ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 августа 2011 года N 399

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ В 2011 ГОДУ"

Изменения в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201101219 (от 09.12.2011 N 662)

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и обеспечения подготовки заявки Республики Бурятия на получение финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия в 2011 году"*.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

В.В.Наговицын

*Приложение в электронном виде


___________________

Проект представлен Министерством строительства

и модернизации жилищно-коммунального комплекса

тел. 21-65-28

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 02.08.2011 N 399

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия в 2011 году"

Паспорт Республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия в 2011 году"

В ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201101219 (от 09.12.2011 N 662)


Наименование
 Программы

Республиканская адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия в 2011 году" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
 Постановление Правительства Республики Бурятия от 22.04.2008 N 186  "О подготовке республиканской адресной программы  "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия" на 2008 год и на период 2009-2011 годы (далее - постановление Правительства Республики Бурятия N 186)

Государственный заказчик Программы

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

Разработчик Программы

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

Цели Прог раммы

Финансовая поддержка муниципальных образований, которые обеспечили выполнение мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и собственники помещений многоквартирных домов в которых самостоятельно выбрали способ управления (товариществом собственников жилья или управляющей организацией) и приняли решение о проведении капитального ремонта

Задачи Программы

-организация адресной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях в Республике Бурятия за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета и местных бюджетов;

 -реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме;

 -создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта через построение эффективных договорных отношений между управляющей организацией и собственниками помещений многоквартирных домов;

 - проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;

 - разработка и соблюдение прозрачных процедур отбора участников программ;

 -обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта, с целью сохранения и улучшения состояния и ресурсосбережения в многоквартирном доме.

Сроки реализации
 Программы

2011 год

Перечень основных мероприятий Программы

- мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Бурятия;

 - организация выбора подрядных организаций для проведения капитального ремонта в многоквартирных домах.

Исполнитель
 Программы

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

Соисполнители
 Программы

Муниципальные образования:
  -городской округ "город Улан-Удэ";

  -городское поселение "город Гусиноозерск";

  - муниципальное образование "Северобайкальский район";

  - сельское поселение "Таловское";

  - муниципальное образование "Иволгинский район".

Объемы и источники
 финансирования Программы (справочно)

Общий объем финансирования Программы
  (всего)- 85657,86037 тыс. рублей :
 Из них за счет средств:
 - финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее -Фонд) - 61617,84845 тыс. руб.
 - долевого финансирования республиканского
 бюджета- 9575,03726 тыс.руб.:
  - долевого финансирования местных бюджетов-9575,03728тыс.руб.,
 - товариществ собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме- 4889,93738 тыс.руб.
 Средняя стоимость проведения капитального ремонта - 1285,13 руб./кв.м

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Жилищный фонд, в котором будет проведен капитальный ремонт:
 1.1. количество многоквартирных домов - 56 единиц.
 1.2. общая площадь жилищного фонда, всего, - 113754,85 кв.м.
 1.3. в том числе, общая площадь жилых помещений, находящихся в собственно сти граждан всего -57224,95 кв.м.

Органы, осуществляющие контроль за реализацией Программы

Правительство Республики Бурятия
 Министерство строительств и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство)

ВВЕДЕНИЕ


Республиканская адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Бурятия" в 2011 году " разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ), Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", и направлена на создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан и активизации работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Программа классифицируется как социально-экономическая, направленная на повышение качества жизни населения республики.

В целях реализации Федерального закона N 185-ФЗ и постановления Правительства Республики Бурятия N 186 на основе установленного порядка сформирован адресный перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющих организаций, товариществ собственников жилья и в которых будет проводиться капитальный ремонт.

Программа реализуется Министерством и органами местного самоуправления пяти муниципальных образований в Республике Бурятия - городской округ "город Улан-Удэ", муниципальное образование "Иволгинский район", городское поселение "город Гусиноозерск", сельское поселение "Таловское", муниципальное образование "Северобайкальский район".

Программа является составной частью Заявки в Фонд от Республики Бурятия на предоставление финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов в республике.

Раздел I. Технико-экономическое обоснование Программы


Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов направляются средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета и средств местных бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных cпециализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в муниципальные адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов.

Объем финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов определяется предельной стоимостью проведения капитального ремонта в соответствии с перечнем и объемом работ в многоквартирных домах, включенных в Программу, с учетом положений статьи 18 Федерального закона N 185-ФЗ. В расходы на проведение капитального ремонта включаются расходы на разработку проектной документации, если для проведения капитального ремонта многоквартирного дома в соответствие со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется разработка такой документации.

К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ относятся:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыш;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

5) утепление и ремонт фасадов;

6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

7) ремонт фундаментов многоквартирных домов, в том числе на свайном основании, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов собственниками помещений многоквартирных домов, включенных в адресный список домов, претендующих на получение финансовой помощи, в объеме не менее 5% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.

Средства, направляемые на капитальный ремонт многоквартирных домов, имеют целевое назначение и не могут быть использованы на иные цели. Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме Фондом, бюджетами всех уровней и собственниками помещений в многоквартирных домах.

Финансовое обеспечение Программы осуществляется:

- за счет средств Фонда в размере утвержденного для Республики Бурятия лимита, в форме безвозмездных поступлений на мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов,

- республиканского бюджета, в форме субсидий вышеуказанным муниципальным образованиям;

- местного бюджета, в форме субсидий товариществам собственников жилья многоквартирных домов или управляющим организациям, выбранным на основе конкурса собственниками помещения многоквартирного дома;

- средств собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами с долевым финансированием в размере пяти процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта.

Предоставление субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.

Раздел II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Необходимость разработки данной Программы предусмотрена статьей 19 Федерального закона N 185-ФЗ. Наряду со строительством благоустроенного и доступного жилья важнейшей частью современной жилищной политики является обеспечение сохранности и обновления существующего жилищного фонда. Эта задача должна решаться за счет своевременного проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов. Это позволяет не только поддерживать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии, снижать темпы его обветшания, создавать комфортные и безопасные условия проживания граждан, но и обеспечить условия для выбора собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом.

При разработке Программы учитывалось положение об ответственности государства за улучшение жилищных условий населения, проживающего в настоящее время в жилищном фонде, переданном в собственность муниципальных образований, физических и юридических лиц без соответствующего ремонта, что подтверждается статьей 16 Федерального закона от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", где предусмотрено, что за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Это положение оправданно с социальной точки зрения, поскольку стоимость капитального ремонта, отсутствие доступного финансово-кредитного механизма не позволяют большинству граждан, проживающих в домах, требующих капитального ремонта, самостоятельно профинансировать такой ремонт.

Ограниченный объем бюджетных средств, направляемых на капитальный ремонт, не соответствует реальным потребностям, осуществляемые капитальные ремонты не сопровождаются модернизацией жилья и мероприятиями по ресурсосбережению.

Граждане, ставшие собственниками приватизированных жилых помещений в домах с просроченными нормативными сроками ремонта, не в состоянии решить эту проблему самостоятельно. Отсутствие капитального ремонта в многоквартирных домах является одной из причин нежелания собственников участвовать в организации товариществ собственников жилья, что влечет за собой и бремя ответственности за общее имущество многоквартирного дома.

Инвентаризация жилищного фонда в республике, проведенная органами местного самоуправления в 2007 году, показала необходимость проведения капитального ремонта, т.к. на сегодня жилищный фонд на территории Республики Бурятия имеет износ свыше 50%, более 10% жилищного фонда требует капитального ремонта. Острота проблем, связанных с проведением капитального ремонта с каждым годом усугубляется.

В настоящее время эта проблема частично решается при реализации республиканских адресных программ "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия", проводимых в 2008-2010 годах.

Еще одной проблемой является отсутствие в большинстве многоквартирных домов системы учета потребления коммунальных ресурсов: коллективными приборами учета холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения. Отсутствие приборов учета приводит к сверхнормативному потреблению коммунальных услуг. Оснащение приборами учета энергоресурсов позволит вести учет потребления и взимания платы с населения за фактическое потребление коммунальных услуг.

Одним из условий преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основанная на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью.

Масштабность и глубина проблем реформирования жилищно-коммунального хозяйства, обозначившихся в процессе осуществления мероприятий по выбору способа управления многоквартирными домами и проведения капитального ремонта многоквартирных домов требуют организации более эффективного взаимодействия всех участников жилищных отношений в решении вопросов реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Бурятия.

Реализация Программы окажет позитивное влияние на состояние жилищного фонда в республике, социальное благополучие общества, экономическое развитие Республики Бурятия, создаст условия для объединения собственников для эффективного управления общим имуществом многоквартирного дома, повысит ответственность собственников жилья за состояние мест общего пользования.

Раздел III. Цели и задачи Программы


Основной целью Программы является финансовая поддержка тех муниципальных образований, которые обеспечили выполнение мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и собственники помещений многоквартирных домов в которых самостоятельно выбрали способ управления (товариществом собственников жилья или управляющей организацией) и приняли решение о проведении капитального ремонта.

В Программе поставлены и другие цели:

-комплексное решение проблемы создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

-повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

-создание условий для самоуправления многоквартирными домами на территории республики;

-внедрение ресурсосберегающих технологий, оснащение многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов.

В связи с этими целями в рамках реализации республиканской и муниципальных программ необходимо решить следующие задачи:

а) проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;

б) реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет бюджетных и внебюджетных источников;

в) разработка и соблюдение прозрачных процедур отбора участников программ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»