• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2010 года N 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА В 2010 - 2011 ГОДАХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201100262 (от 09.03.2011 N 97)

Изменения в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201000160 (от 26.03.2010 N 119)

НГР ru04000201000456 (от 11.06.2010 N 235)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", постановления Правительства Республики Бурятия от 16.12.2009 N 478 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2010 год" Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок расходования субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета в 2010 - 2011 годах на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия (приложение N 1).

1.2. Условия предоставления и расходования субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета в 2010 - 2011 годах на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия (приложение N 2).

2. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Республики Бурятия от 31.03.2009 N 111 "Об утверждении Порядка и Условий расходования субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия";

- пункт 2 постановления Правительства Республики Бурятия от 24.07.2009 N 283 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Республики Бурятия";

- пункт 2 постановления Правительства Республики Бурятия от 19.10.2009 N 394 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Республики Бурятия".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

В.В.НАГОВИЦЫН

Приложение N 1

ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА В 2010 - 2011 ГОДАХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 10.02.2010 N 40

В ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201000160 (от 26.03.2010 N 119)

НГР ru04000201000456 (от 11.06.2010 N 235)


1. Направления расходования субсидий из федерального бюджета и средств, выделяемых из республиканского бюджета:

- опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников);

- организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;

- стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

- содействие трудоустройству инвалидов;

- содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

- информирование населения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Бурятия;

- оплата банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Бурятия.

2. Субсидии из федерального бюджета и средства республиканского бюджета зачисляются на лицевой счет администратора доходов республиканского бюджета - Республиканского агентства занятости населения (далее - Агентство занятости), открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия на балансовом счете 40101.

Расходование средств осуществляется получателями средств бюджета - государственными учреждениями - центрами занятости населения районов, городов в Республике Бурятия (далее - центры занятости), Агентством занятости - через лицевые счета, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 26.03.2010 N 119

3. Средства на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2010 год выделяются на основании предложений, разработанных центрами занятости совместно с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в республике, которые включают перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды работ. Данный перечень согласовывается с Министерством экономики Республики Бурятия.

4. Агентство занятости ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости (далее - Роструд) отчет о расходовании средств бюджета Республики Бурятия, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

5. Агентство занятости и центры занятости несут ответственность за нецелевое использование субсидий из федерального бюджета и средств, выделяемых из республиканского бюджета, и недостоверность сведений в отчетах, представляемых в Роструд, в соответствии с действующим законодательством.

Приложение N 2

Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 10.02.2010 N 40

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА В 2010 - 2011 ГОДАХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201000160 (от 26.03.2010 N 119)

I. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения


1. Общие положения

1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на содействие работодателям в опережающей профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации (далее - опережающее профессиональное обучение) работников, находящихся под угрозой увольнения (простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников), разработаны в целях обеспечения их занятости и снижения напряженности на рынке труда республики.

1.2. К работникам, нуждающимся в опережающем профессиональном обучении, относятся лица:

- которым невозможно в данной организации подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации;

- которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;

- которые утратили способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности.

1.3. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств государственными учреждениями - центрами занятости населения районов, городов в Республике Бурятия (далее - центры занятости) образовательным учреждениям за опережающее профессиональное обучение и работникам, находящимся под риском увольнения, которые будут направлены на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания, для финансирования расходов на проезд к месту учебы в другую местность и обратно, на проживание в период обучения, а также суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно.

2. Условия предоставления финансовых средств на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения

2.1. Работодатель представляет в центр занятости сведения о простое, введении режима неполного рабочего времени, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведении мероприятий по высвобождению работников с указанием численности работников, которых они могут коснуться, и сроков, в течение которых их намечено осуществить.

2.2. Работодатель представляет в центр занятости заявку на участие в программе по опережающему профессиональному обучению работников, выразивших желание принять в ней участие.

2.3. Центр занятости совместно с работодателем определяет в соответствии с действующим законодательством учебное заведение для обучения работников по избранной специальности (профессии).

2.4. Центры занятости предоставляют финансовые средства образовательным учреждениям, в которых осуществляется опережающее профессиональное обучение, при условии представления образовательными учреждениями:

- копии лицензии образовательного учреждения на осуществление образовательной деятельности;

- сметы затрат (с учетом затрат, указанных в пункте 3.1 подраздела 3 раздела I);

- документов, которые подтверждают обучение каждого из работников, прошедших опережающее профессиональное обучение;

- иных документов, связанных непосредственно с осуществлением опережающего профессионального обучения.

2.5. Центры занятости возмещают расходы работника, находящегося под риском увольнения, направленного на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания, при условии представления заявления с указанием почтового адреса, реквизитов счета, открытого им в Сберегательном банке Российской Федерации, к которому прилагаются следующие документы:

- копия документа, подтверждающего прохождение обучения в образовательном учреждении в другой местности, с указанием фактического срока обучения;

- документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту обучения и обратно, а также о расходах, связанных с проживанием по месту прохождения обучения.

3. Направления расходования финансовых средств на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения

3.1. При финансировании затрат образовательным учреждениям включаются затраты на:

- оплату труда педагогических работников образовательных учреждений, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение (производственную практику), исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ;

- приобретение (разработку) учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения, связанных с осуществлением опережающего профессионального обучения;

- оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших опережающее профессиональное обучение;

- аренду необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных площадей, аренду и приобретение оборудования, других материальных ресурсов;

- иные расходы, связанные непосредственно с осуществлением опережающего профессионального обучения.

3.2. В возмещение затрат работникам, находящимся под угрозой увольнения, направленным на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания, включаются затраты на:

- переезд гражданина к месту обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:

- железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

- морским транспортом - на местах IV - V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;

- внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;

- воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;

- автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;

- выплату гражданину суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту обучения и обратно;

- найм жилого помещения на время пребывания в другой местности - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки.

3.3. Финансирование затрат осуществляется центрами занятости в соответствии с договорами за счет субсидий федерального бюджета и средств республиканского бюджета, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

3.4. Финансирование затрат образовательным учреждениям осуществляется путем безналичного авансового платежа в размере до 30 процентов от объема средств, направленных на организацию опережающего профессионального обучения граждан в соответствии с договором. Оставшаяся сумма затрат возмещается по окончании обучения.

3.5. Финансирование расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно работнику, находящемуся под угрозой увольнения, направленному на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания, может осуществляться путем авансирования центрами занятости на основании договора.

4. Ответственность и контроль за целевым использованием выделенных финансовых средств

4.1. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, выделенных образовательным учреждениям и работникам, находящимся под угрозой увольнения, на организацию опережающего профессионального обучения, определяется действующим законодательством.

4.2. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Республиканским агентством занятости населения (далее - Агентство занятости) и центрами занятости.

II. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу


1. Общие положения

1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, разработаны в целях проведения мер по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты граждан в условиях обострения ситуации на рынке труда, приостановки высвобождения работников.

1.2. Общественные работы, временное трудоустройство организуются для безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников, находящихся под угрозой увольнения (далее - граждане).

1.3. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств центрами занятости работодателям на организацию общественных работ и временного трудоустройства.

2. Условия предоставления финансовых средств работодателям на организацию общественных работ и временного трудоустройства

2.1. Получателями финансовых средств на организацию общественных работ и временного трудоустройства являются работодатели всех форм собственности, за исключением бюджетных учреждений.

2.2. Финансирование затрат осуществляется на основании договора, заключенного между центром занятости и работодателем.

2.3. Перечисление финансовых средств за счет субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета осуществляется при представлении работодателями в центры занятости:

- своевременной информации о работниках, находящихся под угрозой увольнения, и сроках, в течение которых намечено осуществить это увольнение (кроме работодателей, организующих временное трудоустройство ищущих работу граждан, безработных);

- заявки на участие в организации общественных работ и временного трудоустройства;

- данных о количестве создаваемых рабочих мест с указанием номенклатуры профессий, специальностей, квалификации;

- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенной в нотариальном порядке либо уполномоченным представителем работодателя (запись о заверении должна содержать слова "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя);

- акта выполненных работ с указанием численности участников, суммы начисленной заработной платы со страховыми взносами во внебюджетные фонды;

- иных документов, связанных с осуществлением общественных работ и временного трудоустройства.

2.4. Средняя продолжительность участия в организации общественных работ и временного трудоустройства составляет 3 месяца.

3. Направления расходования финансовых средств на организацию общественных работ и временного трудоустройства

3.1. Центры занятости при представлении работодателями информации и документов, указанных в пункте 2.3 раздела II, перечисляют финансовые средства на заработную плату участников общественных работ и временного трудоустройства за месяц на одного участника в объеме не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

3.2. Работодателю, заключившему договор с центром занятости, финансовые средства перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, определенных этим договором.

4. Ответственность и контроль за целевым использованием финансовых средств на организацию общественных работ и временного трудоустройства

4.1. Ответственность за нецелевое использование финансовых средств, выделенных на организацию общественных работ и временного трудоустройства, определяется действующим законодательством.

4.2. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости и центрами занятости.

III. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы


1. Общие положения

1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений разработаны в целях проведения мер по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты выпускников в условиях обострения ситуации на рынке труда.

1.2. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений организуется для граждан, ищущих работу, и безработных граждан (далее - граждане).

1.3. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств центрами занятости работодателям на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений.

2. Условия предоставления финансовых средств работодателям на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений

2.1. Получателями финансовых средств на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений являются работодатели всех форм собственности, за исключением бюджетных учреждений.

2.2. Финансирование затрат осуществляется на основании договора, заключенного между центром занятости и работодателем.

2.3. Перечисление финансовых средств за счет субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета осуществляется при представлении работодателями в центры занятости:

- заявки на участие в организации стажировки выпускников образовательных учреждений;

- данных о количестве создаваемых рабочих мест с указанием номенклатуры профессий, специальностей, квалификации;

- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенной в нотариальном порядке либо уполномоченным представителем работодателя (запись о заверении должна содержать слова "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя);

- акта выполненных работ с указанием численности выпускников и количества наставников, участвующих в стажировке, суммы начисленной заработной платы со страховыми взносами во внебюджетные фонды;

- иных документов, связанных с организацией стажировки.

2.4. Средняя продолжительность участия в организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы составляет 6 месяцев.

3. Направления расходования финансовых средств на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений

3.1. Центры занятости при представлении работодателями информации и документов, указанных в пункте 2.3 раздела III, перечисляют финансовые средства на:

- оплату труда участников организации стажировки выпускников образовательных учреждений, проходящих стажировку в организациях, в объеме за месяц на одного участника не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;

- выплату за наставничество, составляющую в месяц за каждого выпускника не более половины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

3.2. Работодателю, заключившему договор с центром занятости, финансовые средства перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, определенных этим договором.

4. Ответственность и контроль за целевым использованием финансовых средств на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений

4.1. Ответственность за нецелевое использование финансовых средств, выделенных на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений, определяется действующим законодательством.

4.2. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости и центрами занятости.

IV. Содействие трудоустройству инвалидов


1. Общие положения

1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на реализацию дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов разработаны в целях проведения мер по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты граждан с ограниченными возможностями в условиях обострения ситуации на рынке труда.

1.2. Дополнительные мероприятия включают предоставление работодателю финансовых средств на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида, а также на затраты для создания соответствующих условий труда инвалидов, связанные с изменением отдельных элементов интерьера (установка пандусов на входе, расширение дверных проемов, переоборудование туалетов), и для приобретения технических приспособлений, специальной мебели, средств для создания благоприятных климатических условий работы инвалид.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 11.06.2010 N 235

1.3. Специальные рабочие места создаются для безработных и ищущих работу граждан, имеющих инвалидность, и обратившихся в органы службы занятости населения.

1.4. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств центрами занятости работодателям для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

1.5. Специализированные организации (общественные организации) не участвуют в мероприятиях по содействию трудоустройству инвалидов.

2. Условия предоставления финансовых средств работодателям на оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов

2.1. Финансирование затрат осуществляется на основании договора, заключенного между центром занятости и работодателем.

2.2. Перечисление финансовых средств за счет субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета на оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляется при представлении работодателями в центры занятости:

- заявки о количестве создаваемых специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с указанием профессии (должности);

- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенной в нотариальном порядке либо уполномоченным представителем работодателя (запись о заверении должна содержать слова "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя);

- обоснование целесообразности приобретения, монтажа и установки оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида;

Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 26.03.2010 N 119

- иных документов, связанных с оснащением специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

2.3. Для принятия решения о целесообразности приобретения оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида и необходимости выдачи работодателю финансовых средств центры занятости создают экспертные комиссии.

В состав комиссии входят директор и специалист центра занятости населения, а также по согласованию включаются по одному представителю ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Бурятия", органов местного самоуправления, филиалов РГУ "Центр социальной поддержки населения", территориальных отделов Управления Роспотребнадзора.

Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 26.03.2010 N 119

2.4. При положительном решении экспертной комиссии центр занятости заключает договор с работодателем на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству инвалида.

3. Направления расходования финансовых средств на оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов

3.1. Центры занятости при представлении работодателями информации и документов, указанных в пункте 2.2 раздела IV, перечисляют финансовые средства для приобретения, монтажа и установки оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида в размере не более 30 тыс. рублей за 1 рабочее место.

3.2. Работодателю, заключившему договор с центром занятости, финансовые средства перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, определенных этим договором.

4. Ответственность и контроль за целевым использованием финансовых средств на оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов

4.1. Ответственность за нецелевое использование финансовых средств, выделенных на оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, определяется действующим законодательством.

4.2. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости и центрами занятости.

V. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан


1. Общие положения

Условия предоставления и расходования финансовых средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан разработаны в целях проведения мер по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты граждан в условиях обострения ситуации на рынке труда.

2. Условия предоставления и расходования финансовых средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

2.1. Необходимыми условиями предоставления безвозмездных субсидий на организацию собственного дела являются:

- регистрация гражданина в установленном законодательством порядке в качестве безработного в органах службы занятости населения по месту жительства;

- достижение гражданином 18-летнего возраста;

- изъявление желания безработного гражданина организовать собственное дело;

- представление технико-экономического обоснования избранного вида деятельности;

- заключение соответствующего договора между центром занятости и гражданином;

- получение и представление свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в соответствии с заключенным с центром занятости договором.

2.2. Субсидии выдаются по приоритетным направлениям развития малого бизнеса, которые определяются в соответствии с Законом Республики Бурятия от 09.11.2007 N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года", в том числе:

- производство экспортноориентированной продукции;

- производство и переработка сельхозпродукции;

- сбор и переработка дикоросов;

- промышленное производство;

- развитие инновационного и молодежного предпринимательства;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- туризм;

- транспорт;

- строительство;

- бытовое обслуживание;

- развитие малого предпринимательства в сельской местности;

- предпринимательская деятельность по социально значимым направлениям: образование, культура, здравоохранение, социальное обеспечение, физическая культура, связь, создание новых систем обслуживания и привлечение инвестиций в сферу торговли и общественного питания для развития инфраструктуры муниципальных образований в Республике Бурятия.

2.3. Для проведения экспертизы представленных технико-экономи-ческих обоснований избранных видов деятельности безработных граждан, желающих организовать собственное дело, и принятия решения о выдаче им безвозмездной субсидии центры занятости населения создают экспертные комиссии. В состав комиссии входят директор и два специалиста центра занятости населения, а также по согласованию включаются два представителя органов местного самоуправления и по одному представителю от Автономного учреждения Республики Бурятия "Информационно-методологический центр сельских территорий Республики Бурятия", Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Бурятия, Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия, территориальных отделов Управления Роспотребнадзора, коммерческих организаций.

Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 26.03.2010 N 119

2.4. При положительном решении экспертной комиссии центр занятости заключает договор с гражданином, желающим заниматься предпринимательской деятельностью, в соответствии с которым гражданин обязуется организовать собственное дело.

В договоре предусматриваются:

- обязанность гражданина по представлению в центр занятости документов, подтверждающих обоснованность расходов на организацию и осуществление предпринимательской деятельности, произведенных в соответствии с технико-экономическим обоснованием;

- при создании дополнительных рабочих мест для безработных граждан - обязанность гражданина по представлению в центр занятости документов, подтверждающих трудоустройство безработных граждан.

2.5. Безработные граждане, открывшие собственное дело, могут создать дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан. Прием на работу безработных граждан осуществляется по направлению службы занятости.

2.6. Гражданину, создающему собственное дело, безвозмездная субсидия выдается в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице без учета районного коэффициента на открытие собственного дела и на каждое создаваемое дополнительное рабочее место для трудоустройства безработных граждан.

Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:

S = P + P x N , где:

S - размер субсидии, предоставляемой гражданину на открытие собственного дела и на создаваемые дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан;

P - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице без учета районного коэффициента;

N - количество рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, созданных безработным гражданином, открывшим собственное дело.

Из субсидии не удерживается полученная гражданином ранее сумма пособия по безработице.

2.7. Гражданам, ранее получившим безвозмездную субсидию на организацию собственного дела по Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.02.2009 N 46, вторично субсидия не выдается.

2.8. Безвозмездная субсидия предоставляется на основании приказа центра занятости после представления гражданином свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

2.9. Гражданину, организующему предпринимательскую деятельность, безвозмездная субсидия предоставляется путем безналичного перечисления на его счет, открытый безработным гражданином в кредитной организации, или на счет, открытый для осуществления предпринимательской деятельности, в кредитной организации.

Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 26.03.2010 N 119

2.10. В случае, если планируется осуществление предпринимательской деятельности путем создания безработным гражданином или двумя и более безработными гражданами юридического лица, безвозмездная субсидия на организацию собственного дела может быть использована на оплату паевого взноса в паевой фонд кооператива или внесена в уставный капитал юридического лица.

Пункт введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.06.2010 N 235

3. Ответственность и контроль за использованием финансовых средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

3.1. Ответственность за нецелевое использование финансовых средств, выделенных на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, несет гражданин, получивший указанные финансовые средства, в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости и центрами занятости.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА В 2010 - 2011 ГОДАХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА В 2010 - 2011 ГОДАХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Номер документа: 40

Вид документа: Постановление Правительства Республики Бурятия

Принявший орган: Правительство Республики Бурятия

Статус: Недействующий

Опубликован: Бурятия N 25 от 13.02.2010
Дата принятия: 10 февраля 2010

Дата редакции: 11 июня 2010