• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 1999 года N 29

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Утратил силу: НГР ru04000200700239

Обеспечение населения и здравоохранения лекарственными средствами резко ухудшилось в последние годы, особенно после 17 августа 1998 года.

Проведенный Министерством здравоохранения России мониторинг показал, что в результате финансового кризиса объем закупок и ассортимент лекарственных средств сократился в 2 - 3 раза, а цены возросли в 2 - 2,5 раза. В результате бесплатная лекарственная помощь, декларированная Конституцией Российской Федерации, оказывается в самых минимальных объемах стационарным больным и льготным категориям граждан и стала, таким образом, малодоступной для большей части населения.

На состоянии лекарственного обеспечения сказалось также существенное повышение потребности в лекарственной помощи, связанное с заметным ухудшением состояния здоровья населения.

В лекарственном обеспечении населения и лечебно - профилактических учреждений республики сложилась чрезвычайная ситуация.

Из-за бюджетного дефицита фактические расходы на медикаменты при стационарном лечении составляют только 1/3 от минимальной потребности.

В связи с отсутствием "живых" денег до 40% лекарственных препаратов приобретаются в порядке взаимозачетов, что значительно ограничивает ассортимент и качество.

Отмечается снижение товарных запасов в аптечной сети по сравнению с 1996 года, например, только по Республиканской оптово - снабженческой аптечной базе с 4,1 млн. до 7 млн. рублей в 1998 г. (за 9 мес). Увеличилась задолженность лечебных учреждений аптекам и РОСАБ.

Существующий на сегодня порядок ценообразования, соотношение оптовой и розничной торговых надбавок не отражает реальных затрат аптечных предприятий, в частности, производственных аптек (постановление Правительства Республики Бурятия от 23.04.97 N 140).

При этом в вопросах лекарственного обеспечения населения и лечебных учреждений республики наблюдается целый ряд негативных явлений.

Так, органы местного самоуправления и Министерство здравоохранения Республики Бурятия не сумели отладить взаимодействие между районными лечебными учреждениями и аптеками. В результате наблюдаются факты незаконного осуществления лечебно - профилактическими учреждениями оптового закупа лекарственных средств, что и показали проверки Селенгинского и Кабанского РТМО. Лечебные учреждения проводят закуп лекарственных средств, не имея лицензии на фармацевтическую деятельность, закупают медикаменты у оптовых фирм, не имеющих лицензии на территории республики, не сертифицировавших качество лекарственных средств в регионе, по завышенным ценам.

На местах не всегда исполняются приказы Минздрава Республики Бурятия, регламентирующие обращение лекарственных средств. В некоторых лечебно - профилактических учреждениях не введен предметно - количественный учет лекарственных средств и контроль срока годности.

Недостаточно эффективно работали в лечебных учреждениях комиссии по рациональному использованию и целесообразному назначению лекарственных средств.

Не отработан порядок закупа лекарственных средств по системе взаимозачета, нет четкой совместной работы БТ ФОМС с Управлением лекарственного обеспечения Минздрава Республики Бурятия. В результате Министерство здравоохранения Республики Бурятия зачастую не владеет информацией об объеме, наличии и ассортименте лекарственных средств, полученных РТМО по системе взаимозачета от БТ ФОМС, и не участвует в их распределении.

Лицензионно - аккредитационная комиссия Минздрава Республики Бурятия недостаточно эффективно использует рычаги управления фармацевтической службой через лицензирование и аккредитацию фармацевтических (аптечных) организаций. Не осуществляется на должном уровне контроль лицензируемых видов деятельности.

Чрезвычайная ситуация, сложившаяся в республике, требует решительных мер и реальных действий по улучшению лекарственного обеспечения лечебно - профилактических учреждений и населения.

С целью обеспечения государственных гарантий в области лекарственной помощи населению Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить Положения:

- О фармацевтической службе Республики Бурятия (приложение N 1);

- Об обеспечении жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами лечебно - профилактических учреждений Республики Бурятия (приложение N 2);

- Об обеспечении лекарственными препаратами больных, имеющих право на получение лекарств бесплатно или со скидкой (приложение N 3);

- Временное Положение "О децентрализованном закупе лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения" (приложение N 4).

2. Главам местного самоуправления, Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), Госкомитету Республики Бурятия по управлению государственным имуществом (Полютов В.А.) в 2-месячный срок внести изменения в уставы подведомственных учреждений и предприятий в соответствии с Положениями, регламентирующими фармацевтическую деятельность в Республики Бурятия.

3. Главам местного самоуправления районов и городов Республики Бурятия, Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю) обеспечить:

- до 1 марта 1999 г. погашение задолженностей медицинских учреждений республики перед РОСАБ и аптечными предприятиями;

- бесплатное и льготное приобретение лекарственных препаратов больным, имеющим на это право.

4. Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), Министерству социальной защиты населения и труда Республики Бурятия (Ефимов С.Г.) определить порядок и категории населения, подлежащие первоочередному льготному лекарственному обеспечению, и ввести адресно - заявительный принцип.

5. Рекомендовать Бурятскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Логина О.В.):

- направлять не менее 30% от суммы предъявляемых медицинских услуг на оплату лекарственных препаратов;

- обеспечить стабильное финансирование закупа жизненно необходимых препаратов в пределах государственного заказа для стационаров лечебных учреждений.

6. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.), Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.) внести в проект Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1999 год" пункт о централизации трансфертов органов местного самоуправления для закупа жизненно необходимых лекарственных средств для обеспечения больных, имеющих право на получение лекарств бесплатно или со скидкой.

7. Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.), Фонду реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия (Мельник А.И.) проработать вопрос создания производства стерильных инфузионных растворов.

8. Заместителю председателя Правительства Республики Бурятия Ханхалаеву Е.К., Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.) в месячный срок проработать вопрос создания Государственного унитарного предприятия по лекарственному обеспечению населения и лечебных учреждений республики.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Ханхалаева Е.К.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.ПОТАПОВ

Первый заместитель Управляющего

Делами - Руководителя Администрации

Президента и Правительства

Республики Бурятия

В.Б.ЭРДЫНЕЕВ

Приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Приложение N 1
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.01.99 N 29


1.1. Положение разработано в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", законами Российской Федерации "О лекарственных средствах", "О защите прав потребителей" и другими нормативными актами. Положение устанавливает общие организационные и методические принципы деятельности фармацевтической службы Республики Бурятия.

1.2. Фармацевтическая служба входит в систему Министерства здравоохранения Республики Бурятия и объединяет органы и учреждения (предприятия), действующие в области обеспечения населения и лечебно - профилактических учреждений Республики Бурятия лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения.

1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия, Положением о Министерстве здравоохранения Республики Бурятия, а также настоящим Положением.

- Управление фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия;

- Инспекцию по контролю за качеством лекарственных средств Министерства здравоохранения Республики Бурятия (ИККЛС МЗ РБ);

- Лицензионно - аккредитационную комиссию Министерства здравоохранения Республики Бурятия (ЛАК МЗ РБ);

- Республиканскую оптово - снабженческую аптечную базу Министерства здравоохранения Республики Бурятия (РОСАБ МЗ РБ);

- товаропроводящую сеть (аптечные предприятия и учреждения различных форм собственности, аптечные пункты, киоски, аптечные магазины);

- лечебно - профилактические учреждения (ЛПУ);

- учреждения системы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Бурятия (дома - интернаты, реабилитационные центры, приюты, центр социальной помощи);

- предприятия и учреждения других ведомств (МПС, ФСБ, МВД);

- предприятия, занимающиеся фармацевтическим производством на территории Республики Бурятия.

3.1. Министерство здравоохранения Республики Бурятия осуществляет:

- комплексное управление фармацевтической службой;

- связь с Управлением лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Российской Федерации и другими федеральными органами и организациями по вопросам лекарственного обеспечения;

- взаимодействие и координацию деятельности республиканских органов государственного управления (МВД Республики Бурятия, Минэкономики Республики Бурятия, Минфин Республики Бурятия, БТ ФОМС, Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия и другие) по вопросам лекарственного обращения;

- взаимодействие и координацию деятельности с муниципальными органами исполнительной власти, с юридическими лицами независимо от их организационно - правовых форм и ведомственной подчиненности, а также физическими лицами по вопросам лекарственного обеспечения.

3.2. Основные задачи государственного управления:

- обеспечение единой государственной политики в сфере лекарственного обращения на территории республики;

- обеспечение наличия и доступности жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения для населения республики;

- формирование государственного заказа на лекарственные средства;

- обеспечение безопасности, эффективности и качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

- содействие рациональному использованию лекарственных препаратов медицинскими и фармацевтическими работниками, пациентами путем обеспечения необходимой информацией, подготовки и обучения;

- регулирование ценообразования на продукцию медицинского назначения;

- обеспечение правовых основ и контроль за фармацевтической деятельностью аптечных предприятий (учреждений) и ЛПУ через аккредитацию и лицензирование;

- решение вопросов развития фармацевтического производства на территории Республики Бурятия.

3.3. Органы управления фармацевтической службы Республики Бурятия:

- Управление фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия;

- Инспекция по контролю за качеством лекарственных средств Министерства здравоохранения Республики Бурятия (ИККЛС МЗ РБ);

- Лицензионно - аккредитационная комиссия Министерства здравоохранения Республики Бурятия (ЛАК МЗ РБ);

- отдел лекарственного обеспечения Управления здравоохранения Администрации города Улан-Удэ (Отдел).

3.3.1. Управление фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия

3.3.1.1. Управление фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия для решения возложенных на него задач выполняет следующие функции:

- регулирование и координация деятельности органов управления службой и фармацевтических предприятий (учреждений), расположенных на территории республики, независимо от правового статуса, форм собственности и ведомственной принадлежности;

- подготовка предложений Министерства здравоохранения Республики Бурятия по вопросам лекарственного обеспечения населения Республики Бурятия для Правительства и органов местного самоуправления;

- подготовка проектов нормативных документов, регулирующих деятельность фармацевтических организаций, независимо от формы собственности на территории Республики Бурятия;

- государственный контроль за соблюдением выполнения Закона "О лекарственных средствах";

- подготовка фармацевтических организаций независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности к аккредитации и лицензированию;

- осуществление контроля за лицензируемыми видами деятельности;

- текущий фармацевтический контроль в медицинских учреждениях и аптечных предприятиях (учреждениях) независимо от формы собственности;

- организация работы по прогнозированию годовой потребности на жизненно - необходимые и важнейшие лекарственные средства, используемые для лечения социально значимых заболеваний;

- организация размещения на конкурсной основе государственного заказа на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в рамках бюджетного финансирования, контроль их использования в фармацевтических организациях;

- контроль за организацией закупа, обеспечением сохранности, выполнением правил выписывания, отпуска и учета наркотических, сильнодействующих, психотропных и ядовитых веществ, включенных в список постоянного комитета по контролю наркотиков;

- организация комплексных и целевых проверок всех фармацевтических организаций, расположенных на территории Республики Бурятия, по вопросам соблюдения требований фармацевтического порядка, наличия жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, обязательного ассортимента лекарственных средств в соответствии с утвержденными перечнями, порядка ценообразования;

- организация контроля качества лекарственных средств и других условий, регламентирующих фармацевтическую деятельность;

- контроль за рациональным расходованием целевых бюджетных ассигнований, направленных в ЛПУ и аптеки;

- координация и методическое руководство деятельности фармацевтических организаций;

- оказание консультативной и практической помощи по вопросам организации фармацевтической деятельности, обучения и повышения квалификации фармацевтических кадров;

- согласование с органами местного самоуправления назначения и увольнения руководителей муниципальных аптечных предприятий (учреждений);

- организация работы комиссии по проведению аттестации провизоров и фармацевтов на присвоение им квалификационных категорий совместно с учебными заведениями и профессиональными ассоциациями;

- организация контроля за соблюдением охраны труда и техники безопасности;

- организация и контроль получения и распределения гуманитарной помощи.

3.3.1.2. Управление фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия возглавляет специалист с высшим фармацевтическим образованием, имеющий стаж работы по организации фармацевтического дела не менее 5 лет.

3.3.1.3. Начальник Управления фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия является заместителем министра здравоохранения Республики Бурятия.

3.3.1.4. Начальник Управления фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия назначается и освобождается от должности Правительством Республики Бурятия по представлению министра здравоохранения Республики Бурятия.

3.3.1.5. Финансирование расходов на содержание Управления фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия осуществляется за счет средств республиканского бюджета по разделу "Здравоохранение".

3.3.2. Инспекция по контролю за качеством лекарственных средств Минздрава Республики Бурятия (ИККЛС МЗ РБ)

3.3.2.1. ИККЛС Министерства здравоохранения Республики Бурятия осуществляет государственный контроль качества лекарственных средств, надзор за производственной деятельностью аптечных предприятий (учреждений) независимо от формы собственности, проводит организационно - методическую работу по повышению квалификации провизоров - аналитиков.

3.3.2.2. ИККЛС Министерства здравоохранения Республики Бурятия возглавляет специалист с высшим фармацевтическим образованием, имеющий стаж работы по организации фармацевтического дела не менее 5 лет и опыт работы в системе контроля качества.

3.3.2.3. Начальник ИККЛС Министерства здравоохранения Республики Бурятия назначается и освобождается от должности министром здравоохранения Республики Бурятия по представлению начальника Управления фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия, после согласования с Департаментом государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств и медицинской техники Министерства здравоохранения Российской Федерации.

3.3.2.4. ИККЛС Министерства здравоохранения Республики Бурятия подотчетна Управлению фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия и Департаменту государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств и медицинской техники Министерства здравоохранения Российской Федерации.

3.3.2.5. Решения Управления фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия, оформленные приказом и иными распорядительными документами, обязательны для начальника ИККЛС.

3.3.3. Лицензионно - аккредитационная комиссия Министерства здравоохранения РБ (ЛАК МЗ РБ)

ЛАК Министерства здравоохранения Республики Бурятия осуществляет:

- лицензирование и аккредитацию на территории республики;

- надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

- приостановление и возобновление действий лицензий;

- переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии;

- формирование и ведение реестра лицензий.

ЛАК Министерства здравоохранения Республики Бурятия имеет в своем составе Отдел аккредитации и лицензирования фармацевтической деятельности.

Возглавляет Отдел специалист, имеющий высшее фармацевтическое образование и стаж работы по организации фармацевтического дела не менее 3 лет.

Начальник Отдела аккредитации и лицензирования фармацевтической деятельности назначается и освобождается от должности председателем ЛАК по представлению начальника Управления фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия.

3.3.4. Отдел лекарственного обеспечения Управления здравоохранения г. Улан-Удэ

3.3.4.1. Отдел лекарственного обеспечения Управления здравоохранения г. Улан-Удэ (Отдел):

- контролирует, регулирует и координирует деятельность городских фармацевтических предприятий и учреждений всех организационно - правовых форм;

- решает проблемы оказания лекарственной помощи населению города в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

- решает вопросы устранения противоречий между экономической жизнеспособностью аптек города и доступностью лекарственной помощи для населения.

3.3.4.2. Возглавляет Отдел специалист, имеющий высшее фармацевтическое образование и стаж работы по организации фармацевтического дела не менее 3 лет, который является членом экспертной комиссии ЛАК Министерства здравоохранения Республики Бурятия.

3.3.4.3. Начальник Отдела назначается и освобождается от должности руководителем Управления здравоохранения Администрации г. Улан-Удэ по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Бурятия.

3.3.4.4. Решения Управления фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия, оформленные приказами и иными распорядительными документами, принятыми в пределах его компетенции, обязательны для начальника Отдела.

4.1. РОСАБ Министерства здравоохранения Республики Бурятия является основным поставщиком жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения для государственных нужд здравоохранения республики.

4.2. РОСАБ Министерства здравоохранения Республики Бурятия возглавляет специалист с высшим фармацевтическим образованием, имеющий стаж работы по организации фармацевтического дела не менее 3 лет.

4.3. Директор РОСАБ Министерства здравоохранения Республики Бурятия назначается и освобождается от должности министром здравоохранения Республики Бурятия по представлению Управления фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия, подотчетен в своей деятельности Управлению фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия.

4.4. РОСАБ Министерства здравоохранения Республики Бурятия представляет ежеквартально Управлению фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия отчеты:

- по обязательному ассортиментному минимуму;

- по жизненно необходимым и важнейшим лекарственным средствам;

- о состоянии сети фармацевтических (аптечных) организаций;

- о товарообороте;

- о поступлении, продаже и остатках товаров;

- по вопросам использования бюджетных ассигнований;

- о фармацевтических кадрах.

4.5. Решения Управления фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия, оформленные приказами и иными распорядительными документами, принятые в пределах его компетенции, обязательны для директора РОСАБ.

4.6. Управление фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия не вправе вмешиваться в оперативно - хозяйственную деятельность Республиканской оптово - снабженческой аптечной базы по вопросам, отнесенным к компетенции директора.

5.1. Товаропроводящая сеть республики представлена аптечными предприятиями и учреждениями различной формы собственности, аптечными пунктами, киосками и аптечными магазинами.

5.2. Аптечные предприятия и учреждения независимо от форм собственности входят в систему фармацевтической службы Республики Бурятия.

5.3. Аптечные предприятия и учреждения независимо от формы собственности возглавляет специалист с высшим фармацевтическим образованием, имеющий стаж работы по организации фармацевтического дела не менее 3 лет.

5.4. Директор муниципального аптечного предприятия и учреждения назначается и освобождается от должности главой местного самоуправления по письменному согласованию с Министерством здравоохранения Республики Бурятия.

Заведующий муниципального больничного (межбольничного) аптечного учреждения назначается и освобождается от должности главным врачом лечебного учреждения по письменному согласованию с Управлением фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия.

5.5. Муниципальные предприятия (учреждения) представляют ежеквартально Управлению фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия отчеты:

- по обязательному ассортиментному минимуму;

- по жизненно необходимым и важнейшим лекарственным средствам;

- о состоянии сети фармацевтических (аптечных) организаций;

- о рецептурном отпуске лекарственных средств и товарообороте фармацевтических предприятий (учреждений);

- о поступлении, продаже и остатках товаров в розничной аптечной сети;

- о фармацевтических кадрах;

- по вопросу соблюдения правил охраны труда и техники безопасности.

5.6. Фармацевтические организации негосударственной формы собственности подотчетны Управлению фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия и представляют ежеквартально отчеты:

- по обязательному ассортиментному минимуму;

- по жизненно необходимым и важнейшим лекарственным средствам;

- по вопросам расширения розничной сети;

- о фармацевтических кадрах;

- по вопросу соблюдения правил охраны труда и техники безопасности.

5.7 Решения Управления фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия, оформленные приказами и иными распорядительными документами, принятые в пределах его компетенции, обязательны для директоров (заведующих) фармацевтических организаций независимо от формы собственности.

5.8. Управление фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия не вправе вмешиваться в оперативно - хозяйственную деятельность аптечных предприятий (учреждений) по вопросам, отнесенным к компетенции директора (заведующего).

5.9. Лечебно - профилактические учреждения Республики Бурятия подотчетны Управлению фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия и ежеквартально представляют отчеты:

- о фармацевтических кадрах;

- о децентрализованном закупе.

Управление фармации является структурным подразделением Министерства здравоохранения Республики Бурятия.

Управлению фармации непосредственно подчиняются:

- ИККЛС - в части фармацевтических обследований аптечных предприятий (учреждений), организационно - методической работы по повышению квалификации провизоров - аналитиков, финансовой деятельности:

- ЛАК - в части аккредитации, лицензирования и контроля выполнения лицензионных условий фармацевтической деятельности лечебных учреждений и аптечных предприятий независимо от формы собственности. Специалисты Управления фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия являются членами экспертной комиссии ЛАК Министерства здравоохранения Республики Бурятия;

- Отдел лекарственного обеспечения Управления здравоохранения Администрации г. Улан-Удэ - в части предоставления сводных отчетов муниципальных аптечных предприятий (учреждений) города, организации контроля за фармацевтической и производственной деятельностью фармацевтических организаций.

7. Министерство здравоохранения Республики Бурятия взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам лекарственного обеспечения в части:

- назначения и освобождения от должности директоров (заведующих) аптечных предприятий и учреждений;

- отчетности директоров (заведующих) аптечных предприятий и учреждений;

- согласования вопросов реорганизации и ликвидации аптечных предприятий и учреждений;

- согласования вопросов открытия новых аптечных предприятии и учреждений;

- контроля за фармацевтической деятельностью в лечебно - профилактических учреждениях района.

Приложение N 2. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫМИ И ВАЖНЕЙШИМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Приложение N 2
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.01.99 N 29


1.1. Настоящее Положение регламентирует общие организационные и методические принципы централизованного закупа и поставки медицинской продукции для государственных нужд здравоохранения Республики Бурятия за счет средств республиканского и муниципального бюджетов, фонда обязательного медицинского страхования.

1.2. Медицинская продукция включает в себя жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, необходимые в медицинских учреждениях для поддержания жизни и имеющие опасный для жизни синдром отмены (противоопухолевые, противотуберкулезные, психотропные, сахароснижающие препараты, инсулины и т.д.).

1.3. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств определен приказом Министерства здравоохранения России от 23.01.98 N 17 "О совершенствовании лекарственного обеспечения населения Российской Федерации" и включает 394 наименования лекарственных препаратов на основе международных непатентованных названий и является базовым для оказания лекарственной помощи населению в рамках программ государственных гарантий по обеспечению граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.

2.1. Финансирование расходов на лекарственное обеспечение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, осуществляется в соответствии со стандартами лечения за счет средств республиканского бюджета.

2.2. Финансирование расходов на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты и изделия медицинского назначения для обеспечения стационаров лечебно - профилактических учреждений (ЛПУ) осуществляет БТ ФОМС.

Централизованный закуп медицинской продукции осуществляется на основе ежегодно утверждаемого государственного заказа лекарственных средств путем проведения конкурса на его размещение.

3.1. Порядок разработки государственного заказа Республики Бурятия на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты

3.1.1. Потребность в медицинской продукции определяется исходя из планируемых объемов лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических мероприятий, уровня и структуры заболеваемости населения муниципального образования. Во II квартале соответствующего года формируется проект муниципального заказа на основании заказов - заявок лечебно - профилактических учреждении и аптек.

3.1.2. Муниципальный заказ на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты утверждается главой муниципального образования, советом местного самоуправления и представляется в Управление фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия не позднее 1 августа текущего года.

3.1.3. Не позднее 1 августа соответствующего года в Управление фармации Министерства здравоохранения подаются заказы - заявки:

- от Центра госсанэпиднадзора в Республике Бурятия - по иммунобиологическим препаратам;

- от главных врачей республиканских лечебных учреждений - по специфическим препаратам.

3.1.4. На основании муниципальных заказов на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, заказов - заявок главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия, заказов - заявок главных врачей республиканских лечебных учреждений Министерство здравоохранения разрабатывает проект государственного заказа Республики Бурятия и представляет его в Правительство Республики Бурятия не позднее окончания третьего квартала текущего года.

3.1.5. После утверждения Правительством Республики Бурятия государственный заказ представляется правлению БТ ФОМС.

3.1.6. Правление БТ ФОМС рассматривает представленный Правительством государственный заказ, принимает решение о финансировании той части, которая сформирована на основе муниципальных заказов, и включает в расходную часть бюджета БТ ФОМС, который в дальнейшем представляется Народному Хуралу Республики Бурятия.

3.1.7. Финансирование государственного заказа Республики Бурятия в части иммунобиологических и специфических препаратов после утверждения Правительством Республики Бурятия включается в проект республиканского бюджета по отрасли "Здравоохранение".

3.2. Проведение конкурса на размещение заказа на закуп жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для государственных нужд здравоохранения Республики Бурятия

3.2.1. Конкурсная комиссия Министерства здравоохранения Республики Бурятия организует размещение государственного заказа на централизованный закуп продукции для государственных нужд здравоохранения в III квартале соответствующего года.

3.2.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов по организации закупки продукции для государственных нужд", постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.12.97 N 415 "О государственном республиканском заказе на закупку и поставку продукции в Республике Бурятия" (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.10.98 N 352).

3.2.3. По результатам конкурса Республиканской оптово - снабженческой аптечной базе поручается обслуживание государственного заказа Республики Бурятия: заключение договоров с поставщиками (победителями конкурса), получение, хранение учет и распределение медикаментов по муниципальным аптечным учреждениям.

3.2.4. Муниципальным аптечным учреждениям поручается обслуживание муниципального заказа: получение медикаментов с РОСАБ, хранение, учет, отпуск муниципальным лечебно - профилактическим учреждениям.

3.2.5. В РОСАБ и аптечных предприятиях (учреждениях) учет жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, полученных а рамках государственного и муниципального заказов, ведется раздельно от других товарных запасов.

3.2.6. РОСАБ и аптечные предприятия (учреждения) ежегодно отчитываются об исполнении государственного и муниципального заказов.

4.1. В целях улучшения лекарственной помощи населению, усиления контроля за правильным и рациональным применением лекарственных препаратов в лечебно - профилактических учреждениях создаются комиссии по рациональному назначению и использованию медикаментов и изделий медицинского назначения (Лекарственная комиссия ЛПУ).

4.2. Основными задачами Лекарственной комиссии ЛПУ являются:

- контроль за расходованием и использованием финансовых средств пост. 10 "Медикаменты";

- контроль за рациональным и эффективным использованием лекарственных средств в ЛПУ;

- утверждение ассортимента, объема, цены на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, поступающие по взаимозачетам, децентрализованному закупу.

4.3. В лечебно - профилактических учреждениях организуется предметно - количественный учет всех лекарственных средств и изделий медицинского назначения по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Республики Бурятия.

4.4. Контроль за эффективным использованием финансовых ресурсов и рациональным применением лекарственных препаратов в ЛПУ возлагается на Управление фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия и Лекарственную комиссию Министерства здравоохранения.

4.5. Министерство здравоохранения Республики Бурятия ежегодно отчитывается перед Правительством Республики Бурятия и органами местного самоуправления об исполнении государственного заказа.

Приложение N 3. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ БОЛЬНЫХ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВ БЕСПЛАТНО ИЛИ СО СКИДКОЙ

Приложение N 3
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.01.99 N 29


1.1. Настоящее положение определяет порядок льготного обеспечения жителей Республики Бурятия, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются бесплатно или со скидкой.

1.2. Льготы предоставляются на основании перечня групп населения и категорий заболеваний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 "О Государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации N 685 от 10.07.95, N 1629 от 24.12.97, N 882 от 03.08.98).

1.3. Отпуск лекарственных препаратов производится согласно Перечню лекарственных средств для льготного обеспечения населения республики при амбулаторном лечении (далее - Перечень), ежегодно утверждаемому постановлением Правительства Республики Бурятия.

1.4. Номенклатура лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включаемых в Перечень, а также предложения по его изменению и дополнению определяются Министерством здравоохранения Республики Бурятия согласно стандарту лечения и Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.01.98 N 17 "О совершенствовании лекарственного обеспечения населения Российской Федерации".

1.5. Контроль за назначением лекарственных препаратов на льготных условиях и бесплатно в пределах утвержденного Перечня осуществляется руководителем лечебного учреждения и комиссией по рациональному назначению и использованию лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (Лекарственной комиссией ЛПУ).

2.1. Порядок регламентируется приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.11.97 N 326 "О правилах выписывания рецептов на лекарственные средства и их отпуска".

2.2. Бесплатные и льготные рецепты выписываются врачами в соответствии с перечнем групп населения категорий заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890, при предъявлении документов, подтверждающих право на льготное лекарственное обеспечение; номер и дата выдачи документа заносится в медицинскую карту амбулаторного больного.

2.3. Не допускается выписка бесплатных и льготных рецептов больным, находящимся на стационарном лечении.

2.4. Не допускается выписка лекарственных препаратов в количестве большем, чем требуется на период между посещениями лечащего врача.

2.5. При назначении больному льготной категории лекарственного препарата, не включенного в Перечень, указанное назначение обосновывается в медицинской карте амбулаторного больного. Рецепт заверяется главным врачом лечебно - профилактического учреждения.

2.6. Министерством здравоохранения Республики Бурятия совместно с Министерством социальной защиты населения и труда Республики Бурятия составляются реестры населения, имеющего право на льготный и бесплатный отпуск лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

2.7. В муниципальных аптечных предприятиях (учреждениях) и лечебных учреждениях ведется персональный учет категорий населения (инвалидов, участников ВОВ и др.), имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения.

2.8. Вводится принцип адресно-заявительного льготного лекарственного обеспечения с учетом уровня доходов граждан.

3.1. Оплата стоимости лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения по льготам, предусмотренным действующим законодательством производится из республиканского и местного бюджетов.

3.2. Ежегодно на основании заказов - заявок лечебно - профилактических учреждений формируется муниципальный заказ на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения для льготного отпуска.

3.3. Муниципальный заказ утверждается главой местного самоуправления, советом местного самоуправления и представляется в Министерство здравоохранения Республики Бурятия до 1 августа соответствующего года.

3.4. Министерством здравоохранения республики разрабатывается проект государственного заказа Республики Бурятия на лекарственные препараты для льготного отпуска с разбивкой по районам и представляется в Министерство финансов Республики Бурятия до 1 сентября соответствующего года.

3.5. После утверждения Правительством Республики Бурятия Министерство финансов Республики Бурятия централизует денежные средства для обеспечения государственного заказа.

4.1. Закуп лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для льготного отпуска осуществляется Конкурсной комиссией Министерства здравоохранения Республики Бурятия (Комиссия) на конкурсной основе (открытый тендер) в соответствии с действующим Положением о проведении торгов по закупке продукции для государственных нужд.

4.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов по организации закупки продукции для государственных нужд", постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.12.97 N 415.

4.3. По результатам конкурса Республиканской оптово - снабженческой аптечной базе поручается обслуживание государственного заказа Республики Бурятия: заключение договоров с поставщиками (победителями конкурса), получение, хранение учет и распределение медикаментов по муниципальным аптечным учреждениям.

4.4. Муниципальным аптечным учреждениям поручается обслуживание Муниципального заказа: получение медикаментов с РОСАБ, хранение, учет, отпуск больным.

4.5. В аптечных предприятиях (учреждениях) учет и хранение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для льготного отпуска ведется раздельно от основных товарных запасов.

4.6. Реестры и счета по льготному отпуску лекарственных препаратов представляются лечебно - профилактическими учреждениями до 30 числа текущего месяца в администрацию муниципальных образований.

4.7. Аптечные предприятия (учреждения) обязаны иметь обязательный ассортимент лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в соответствии с утвержденным Перечнем для безотказного обеспечения населения.

5.1. Контроль за назначением лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения на льготных условиях и бесплатно осуществляется руководителем лечебного учреждения и комиссией по рациональному назначению и использованию лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (Лекарственной комиссией ЛПУ).

5.2. В муниципальных аптечных предприятиях и лечебных учреждениях ведется персональный учет больных, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение.

5.3. Ответственность за финансовое обеспечение муниципального заказа на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения для льготного отпуска возлагается на главу местного самоуправления.

5.4. Министерство здравоохранения Республики Бурятия ежегодно отчитывается перед Правительством республики и органами местного самоуправления об исполнении государственного заказа.

Приложение N 4. ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ЗАКУПЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Приложение N 4
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.01.99 N 29


1.1. Настоящее положение регламентирует правила проведения децентрализованного закупа продукции медицинского назначения в лечебно - профилактических учреждениях Республики Бурятия за счет республиканского и муниципальных бюджетов и средств Фонда обязательного медицинского страхования.

1.2. Продукция включает в себя лекарственные, дезинфицирующие и диагностические средства, реактивы, изделия медицинского назначения.

2.1. Децентрализованный закуп осуществляется на основании письменно оформленного решения комиссии по рациональному назначению и использованию лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (Лекарственная комиссия ЛПУ).

2.2. Перечень медикаментов для децентрализованного закупа определяется Лекарственной комиссией ЛПУ на основе стандартов лечения по видам заболеваний исходя из текущей потребности ЛПУ.

2.3. При децентрализованном закупе обязательно приложение к контракту справки маркетинговой службы Республиканской оптово - снабженческой базы (РОСАБ) по установленной Минздравом Республики Бурятия форме.

2.4. При одномоментном децентрализованном закупе лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения на сумму свыше 20,0 тысяч рублей направляется письменное извещение в Управление фармации Минздрава Республики Бурятия, в котором указываются:

- перечень закупаемых лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;

- цены на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения;

- сумма контракта, форма оплаты, название фирмы - поставщика.

2.5. При децентрализованном закупе на общую сумму свыше 40,0 тысяч рублей в течение одного квартала главный врач ЛПУ и Лекарственная комиссия ЛПУ представляют письменный отчет в Управление фармации Министерства здравоохранения Республики Бурятия.

Контроль за проведением децентрализованного закупа осуществляется Лекарственными комиссиями ЛПУ и Минздрава Республики Бурятия, деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Название документа: О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Номер документа: 29

Вид документа: Постановление Правительства Республики Бурятия

Принявший орган: Правительство Республики Бурятия

Статус: Недействующий

Дата принятия: 26 января 1999

Дата редакции: 26 января 1999