• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2013 года N 272


Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика"

(с изменениями на 23 июля 2020 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 26.12.2013 N 713, от 07.03.2014 N 96, от 22.05.2014 N 229, от 23.06.2014 N 285, от 23.09.2014 N 461, от 04.12.2014 N 610, от 05.03.2015 N 99, от 21.04.2015 N 189, от 26.06.2015 N 322, от 30.12.2015 N 673, от 08.04.2016 N 138, от 11.08.2016 N 375, от 26.10.2016 N 497, от 28.12.2016 N 609, от 18.08.2017 N 411, от 01.12.2017 N 564, от 20.12.2017 N 597, от 23.03.2018 N 140, от 10.05.2018 N 240, от 15.06.2018 N 335, от 18.09.2018 N 509, от 27.09.2018 N 533, от 15.10.2018 N 576, от 24.10.2018 N 592, от 14.01.2019 N 7, от 26.03.2019 N 137, от 03.10.2019 N 533, от 21.11.2019 N 615, от 24.01.2020 N 34, от 18.06.2020 N 359, от 16.07.2020 N 426, от 23.07.2020 N 441)



В целях перехода на программно-целевое планирование расходов республиканского бюджета, в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика".


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН

Государственная программа Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика"



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 31.05.2013 N 272

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 26.12.2013 N 713, от 07.03.2014 N 96, от 22.05.2014 N 229, от 23.06.2014 N 285, от 23.09.2014 N 461, от 04.12.2014 N 610, от 05.03.2015 N 99, от 21.04.2015 N 189, от 26.06.2015 N 322, от 30.12.2015 N 673, от 08.04.2016 N 138, от 11.08.2016 N 375, от 26.10.2016 N 497, от 28.12.2016 N 609, от 18.08.2017 N 411, от 01.12.2017 N 564, от 20.12.2017 N 597, от 23.03.2018 N 140, от 10.05.2018 N 240, от 15.06.2018 N 335, от 18.09.2018 N 509, от 27.09.2018 N 533, от 15.10.2018 N 576, от 24.10.2018 N 592, от 14.01.2019 N 7, от 26.03.2019 N 137, от 03.10.2019 N 533, от 21.11.2019 N 615, от 24.01.2020 N 34, от 16.07.2020 N 426, от 23.07.2020 N 441)

Паспорт

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.09.2018 N 509)

Наименование Программы

Государственная программа Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Государственная программа)

Ответственный исполнитель Программы

Министерство экономики Республики Бурятия

Соисполнители Программы

Министерство туризма Республики Бурятия;

Республиканское агентство по туризму (до 2015 года);

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия;

Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия;

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия;

Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;

Министерство образования и науки Республики Бурятия;

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия;

Министерство здравоохранения Республики Бурятия;

Министерство природных ресурсов Республики Бурятия;

Министерство культуры Республики Бурятия;

Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия;

Республиканское агентство занятости населения;

некоммерческая организация "Фонд регионального развития Республики Бурятия";

Постоянное представительство Республики Бурятия в Монголии (до 2018 года);

органы местного самоуправления в Республике Бурятия (по согласованию);

хозяйствующие субъекты в Республике Бурятия (по согласованию);

Государственная инспекция труда в Республике Бурятия (по согласованию);

Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия (по согласованию);

Государственное учреждение - региональное отделение ФСС России по Республике Бурятия (по согласованию);

Государственное учреждение - региональное отделение Пенсионного фонда России по Республике Бурятия (по согласованию);

РОО "Союз промышленников и предпринимателей Республики Бурятия" (по согласованию);

Объединение организаций профсоюзов Республики Бурятия (по согласованию);

ООО "Управляющая компания территорий опережающего социально-экономического развития в Республике Бурятия

(раздел в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 03.10.2019 N 533)

Подпрограммы Программы

1. Формирование благоприятной инвестиционной среды.

2. Развитие туризма.

3. Совершенствование государственного управления в сфере экономики.

4. Содействие занятости населения.

5. Развитие трудовых ресурсов.

6. Улучшение условий и охраны труда.

7. Развитие международного, межрегионального сотрудничества и внешнеэкономической деятельности.

8. Модернизация экономики монопрофильного муниципального образования "Городское поселение "Селенгинское".

9. Оказание содействия добровольному переселению в Республику Бурятия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 - 2020 годы.

10. Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 14.01.2019 N 7)

Цель Программы

Обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения на основе модернизации экономики и повышения ее эффективности

Задачи Программы

1. Создание благоприятного инвестиционного климата в экономике Республики Бурятия.

2. Исключен. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 26.03.2019 N 137.

3. Повышение эффективности государственного управления в сфере экономики Республики Бурятия.

4. Исключен. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 26.03.2019 N 137.

5. Формирование кадрового потенциала Республики Бурятия, обеспечивающего устойчивое развитие экономики.

6. Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Республики Бурятия.

7. Обеспечение выгодной интеграции Республики Бурятия в межрегиональное и международное экономическое пространство.

8. Обеспечение устойчивого экономического роста, модернизация и диверсификация производства, повышение качества жизни населения МО "ГП "Селенгинское"

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 26.03.2019 N 137)

Целевые индикаторы Программы

- валовой региональный продукт;

- инвестиции в основной капитал;

- численность граждан, размещенных в коллективных средствах размещения <*>;

- уровень безработицы (по методологии МОТ) <*>;

- среднемесячная заработная плата;

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

- внешнеторговый оборот Республики Бурятия.

--------------------------------

<*> Установлены до 2018 года

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 26.03.2019 N 137)

Сроки реализации Программы

2014 - 2022 годы

(раздел в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 24.01.2020 N 34)

Объем бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования Государственной программы составляет 201950066,46 тыс. рублей

Год

Объем финансирования, всего:

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Местные бюджеты

Внебюджетные источники

2014

76884647,70

1120773,10

894041,60

10773,00

74859060,00

2015

15599906,50

533888,70

584750,80

11308,00

14469959,00

2016

32431620,40

688975,90

427744,60

14294,00

31300605,90

2017

9365025,10

329801,30

314865,00

3766,30

8716592,50

2018

16164940,30

275163,40

548352,80

0,00

15341424,10

2019

5615513,82

3660172,8

192540,52

0,00

1762800,50

2020

16015169,14

1705446,6

568035,84

0,00

13741686,70

2021

15337248,82

1369151,4

117645,72

0,00

13850451,70

2022

15497746,56

601,60

1120349,26

0,00

14376795,70

Итого

201950066,46

9683974,8

3806574,31

40141,30

188419376,10

(раздел в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 16.07.2020 N 426)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Достижение к 2022 году:

- объема валового регионального продукта до 264,2 млрд. рублей;

- объема инвестиций в основной капитал до 65,2 млрд. рублей;

- среднемесячной заработной платы до 42,2 тыс. рублей;

- сокращения численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 14 чел.;

- внешнеторгового оборота до 1010,2 млн. рублей

(раздел в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 24.01.2020 N 34)

I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика"


Экономика Республики Бурятия в последнее десятилетие развивалась устойчиво высокими темпами.


Общий показатель экономического развития - валовой региональный продукт в сопоставимых ценах за 10 лет увеличился на 43,5%, составив к концу 2012 года 168,7 млрд. рублей.


Республика Бурятия по темпам роста ВРП в 2011 году (последние официальные данные) заняла 63-е место в России и 8-е - в СФО.

Таблица 1

Показатели

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Валовой региональный продукт

в действующих ценах, млрд. руб.

52,3

63,9

74,9

91,7

107,4

124,7

121,2

133,5

154,7

168,7

в % к пред. году в сопоставимых ценах

106,7

103,7

104,8

105,8

107,7

105,4

92,6

103,5

103,8

103,6

Валовой внутренний продукт

в действующих ценах, трлн. руб.

13,2

17,0

21,6

26,9

33,2

41,3

38,8

46,3

55,8

62,6

в % к пред. году в сопоставимых ценах

107,3

107,2

106,4

108,2

108,5

105,2

92,2

104,5

104,3

103,4


Валовой региональный продукт на душу населения в 2012 году по оценке составил 173,6 тыс. руб., или 40% от ВВП на душу населения в среднем по России. По производству ВРП на душу населения Республика Бурятия в 2011 году (последние данные) находилась на 57-м месте среди регионов России, среди регионов СФО - на 9-м.


Объем ВРП в значительной степени определяется сложившейся отраслевой структурой экономики, в которой наибольший удельный вес в настоящее время занимает промышленность - 26,9%, транспорт и связь - 19,8% и оптовая и розничная торговля - 12,7%.


Определяющим фактором изменения структуры экономики за 10 лет был сдвиг в пользу производств, обслуживающих инвестиционный спрос (обрабатывающие производства, добывающая промышленность, строительство). Доля обрабатывающих производств возросла с 13,1% до 16,4% в 2011 году, доля добывающей промышленности - до 6,0% (4,2%), доля строительства - до 7,1% (6,2%).


В результате опережающего развития других секторов доля производства продукции сельского хозяйства снизилась с 9,8% в 2003 году до 6,2% в 2012 году.

Таблица 2. Динамика изменения структуры ВРП за 2004 - 2011 годы



Таблица 2

Отрасли экономики

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

ВРП, всего

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Сельское хозяйство

9,7

9,5

8,9

7,6

6,6

7,2

5,7

5,9

6,2

Добыча полезных ископаемых

4,2

4,5

3,4

3,4

6,5

4,6

4,9

6,0

6,0

Обрабатывающие производства

13,1

11,5

11,2

10,3

11,3

12,0

14,3

16,1

16,4

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

4,7

5,7

5,9

3,9

3,0

3,7

4,5

4,6

4,5

Строительство

6,2

3,8

4,3

4,8

4,2

4,8

5,9

7,1

7,1

Оптовая и розничная торговля

13,1

14,2

14,9

15,8

12,4

12,3

12,7

12,4

12,7

Гостиницы и рестораны

0,4

0,8

0,9

1,2

1,4

1,6

1,5

1,7

1,8

Транспорт и связь

29,2

31,1

28,6

29,5

28,9

23,9

22,4

19,1

19,8

Финансовая деятельность

0,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,3

0,3

0,4

0,4

Операции с недвижимым имуществом

2,8

3,2

3,4

3,6

3,9

4,6

5,2

4,2

3,9

Государственное управление и обеспечение военной безопасности

4,5

4,0

7,6

8,7

9,5

11,2

10,3

9,6

8,8

Образование

5,3

5,0

5,0

4,9

5,4

6,2

5,3

5,9

5,7

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

5,4

5,4

4,5

4,8

5,5

6,0

5,5

5,6

5,4

Предоставление прочих услуг

1,1

1,2

1,6

1,6

1,4

1,5

1,4

1,3

1,3


Ускоренному экономическому росту способствовали следующие факторы:


- рост экспорта продукции предприятий промышленности Республики Бурятия (уголь, древесина, целлюлоза, авиационная техника и другие);


- расширение внутреннего потребительского спроса за счет увеличения реальных денежных доходов населения и сокращения инфляции на потребительском рынке;


- развитие инвестиционной деятельности в отраслях реального сектора экономики (добывающая и обрабатывающая промышленность, энергетика, АПК, строительство) и в сфере обслуживания (транспорт, туризм, торговля).


В развитие экономики республики вложено за последние 5 лет свыше 160 млрд. рублей инвестиций, при этом темпы роста инвестиций опережали среднероссийские. Доля инвестиций в ВРП выросла с 18,9% в 2008 году до 24,3% в 2012 году.


Важным фактором, определяющим динамику экономического развития, стали темпы роста потребления населения.


Ускорение роста доходов (среднемесячная заработная плата в целом по республике увеличилась за последние 5 лет практически в 2 раза, в реальном выражении рост составил 1,3 раза, рост реальных располагаемых денежных доходов - 1,2 раза) населения привело к росту оборота розничной торговли и объема платных услуг населению в 1,3 раза к уровню 2007 года.


На рынке труда растет занятость в большинстве секторов, а уровень безработицы снизился в 2012 году до 7,9% (36,5 тыс. чел.), достигнув минимального значения за последние годы (2008 г. - 11,6%, 2009 г. - 14,1%, 2010 г. - 10,4%, 2011 г. - 9,1%). Сокращается регистрируемая безработица - ее уровень на конец 2012 года составил 1,2% экономически активного населения. В рейтинге регионов Сибирского федерального округа заняла 1 место.

Таблица 3. Динамика макроэкономических показателей Республики Бурятия в сравнении со средними показателями Российской Федерации и Сибирского федерального округа за 2010 - 2012 годы



Таблица 3



(в % к предыдущему году)

Показатель

Республика Бурятия

Российская Федерация

Сибирский федеральный округ

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

Индекс потребительских цен, % (декабрь к декабрю)

109,4

107,5

106,8

108,8

106,1

106,6

107,9

106,3

106,7

Валовой (внутренний) региональный продукт

103,5

103,8

103,6

104,5

104,3

103,4

104,4

105,0

н/д

Промышленное производство

122,1

113,7

104,7

108,2

104,7

102,6

108,9

106,1

104,0

Продукция сельского хозяйства

100,5

102,6

105,0

88,7

122,1

95,3

101,3

102,8

89,6

Объем выполненных работ в строительстве

102,7

109,8

100,1

103,5

114,3

102,4

112,2

110,0

102,4

Инвестиции в основной капитал

136,2

108,8

91,4

106,0

110,8

106,6

103,0

116,0

108,5

Внешнеторговый оборот

99,6

148,2

128,4

131,1

130,3

102,3

н/д

н/д

н/д

Оборот розничной торговли

106,0

107,9

106,0

106,4

107,0

105,9

104,7

108,3

106,1

Платные услуги населению

106,1

106,6

104,8

101,5

103,2

103,7

102,2

104,2

104,7

Уровень общей безработицы, %

10,4

9,1

7,9

7,6

6,8

5,7

8,7

8,2

7,1

Реальные располагаемые денежные доходы населения

102,4

100,6

102,2

105,1

100,8

104,2

101,6

-

104,2

Реальная начисленная заработная плата

104,6

103,1

108,1

105,2

102,8

108,4

104,2

-

108,4

Уровень бедности, %

19,8

20,9

18,7

12,5

12,7

11,2

н/д

н/д

н/д


В Республике Бурятия отмечается положительная динамика развития с опережающими темпами в сравнении со среднероссийскими.

Таблица 4. Динамика показателей социально-экономического развития Республики Бурятия



Таблица 4

Наименование показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет, млрд. руб.)

124,7

121,2

133,5

154,7

168,7

Индекс промышленного производства, в % к предыдущему году

108,4

98,3

122,1

113,7

104,7

Инвестиции в основной капитал, млрд. руб.

23,6

23,4

33,6

41,0

41,0

Оборот розничной торговли, млрд. руб.

68,3

75,4

85,4

100,9

113,1

Объем платных услуг населению, млн. руб.

16898,8

19082,1

20723,5

24130,3

25412,1

Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата, руб.

14417,0

15976,2

18000

19924,0

22900,0

Индекс потребительских цен,

декабрь в % к декабрю предыдущего года

112,6

108,0

109,4

107,5

106,8


Однако, несмотря на положительную динамику экономического развития и стабильный рост основных макроэкономических показателей, темпы экономического роста в Республике Бурятия являются недостаточными для обеспечения догоняющего экономического роста страны.


В то же время для Республики Бурятия остаются актуальными такие проблемы социально-экономического развития, как:


- увеличилось отставание республики по среднедушевому ВРП от среднероссийского показателя;


- уровень производства ВРП Республики Бурятия растет медленнее, чем в других субъектах. Доля ВРП Республики Бурятия в ВВП России и ВВП СФО неуклонно сокращается;


- потребление ВРП домохозяйствами и государственным управлением превысило объем произведенного в республике ВРП. Данное явление имеет негативное влияние не только на текущую ситуацию ВРП, но и послужит "тормозом" для будущего стимулирования экономического роста.

II. Основные цели и задачи Государственной программы


Основные цели и задачи Государственной программы определены в соответствии с приоритетами государственной политики Республики Бурятия в сфере реализации госпрограммы, установленными Стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года, Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года и Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы.


Основной целью Государственной программы является обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения на основе модернизации экономики и повышения ее эффективности.


Для достижения основной цели Государственной программы предполагается решение следующих задач:


- создание благоприятного инвестиционного климата в экономике Республики Бурятия;


- абзац исключен. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 26.03.2019 N 137;


- повышение эффективности государственного управления в сфере экономики Республики Бурятия;


- абзац исключен. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 26.03.2019 N 137;


- формирование кадрового потенциала Республики Бурятия, обеспечивающего устойчивое развитие экономики, создание эффективного механизма управления развитием трудовых ресурсов, повышение доходов населения;


- улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Республики Бурятия;


- обеспечение выгодной интеграции Республики Бурятия в межрегиональное и международное экономическое пространство - создание благоприятного инвестиционного климата в экономике Республики Бурятия;


- обеспечение устойчивого экономического роста, модернизация и диверсификация производства, повышение качества жизни населения МО "ГП "Селенгинское".


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 23.06.2014 N 285)

III. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 15.06.2018 N 335)


В итоге реализации Государственной программы к 2021 году будут достигнуты следующие результаты:


- объем валового регионального продукта до 250,0 млрд. рублей;


- объем инвестиций в основной капитал до 50,5 млрд. рублей;


- абзацы четвертый - пятый исключены. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 26.03.2019 N 137;


- среднемесячная заработная плата до 34,5 тыс. рублей;


- сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 14 чел.;


(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 14.01.2019 N 7)


- внешнеторговый оборот до 962,1 млн. рублей.

IV. Целевые индикаторы Государственной программы


Состав показателей (индикаторов) Государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Программы (приложение N 8, таблица 1).

V. Объемы бюджетных ассигнований за счет всех источников финансирования и по годам реализации Программы


Динамика расходов республиканского бюджета на весь период реализации Государственной программы сформирована с учетом положений действующих нормативных правовых актов, утвержденных Главой Республики Бурятия и Правительством Республики Бурятия.


Финансовое обеспечение реализации Государственной программы в части расходных обязательств Республики Бурятия осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы утверждается республиканским законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы за счет средств республиканского бюджета представлены в приложении N 8, таблица 2.


Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы за счет всех источников финансирования представлены в приложении N 8, таблицы 3, 3.1.


(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.08.2017 N 411)

Таблица 5. - Исключена



Таблица 5


Исключена. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 18.08.2017 N 411.

VI. Правовое регулирование Программы


Совершенствование нормативной правовой базы Республики Бурятия является важнейшим условием обеспечения реализации программных мероприятий.


В рамках Государственной программы предусматривается совершенствование нормативной правовой базы с учетом изменений федерального законодательства, законодательства Республики Бурятия. Основными направлениями совершенствования нормативной правовой базы Республики Бурятия будут являться: стимулирование инвестиционной деятельности; рост экономического потенциала; совершенствование системы стратегического планирования.

Таблица 6. Программные документы Республики Бурятия



Таблица 6

N

Наименование правового акта

Основные положения

Ответственные исполнители

Ожидаемые сроки принятия

1.

Проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений в закон "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы"

Актуализация, приведение в соответствие со стратегическими документами Российской Федерации

Минэкономики

По мере необходимости

2.

Проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений в закон "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020"

Актуализация, приведение в соответствие со стратегическими документами Российской Федерации

Минэкономики

По мере необходимости

3.

Проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений в закон "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия"

Расширение возможности господдержки инвестиционных проектов в сфере оказания услуг (туристических, гостиничных, образовательных, услуг здравоохранения и пр.). Упрощение порядка предоставления господдержки инвестиционным проектам

Минэкономики

По мере необходимости

4.

Проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений в закон "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации"

Предоставление налоговых льгот инвесторам, заключившим инвестиционные соглашения с Правительством Республики Бурятия (освобождение на 5 лет от налога на имущество организаций и снижение в течение 6 лет (дифференцированно с 4,5% до 2%) ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в республиканский бюджет)

Минэкономики

По мере необходимости

5.

Проект закона Республики Бурятия "О создании регионального инвестиционного фонда Республики Бурятия"

Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Республики Бурятия, расширение возможности государственной поддержки инвестиционных проектов

Минэкономики

2013 г.

6.

Проект постановления Правительства Республики Бурятия об утверждении Положения о региональном инвестиционном фонде Республики Бурятия

Регламентирует порядок формирования и предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда Республики Бурятия для реализации инвестиционных проектов, в том числе устанавливает порядок отбора проектов, основные требования к проектам и их участникам

Минэкономики

2013 г.

7.

Проект постановления Правительства Республики Бурятия "О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года"

Актуализация, приведение в соответствие со стратегическими документами Российской Федерации

Минэкономики

По мере необходимости

8.

Проект постановления Правительства Республики Бурятия о предварительной оценке социально-экономического развития Республики Бурятия на текущий год и плановый период

Утверждение основных параметров прогноза социально-экономического развития

Минэкономики

Ежегодно

9.

Исключен. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 04.12.2014 N 610

10.

Проект постановления Правительства Республики Бурятия о создании ОАО "Корпорация развития Республики Бурятия"

ОАО "Корпорация развития Республики Бурятия" создается с целью усиления работы по сокращению инфраструктурных ограничений, являющихся основным сдерживающим фактором для реализации инвестиционных проектов

Минэкономики

2013 г.

11.

Проект постановления Правительства Республики Бурятия "О Регламенте работы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия с инвесторами"

Утверждает Регламент работы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия с инвесторами, направлен на сокращение административных барьеров для привлечения инвестиций

Минэкономики

2013 г.


Кроме того, будет проводиться работа по нормативно-правовому оформлению новых для республики механизмов привлечения инвестиций: государственно-частных партнерств, формированию инвестиционных площадок на территории Республики Бурятия, созданию новых институциональных структур в инвестиционной сфере.


Формирование нормативной правовой базы Республики Бурятия в сфере развития механизмов государственно-частного партнерства направлено на создание условий для привлечения частных инвестиций на реализацию общественно значимых проектов в сферах образования, науки, здравоохранения, социального обслуживания населения, физической культуры, спорта, культуры, туризма, транспортной, инженерной инфраструктуры, инфраструктуры связи и телекоммуникаций, что позволит экономить бюджетные средства, разделить ответственность между государством и бизнесом за функционирование объектов, обеспечить внедрение передовых технологий в развитие инфраструктуры, повысить эффективность использования государственного имущества.


Будут разработаны подзаконные нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия по организации процесса реализации конкретных инвестиционных проектов в форме государственно-частного партнерства, регламентирующие порядок проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве в Республике Бурятия с частными партнерами, разработки и заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, порядок участия Республики Бурятия в финансировании реализации проектов государственно-частного партнерства.


Оптимизация и упрощение процедур получения государственной поддержки, снижение административных барьеров при ее получении, повышение эффективности государственной поддержки будет достигаться за счет совершенствования нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия, регламентирующих процесс предоставления различных форм государственной поддержки, в том числе за счет средств регионального инвестиционного фонда Республики Бурятия.

VII. Меры государственного регулирования и анализ рисков реализации Программы


Основными видами рисков по источникам возникновения и характеру влияния на процесс и результаты реализации Государственной программы являются:


- организационно-управленческие риски, которые связаны с неэффективной организацией и управлением процесса реализации программных мероприятий;


- финансовые риски, которые связаны с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий и входящих в нее подпрограмм;


- экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств и сокращению инвестиций.


Возникновение рисковых событий может привести к неэффективному использованию финансовых и административных ресурсов; срывам выполнения программных мероприятий и входящих в нее подпрограмм; невыполнению целей и задач программы и соответственно целевых показателей.


С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем и соисполнителями в процессе реализации Программы возможно принятие следующих общих мер:


- мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов Программы;


- принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей Программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;


- оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу.


Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.

VIII. Оценка эффективности Программы. - Исключен


Исключен. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 26.12.2013 N 713.

Приложение N 1. Подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды" Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика"



Приложение N 1
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Экономическое развитие и
инновационная экономика"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 26.12.2013 N 713, от 23.09.2014 N 461, от 04.12.2014 N 610, от 21.04.2015 N 189, от 26.06.2015 N 322, от 30.12.2015 N 673, от 08.04.2016 N 138, от 18.08.2017 N 411, от 20.12.2017 N 597, 23.03.2018 N 140, от 10.05.2018 N 240, от 15.06.2018 N 335, от 18.09.2018 N 509, от 26.03.2019 N 137, от 03.10.2019 N 533, от 21.11.2019 N 615, от 24.01.2020 N 34, от 16.07.2020 N 426)

Паспорт подпрограммы "Формирование благоприятной инвестиционной среды" Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Наименование подпрограммы

Формирование благоприятной инвестиционной среды

Ответственный исполнитель

Министерство экономики Республики Бурятия

Соисполнители

Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия;

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия;

Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия;

Министерство природных ресурсов Республики Бурятия;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;

Министерство образования и науки Республики Бурятия;

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия;

Министерство здравоохранения Республики Бурятия;

Министерство культуры Республики Бурятия;

Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия;

Республиканское агентство по туризму (до 2015 г.);

Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия;

Республиканское агентство лесного хозяйства;

Постоянное представительство Республики Бурятия в Монголии (до 2018 года);

органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия (по согласованию);

некоммерческая организация "Фонд регионального развития Республики Бурятия";

ООО "Управляющая компания территорий опережающего социально-экономического развития в Республике Бурятия";

организации на конкурсной основе

(раздел в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 03.10.2019 N 533)

Цель подпрограммы

Создание благоприятного инвестиционного климата в экономике Республики Бурятия

Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика" (с изменениями на 23 июля 2020 года)

Название документа: Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика" (с изменениями на 23 июля 2020 года)

Номер документа: 272

Вид документа: Постановление Правительства Республики Бурятия

Принявший орган: Правительство Республики Бурятия

Статус: Действующий

Опубликован: "Бурятия", N 62, 07.06.2013, Официальный вестник N 59.
Дата принятия: 31 мая 2013

Дата редакции: 23 июля 2020