Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 августа 2008 года N 383

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ НА 2008 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000200900504 (от 07.10.2009 N 382)

В целях эффективного и целевого использования средств, выделяемых на развитие жилищного строительства в сельской местности, и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 г. N 144 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления средств республиканского бюджета на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на 2008 год и на период до 2010 года.

2. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Республики Бурятия:

- от 17.08.2006 г. N 552-р;

- от 17.05.2007 г. N 346-р.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

В.В.Наговицын

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 04.08.2008 N 383

Порядок предоставления средств республиканского бюджета на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на 2008 год и на период до 2010 года


1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления за счет средств республиканского бюджета субсидий на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности (далее - граждане), а также на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности (далее соответственно - субсидии, молодые семьи, молодые специалисты).

Субсидии выделяются на безвозвратной основе в порядке межбюджетных отношений органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Бурятия в пределах средств, предусмотренных на указанные цели Законом Республики Бурятия от 09.11.2007 г. N 2625-III "О республиканском бюджете на 2008 год и на период до 2010 года", и в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 г. N 858 (далее - Программа).

Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Республики Бурятия определяется Правительством Республики Бурятия.

2. Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий, предусмотренных приложением N 1 к Программе (далее - мероприятия, предусмотренные приложением N 1 к Программе), а также участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению их жильем, предусмотренных приложением N 2 к Программе (далее - мероприятия, предусмотренные приложением N 2 к Программе), является добровольным.

Право на участие в мероприятиях, предусмотренных приложениями N N 1 и 2 к Программе, предусматривающей оказание государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий, имеют граждане, молодые семьи и молодые специалисты.

3. Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов осуществляется путем предоставления субсидий на строительство (приобретение) жилья за счет средств республиканского бюджета (далее - социальные выплаты).

4. Право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз.

5. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных районов осуществляется на основании заключенных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство) с органами муниципальных образований (далее - Администрация) договоров о порядке и условиях предоставления субсидий и осуществляется Министерством в установленном порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

6. Операции по кассовым расходам республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств республиканского бюджета в территориальных органах Федерального казначейства.

7. Администрация представляет ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме устанавливаемой Министерством.

8. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в установленном порядке.

При установлении Министерством отсутствия потребности Администрации в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход республиканского бюджета.

9. Субсидии предоставляются при условии участия в финансовом обеспечении мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе, муниципальных образований и граждан (далее - софинансирование).

Доля средств республиканского бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе, до 2009 года составляет не более 20 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, а, начиная с 2009 года, указанная доля средств будет определяться в зависимости от размера доли средств федерального бюджета.

Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований, а также средств внебюджетных источников, в том числе собственных и (или) заемных средств граждан.

10. В случае привлечения гражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.

В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

11. Доля местных бюджетов в софинансировании может состоять из находящихся в муниципальной собственности и свободных от обременений объектов незавершенного жилищного строительства, предоставляемых гражданам. Граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.

12. Право на получение социальной выплаты имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующим условиям:

а) постоянное проживание гражданина в сельской местности Республики Бурятия;

б) документальное подтверждение гражданином наличия собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, на условиях, определяемых Министерством.

в) признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.

13. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.

К членам семьи гражданина применительно к настоящим Правилам относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи гражданина в судебном порядке.

14. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:

а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;

б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.

15. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 18 настоящего Порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

16. Право граждан на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется свидетельством, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год от даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется Министерством.

17. Определение размера социальной выплаты производится Министерством на дату выдачи свидетельства.

18. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Республики Бурятия, утвержденной Правительством Республики Бурятия, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Бурятия, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

В случае, если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Правительством Республики Бурятия, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья.

19. Гражданин, указанный в пункте 12 настоящего Порядка, изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление об участии в реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

в) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;

г) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

д) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

е) копия трудовой книжки (для работающих).

20. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.

21. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных приложением N 1 к Программе, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в Министерство. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

22. Министерство на основании указанных в пункте 21 настоящего Порядка списков и документов принимает решение о признании заявителей участниками мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе, формирует сводные списки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и утверждает их.

Министерство уведомляет органы местного самоуправления о включении граждан в указанные списки.

23. Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе, на планируемый год и порядок выдачи свидетельств устанавливаются Министерством.

24. Министерство вправе осуществлять уточнение объемов субсидий в течение финансового года.

25. Администрация заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.

26. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.

27. Министерство представляет в территориальный орган Федерального казначейства по Республике Бурятия платежные поручения на перечисление средств на лицевые счета Администрации для зачисления социальной выплаты на банковский счет получателя.

28. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:

а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;

в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;

г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;

д) кредитной организации или юридическому лицу, указанному в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.

29. Указанные в пункте 28 настоящего Порядка договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в Администрации на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.

30. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 28 настоящего Порядка, кредитная организация направляет в Министерство, выдавшее свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»