Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 1999 года N 409

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ КОНЦЕПЦИЙ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000200800610 (от 21.10.2008 N 480)

В целях упорядочения разработки республиканских концепций социально - экономического развития Правительство Республики Бурятия постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки республиканских концепций социально - экономического развития.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель

Администрации Президента и

Правительства Республики Бурятия

Н.И.БЫКОВ

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 15.11.99 N 409

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ КОНЦЕПЦИЙ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


1.1. Концепция - это система представлений о стратегических целях и приоритетах социально - экономической политики республики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.

Концепции, разрабатываемые органами исполнительной власти (далее - Концепция), представляют собой первичный документ в системе выработки стратегии и постановки задач социально - экономического развития предприятия, отрасли, республики в целом (далее - Объекта).

1.2. Основная цель Концепции - определение направления и путей решения проблем социально - экономического развития и эффективного использования ресурсов, преодоление кризисных процессов, параметров развития Объекта.

1.3. На основе Концепции разрабатываются отраслевые, территориальные программы (целевые, комплексные), в которых позиции Концепции получают подробное и конкретное обоснование, либо готовятся меры по реализации Концепции. Все зависит от сложности, новизны и степени актуальности проблемы.

1.4. В настоящем порядке присутствуют три разноуровневых, но в то же время взаимоувязанных аспекта: макроструктурный, межотраслевой и территориальный.

При подготовке Концепции предлагается руководствоваться как всеми аспектами, так и некоторыми из них в зависимости от целесообразности рассмотрения и решения проблем данного Объекта.

1.5. В работе с Концепцией выделяются следующие этапы:

- формулирование проблем предмета Концепции;

- разработка концептуальных подходов и принципов решения проблем;

- утверждение Концепции;

- управление реализацией Концепции и контроль за ходом ее выполнения.

Инициаторами разработки Концепции могут выступать любые юридические и физические лица.

2.1. Отбор проблем для разработки Концепции и решения проблем на республиканском уровне определяется факторами:

- республиканская значимость проблемы;

- невозможность комплексно решить проблему без концептуального решения и государственной поддержки.

Формулирование проблемы - сложный аспект при подготовке Концепции, в связи с чем важна правильность постановки проблемы. Проверкой истинности подходов к решению проблемы является реализуемость.

2.2. При разработке Концепции развития Объекта необходимо учитывать большую роль внешних условий и факторов развития.

Концепция должна:

- органично вписываться в общую стратегию социально - экономического развития предприятия, отрасли, республики;

- учитывать приоритеты и цели социально - экономического развития Республики Бурятия, направления структурной и научно - технической политики, прогнозы развития республиканских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния республики и внешнеэкономические условия.

2.3. Предложения о разработке Концепции с обоснованиями направляются в Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия.

Предложения должны содержать:

- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень программных мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере производства, социальной сфере, науке, технике, организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношениях для решения проблемы, возможные сроки их реализации;

- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;

- предварительную оценку социально - экономической эффективности и последствий от реализации Концепции;

- государственных заказчиков, разработчиков, срок подготовки Концепции.

2.4. Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия совместно с Министерством финансов Республики Бурятия на основе прогнозов социально - экономического развития республики, приоритетов структурной политики и анализа представленных материалов подготавливает рецензию по представленным предложениям и направляет в Правительство Республики Бурятия.

2.5. Правительство Республики Бурятия на основе представленных предложений принимает решение о реализации Концепции.

В случае несоответствия предложений о разработке Концепции требованиям, изложенным в пунктах 2.1, 2.2, 2.3 Правительство Республики Бурятия направляет инициаторам разработки Концепции в письменной форме отказ в решении о подготовке Концепции.

3.1. Государственный заказчик Концепции:

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Концепции, подготавливает исходные задания для ее формирования, управляет действиями разработчиков;

- согласовывает с основными заинтересованными участниками Концепции программные мероприятия, сроки их выполнения, объемы и источники финансирования. По программным мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников, оформляется протокол или договор о намерениях между государственным заказчиком программы и органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления районов и городов, внебюджетными фондами, предприятиями и организациями;

- организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта Концепции и по результатам экспертизы производит его доработку.

3.2. Содержание Концепции:

- комплексный социально - экономический анализ состояния Объекта;

- проблемная ситуация. Цели и задачи развития Объекта;

- оценка экономического потенциала Объекта;

- обоснование стратегии развития Объекта;

- проекты законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Республики Бурятия, необходимых для реализации Концепции.

Ниже приведена схема разработки Концепции развития Объекта.

Схема разработки Концепции развития Объекта

                                  --------------------------------

                                  V

-------------------  -----------------------   ----------------

| Внешние факторы  +-}|  Исходное состояние  +--}| База данных об|

|     развития     |  |   развития Объекта   |   |    Объекте    |

L-------------------  L-----T-----T-----------   L-------T--------

         --------------------     |                      |

         V                        V                      V

-------------------  -----------------------   ----------------

|  Экономический   +-}| Проблемная ситуация. |{--+ Маркетинговые |

|    потенциал.    |  |Цели и задачи развития|  -+  исследования |

|  Возможности и   |  L-----------T-----------  |L----------------

|   ограничения    +             |             |

L-------------------|             V             |

-------------------| -----------------------  |----------------

|  Бизнес - планы  |L}|Обоснование стратегии |{--|Территориальные|

|  хозяйствующих   +-}|   развития Объекта   |{--+  и отраслевые |

|    субъектов     |  L-----T-----T-----T-----   |  проектировки |

L-------------------        |     |     |        L----------------

         --------------------     |     L----------------

         V                        V                      V

-------------------  -----------------------   ----------------

|Выбор приоритетных|  |     Обоснование      |   |Прогнозирование|

|   направлений    |  |     структурных      |   |    темпов,    |

|     развития     |  |    преобразований    |   |  пропорций и  |

L--------T----------  L-----------T-----------   |этапов развития|

         |                        |              L-------T--------

         L------------------     |     ------------------

                            V     V     V

-------------------  -----------------------   ----------------

|Рыночные механизмы|  |    Перспективная     |   | Регулирование |

|  стимулирования  +-}|    модель Объекта    |{--+  комплексного |

|  хозяйственной   |  L-----------T-----------   |    развития   |

|   деятельности   |              |              L----------------

L-------------------              V

-----------------------------------------------------

|Механизмы внедрения концептуальной модели в практику|

L-----------------------------------------------------


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»