МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
от 20 декабря 2007 года N 220
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДОВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ И (ИЛИ) ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ДО ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия: Номер государственной регистрации: N 032008006 от 12 февраля 2008 года
Утратил силу: НГР ru04000200800465
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О Министерстве финансов Республики Бурятия" утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 09 октября 2007 года N 308 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств согласно Приложению.
2. Отделу информационного обеспечения Министерства финансов Республики Бурятия (Будаев Л.Б.) в срок до 20.12.2007 года обеспечить в программном комплексе "Бюджет-КС" техническую реализацию задач, предусмотренных Порядком.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на и.о. первого заместителя Министра финансов Л.Л. Самбарову.
И.о. министра
И.Ю.Шутенков
ПОРЯДОК доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует вопросы организации работы по доведению бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета до главных распорядителей средств республиканского бюджета (далее - главные распорядители).
В целях настоящего Порядка под доведением бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета до главных распорядителей применяется понятие доведения лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета (далее - лимиты бюджетных обязательств) до главных распорядителей.
1. Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств республиканского бюджета (далее - главные распорядители) утверждаются в целом на год в разрезе кодов классификации расходов бюджетов по форме согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку.
1.1. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются Министром финансов Республики Бурятия (далее - Министр) за 10 календарных дней до начала финансового года.
Изменения лимитов бюджетных обязательств формируются отделом исполнения бюджета Министерства финансов Республики Бурятия (далее - Министерство финансов РБ) на основании справки об изменении сводной бюджетной росписи и утверждаются в течение двух рабочих дней.
1.2. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются в размере бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью, за исключением:
1.2.1. лимитов бюджетных обязательств при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств;
1.2.2. лимитов бюджетных обязательств по расходам, финансирование которых связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо законом о бюджете, однако которые на момент составления лимитов бюджетных обязательств оказались невыполненными.
1.3. Министерство финансов РБ направляет лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей Управлению Федерального казначейства по Республике Бурятия (далее - УФК по РБ) для отражения лимитов бюджетных обязательств по лицевым счетам главных распорядителей.
1.4. УФК по РБ доводит лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям, распорядителям, получателям средств республиканского бюджета. Доведение лимитов бюджетных обязательств до распорядителей, получателей средств республиканского бюджета осуществляется УФК по РБ на основании предоставленных главными распорядителями (распорядителями) расходных уведомлений.
2. Внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств по п.1.2.1. осуществляется в следующем порядке:
2.1. Представления органов государственного финансового контроля Республики Бурятия и Российской Федерации по фактам нецелевого использования средств получателями средств республиканского бюджета с предложениями по блокировке расходов республиканского бюджета поступают в Комитет финансово-бюджетного надзора Министерства финансов РБ (далее - КФБН Министерства финансов РБ).
2.2. КФБН Министерства финансов РБ оформляет и направляет в соответствующий отдел Министерства финансов РБ (отдел бюджетной политики и реформирования, отдел расходов реального сектора экономики, отдел социальных расходов, отдел финансирования госаппарата (далее - курирующий отдел Министерства финансов РБ) и главному распорядителю представления о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств (далее - представление) составленные по главному распорядителю и подведомственным ему распорядителям и получателям средств республиканского бюджета с расшифровкой соответствующих изменений в разрезе кодов классификации расходов бюджетов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Суммы сокращений указываются в рублях с двумя знаками после запятой.
2.3. Главный распорядитель в течение двух рабочих дней после получения представления осуществляет контроль на соответствие вносимых изменений показателям сводной бюджетной росписи, формирует справку об изменении лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов классификации расходов бюджетов по форме согласно приложению N 4 (далее - справка N 4) к настоящему Порядку по каждому представлению отдельно. Оригинал справки N 4 в одном экземпляре на бумажном носителе направляется главным распорядителем для осуществления предварительной регистрации и блокировки распределения лимитов бюджетных обязательств (по уменьшаемым расходам) в УФК по РБ.
В случае, если представление содержит коды бюджетной классификации Российской Федерации, действовавшие до 1 января 2008 года, главный распорядитель готовит справку N 4 с учетом отнесения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым были установлены нарушения, к соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, предусмотренным сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на текущий финансовый год.
2.4. УФК по РБ в течение трех рабочих дней с даты получения справки N 4 проверяет ее на соответствие вносимых изменений на непревышение не распределенных главным распорядителем остатков лимитов бюджетных обязательств, осуществляет блокировку распределения лимитов бюджетных обязательств (по уменьшаемым расходам) на лицевом счете главного распорядителя. Справка N 4, прошедшая контроль, визируется руководителем УФК по РБ, заверяется штампом исполнителя и направляется главному распорядителю.
В случае, если лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года по главному распорядителю полностью распределены и сокращение их по фактам нецелевого использования средств республиканского бюджета в текущем финансовом году не представляется возможным, УФК по РБ письменно сообщает об этом главному распорядителю, копия письма УФК по РБ представляется главным распорядителем курирующему отделу Министерства финансов РБ.
Главный распорядитель в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации отзывает распределенные лимиты бюджетных обязательств в сумме средств, использованных не по целевому назначению.
Неиспользованные или нераспределенные лимиты бюджетных обязательств, числящиеся на соответствующих лицевых счетах подведомственных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета, отзываются главным распорядителем на основании подготовленного им расходного уведомления с указанием уменьшенных лимитов бюджетных обязательств. При этом лимиты бюджетных обязательств не должны быть меньше кассовых расходов получателя.
2.5. Главный распорядитель в течение одного рабочего дня после получения от УФК по РБ завизированной справки N 4 направляет в курирующий отдел Министерства финансов РБ письменное обращение о сокращении лимитов бюджетных обязательств.
2.6. Курирующий отдел Министерства финансов РБ в течение двух рабочих дней после получения письменного обращения от главного распорядителя о сокращении лимитов бюджетных обязательств и справки N 4 согласовывает изменения с отделом контроля за государственными закупками Министерства финансов РБ и готовит приказ об изменении (сокращение или восстановление) лимитов бюджетных обязательств.
2.7. После подписи Министром приказа о сокращении (восстановлении) лимитов бюджетных обязательств курирующий отдел Министерства финансов РБ в течение одного рабочего дня:
2.7.1. вводит в программу "Бюджет-КС" справку N 4 (и (или) 5) в документ "Справка об изменении лимитов бюджетных обязательств" с присвоением кода источника: 305 - "блокировка лимитов бюджетных обязательств по фактам нецелевого использования средств республиканского бюджета", 306 - "блокировка лимитов бюджетных обязательств в связи с невыполнением условий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о бюджете". Справка N 8 вводится в программный комплекс "Бюджет-КС" со знаком (-) в случае невыполнения условий, со знаком (+) в случае выполнения условий.
2.7.2. проставляет аналитический признак отдела;
2.7.3. распечатывает из программы справку по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (далее - Справка N 6), подписывает ее и передает курирующему председателю комитета Министерства финансов РБ, заместителю министра финансов Республики Бурятия для подписания;
2.7.4. передает подписанную справку N 6 в отдел исполнения бюджета Министерства финансов РБ.
2.8. Отдел исполнения бюджета Министерства финансов РБ в течение двух рабочих дней после получения от курирующего отдела Министерства финансов РБ подписанной справки N 6:
2.8.1. регистрирует справку, присваивает ей порядковый номер, изменяет аналитический признак. После изменения аналитического признака отделом исполнения бюджета Министерства финансов РБ дальнейшее редактирование и удаление документа в программном комплексе "Бюджет-КС" невозможно;
2.8.2. вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям в программном комплексе "Бюджет-КС" в документе "Лимит бюджетных обязательств (сводный, изменения)" и представляет на утверждение Министра по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2.8.3. после утверждения Министром изменений лимитов бюджетных обязательств формирует в программном комплексе "Бюджет-КС" из документа "Лимит бюджетных обязательств (сводный, изменения)" документ "Расходное уведомление" по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
2.8.4. направляет расходное уведомление в УФК по РБ для отражения лимитов бюджетных обязательств по лицевому счету главного распорядителя и доведения лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств республиканского бюджета на основании предоставленных главными распорядителями расходных уведомлений;
2.8.5. после получения от УФК по РБ описи проведенных расходных уведомлений по форме программного комплекса "Центр-КС" направляет ее отделу консолидированной отчетности Министерства финансов РБ с приложением копий документа "Расходное уведомление";
2.8.6. передает в курирующий отдел Министерства финансов РБ копию зарегистрированной справки N 6 для дальнейшего доведения до КФБН Министерства финансов РБ и главного распорядителя.
2.9. В случае непредставления главным распорядителем ответа в течение 10 дней с момента передачи ему представления или письменного отказа о сокращении лимитов бюджетных обязательств по фактам нецелевого использования средств республиканского бюджета курирующий отдел Министерства финансов РБ готовит на имя Министра докладную записку, предварительно согласовав ее в течении двух рабочих дней с юридическим отделом Министерства финансов РБ, путем получения на докладной записке разрешающей визы начальника отдела (или лица его замещающего).
2.10. Курирующий отдел Министерства финансов РБ после получения на докладной записке разрешительной надписи Министра на сокращение лимитов бюджетных обязательств без согласования с главным распорядителем осуществляет процедуру сокращения лимитов предусмотренную п.п. 2.3. - 2.7. с оформлением справки по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
2.11. Далее по п.2.8.
3. Внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств по п.1.2.2. осуществляется в следующем порядке:
3.1. Курирующий отделом Министерства финансов РБ:
- за 3 дня до формирования лимитов бюджетных обязательств готовит приказ о блокировке лимитов бюджетных обязательств. К проекту приказа прилагаются докладная записка на имя Министра с пояснениями, справка по форме согласно приложению N 8 (далее - справка N 8). Далее по п.п. 2.7
- при внесении изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета по расходам связанным условиями определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо законом о бюджете, одновременно с проектом справки об изменении сводной бюджетной росписи прилагается проект справки N 6 о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств. При отсутствии проекта справки N 6 отделом исполнения бюджета Министерства финансов РБ лимиты бюджетных обязательств формируются в размере бюджетных ассигнований, установленных справкой об изменении сводной бюджетной росписи.
3.2. Далее по п.2.8.
4. Изменение (сокращение или восстановление) лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю по фактам нецелевого использования средств осуществляется не позднее 20 декабря текущего финансового года.
5. При невозможности отзыва лимитов бюджетных обязательств в связи с отсутствием свободного остатка лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах подведомственных главному распорядителю и получателей средств республиканского бюджета, курирующий отдел Министерства финансов РБ оформляет докладную записку на имя Министра с предложением о переносе сокращения лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю на очередной финансовый год в структуре бюджетной классификации Российской Федерации, действующей в очередном финансовом году.
После получения на указанной докладной записке разрешительной надписи Министра, подписания приказа о переносе сокращении лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю на очередной финансовый год, курирующий отдел Министерства финансов РБ в течение трех рабочих дней в письменном виде информирует о принятом решении главного распорядителя, а также органы, установившие факт нецелевого использования средств республиканского бюджета.
Контроль за исполнением решения, принятого Министром, осуществляет курирующий отдел Министерства финансов РБ.
Главным распорядителям при распределении лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год между нижестоящими распорядителями и получателями средств республиканского бюджета необходимо учитывать решения Министра, принятые в отчетном финансовом году о проведении сокращения по главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств следующего года в структуре бюджетной классификации Российской Федерации, действующей в очередном финансовом году.
В течение января-февраля очередного финансового года курирующий отдел Министерства финансов РБ готовит приказ о сокращении лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю по фактам нецелевого использования средств республиканского бюджета по решениям Министра, принятым в отчетном финансовом году.
6. Отмена блокировки (восстановление) расходов республиканского бюджета осуществляется по ходатайству соответствующего главного распорядителя только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. В случае отмены блокировки расходов республиканского бюджета курирующий отдел Министерства финансов РБ на основании ходатайства главного распорядителя в течение двух рабочих дней готовит приказ о восстановлении лимитов бюджетных обязательств. Далее по п.п. 2.7. - 2.8.
Лимиты бюджетных обязательств На 200__ год
(рублей)
Наименование | Код | Сумма на год | |||||
главного распорядителя средств республиканского бюджета | раздела, подраздела | целевой статьи | вида расходов | операции сектора государственного управления | доп. класс. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Итого |