Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 1999 года N 254

О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Утратил силу: НГР ru04000200100112

{Изменения Постановление Правительства РБ от 01.02.2000 N 28}

В соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 29.07.98 N 144 "О структуре органов исполнительной власти Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Приложения N 1 и N 2 к постановлению Правительства Республики Бурятия от 29.09.97 N 339 "О Министерстве социальной защиты населения и труда Республики Бурятия" изложить в новой редакции (прилагаются).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 18.11.99 N 387 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 29.09.97 N 339 "О Министерстве социальной защиты населения и труда Республики Бурятия".

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель

Администрации Президента и

Правительства Республики Бурятия

Н.И.БЫКОВ

Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 13.07.99 N 254

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ


1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения и труда, а также координирующим деятельность по этим направлениям иных республиканских и районных органов исполнительной власти.

2. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации, Республики Бурятия, федеральными, республиканскими законами, указами и распоряжениями Президентов Российской Федерации, Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями правительств Российской Федерации и Республики Бурятия, иными нормативными документами и настоящим Положением.

3. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия, подведомственные ему социальные учреждения, организации, а также органы социальной защиты населения и труда на местах образуют единую республиканскую систему социальной защиты населения и труда республики, обеспечивающую реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения, труда и социально - трудовых отношений, государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, членов их семей, развитие системы социальных служб.

4. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также другими организациями, предприятиями независимо от их организационно - правовой формы.

5. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать, а также иные соответствующие печати, штампы и бланки.

Местонахождение Министерства социальной защиты населения и труда г. Улан-Удэ, ул. Гагарина 10.

Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления и приобретаемого основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его балансе.

Право владения и пользования имуществом и ресурсами принадлежит Министерству исключительно для выполнения стоящих перед ним задач и обеспечения социальных гарантий работникам Министерства в соответствии с законодательством.

6. Основными задачами Министерства социальной защиты населения и труда Республики Бурятия являются разработка предложений и реализация государственной политики в области социального обслуживания и защиты, социального обеспечения различных категорий граждан, труда и социально - трудовых отношений населения.

7. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

В области пенсионного обеспечения:

7.1. Подготавливает предложения по формированию государственной политики в области пенсионного обеспечения и реализует ее во взаимодействии с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия;

7.2. Организует работу органов социальной защиты населения на местах по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий, пособий и компенсаций, осуществляет их методическое обеспечение и обеспечивает контроль за правильным и целевым расходованием выделяемых средств;

7.3. Создает и развивает единую автоматизированную систему назначения и выплаты государственных пенсий и пособий;

7.4. Содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения.

В области социального обслуживания, социальной защиты населения:

7.5. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по формированию государственной политики в области социального обслуживания (социальная защита граждан пожилого возраста и ветеранов войны и боевых действий, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, социальная помощь и поддержка семей, женщин и детей, граждан пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, лиц, оказавшихся в экстремальных ситуациях и т.д.) и реализует ее во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, администрациями городов и районов, общественными организациями;

7.6. Осуществляет организационно - методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти и организаций по социальной защите данных граждан, а также контроль за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации льгот и мер социальной поддержки;

7.7. Представляет доклады, документы Президенту и Правительству Республики Бурятия о состоянии и мерах по социальной защите населения, осуществляет, координирует и контролирует разработку и реализацию республиканских программ, нормативных правовых актов социальной поддержки определенных категорий граждан;

7.8. Организует совместно с республиканскими ведомствами, органами исполнительной власти и местного самоуправления с учетом социально - демографических особенностей районов, городов и потребности сеть комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных служб как стационарных, так и нестационарных учреждений, приютов, отделений, центров по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, социальной помощи семье, детству и т.д.;

7.9. Осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за деятельностью данных учреждений независимо от их организационно - правовых форм;

7.10. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых людей, ветеранов и других категорий населения;

7.11. Организует помощь по обеспечению социальной защиты гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в трудном положении, в том числе лицам без определенного места жительства и занятия и т.д.;

7.12. Анализирует состояние проблем семьи, материнства, отцовства и детства в республике, вырабатывает предложения по формированию республиканских мер социальной помощи, вносит предложения при разработке республиканских программ, реализует их во взаимодействии с заинтересованными ведомствами и органами управления;

7.13. Разрабатывает и реализует меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;

7.14. Обеспечивает совместно с республиканскими органами, ведомствами, организациями и объединениями круглогодичный отдых, оздоровление и занятость детей;

7.15. Осуществляет меры по организации и развитию служб медико - социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов;

7.16. Разрабатывает механизм реализации федеральных и республиканских законов, республиканских программ по социальной защите инвалидов;

7.17. Обеспечивает инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов, организует обучение инвалидов, техническое обслуживание средств реабилитации;

7.18. Обеспечивает заказами Протезно - ортопедическое предприятие, осуществляет контроль за соблюдением льгот, предоставляемых гражданам при протезировании, способствует развитию производства, новых технологий по изготовлению протезно - ортопедических изделий из современных материалов;

7.19. Оказывает практическую помощь общественным организациям и объединениям инвалидов в их деятельности, содействует созданию новых и развитию действующих предприятий, использующих труд инвалидов и пенсионеров;

7.20. Способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;

7.21. Формирует политику градостроительства для обеспечения доступности к объектам социальной инфраструктуры инвалидов и пожилых людей;

7.22. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по проектам нормативных правовых актов, федеральных и республиканских программ по вопросам социальной поддержки ветеранов войны, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

7.23. Взаимодействует с общественными объединениями (организациями) имеющими военно - социальную направленность;

7.24. Формирует банк данных и определение категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке или защите;

7.25. Обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву.

В области труда и социально - трудовых отношений:

7.26. Подготавливает с участием структурных подразделений органов исполнительной власти предложения в основные направления социальной политики по вопросам социально - трудовой сферы, информирует Правительство республики и Министерство труда и социального развития Российской Федерации об их реализации;

7.27. Разрабатывает прогнозы развития социально - трудовой сферы;

7.28. Подготавливает проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию органов по труду, замечания и предложения по проектам федеральных законодательных и иных нормативных актов;

7.29. Осуществляет координацию научных исследований по труду и социально - трудовым вопросам, организует апробацию научных разработок и реализацию централизованных мероприятий в социально - трудовой сфере;

7.30. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области решения социально - трудовых проблем и оказывает методическую и практическую помощь в использовании этого опыта;

7.31. Участвует в подготовке и реализации программ по социальной защите граждан;

7.32. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам социально - трудовых отношений и принимает соответствующие решения;

7.33. Разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти целевые программы, предусматривающие меры по стимулированию роста объемов производства, его эффективности, инвестированию, совершенствованию нормирования труда;

7.34. Принимает меры по повышению роли тарифных соглашений между работодателями и наемными работниками в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально - квалификационными категориями работников на основе установления ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества их труда;

7.35. Подготавливает совместно с Министерством финансов Республики Бурятия с участием других республиканских органов исполнительной власти предложения по:

- повышению за счет соответствующих бюджетов ставок и окладов работников бюджетной сферы и осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки;

- установлению дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения или повышению размеров оплаты труда работников бюджетной сферы;

- минимальным размерам оплаты труда, дифференциации заработной платы по отрасли производственной и непроизводственной сферы и категории работников.

7.36. Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных доплат, установленных государством, районные коэффициенты, северные надбавки и гарантии, предусмотренные региональными тарифными соглашениями);

7.37. Осуществляет разработку потребительских бюджетов для различных социально - демографических групп населения, регулярно информирует Правительство и заинтересованные органы исполнительной власти;

7.38. Осуществляет методическое руководство работой по совершенствованию организации оплаты труда, дифференциации заработной платы по отраслям производственной и непроизводственной сферы и категориям работников;

7.39. Участвует в работе трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и заключение соглашений между органами исполнительной власти, соответствующими профсоюзами или иными уполномоченными работниками, представительными органами и работодателями (объединениями работодателей);

7.40. Осуществляет организационно - методическое руководство работой по подготовке и заключению соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством;

7.41. Организует уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, осуществляет контроль за их соответствием законодательству и за их выполнением, обобщает информацию об их исполнении;

7.42. Во взаимодействии с региональным отделением Службы разрешения коллективных трудовых конфликтов при Минтруда России изучает причины возникновения трудовых споров, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов), осуществляет их уведомительную регистрацию;

7.43. Оказывает помощь органам исполнительной власти в вопросах организации социального партнерства;

7.44. Составляет баланс и производит оценку состояния трудовых ресурсов республики, прогнозирует рынок труда, безработицу, неполную занятость. Вырабатывает предложения по решению социальных проблем рынка труда на территории республики в соответствии с действующим законодательством;

7.45. Дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности в части развития и размещения трудовых ресурсов;

7.46. Участвует в разработке и реализации программ развития народонаселения на территории республики, в том числе коренных малочисленных народов;

7.47. Осуществляет организационно - методическое руководство по установлению предприятиям минимального количества специальных рабочих мест (квоты) для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

7.48. Подготавливает совместно с органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникающих при чрезвычайных ситуациях и мобилизационной подготовке народного хозяйства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»