Недействующий

 
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

УКАЗ

от 09 ноября 2011 года N 253

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО НАДЗОРА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы РБ от 31.10.2017 N 231, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru - 02.11.2017).
____________________________________________________________________

(в редакции Указов Главы Республики Бурятия от 06.08.2013 N 169, от 20.08.2015 N 129, от 18.11.2015 N 193)


В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Республиканского агентства лесного хозяйства исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН

     г. Улан-Удэ, Дом Правительства
     9 ноября 2011 года
     N 253






Утвержден
Указом Президента
Республики Бурятия
от 09.11.2011 N 253

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКАНСКОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО НАДЗОРА

(в редакции Указов Главы Республики Бурятия от 06.08.2013 N 169, от 20.08.2015 N 129, от 18.11.2015 N 193)

1. Общие положения


 1.1. Наименование государственной функции


Федеральный государственный лесной надзор на землях лесного фонда Республики Бурятия.


1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, исполняющего государственную функцию


Республиканское агентство лесного хозяйства (далее - Агентство).


1.3. Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции


Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами и иными документами:

- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., N 50, ст. 5278);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., N 1 (часть 1), ст. 1);

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 г., N 27, ст. 3282);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 г., N 20, ст. 2437);

- постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.01.2007 N 13 "Об утверждении Положения о Республиканском агентстве лесного хозяйства" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2007 г., NN 1 - 2 (94 - 95));

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);

- абзац утратил силу. - Указ Главы Республики Бурятия от 06.08.2013 N 169;

- распоряжением Правительства Республики Бурятия от 04.05.2007 N 302-р (газета "Бурятия", N 81, 08.05.2007).

(абзац введен Указом Главы Республики Бурятия от 06.08.2013 N 169)


1.4. Предмет федерального государственного лесного надзора


Предметом федерального государственного лесного надзора является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований лесного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия при использовании лесов.


1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного лесного надзора


Должностные лица Агентства имеют право:

1) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;

2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

4) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

5) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

6) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

7) уведомлять в письменной форме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;

8) предъявлять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;

9) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

10) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

11) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;

12) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

Должностные лица Агентства обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Агентства;

(в ред. Указа Главы Республики Бурятия от 18.11.2015 N 193)

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Агентства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

(в ред. Указа Главы Республики Бурятия от 18.11.2015 N 193)

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

(в ред. Указа Главы Республики Бурятия от 18.11.2015 N 193)

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия.

(в ред. Указа Главы Республики Бурятия от 18.11.2015 N 193)


1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лесному надзору


Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по лесному надзору, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Агентства, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Агентства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Агентства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

(абзац введен Указом Главы Республики Бурятия от 20.08.2015 N 129)

Юридические лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по лесному надзору, обязаны при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного лесного надзора осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(абзац введен Указом Главы Республики Бурятия от 20.08.2015 N 129)


1.7. Результат исполнения государственной функции


Результатом осуществления государственной функции является:

- акт проверки в двух экземплярах;

- выдача в случае выявления нарушений предписания об устранении выявленных нарушений;

- возбуждение дела об административном правонарушении.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»