Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 1999 года N 29

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Утратил силу: НГР ru04000200700239

Обеспечение населения и здравоохранения лекарственными средствами резко ухудшилось в последние годы, особенно после 17 августа 1998 года.

Проведенный Министерством здравоохранения России мониторинг показал, что в результате финансового кризиса объем закупок и ассортимент лекарственных средств сократился в 2 - 3 раза, а цены возросли в 2 - 2,5 раза. В результате бесплатная лекарственная помощь, декларированная Конституцией Российской Федерации, оказывается в самых минимальных объемах стационарным больным и льготным категориям граждан и стала, таким образом, малодоступной для большей части населения.

На состоянии лекарственного обеспечения сказалось также существенное повышение потребности в лекарственной помощи, связанное с заметным ухудшением состояния здоровья населения.

В лекарственном обеспечении населения и лечебно - профилактических учреждений республики сложилась чрезвычайная ситуация.

Из-за бюджетного дефицита фактические расходы на медикаменты при стационарном лечении составляют только 1/3 от минимальной потребности.

В связи с отсутствием "живых" денег до 40% лекарственных препаратов приобретаются в порядке взаимозачетов, что значительно ограничивает ассортимент и качество.

Отмечается снижение товарных запасов в аптечной сети по сравнению с 1996 года, например, только по Республиканской оптово - снабженческой аптечной базе с 4,1 млн. до 7 млн. рублей в 1998 г. (за 9 мес). Увеличилась задолженность лечебных учреждений аптекам и РОСАБ.

Существующий на сегодня порядок ценообразования, соотношение оптовой и розничной торговых надбавок не отражает реальных затрат аптечных предприятий, в частности, производственных аптек (постановление Правительства Республики Бурятия от 23.04.97 N 140).

При этом в вопросах лекарственного обеспечения населения и лечебных учреждений республики наблюдается целый ряд негативных явлений.

Так, органы местного самоуправления и Министерство здравоохранения Республики Бурятия не сумели отладить взаимодействие между районными лечебными учреждениями и аптеками. В результате наблюдаются факты незаконного осуществления лечебно - профилактическими учреждениями оптового закупа лекарственных средств, что и показали проверки Селенгинского и Кабанского РТМО. Лечебные учреждения проводят закуп лекарственных средств, не имея лицензии на фармацевтическую деятельность, закупают медикаменты у оптовых фирм, не имеющих лицензии на территории республики, не сертифицировавших качество лекарственных средств в регионе, по завышенным ценам.

На местах не всегда исполняются приказы Минздрава Республики Бурятия, регламентирующие обращение лекарственных средств. В некоторых лечебно - профилактических учреждениях не введен предметно - количественный учет лекарственных средств и контроль срока годности.

Недостаточно эффективно работали в лечебных учреждениях комиссии по рациональному использованию и целесообразному назначению лекарственных средств.

Не отработан порядок закупа лекарственных средств по системе взаимозачета, нет четкой совместной работы БТ ФОМС с Управлением лекарственного обеспечения Минздрава Республики Бурятия. В результате Министерство здравоохранения Республики Бурятия зачастую не владеет информацией об объеме, наличии и ассортименте лекарственных средств, полученных РТМО по системе взаимозачета от БТ ФОМС, и не участвует в их распределении.

Лицензионно - аккредитационная комиссия Минздрава Республики Бурятия недостаточно эффективно использует рычаги управления фармацевтической службой через лицензирование и аккредитацию фармацевтических (аптечных) организаций. Не осуществляется на должном уровне контроль лицензируемых видов деятельности.

Чрезвычайная ситуация, сложившаяся в республике, требует решительных мер и реальных действий по улучшению лекарственного обеспечения лечебно - профилактических учреждений и населения.

С целью обеспечения государственных гарантий в области лекарственной помощи населению Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить Положения:

- О фармацевтической службе Республики Бурятия (приложение N 1);

- Об обеспечении жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами лечебно - профилактических учреждений Республики Бурятия (приложение N 2);

- Об обеспечении лекарственными препаратами больных, имеющих право на получение лекарств бесплатно или со скидкой (приложение N 3);

- Временное Положение "О децентрализованном закупе лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения" (приложение N 4).

2. Главам местного самоуправления, Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), Госкомитету Республики Бурятия по управлению государственным имуществом (Полютов В.А.) в 2-месячный срок внести изменения в уставы подведомственных учреждений и предприятий в соответствии с Положениями, регламентирующими фармацевтическую деятельность в Республики Бурятия.

3. Главам местного самоуправления районов и городов Республики Бурятия, Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю) обеспечить:

- до 1 марта 1999 г. погашение задолженностей медицинских учреждений республики перед РОСАБ и аптечными предприятиями;

- бесплатное и льготное приобретение лекарственных препаратов больным, имеющим на это право.

4. Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), Министерству социальной защиты населения и труда Республики Бурятия (Ефимов С.Г.) определить порядок и категории населения, подлежащие первоочередному льготному лекарственному обеспечению, и ввести адресно - заявительный принцип.

5. Рекомендовать Бурятскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Логина О.В.):

- направлять не менее 30% от суммы предъявляемых медицинских услуг на оплату лекарственных препаратов;

- обеспечить стабильное финансирование закупа жизненно необходимых препаратов в пределах государственного заказа для стационаров лечебных учреждений.

6. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.), Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.) внести в проект Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1999 год" пункт о централизации трансфертов органов местного самоуправления для закупа жизненно необходимых лекарственных средств для обеспечения больных, имеющих право на получение лекарств бесплатно или со скидкой.

7. Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.), Фонду реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия (Мельник А.И.) проработать вопрос создания производства стерильных инфузионных растворов.

8. Заместителю председателя Правительства Республики Бурятия Ханхалаеву Е.К., Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.) в месячный срок проработать вопрос создания Государственного унитарного предприятия по лекарственному обеспечению населения и лечебных учреждений республики.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Ханхалаева Е.К.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.ПОТАПОВ

Первый заместитель Управляющего

Делами - Руководителя Администрации

Президента и Правительства

Республики Бурятия

В.Б.ЭРДЫНЕЕВ

Приложение N 1
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.01.99 N 29

ПОЛОЖЕНИЕ О ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ


1.1. Положение разработано в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", законами Российской Федерации "О лекарственных средствах", "О защите прав потребителей" и другими нормативными актами. Положение устанавливает общие организационные и методические принципы деятельности фармацевтической службы Республики Бурятия.

1.2. Фармацевтическая служба входит в систему Министерства здравоохранения Республики Бурятия и объединяет органы и учреждения (предприятия), действующие в области обеспечения населения и лечебно - профилактических учреждений Республики Бурятия лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения.

1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия, Положением о Министерстве здравоохранения Республики Бурятия, а также настоящим Положением.

- Управление фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия;

- Инспекцию по контролю за качеством лекарственных средств Министерства здравоохранения Республики Бурятия (ИККЛС МЗ РБ);

- Лицензионно - аккредитационную комиссию Министерства здравоохранения Республики Бурятия (ЛАК МЗ РБ);

- Республиканскую оптово - снабженческую аптечную базу Министерства здравоохранения Республики Бурятия (РОСАБ МЗ РБ);

- товаропроводящую сеть (аптечные предприятия и учреждения различных форм собственности, аптечные пункты, киоски, аптечные магазины);

- лечебно - профилактические учреждения (ЛПУ);

- учреждения системы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Бурятия (дома - интернаты, реабилитационные центры, приюты, центр социальной помощи);

- предприятия и учреждения других ведомств (МПС, ФСБ, МВД);

- предприятия, занимающиеся фармацевтическим производством на территории Республики Бурятия.

3.1. Министерство здравоохранения Республики Бурятия осуществляет:

- комплексное управление фармацевтической службой;

- связь с Управлением лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Российской Федерации и другими федеральными органами и организациями по вопросам лекарственного обеспечения;

- взаимодействие и координацию деятельности республиканских органов государственного управления (МВД Республики Бурятия, Минэкономики Республики Бурятия, Минфин Республики Бурятия, БТ ФОМС, Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия и другие) по вопросам лекарственного обращения;

- взаимодействие и координацию деятельности с муниципальными органами исполнительной власти, с юридическими лицами независимо от их организационно - правовых форм и ведомственной подчиненности, а также физическими лицами по вопросам лекарственного обеспечения.

3.2. Основные задачи государственного управления:

- обеспечение единой государственной политики в сфере лекарственного обращения на территории республики;

- обеспечение наличия и доступности жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения для населения республики;

- формирование государственного заказа на лекарственные средства;

- обеспечение безопасности, эффективности и качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

- содействие рациональному использованию лекарственных препаратов медицинскими и фармацевтическими работниками, пациентами путем обеспечения необходимой информацией, подготовки и обучения;

- регулирование ценообразования на продукцию медицинского назначения;

- обеспечение правовых основ и контроль за фармацевтической деятельностью аптечных предприятий (учреждений) и ЛПУ через аккредитацию и лицензирование;

- решение вопросов развития фармацевтического производства на территории Республики Бурятия.

3.3. Органы управления фармацевтической службы Республики Бурятия:

- Управление фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия;

- Инспекция по контролю за качеством лекарственных средств Министерства здравоохранения Республики Бурятия (ИККЛС МЗ РБ);

- Лицензионно - аккредитационная комиссия Министерства здравоохранения Республики Бурятия (ЛАК МЗ РБ);

- отдел лекарственного обеспечения Управления здравоохранения Администрации города Улан-Удэ (Отдел).

3.3.1. Управление фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия

3.3.1.1. Управление фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия для решения возложенных на него задач выполняет следующие функции:

- регулирование и координация деятельности органов управления службой и фармацевтических предприятий (учреждений), расположенных на территории республики, независимо от правового статуса, форм собственности и ведомственной принадлежности;

- подготовка предложений Министерства здравоохранения Республики Бурятия по вопросам лекарственного обеспечения населения Республики Бурятия для Правительства и органов местного самоуправления;

- подготовка проектов нормативных документов, регулирующих деятельность фармацевтических организаций, независимо от формы собственности на территории Республики Бурятия;

- государственный контроль за соблюдением выполнения Закона "О лекарственных средствах";

- подготовка фармацевтических организаций независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности к аккредитации и лицензированию;

- осуществление контроля за лицензируемыми видами деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»