ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2008 года N 319

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ" НА 2008 ГОД

Изменения в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000200800530 (от 16.09.2008 N 440)

НГР ru04000200900038 (от 13.02.2009 N 42)

НГР ru04000200900224 (от 15.05.2009 N 173)

НГР ru04000200900445 (от 08.09.2009 N 335)

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и обеспечения подготовки заявки Республики Бурятия на получение финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия" на 2008 год*.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия обеспечить разработку адресных муниципальных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов для включения в Республиканскую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия" на 2008 год.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

В.В.Наговицын

Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 24.06.2008 г. N 319

Республиканская адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия" на 2008 год

В ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000200800530 (от 16.09.2008 N 440)

НГР ru04000200900038 (от 13.02.2009 N 42)

НГР ru04000200900224 (от 15.05.2009 N 173)

НГР ru04000200900445 (от 08.09.2009 N 335)

Паспорт Республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия" на 2008 год


Наименование  Программы

Республиканская  адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории  Республики Бурятия" на 2008 год (далее - Программа)

Основание для  разработки Программы

c:\content\ngr\RU0000R200702307.doc  "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального  хозяйства" (далее Федеральный закон c:\content\ngr\RU0000R200702307.doc  c:\content\ngr\RU04DMJ200800212.doc  "О подготовке республиканской адресной программы"Капитальный  ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия" на 2008 год и  на период 2009-2011 годы (далее Постановление Правительства Республики  Бурятия N 186)

Государственный  заказчик Программы

Министерство  строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики  Бурятия

Разработчик  Программы

Министерство  строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики  Бурятия

Цели Программы

Финансовая  поддержка тех муниципальных образований, органы местного самоуправления  которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства  муниципального образования и собственники помещений многоквартирных домов в  которых самостоятельно выбрали способ управления (товариществом собственников  жилья или управляющей организацией) и приняли решение о проведении   капитального ремонта.

c:\content\ngr\RU04DMJ200800530.doc

Задачи Программы

- организация  адресной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов в  муниципальных образованиях в Республике Бурятия за счет средств Фонда  содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского  бюджета и местных бюджетов;
 - реализация  механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов,  проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном  доме;
 - создание условий  для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными  домами, их содержания и ремонта через построение эффективных договорных отношений  между управляющей организации и клиентами - собственниками помещений  многоквартирных домов;
 - проведение  активной агитационно-разъяснительной работы с населением;
 - разработка и  соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программ;
 - обеспечение  высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к  проведению капитального ремонта, с целью сохранения и улучшения состояния и  ресурсосбережения в многоквартирном доме.

Сроки реализации
  Программы

2008-2009 годы

c:\content\ngr\RU04DMJ200900224.doc

Перечень основных  мероприятий Программы

Исполнитель
  Программы

Министерство строительства и модернизации  жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

Соисполнители
  Программы

Муниципальные  образования в Республике Бурятия:  - городской округ  "Город Улан-Удэ",  - городской округ  "Город Северобайкальск",  - городское  поселение "Город Кяхта",  - городское  поселение "Город Закаменск"

Объемы и источники
  финансирования Программы (справочно)

Общий объем  финансирования Программы  (всего) - 313,359305  В том числе за  счет средств:  - финансовой  поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ - 221,598 млн. руб.  - долевого  финансирования республиканского  бюджета - 35 млн.  руб.  -  долевого финансирования местных бюджетов - 34,94 млн. руб.  - товариществ  собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме -  21,821305 млн. руб.  Средняя стоимость  проведения капитального ремонта - 0,760 тыс. руб./кв.м  доля средств от  лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда Республике  Бурятия составляет - 25%  остаток средств,  установленного в соответствии с Федеральным законом N 185- ФЗ лимита  предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение  капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Бурятия, составляет -  75% или 664,741408 млн. руб.

c:\content\ngr\RU04DMJ200800530.doc
 c:\content\ngr\RU04DMJ200900038.doc

Ожидаемые конечные  результаты реализации Программы

1. Многоквартирный  жилищный фонд, в котором будет проведен капитальный ремонт:  1.1. количество  многоквартирных домов - 167 домов  1.2. общая площадь  жилищного фонда, всего, - 416,70179 тыс.кв.м.  1.3. в том числе  общая площадь жилых помещений, находящихся в собственности гр аждан- 308,05315  тыс.кв.м.  2.Доля многоквартирных домов, в которых  будет проведен капитальный ремонт от общего числа многоквартирных домов,  включенных в Программу - 100%  3. Доля  многоквартирных домов, в которых будут установлены приборы учета потребления  ресурсов и (или) узлы управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды,  электрической энергии) - 98,8%

c:\content\ngr\RU04DMJ200900038.doc
 c:\content\ngr\RU04DMJ200900224.doc

Органы,  осуществляющие контроль за реализацией Программы

Правительство  Республики Бурятия  Министерство  строительств и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики  Бурятия

Республиканская целевая адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Бурятия" на 2008 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее Федеральный закон N 185-ФЗ), Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", и направлена на создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан и активизации работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Программа классифицируется как социально-экономическая, направленная на повышение качества жизни населения республики. Программа краткосрочная сроком на один год.

В целях реализации Федерального закона N 185-ФЗ и постановления Правительства Республики Бурятия от 22.04.2008 N 186 "О подготовке республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия" на 2008 год и на период 2009-2011 годы" на основе установленного порядка и условий предоставления субсидий сформирован адресный перечень многоквартирных домов, претендующих на предоставление субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, управление которыми осуществляют управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы.

Программа реализуется Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия - городской округ "Город Улан-Удэ", городской округ "Город Северобайкальск", городское поселение "Город Кяхта", городское поселение "Город Закаменск".

Программа является составной частью Заявки в Фонд от Республики Бурятия на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда

Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов направляются средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета и средств местных бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в муниципальные адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов.

Объем финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов определяется предельной стоимостью проведения капитального ремонта в соответствии с перечнем и объемом работ в многоквартирных домах, включенных республиканскую программу, с учетом положений статьи 18 Федерального закона N 185-ФЗ. В расходы на проведение капитального ремонта включаются расходы на разработку проектной документации, если для проведения капитального ремонта многоквартирного дома в соответствие со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется разработка такой документации.

К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ относятся:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыш;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

5) утепление и ремонт фасадов.

Обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов собственниками помещений многоквартирных домов, включенных в адресный список домов, претендующих на получение финансовой помощи, в объеме не менее 5 % общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.

Средства, направляемые на капитальный ремонт многоквартирных домов, имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели. Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и собственниками помещений в многоквартирных домах.

Финансовое обеспечение Программы осуществляется

- за счет средств Фонда в размере, утвержденного для Республики Бурятия лимита, в форме безвозмездных поступлений на мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов,

- республиканского бюджета в форме субсидий вышеуказанным муниципальным образованиям,

- местного бюджета в форме субсидий управляющим организациям, выбранным на основе конкурса собственниками помещения многоквартирного дома или товариществам собственников жилья многоквартирных домов,

- средств собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами с долевым финансированием в размере пяти процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта.

Предоставление субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.

Необходимость разработки данной Программы указана в статье 19 Федерального закона N 185-ФЗ. Наряду со строительством благоустроенного и доступного жилья важнейшей частью современной жилищной политики является обеспечение сохранности и обновления существующего жилищного фонда. Эта задача должна решаться за счет своевременного проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов. Это позволило бы не только поддерживать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии, снижать темпы его обветшания, создавать комфортные и безопасные условия проживания граждан, но и обеспечить условия для выбора собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом.

В течение ряда лет при формировании бюджетов муниципальных образований расходы на капитальный ремонт жилищного фонда не предусматривались или планировались в недостаточных объемах. Жилищный кодекс Российской Федерации возлагает ответственность за надлежащее содержание общего имущества, в том числе и за проведение капитального ремонта многоквартирного дома, на собственников помещений этого дома. Вместе с тем статьей 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено, что за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. В условиях экономической и финансовой неустойчивости практически весь жилищный фонд, переданный гражданам в собственность путем приватизации за последние пятнадцать лет, находится в неудовлетворительном техническом состоянии.

Не менее 40% многоквартирных домов на территории Республики Бурятия нуждается в капитальном ремонте и модернизации, продолжается процесс ветшания многоквартирных домов. Низкая энергоэффективность домов приводит к увеличению затрат энергоресурсов. Требуются огромные вложения в капитальный ремонт многоквартирных домов, которые не могут быть обеспечены бюджетами разных уровней. При этом практически не используются средства собственников помещений и банковские кредиты.

Собственники квартир нежилых помещений многоквартирных домов не несут реальной ответственности за сохранность, надлежащее содержание и улучшение своей недвижимости, не принимают решений о вложении собственных и заемных средств, не вовлекаются в решение проблемы. Собственники ожидают, что капитальный ремонт будет проведен органами местного самоуправления за счет бюджетных средств.

Ограниченный объем бюджетных средств, направляемых на капитальный ремонт, не соответствует реальным потребностям, осуществляемые капитальные ремонты не сопровождаются модернизацией жилья и мероприятиями по ресурсосбережению.

Источниками проблемы являются старые подходы к организации и финансирования капитального ремонта органами местного самоуправления, не соответствующие Жилищному кодексу РФ, в том числе, такие как:

- решение о капремонте принимается не общим собранием собственников помещений многоквартирного дома;

- плата на капитальный ремонт общего имущества не устанавливается, проводимый капитальный ремонт финансируется полностью за счет бюджета без участия собственников помещений.

- подрядная организация выбирается органом местного самоуправления, собственники не участвуют в выборе подрядчика и контроле качества работ;

- капитальные ремонты не приводят к изменению качественных характеристик многоквартирных домов, повышению их энергоэффективности.

Большая проблема существует и в области ценообразования и сметного нормирования ремонтных работ, когда свободные цены на подрядные работы не урегулированы с бюджетными ассигнованиями.

При проведении капитального ремонта не включаются мероприятия по энергосбережению и утеплению зданий.

Граждане, ставшие собственниками приватизированных жилых помещений в домах с просроченными нормативными сроками ремонта, не в состоянии решить эту проблему самостоятельно. Отсутствие капитального ремонта в многоквартирных домах является одной из причин нежелания собственников участвовать в организации товариществ собственников жилья, т.е. вступать в полное право собственности, что влечет за собой и бремя ответственности за общее имущество многоквартирного дома.

Необходимы новые подходы в решении этих проблем.

Жилищный фонд на территории Республики Бурятия по данным статистической отчетности по состоянию на 1 января 2007 года составляет 17411,3 тыс. кв.м. общей площади.

Распределение его по формам собственности представляет:

- частный - 13896,3 тыс.кв.м, в том числе индивидуальный - 13462,6 тыс.кв.м;

- государственный - 916,4 тыс.кв. м;

-муниципальный - 2598,6 тыс.кв. м

В состав жилищного фонда входят различные типы строений, такие как: панельные, кирпичные, блочные, шлакоблочные, деревянные.

Количество многоквартирных домов по Республике Бурятия составляет - 43 162 дома, в том числе в г. Улан-Удэ - 8447 домов.

В связи с тем, что сроки службы зданий, их конструктивных элементов и инженерного оборудования по времени различны (фундаменты железобетонные - 60 лет, кровли из рулонных материалов-10 лет и т.д.), в жилых домах требуется проведения различных видов капитального ремонта.

Проблема неудовлетворительного технического состояния жилищного фонда является актуальной для всех муниципальных образований в Республике Бурятия. Так, сегодня жилищный фонд на территории Республики Бурятия имеет износ свыше 50%, более 10% жилищного фонда требует капитального ремонта. Острота проблем, связанных с проведением капитального ремонта с каждым годом усугубляется.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»