• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 февраля 2013 года N 49
г. Улан-Удэ


Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки"

(с изменениями на 13 декабря 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 03.06.2014 N 251, от 19.08.2014 N 393, от 25.09.2014 N 464, от 29.01.2015 N 35, от 19.06.2015 N 307, от 26.08.2015 N 427, от 13.11.2015 N 571, от 09.12.2015 N 607, от 09.03.2016 N 81, от 22.09.2016 N 446, от 16.12.2016 N 582, от 15.05.2017 N 215, от 18.08.2017 N 414, от 09.11.2017 N 532, от 29.03.2018 N 162, от 15.05.2018 N 243, от 09.08.2018 N 440, от 20.11.2018 N 645, от 27.12.2018 N 753, от 11.02.2019 N 44, от 15.04.2019 N 191, от 28.06.2019 N 356, от 07.08.2019 N 436, от 12.11.2019 N 599, от 13.12.2019 N 662)


В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", на основании постановления Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 03.06.2014 N 251)


1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Бурятия "Развитие образования и науки" (далее - Программа).


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 09.03.2016 N 81)


2. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Жалсанов Б.Б.) обеспечить выполнение мероприятий Программы.


(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 15.05.2017 N 215)


3. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия при принятии муниципальных целевых программ по развитию образования учитывать положения Программы и предусматривать софинансирование мероприятий Программы.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
А.ЧЕПИК

Государственная программа Республики Бурятия "Развитие образования и науки"



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 06.02.2013 N 49

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 09.03.2016 N 81, от 22.09.2016 N 446, от 16.12.2016 N 582, от 15.05.2017 N 215, от 18.08.2017 N 414, от 09.11.2017 N 532, от 29.03.2018 N 162, от 15.05.2018 N 243, от 09.08.2018 N 440, от 20.11.2018 N 645, от 27.12.2018 N 753, от 11.02.2019 N 44, от 15.04.2019 N 191, от 28.06.2019 N 356, от 07.08.2019 N 436, от 12.11.2019 N 599, от 13.12.2019 N 662)

Паспорт Государственной программы

Наименование Программы

Государственная программа Республики Бурятия "Развитие образования и науки" (далее - Государственная программа)

Ответственный исполнитель Программы

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Соисполнители Программы

- Министерство культуры Республики Бурятия;

- Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия;

- Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия;

- органы местного самоуправления в Республике Бурятия (по согласованию)

Подпрограммы Программы

1. "Дошкольное образование".

2. "Общее и дополнительное образование".

3. "Среднее профессиональное образование".

4. "Развитие кадровой политики в системе образования".

5. "Наука и высшая школа".

7. "Управление системой образования"

Цель Программы

Повышение доступности, качества и эффективности системы образования с учетом потребностей граждан, общества, государства

Задачи Программы

1. Повышение доступности и качества дошкольного образования в Республике Бурятия.

2. Удовлетворение потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.

3. Модернизация профессионального образования Республики Бурятия с учетом потребности рынка труда и стратегии регионального развития.

4. Обеспечение качества подготовки педагогических кадров в соответствии с меняющимися запросами общества и перспективными задачами социально-экономического развития Республики Бурятия.

5. Развитие, рациональное и эффективное использование научно-технического, образовательного и инновационного потенциала образовательных организаций высшего образования Республики Бурятия для решения социально-экономических проблем региона.

6. Повышение эффективности управления в сфере образования и науки Республики Бурятия

Целевые индикаторы (показатели) Программы

1. Охват детей дошкольным образованием, %.

2. Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, %.

3. Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности, %.

4. Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы, %.

5. Количество научных проектов по приоритетам научно-технологического развития, поддержанных в рамках регионального конкурса РФФИ, ед.

6. Среднемесячная заработная плата работников образования, тыс. руб.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 15.05.2017 N 215, от 13.12.2019 N 662)

Этапы и сроки реализации Программы

Сроки реализации: 2014 - 2020 годы и на период до 2025 года.

Этапы реализации:

I этап - 2014 - 2017 годы;

II этап - 2018 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2025 годы

(раздел в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 09.11.2017 N 532)

Объем бюджетных ассигнований Программы

Источники финансирования

Общий объем финансирования Государственной программы, тыс. руб. (справочно <*>)

В том числе

Федеральный бюджет (справочно <*>)

Республиканский бюджет (справочно <*>)

Местный бюджет (справочно <*>)

Всего

139396121,2

25177326,0

114192297,0

26498,2

2014 год

10640488,9

540944,3

10099544,6

0,0

2015 год

10960638,4

373269,7

10587368,7

0,0

2016 год

10203276,3

39568,9

10163707,4

0,0

2017 год

11781988,3

568522,4

11213465,9

0,0

2018 год

13697927,8

973195,2

12715950,2

8782,4

2019 год

19427820,1

5370495,2

14039609,1

17715,8

2020 год

20205585,6

4734407,6

15471178,0

0,0

2021 год

16513926,1

1601880,4

14912045,7

0,0

2022 год

15374202,2

955919,3

14418282,9

0,0

2023 год

3443153,7

3264273,9

178879,8

0,0

2024 год

3156746,2

2965179,2

191567,0

0,0

2025 год

3990367,6

3789669,9

200697,7

0,0

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.12.2019 N 662)

Ожидаемые результаты реализации Программы

- повышение доступности и качества дошкольного образования;

- увеличение охвата различными формами дошкольного образования всех детей в возрасте от 3 до 7 лет;

- обеспечение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования;

- внедрение эффективной системы управления качеством образования;

- повышение доступности и качества общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;

- обеспечение средней заработной платы учителей муниципальных и государственных общеобразовательных организаций не ниже средней заработной платы по экономике в Республике Бурятия;

- обеспечение средней заработной платы педагогических работников муниципальных и государственных общеобразовательных организаций не ниже средней заработной платы по экономике в Республике Бурятия;

- повышение качественных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. инклюзивного обучения, обучения с использованием дистанционных образовательных технологий);

- реализация образовательными организациями современных программ, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в современной экономике;

- повышение доступности качественных услуг психологической помощи в государственных образовательных организациях всем обучающимся, испытывающим потребность в данных услугах;

- создание современной системы управления организации школьного питания в образовательных организациях;

- развитие системы выявления, поддержки и развития детской одаренности, основанной на взаимодействии государственных образовательных организаций общего, дополнительного и профессионального образования, организаций культуры, спорта и науки, использовании современных Интернет-технологий;

- обеспечение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования к 2018 году не ниже средней заработной платы по экономике в Республике Бурятия;

- создание единой информационной среды профессионального образования, обеспечивающей доступ к информации о государственных образовательных организациях, образовательных программах, трудоустройстве выпускников;

- внедрение новой модели подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях модернизации российского образования;

- создание эффективной научно-образовательной и инновационной среды для развития творческого и научного потенциала студентов, ученых и специалистов различных сфер бизнеса и промышленности;

- создание эффективной инновационной инфраструктуры высших учебных заведений и научных организаций;

- повышение эффективности государственного управления сферой образования на разных уровнях государственной власти и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества с органами государственной власти


________________


* Носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании бюджетов на соответствующий год.


(сноска введена Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.12.2019 N 662)

I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации Государственной программы


В настоящее время в сфере образования проводится целенаправленная работа по оптимизации бюджетной сети, повышению эффективности и увеличению объемов и перечня предоставляемых услуг организациями образования.


По состоянию на 01.01.2013 сеть образовательных организаций в Республике Бурятия, реализующих программы дошкольного образования, включает: 366 муниципальных дошкольных образовательных организаций, 27 организаций для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 17 ведомственных дошкольных организаций и 4 частных. При 51 общеобразовательной организации организованы группы для детей дошкольного возраста. Всего в Республике Бурятия на 01.01.2013 функционируют 414 организаций, реализующих программу дошкольного образования. Кроме того, функционирует 76 групп семейного воспитания на 454 детей. Увеличивается численность воспитанников дошкольных образовательных организаций: если в 2007 году их было 35143 (51%), то 1 января 2013 года - 45915 человек (55%). Контингент воспитанников вырос на 30,6%.


Несмотря на принимаемые меры по созданию дополнительных мест, сохраняется дефицит мест в организациях дошкольного образования, что не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения республики в доступных и качественных услугах дошкольного образования и обеспечить государственные гарантии доступности дошкольного образования для всех слоев населения.


Основной причиной является то, что традиционная система организации предоставления дошкольной образовательной услуги через муниципальные организации не позволяет гибко и оперативно реагировать на заметные изменения в спросе на услугу.


Данные обстоятельства наряду со строительством дошкольных организаций заставляют искать альтернативные ресурсы увеличения охвата детей услугами образовательных организаций за счет использования внутренних резервов системы образования, развития различных форм дошкольного образования, создания гибкой системы режимов пребывания детей в организациях, реализующих программы дошкольного образования.


В республике на начало 2013 - 2014 учебного года функционирует 482 общеобразовательные организации с 12 филиалами, в т.ч. 446 дневных с 11 филиалами, 27 государственных общеобразовательных организаций с 1 филиалом. Численность в них составляет 123058 учащихся, в вечерних школах - 3858.


Также в республике в негосударственных общеобразовательных организациях обучаются 532 учащихся, в том числе в НОУ "Школа-интернат N 21 ОАО РЖД" п. Танхой Кабанского района 205 учащихся, в НОУ "Школа-интернат N 22 ОАО РЖД" г. Улан-Удэ 327 учащихся.


В Республике Бурятия функционируют 177 организаций дополнительного образования, в том числе 122 организации в системе образования, 54 в системе культуры и 1 спортивная школа в системе физкультуры и спорта.


В государственных и муниципальных организациях дополнительного образования функционирует порядка 4120 творческих объединений, кружков и секций, в том числе при общеобразовательных организациях более 1500 объединений. Численность занимающихся составляет более 89300, или 55,0% всех детей дошкольного и школьного возраста. В летнее и каникулярное время все организации дополнительного образования занимаются организацией отдыха и оздоровлением детей, где реализуются спортивные, образовательные, профилактические программы разных направлений.


Среднее профессиональное образование республики представлено 32 организациями среднего профессионального образования, в том числе 21 организацией СПО, подведомственной Министерству образования и науки Республики Бурятия, 2 организациями, подведомственными Министерству культуры Республики Бурятия, 2 организациями, подведомственными Министерству здравоохранения Республики Бурятия, 5 организациями СПО в составе вузов и 2 негосударственными организациями СПО.


Высшее профессиональное образование в Республике Бурятия представлено 4 государственными учебными заведениями, 3 негосударственными вузами, 4 филиалами государственных вузов Российской Федерации и 6 негосударственными филиалами вузов. Количество студентов составляет порядка 35720 человек.


Стратегической целью политики Республики Бурятия в области профессионального образования является приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями экономики и рынка труда, повышение доступности высокого качества профессионального образования для каждого гражданина, обеспечение свободной конкуренции на рынках инноваций, труда и образования.


При условии эффективной модернизации системы профессионального образования она станет основой экономического роста и социального развития Республики Бурятия, фактором профессиональной самореализации личности и нового качественного уровня жизни населения, благополучия граждан и безопасности региона.


В современных условиях уровень развития экономики, ее конкурентные преимущества определяются накопленным и реализованным человеческим капиталом. Приоритетным источником экономического роста становятся инвестиции в человека, в его уровень образования, квалификацию, здоровье и социальную ответственность. Это особенно актуально для Республики Бурятия, где сложные природно-климатические, сейсмические условия, высокие экологические ограничения диктуют необходимость дальнейшего развития региона только на основе эффективной интеграции науки, образования и бизнеса.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы. Основные цели и задачи


В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года и Программой социально-экономического развития Республики Бурятия до 2020 года определены следующие основные приоритетные направления реализации государственной политики в сфере развития образования и науки:


- формирование положительного инвестиционного имиджа Республики Бурятия на международном и межрегиональном уровнях, что является одним из условий для привлечения инвестиций;


- формирование индустрии образования в Республике Бурятия в соответствии с новым имиджем территории;


- сохранение и эффективное использование имеющихся, создание новых информационных, научных, кадровых, административных ресурсов Республики Бурятия в области бурятского языка, этнокультурных интересов бурят;


- содействие в разработке и реализации региональных инвестиционных и инновационных проектов в сфере образования и науки, стимулирующих развитие экономики Республики Бурятия;


- создание системы приоритетов и механизмов для их реализации.


Образование вносит существенный вклад в формирование человеческого капитала - ключевого фактора конкурентоспособности инновационной экономики. Однако имеющийся на сегодня потенциал системы образования не позволяет реализовать данную функцию в полной мере. Сохраняется существенная дифференциация образовательных организаций и муниципальных систем образования в обеспечении доступности и качества образовательных услуг.


В соответствии с приоритетами государственной политики основной целью Государственной программы является повышение доступности, качества и эффективности системы образования с учетом потребностей граждан, общества, государства.


Исходя из поставленной цели определены следующие основные задачи:


1. Повышение доступности и качества дошкольного образования в Республике Бурятия, обеспечивающего в равной степени подготовку детей дошкольного возраста к освоению программы начального образования в соответствии с ФГОС.


2. Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем:


- создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования;


- обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ;


- формирования системы непрерывного образования;


- создания в Республике Бурятия правовых, экономических и организационных условий, необходимых для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков.


3. Модернизация профессионального образования Республики Бурятия с учетом потребности рынка труда и стратегии регионального развития.


4. Обеспечение качества подготовки педагогических кадров в соответствии с меняющимися запросами общества и перспективными задачами социально-экономического развития Республики Бурятия.


5. Развитие, рациональное и эффективное использование научно-технического, образовательного и инновационного потенциала образовательных организаций высшего образования Республики Бурятия для решения социально-экономических проблем региона.


6. Повышение эффективности управления в сфере образования и науки Республики Бурятия.

Ключевые принципы и механизмы реализации Программы


Реализацию Государственной программы планируется осуществить путем выполнения программных мероприятий как на республиканском, так и на всех уровнях местного самоуправления.


Мероприятия Государственной программы носят комплексный характер и реализуются через следующие механизмы:


- развитие нормативного правового обеспечения государственной политики в сфере образования и науки;


- совершенствование организационной структуры и кадрового, финансового, материально-технического, информационного и ресурсного обеспечения;


- координация и взаимодействие заинтересованных субъектов в реализации государственной политики в области образования и науки.


Выбор приоритетных целей Государственной программы опирается на стратегические цели развития общества и анализ сложившихся тенденций в сфере образования и науки в предыдущие годы с учетом эволюции экономической и правовой среды функционирования организаций образования.

III. Прогноз и описание конечных результатов реализации Государственной программы. Целевые индикаторы


В итоге реализации Государственной программы будут достигнуты следующие результаты:


- повышение доступности и качества дошкольного образования;


- удовлетворение потребности населения республики в различных формах дошкольного образования всех детей в возрасте от 3 до 7 лет;


- обеспечение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования;


- внедрение эффективной системы управления качеством образования;


- повышение доступности и качества общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;


- обеспечение средней заработной платы учителей муниципальных и государственных общеобразовательных организаций не ниже средней заработной платы по экономике в Республике Бурятия;


- обеспечение средней заработной платы педагогических работников муниципальных и государственных общеобразовательных организаций не ниже средней заработной платы по экономике в Республике Бурятия;


- повышение качественных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. инклюзивного обучения, обучения с использованием дистанционных образовательных технологий);


- реализация образовательными организациями современных программ, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в современной экономике;


- повышение доступности качественных услуг психологической помощи в государственных образовательных организациях всем обучающимся, испытывающим потребность в данных услугах;


- создание современной системы управления организации школьного питания в образовательных организациях;


- развитие системы выявления, поддержки и развития детской одаренности, основанной на взаимодействии государственных образовательных организаций общего, дополнительного и профессионального образования, организаций культуры, спорта и науки, использовании современных Интернет-технологий;


- обеспечение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования к 2018 году не ниже средней заработной платы по экономике в Республике Бурятия;


- создание единой информационной среды профессионального образования, обеспечивающей доступ к информации о государственных образовательных организациях, образовательных программах, трудоустройстве выпускников;


- внедрение новой модели подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях модернизации российского образования;


- создание эффективной научно-образовательной и инновационной среды для развития творческого и научного потенциала студентов, ученых и специалистов различных сфер бизнеса и промышленности;


- повышение эффективности государственного управления сферой образования на разных уровнях государственной власти и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества с органами государственной власти.


Динамика значений целевых индикаторов Государственной программы сформирована с учетом Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1907-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы", Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1903-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года".


В обобщенном виде для оценки эффективности реализации Государственной программы используются следующие виды индикаторов и показателей (таблица 1).

Таблица 1. Индикаторы Государственной программы



Таблица 1

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.12.2019 N 662)

Наименование индикатора

Ед. изм.

2013 год

Прогнозный период

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Охват детей дошкольным образованием

%

56,0

57,0

58,0

59,0

60,0

61,0

62,0

63,0

64,0

65,0

66,0

67,0

68,0

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях

%

-

-

-

77,3

76,2

76,1

75,1

75,6

76,0

76,5

75,5

75,2

76,1

Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности

%

62,0

63,0

64,0

65,0

66,0

67,0

67,5

68,0

68,5

69,0

69,5

70,0

70,5

Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы

%

32,0

34,0

37,0

38,0

39,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

Количество научных проектов по приоритетам научно-технологического развития, поддержанных в рамках регионального конкурса РФФИ

ед.

-

-

-

-

-

-

35,0

35,0

40,0

40,0

40,0

45,0

45,0

Среднемесячная заработная плата работников образования

тыс. руб.

19,0

20,8

22,6

24,0

25,5

27,2

28,9

30,8

32,3

33,9

35,6

37,4

39,3


Сведения об индикаторах (показателях) Государственной программы в разрезе подпрограмм указаны в приложении N 1.

IV. Этапы и сроки реализации Государственной программы

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 09.11.2017 N 532)



Решение поставленных целей и задач Государственной программы будет осуществляться с 2014 по 2020 годы и на период до 2025 года в 3 этапа:


I этап - 2014 - 2017 годы;


II этап - 2018 - 2020 годы;


III этап - 2021 - 2025 годы.

V. Меры государственного регулирования и анализ рисков реализации Государственной программы


Анализ рисков и управление рисками при реализации Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - Министерство образования и науки Республики Бурятия.


Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы:


финансово-экономические риски;


социальные риски.


Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребовало бы внесения изменений в Государственную программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и даже задач Государственной программы. Сокращение финансирования Государственной программы негативным образом сказалось бы на макроэкономических показателях Государственной программы, привело бы к снижению прогнозируемого вклада Государственной программы в улучшение качества жизни населения, развитие социальной сферы, экономики Республики Бурятия.


Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.


Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Государственной программы выступают следующие:


- мониторинг;


- открытость и подотчетность;


- научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;


- информационное сопровождение и общественные коммуникации.


Мониторинг.


В рамках мониторинга достижение конкретных целей и решение задач Государственной программы отслеживается с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.


Элементами мониторинга являются: а) регулярные социологические исследования общественного мнения, ориентированные на все заинтересованные целевые группы (семьи, работодатели, педагоги, учащиеся); б) исследования качества образования; в) Интернет-опросы.


Научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение.


Будет реализован комплекс работ по научно-методическому и экспертно-аналитическому сопровождению Государственной программы (исследования, экспертизы, аудит), что позволит обеспечить обоснованность реализуемых финансово-экономических, организационно-управленческих и образовательных моделей, а также получить объективную информацию о результатах и эффектах их внедрения. Эти исследования будут включать регулярный сравнительный анализ системы образования в Республике Бурятия, анализ кадрового состава системы образования республики, исследования образовательных и трудовых траекторий выпускников различных уровней образования, анализ образовательных организаций-лидеров и организаций с неудовлетворительным качеством работы.


Открытость и подотчетность.


Управление Программой будет осуществляться на основе принципов открытости, государственно-общественного характера управления. На сайте Министерства образования и науки Республики Бурятия будет предоставляться полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности Государственной программы, в т.ч. будут размещаться ежегодные публичные отчеты ответственных исполнителей для общественности.


Информационное сопровождение и коммуникации с общественностью.


В период запуска и в ходе реализации Государственной программы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к планируемым/проводимым действиям по реализации Государственной программы.


В данной работе будет использован широкий спектр каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающий особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности Интернет-пространства и СМИ.

VI. Методика оценки эффективности Государственной программы


Эффективность реализации Государственной программы оценивается на основании Методики оценки эффективности реализации государственных программ Республики Бурятия, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500.

VII. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы


Одним из основных инструментов реализации Государственной программы является нормативно-правовое регулирование в сфере образования и науки в Республике Бурятия.


В рамках разработки мер правового регулирования осуществляется обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, проводится анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в сфере образования и науки Республики Бурятия.

Таблица 2. Правовое регулирование Государственной программы



Таблица 2

N п/п

Наименование нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственные исполнители

Ожидаемые сроки принятия

1.

Закон Республики Бурятия

- Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 N 240-V "Об образовании в Республике Бурятия";

- Закон Республики Бурятия от 12.10.2009 N 1051-IV "О премиях и стипендиях Республики Бурятия";

- Закон Республики Бурятия от 27.11.1996 N 418-I "О науке и научно-технической политике в Республике Бурятия"

Министерство образования и науки Республики Бурятия

2014 - 2025 гг.

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 09.11.2017 N 532)

2.

Постановление Правительства Республики Бурятия

- постановление Правительства Республики Бурятия от 26.12.2017 N 616 "Об утверждении направлений и объемов финансирования расходов на фундаментальные и прикладные научные исследования и разработки на 2018 - 2020 годы";

- постановление Правительства Республики Бурятия от 02.12.2014 N 599 "О нормативах финансового обеспечения на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях";

- постановление Правительства Республики Бурятия от 09.12.2014 N 616 "О нормативах финансового обеспечения получения дошкольного образования";

- постановление Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 305 "Об утверждении Положения, структуры, состава коллегии Министерства образования и науки Республики Бурятия"

Министерство образования и науки Республики Бурятия

2014 - 2025 гг.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 09.11.2017 N 532, от 29.03.2018 N 162)

VIII. Прогноз сводных показателей государственных заданий Государственной программы


Перечень государственных услуг и работ в сфере образования включает в себя:

1. Государственные образовательные услуги


1. Услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования.


2. Услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.


3. Услуги по обеспечению социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускающихся из государственных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам.


4. Услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по образовательным программам общего образования в государственных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.


5. Услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.


6. Услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных учебно-воспитательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением.


7. Услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным и дополнительным общеобразовательным программам детям-инвалидам с использованием дистанционных образовательных технологий.


8. Услуги по комплексному диагностическому обследованию и определению специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.


9. Услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования.


10. Услуги по предоставлению дополнительного образования детей.


11. Услуги по предоставлению среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих.


12. Услуги по предоставлению среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена.


13. Услуги по предоставлению среднего профессионального образования (подготовка спортивного резерва).


14. Услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций.

2. Государственные работы


- организация мероприятий по поддержке изучения в образовательных организациях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности;


- мониторинг системы образования Республики Бурятия, в том числе внедрение новых информационных технологий в сфере образования;


- организационно-технологическое сопровождение проведения государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования на территории Республики Бурятия;


- организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций Республики Бурятия и муниципальных образовательных организаций;


- мониторинг качества образования в Республике Бурятия;


- ведение бухгалтерского учета, формирование консолидированной отчетности.


Административное обеспечение деятельности организаций в сфере образования.


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.12.2019 N 662)


Прогнозируемый объем государственных заданий в рамках Государственной программы не превышает объем средств, направляемых из республиканского бюджета на текущее финансирование системы образования.

IX. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы


Раздел содержит описание ресурсного обеспечения, необходимого для решения задач, источников финансирования и распределения финансирования Государственной программы, ее подпрограмм и основных мероприятий в составе подпрограмм.


Динамика расходов республиканского бюджета на весь период реализации Государственной программы сформирована с учетом положений действующих нормативных правовых актов, утвержденных Главой Республики Бурятия и Правительством Республики Бурятия.


Финансовое обеспечение реализации Государственной программы в части расходных обязательств Республики Бурятия осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы утверждается республиканским законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


Ресурсное обеспечение Государственной программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 3.


Ресурсное обеспечение строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов организаций образования за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 4.


Потребность в трудовых ресурсах для реализации Государственной программы представлена в приложении N 5.

X. Структура Государственной программы


Структура Государственной программы включает в себя 6 подпрограмм:


- подпрограмма 1 "Дошкольное образование";


- подпрограмма 2 "Общее и дополнительное образование";


- подпрограмма 3 "Среднее профессиональное образование";


- подпрограмма 4 "Развитие кадровой политики в системе образования";


- подпрограмма 5 "Наука и высшая школа";


- подпрограмма 7 "Управление системой образования".

Подпрограмма "Дошкольное образование"

Паспорт подпрограммы 1 "Дошкольное образование"

Наименование подпрограммы

"Дошкольное образование" (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Соисполнители подпрограммы

- Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия;

- органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (по согласованию)

Цель подпрограммы

Повышение доступности и качества дошкольного образования в Республике Бурятия

Задачи подпрограммы

1. Создание условий для реализации образовательных программ дошкольного образования.

2. Создание условий для повышения качества услуг дошкольного образования

Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы

1. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, %.

2. Доля негосударственных дошкольных образовательных организаций от общего числа дошкольных образовательных организаций в Республике Бурятия, %.

3. Количество дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, мест.

4. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования Республики Бурятия, %

(раздел в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 15.05.2018 N 243)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации: 2014 - 2020 годы и на период до 2025 года

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 09.11.2017 N 532)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования на 2014 - 2020 годы и на период до 2025 года составляет 29548224,1 тыс. руб.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 22.09.2016 N 446, от 16.12.2016 N 582, от 18.08.2017 N 414, от 09.11.2017 N 532, от 29.03.2018 N 162, от 15.05.2018 N 243, от 09.08.2018 N 440, от 20.11.2018 N 645, от 27.12.2018 N 753, от 15.04.2019 N 191, от 28.06.2019 N 356, от 07.08.2019 N 436, от 12.11.2019 N 599, от 13.12.2019 N 662)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит обеспечить для всех детей Республики Бурятия независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья доступность качественного дошкольного образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития республики

Характеристика системы дошкольного образования Республики Бурятия, описание основных проблем и прогноз ее развития


Подпрограмма "Дошкольное образование" (далее - подпрограмма) является организационной основой для реализации государственной политики Республики Бурятия в области дошкольного образования, определяет пути его развития.


В социально-экономическом развитии Республики Бурятия за последние три года прослеживаются положительные тенденции. Наблюдается промышленный рост предприятий республики, рост налоговых поступлений, снижение бюджетного дефицита, повышение реальных денежных доходов населения. Основным результатом социально-экономических процессов является повышение уровня и качества жизни населения.


Система дошкольного образования Республики Бурятия призвана обеспечивать государственные гарантии доступности, сохраняя непрерывность образования и создавая условия для равного старта детям при поступлении в школу. В рамках внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения особую значимость приобретает проектирование единых линий результатов в образовательной программе дошкольного и начального образования. Создать равные стартовые возможности для освоения программы начального общего образования - значит достичь оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста до начала обучения в школе, адекватного возрастным и индивидуальным возможностям. Важность и значимость дошкольного образования закреплена нормативно-правовыми актами муниципальных образований Республики Бурятия, а также на региональном уровне.


Постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.12.2014 N 616 утверждены нормативы финансового обеспечения дошкольного образования в Республике Бурятия.


В норматив финансового обеспечения включаются расходы:


- на оплату труда и на выплаты по оплате труда руководителей, заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе и педагогических работников;


- на обеспечение образовательного процесса (приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек), а также компенсационные выплаты на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.


В Республике Бурятия значительный рост потребности населения в услугах дошкольных образовательных организаций начинается с 2005 года. Увеличивается численность воспитанников дошкольных образовательных организаций: если в 2007 году их было 35143 (51%), то 1 января 2013 года - 42654 человека (55%). Контингент воспитанников вырос на 21,4%. Однако между отдельными городскими округами и муниципальными районами Республики Бурятия продолжает сохраняться существенная разница в показателях охвата детей дошкольным образованием: от 17% в Иволгинском муниципальном районе до 76,4% в Хоринском районе.


Обеспеченность детей в возрасте от 1 года до 6 лет местами в дошкольных образовательных организациях составляет в среднем по республике 130 детей на 100 мест.


Все большее развитие получают вариативные формы дошкольного образования. Дошкольная образовательная услуга может быть оказана не только в режиме полного дня, но и в иных формах и моделях разной направленности, разных видов, например, в группах кратковременного пребывания в дошкольных и общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей, в семейных группах дошкольного воспитания, в форме семейного воспитания через психолого-педагогическое сопровождение родителей детей дошкольного возраста. Кратковременный, но систематический режим пребывания ребенка в детском саду позволяет экономить бюджетные средства, снизить плату родителей за пребывание детей в организации и вместе с тем сделать услуги дошкольных организаций более доступными для населения.


Важным направлением повышения доступности услуг дошкольного образования является стимулирование государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) через формирование предоставления зданий под организацию частных детских садов, предоставление субсидий, займов негосударственным поставщикам услуг дошкольного образования и содержания и оказание им консультационной помощи. Государственная поддержка частным дошкольным организациям осуществляется через предоставление безвозмездной аренды помещений, аренды земельных участков. В основном эти услуги получили развитие в г. Улан-Удэ и в Иволгинском районе.


В Республике Бурятия применение механизмов ГЧП стало возможно после вступления в силу Закона Республики Бурятия от 16.03.2012 N 2625-IV "О государственно-частном партнерстве в Республике Бурятия".


В дальнейшем предусматривается разработка подзаконных нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия, регламентирующих порядок проведения конкурса на право заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, определения условий таких соглашений, а также контроль над их реализацией; порядок оценки, условий и критериев отбора инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства.


На сегодняшний день нормативные правовые акты, регулирующие взаимоотношения органов местного самоуправления и юридических и физических лиц в рамках муниципально-частного партнерства приняты в МО "Город Улан-Удэ" и в МО "Хоринский район".


С растущим спросом на услуги дошкольного образования увеличивается количество дошкольных организаций в форме ИП, деятельность которых не подлежит лицензированию. Кроме того, к индивидуальному предпринимателю законодательством не предъявляется требование обязательного уведомления органов управления образованием. По неофициальным подсчетам в г. Улан-Удэ открыто 22 частных детских сада, оказывающих услуги по уходу и присмотру. Стимулирующим фактором развития собственного дела в данной сфере является финансовая поддержка. Так, в 2010 - 2011 годах 17 предпринимателей через центры занятости получили субсидию в размере 56 тыс. руб. и в рамках Республиканской целевой программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства 6 предпринимателей получили гранты по 300 тыс. руб. на реализацию проекта по созданию частного детского сада.


В современных условиях развитие системы дошкольного образования в республике рассматривается как один из факторов улучшения демографической ситуации. С этой точки зрения увеличение рождаемости невозможно без предоставления населению республики доступных и качественных услуг дошкольного образования.


Повышение вклада дошкольного образования в инновационные процессы будет достигаться на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг, поддержки и более полного использования образовательного потенциала семей.


Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от внедрения современных образовательных программ, педагогических технологий в практику работы дошкольных организаций, создания современной образовательной среды и развития материально-технической базы организаций, роста профессионального уровня педагогических кадров. Уход от единообразия форм предоставления дошкольного образования и организации пространственно-предметной среды требует создания системы оценки качества дошкольного образования, ориентированной не только на оценку образовательных условий, а на результативность дошкольного образования, определяемую уровнем и динамикой развития ребенка. Важнейшим инструментом повышения качества образования является институт оценки качества образования.


Одним из факторов, влияющих на качество услуг по дошкольному образованию, является профессионализм педагогических кадров. В 2012 году в детских садах работали 3433 педагога, из них 42,7 процента - с высшим профессиональным образованием и 55,3 процента - со средним профессиональным образованием.


В дошкольных образовательных организациях отмечается большое количество вакансий, не укомплектованных педагогическим и обслуживающим персоналом, высокий уровень текучести кадров. Острой остается проблема притока молодых специалистов, 41% педагогических работников имеют стаж 20 и более лет. В 2011 году были приняты меры для стабилизации кадровой ситуации в дошкольных организациях: введены доплаты к заработной плате педагогов детских садов, увеличен набор студентов в педагогические колледжи, организована регулярная курсовая переподготовка и повышение квалификации дошкольных педагогов. На ближайшую перспективу задача стабилизации кадровой ситуации в системе дошкольного образования сохраняет свою актуальность.


Сложный характер перечисленных проблем свидетельствует о необходимости целенаправленной поддержки государства в обеспечении устойчивого развития системы дошкольного образования республики. Учитывая масштабность и комплексность задач, связанных с модернизацией системы дошкольного образования Республики Бурятия, наиболее предпочтительным инструментом для их решения является программно-целевой метод. Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным, интегрирующим характером, что позволит сконцентрировать ресурсы и рационально их использовать для решения приоритетных задач развития системы дошкольного образования.


Отсутствие программной поддержки дошкольного образования со стороны государства в современных условиях может привести к обострению ситуации с нехваткой свободных мест в организациях дошкольного образования, увеличению очереди в детские сады, снижению качества предоставляемых дошкольных услуг, снижению инновационной направленности развития дошкольной образовательной системы региона.

Основные цели и задачи, ожидаемые результаты реализации подпрограммы


Основной целью подпрограммы является:


Повышение доступности и качества дошкольного образования в Республике Бурятия, обеспечивающего в равной степени подготовку детей дошкольного возраста к освоению программы начального образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.


Основными задачами являются:


- создание условий для реализации образовательных программ дошкольного образования;


- создание условий для повышения качества услуг дошкольного образования.


Реализация подпрограммы позволит обеспечить для всех детей Республики Бурятия независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья доступность качественного дошкольного образования, соответствующего современным государственным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития республики.


При этом будут обеспечены:


- развитие инфраструктуры системы дошкольного образования на основе типового и видового многообразия организаций, а также создания новых форм, моделей и структур дошкольного образования различных форм собственности и ведомственной принадлежности, реализующих программы дошкольного образования;


- ввод новых дополнительных мест;


- создание семейных детских садов;


- увеличение охвата детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет различными формами дошкольного образования (муниципальными дошкольными образовательными организациями, семейными детскими садами, дошкольными группами на базе различного типа образовательных организаций, негосударственными организациями) до 100 процентов к 2015 году;


- внедрение информационных технологий в содержание и управление дошкольным образованием;


- реализация новых подходов к формированию развивающей среды, способствующих наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей дошкольного возраста;


- развитие информационного обеспечения деятельности дошкольных образовательных организаций;


- создание условий для доступности участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей) к электронным образовательным ресурсам нового поколения;


- определение новых подходов к экономическому обеспечению развития системы дошкольного образования;


- создание механизмов нормативно-правового регулирования модернизации системы дошкольного образования;


- развитие государственно-частного партнерства;


- реализация государственно-общественных механизмов управления качеством дошкольного образования в 80 процентах организаций дошкольного образования.


Показателем социально-экономической эффективности реализации подпрограммы станет общедоступность качественных услуг дошкольного образования в Республике Бурятия.

Таблица 3. Структура подпрограммы 1 "Дошкольное образование"



Таблица 3

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 09.11.2017 N 532)

Наименование

Ед. изм.

2013 год

Прогнозный период

2014 <*> год

2015 <*> год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Цель: повышение доступности и качества дошкольного образования в Республике Бурятия

Задача: создание условий для реализации образовательных программ дошкольного образования

Целевые индикаторы

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

%

81,5

85,4

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 20.11.2018 N 645, от 13.12.2019 N 662)

Доля негосударственных дошкольных образовательных организаций от общего числа дошкольных образовательных организаций в Республике Бурятия

%

3,0

3,0

3,1

3,2

3,3

3,4

3,5

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

7.4

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 20.11.2018 N 645, от 13.12.2019 N 662)

Основное мероприятие:

Реализация образовательных программ дошкольного образования

тыс. руб.

208290,2

1957581,3

1854351,9

2022895,1

2132979,9

2427084,4

2613530,8

289000,9

3676535,3

2921983,1

-

-

-

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 29.03.2018 N 162, от 15.05.2018 N 243,

от 09.08.2018 N 440, от 20.11.2018 N 645, от 27.12.2018 N 753, от 15.04.2019 N 191,

от 28.06.2019 N 356, от 07.08.2019 N 436, от 13.12.2019 N 662)

Задача: создание условий для повышения качества услуг дошкольного образования

Целевые индикаторы

Количество дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

мест

-

-

-

-

-

-

1140

-

-

-

-

-

-

(строка введена Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.05.2018 N 243;

в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.11.2018 N 645)

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования Республики Бурятия

%

100

100

100

103,0

103,0

100

100

100

100

100

100

100

100

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.12.2019 N 662)

Основное мероприятие:

Развитие дошкольного образования

тыс. руб.

253800,0

0,0

484756,6

4518,9

145626,4

488861,4

1016794,4

1532478,8

52444,8

52444,8

-

-

-

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 29.03.2018 N 162, от 15.05.2018 N 243,

от 20.11.2018 N 645, от 27.12.2018 N 753, от 15.04.2019 N 191, от 28.06.2019 N 356,

от 07.08.2019 N 436, от 12.11.2019 N 599, от 13.12.2019 N 662)

Общая сумма финансирования подпрограммы

тыс. руб.

462090,2

1957581,3

2339108,5

2055614,0

2278606,3

2915945,8

5966267,3

5436582,5

3676535,3

2921983,1

-

-

-

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 29.03.2018 N 162, от 15.05.2018 N 243,

от 09.08.2018 N 440, от 20.11.2018 N 645, от 27.12.2018 N 753, от 15.04.2019 N 191,

от 28.06.2019 N 356, от 07.08.2019 N 436, от 12.11.2019 N 599, от 13.12.2019 N 662)


________________


* В целях аналитического распределения средств республиканского бюджета.

Подпрограмма "Общее и дополнительное образование"

Паспорт подпрограммы 2 "Общее и дополнительное образование"

Наименование подпрограммы

"Общее и дополнительное образование" (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Соисполнители подпрограммы

- Министерство культуры Республики Бурятия;

- Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия;

- Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия;

по согласованию:

- Министерство внутренних дел по Республике Бурятия;

- органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия;

- общественные объединения (в рамках полученных грантовых средств на конкурсной основе)

Цель подпрограммы

Удовлетворение потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании

Задачи подпрограммы

1. Повышение доступности качественного образования за счет обновления содержания и технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования.

2. Развитие системы дополнительного образования

Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы

1. Доля школ, включенных в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты, %.

2. Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования, %.

3. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, %.

4. Количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Бурятия.

5. Количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Бурятия, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета.

6. Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции, %.

7. Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств, %.

8. Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену, %.

9. Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы, ед.

10. Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, %.

11. Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, %.

12. Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, %.

13. Увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом, ед.

14. Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц Республики Бурятия, %.

15. Доля детей от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, %.

16. Доля муниципальных районов (городских округов), в которых внедрена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве муниципальных районов (городских округов) Республики Бурятия (10% детей от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия, в которых распространена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, должны быть охвачены дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования путем закрепления за участниками дополнительного образования определенного объема средств и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю) после выбора ребенком соответствующей программы. Уточнено в соответствии с паспортом приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г.), %.

17. Создание регионального модельного центра дополнительного образования детей, выполняющего функции ресурсного, учебно-методического, организационного, экспертно-консультационного и социокультурного центра в региональной системе дополнительного образования детей. Платформы совершенствования профессионального мастерства кадров, ед.

18. Количество заочных школ для мотивированных школьников, приведенных на базе регионального модельного центра, ед.

19. Количество разработанных и внедренных разноуровневых программ дополнительного образования детей, ед.

20. Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в занятия по дополнительным общеобразовательным программам на базе Модельного центра, чел.

21. Отношение среднемесячной заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей Республики Бурятия, %

(раздел в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 15.05.2017 N 215)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации: 2014 - 2020 годы и на период до 2025 года

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 09.11.2017 N 532)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования на 2014 - 2020 годы и на период до 2025 года составляет 92555184,0 тыс. руб.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 22.09.2016 N 446, от 16.12.2016 N 582, от 15.05.2017 N 215, от 18.08.2017 N 414, от 09.11.2017 N 532, от 29.03.2018 N 162, от 15.05.2018 N 243, от 09.08.2018 N 440, от 20.11.2018 N 645, от 15.04.2019 N 191, от 28.06.2019 N 356, от 07.08.2019 N 436, от 13.12.2019 N 662)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования всех уровней за счет введения образования для детей старшего дошкольного возраста, профильного обучения, создания общероссийской системы оценки качества образования, системы непрерывного профессионального образования

Характеристика общего, специального и дополнительного образования Республики Бурятия, описание основных проблем и прогноз ее развития


В Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Правительством Российской Федерации в декабре 2011 года, отмечен ряд вызовов, стоящих перед страной. В их числе возрастание роли человеческого капитала как основного фактора социально-экономического развития, где значительная часть ответственности лежит на отрасли "Образование".


Изменения в системе образования происходят вместе с увеличением ресурса. Благодаря процессу модернизации общего образования ситуация в школе существенно меняется в сторону улучшения условий обучения, а также повышается социально-экономический статус учителей. В республике предпринимаются действия по решению проблем дошкольного, общего и дополнительного образования, проблем, связанных с модернизацией профессионального образования. Обеспечение прав граждан и государственных гарантий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования является одним из основных принципов государственной политики в области образования.


В Республике Бурятия на 1 сентября 2013 года насчитывается 482 общеобразовательные организации, в которых обучается 123,1 тысячи учеников, работает 17,5 тысячи человек, в том числе 8,4 тысячи учителей. В настоящее время 82% школьников республики обучаются в условиях, отвечающих современным требованиям.


В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 16.09.2010 N 1176 "О создании Республиканской стратегической команды Республики Бурятия по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" разработан комплекс мер, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2011 - 2015 годов. В рамках реализации данной инициативы особое внимание уделяется вопросам обеспечения качества общего образования. Предстоит серьезное обновление программ и методов работы школы, устранение искусственной дифференциации школ по качеству образования. Новые федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечить доступность для каждого школьника современного качественного общего образования на всех ступенях обучения.


Региональная система оценки качества образования строится на принципах охвата всех ступеней общего образования процедурами оценки качества образования, участия в построении этой системы (в части, касающейся общего образования) органов управления образованием всех уровней (региональных и муниципальных) и непосредственно образовательных организаций.


Таким образом, создаваемая региональная система оценки качества образования призвана обеспечить единство требований к подготовленности выпускников, объективность оценки достижений обучающихся, преемственность между разными ступенями общего образования, возможность использования результатов оценки качества для принятия необходимых управленческих решений.


С введением нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", который вступил в силу 1 сентября 2013 года, для всех 9-классников проведение государственной итоговой аттестации стало обязательным.


В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" ГИА проводится по образовательным программам основного общего образования - региональные экзамены. Это инструмент для получения объективной информации о состоянии системы образования как в регионе, так и в отдельно взятой школе, анализа, определения дальнейших направлений для совершенствования работы, чтобы через 2 года участник государственной итоговой аттестации с наилучшими результатами сдал единый государственный экзамен.


Подготовка и проведение единого государственного экзамена в 2014 году осуществлялась в соответствии с новым Порядком, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования". Обеспечено максимально объективное, независимое и честное проведение ЕГЭ, проведена работа по созданию благоприятных и комфортных условий для всех участников ЕГЭ в рамках законодательства Российской Федерации.


Особое внимание в период подготовки к проведению ЕГЭ уделено вопросам обеспечения безопасности и предотвращения возможных нарушений. Мерами, позволившими обеспечить объективность проведения ЕГЭ, являются: оптимизация сети ППЭ, установка системы видеонаблюдения, металлодетекторов для пресечения любых попыток использования мобильных технических устройств во время экзаменов.

Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки" (с изменениями на 13 декабря 2019 года)

Название документа: Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки" (с изменениями на 13 декабря 2019 года)

Номер документа: 49

Вид документа: Постановление Правительства Республики Бурятия

Принявший орган: Правительство Республики Бурятия

Статус: Действующий

Опубликован: "Бурятия", N 15, 12.02.2013, Официальный вестник N 12.
Дата принятия: 06 февраля 2013

Дата редакции: 13 декабря 2019