Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2000 года N 357

О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ В ОБЛАСТИ СТРАХОВАНИЯ

Фактически утратил силу, поскольку истек срок действия

Изменения в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000200200136 (от 11.09.2002 N 238)

В целях создания правовых, экономических и организационных условий, необходимых для развития страхового рынка Республики Бурятия и для защиты интересов Республики Бурятия на этом рынке, Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Одобрить Концепцию государственной политики Республики Бурятия в области страхования (прилагается).

2. Утвердить План основных мероприятий по реализации Концепции государственной политики Республики Бурятия в области страхования на 2000 - 2001 годы (прилагается).

3. Заместителю Председателя Правительства - министру финансов Республики Бурятия Налетову А.Ю. обеспечить организационное взаимодействие министерств и ведомств Республики Бурятия, органов местного самоуправления Республики Бурятия при выполнении Плана основных мероприятий по реализации Концепции государственной политики Республики Бурятия в области страхования на 2000 - 2001 годы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - министра финансов Республики Бурятия Налетова А.Ю.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель

Администрации Президента и

Правительства Республики Бурятия

В.Е.ГУЛГОНОВ

Одобрена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 10.10.2000 N 357

КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ В ОБЛАСТИ СТРАХОВАНИЯ НА 2002-2004 ГОДЫ Название в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 11.09.2002 N 238


Концепция государственной политики Республики Бурятия в области страхования на 2002-2004 годы определяет основные направления государственной политики Республики Бурятия по развитию на территории республики системы страховой защиты имущественных интересов государства, муниципальных образований, юридических и физических лиц.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 11.09.2002 N 238

Государственная политика Республики Бурятия в области страхования является частью финансово - экономической политики Российской Федерации и Республики Бурятия, направленной на социально - экономическое развитие республики путем экономического, организационного и правового регулирования взаимоотношений, возникающих на страховом рынке Бурятии, обеспечения его стабильного функционирования и развития.

Под страховым рынком республики в целях настоящей Концепции понимается система взаимоотношений между участниками процесса оказания страховых услуг на территории Бурятии.

Участниками страхового рынка, реализующими цели и задачи республиканской политики в области страхования, являются:

- органы федеральной исполнительной власти Российской Федерации. К указанным органам относятся органы государственного страхового надзора, а также федеральные органы государственной власти, осуществляющие регулирование страховой системы Республики Бурятия, и государственные учреждения, осуществляющие управление государственными внебюджетными средствами, направляемыми на обязательное страхование, или контролирующие осуществление обязательного страхования в процессе лицензирования и выдачи различного рода разрешений;

- органы государственной власти Республики Бурятия, осуществляющие регулирование страховой системы Республики Бурятия и представляющие на страховом рынке интересы Республики Бурятия как участника гражданского оборота, подверженного всем рискам, присущим участию в этом обороте;

- органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Бурятия, представляющие на страховом рынке интересы муниципальных образований как участников гражданского оборота, подверженных всем рискам, присущим участию в этом обороте;

- страховые организации, зарегистрированные на территории Республики Бурятия в качестве юридических лиц. По состоянию на 1 июля 2000 года зарегистрировано и функционирует 3 такие организации, в том числе 2 специализированные медицинские страховые организации. Нужно отметить, что на 1 января 1999 года в республике функционировали 7 страховых компаний, зарегистрированных на территории Республики Бурятия как юридические лица, из них 2 осуществляли свою деятельность в сфере медицинского страхования, на сегодняшний день количество республиканских страховщиков сократилось до минимума;

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 11.09.2002 N 238

- российские страховые организации, зарегистрированные в качестве юридических лиц на территории других субъектов Российской Федерации. Такие страховые организации осуществляют свою деятельность на территории Бурятии либо через свои филиалы и представительства (по состоянию на 1 июля 2000 года на территории Бурятии осуществляли свою деятельность 9 филиалов и представительств страховых организаций, зарегистрированных в качестве юридических лиц на территории других субъектов Российской Федерации);

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 11.09.2002 N 238

- объединения российских страховых организаций (ассоциации, союзы и т.п.), выражающие общие групповые интересы входящих в них страховых организаций;

- крупные предприятия и организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории республики. Эта группа характеризуется большим количеством разнообразных рисков, возникающих в процессе их деятельности, а также большим размером убытков, которые могут возникнуть вследствие реализации указанных рисков;

- мелкие и средние предприятия, организации и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Эта группа характеризуется относительно небольшими размерами убытков, возникающих в процессе реализации рисков, присущих их деятельности;

- граждане. Эта группа, являясь самой многочисленной, характеризуется относительно небольшими размерами убытков, возникающих вследствие реализации рисков, свойственных жизни каждого человека;

- банки, выступающие на страховом рынке в двух качествах - субъектов хозяйствования, несущих инвестиционные и иные риски, связанные с участием в гражданском обороте, и инвестиционных институтов, выступающих партнерами страховых организаций в области инвестирования аккумулируемых последними денежных средств. В условиях неразвитости на территории Бурятии иных инвестиционных институтов, банки являются основными партнерами страховых организаций в этой области;

- другие лица, являющиеся субъектами страховых отношений (общества взаимного страхования, страховые агенты, страховые брокеры и т.п.).

Ресурсная база страхового рынка Республики Бурятия формируется за счет следующих основных источников:

- страховые взносы, уплачиваемые гражданами;

- страховые взносы, уплачиваемые юридическими лицами;

- страховые взносы, уплачиваемые республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов;

- вклады учредителей (акционеров) в уставные капиталы страховых организаций;

- доходы от инвестирования средств страховых резервов и собственных средств.

В стороне от страхования находится сельское хозяйство республики, которое пока не защищено от последствий неурожая, падежа, эпизоотии и других негативных явлений.

Не используются потенциальные возможности страховых организаций как в сфере инвестирования средств страховых резервов, так и в сфере финансирования предупредительных мероприятий.

Нет достаточной нормативной базы в сфере страхования, которая оказывала бы регулирующее воздействие на страховой рынок республики.

Таким образом, сохранение существующего положения и существующих тенденций в течение ближайших лет с неизбежностью приведет к уменьшению ресурсной базы страхового рынка Бурятии и к практически полной потере финансовых ресурсов страхового рынка в качестве источника инвестиций в экономику республики, к уменьшению поступления налогов и иных обязательных платежей, уплачиваемых страховыми организациями, а также к увеличению расходов бюджетных средств на покрытие возникающих убытков, не покрытых страхованием.

Сложившаяся ситуация обязывает Правительство Республики Бурятия усилить свое регулирующее воздействие на страховой рынок Бурятии, предприняв ряд взаимодополняющих действий, направленных на развитие рынка страховых услуг в республике, защиту интересов республики на этом рынке, поддержку страховых организаций, зарегистрированных на территории Бурятии в качестве юридических лиц, привлечение на взаимовыгодных условиях страховых организаций, зарегистрированных на территории других субъектов Российской Федерации. Совокупность указанных действий составляет государственную политику Республики Бурятия в области страхования.

Принципами государственной политики Республики Бурятия в области страхования являются:

- приоритет целей и задач экономического и социального развития республики, необходимость поддержки местных товаропроизводителей;

- сочетание и согласование федеральных, региональных и местных интересов, интересов страховых организаций и других участников страховых отношений на основе взаимовыгодных соглашений;

- формирование взаимодействия всех участников государственной политики Республики Бурятия в области страхования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;

- использование ресурсов страхового рынка Республики Бурятия для инвестирования в экономику и социальную сферу Бурятии, решения иных государственных задач при соблюдении интересов страховых организаций и других участников страховых отношений.

Название в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 11.09.2002 N 238

Правительство Республики Бурятия, как орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, реализует на территории Республики Бурятия единую государственную политику Российской Федерации в области страхования, участвуя, в силу своей компетенции, в решении следующих важнейших задач развития национальной системы страхования, определенных в Основных направлениях развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 1998 - 2000 годах, одобренных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.98 N 1139:

- обеспечение надежности и финансовой устойчивости системы страхования;

- проведение активной структурной политики на рынке страховых услуг;

- повышение эффективности государственного регулирования страховой деятельности.

Помимо решения задач развития национальной системы страхования, Республика Бурятия, как субъект Российской Федерации, решает задачи, связанные с использованием возможностей страхового рынка для развития социально - экономической сферы Бурятии.

Эти задачи связаны, прежде всего, с объективно протекающим процессом притока страховых организаций из других субъектов Российской Федерации на страховой рынок Республики Бурятия.

Приток страховых организаций из других регионов на страховой рынок республики имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

К положительным факторам деятельности страховых организаций из других субъектов Российской Федерации на территории Бурятии можно отнести их относительно стабильное финансовое положение, развитие конкуренции на страховом рынке, возможность инвестирования средств страховых резервов этих организаций в экономику и социальную сферу Бурятии.

К отрицательным моментам можно отнести уплату страховыми организациями части налогов, связанных с деятельностью на территории республики, по месту своей регистрации, т.е. за пределами региона, а также отток в другие регионы значительной части денежных средств, полученных страховыми организациями в виде страховых премий от организаций и граждан республики.

Нейтрализация негативных факторов, связанных с деятельностью страховых организаций из других регионов на территории Бурятии, должна осуществляться посредством механизмов, соответствующих действующему законодательству Российской Федерации и не выходящих за рамки компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Налоговое законодательство Российской Федерации предоставляет возможность через налоговые инспекции контролировать, во-первых, факт постановки на налоговый учет страховой организации по месту постоянного осуществления своей деятельности при наличии стационарных рабочих мест, во-вторых, исполнение обязанностей по уплате налогов по месту осуществления деятельности и нахождения имущества страховой организации независимо от места ее государственной регистрации. Следовательно, политика органов государственной власти Республики Бурятия в этой области должна быть направлена на усиление контроля со стороны налоговых органов за деятельностью на территории республики страховых организаций, зарегистрированных за пределами Республики Бурятия. Осуществление постоянной деятельности таких страховых организаций на территории республики через свои территориально - обособленные подразделения со стационарными рабочими местами создает дополнительные рабочие места.

Для обеспечения притока в республику потенциальных инвесторов - страховщиков необходимо создание более выгодных, чем в других регионах, условий инвестирования, в том числе посредством налоговых льгот, предоставление которых входит в компетенцию органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Исходя из изложенного, Правительство Республики Бурятия осуществляет ряд мер, направленных на нейтрализацию негативных факторов, сопровождающих процесс притока страховых организаций из других регионов на страховой рынок республики. При этом решаются следующие задачи:

- создание системы мониторинга деятельности страховых организаций на территории Республики Бурятия, независимо от места регистрации указанных организаций;

- использование инвестиционных ресурсов страховых организаций, осуществляющих деятельность на территории республики, для инвестиций в экономику и социальную сферу Бурятии;

- использование резервов предупредительных мероприятий, формируемых страховыми организациями из страховых премий, собираемых на территории Бурятии, на финансирование превентивных мероприятий на территории республики;

- улучшение баланса финансовых ресурсов Республики Бурятия путем уменьшения и замедления оттока денежных средств по каналам страхования из республики в другие регионы и обеспечения встречных поступлений.

Название в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 11.09.2002 N 238

Сложность и многогранность проблемы развития страхового рынка обуславливает необходимость ее решения программными методами, учитывающими как общероссийские процессы, так и особенности и приоритеты социально - экономического развития Республики Бурятия.

При этом основными направлениями государственной политики Республики Бурятия в области страхования являются:

- страховая защита имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия, собственности муниципальных образований Республики Бурятия;

- использование возможностей страхования для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- экологическое страхование;

- страхование сельскохозяйственного производства;

- страхование в сфере инвестиционной деятельности;

- страхование в социальной сфере;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»