Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

от 04 июня 2012 года N 209

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВРЕМЕННОГО ПРИЮТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"

Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минсоцзащиты РБ от 17.05.2016 N 284, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru - 10.06.2016).
____________________________________________________________________

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия: Номер государственной регистрации: N 032012221 от 26 июня 2012 года

В целях реализации Закона Республики Бурятия "О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества государственной услуги "Предоставления временного приюта в учреждениях социального обслуживания на территории республики Бурятия" (далее - Стандарт).

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. министра

А.А. Меринова


ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Министерства социальной

защиты населения Республики Бурятия

от 4 июня 2012 N 209

Стандарт качества государственной услуги "Предоставление временного приюта в учреждениях социального обслуживания на территории Республики Бурятия"

I. Общие положения


1.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление временного приюта в учреждениях социального обслуживания на территории Республики Бурятия".

1.2. Описание содержания (потребительских характеристик) государственной услуги "Предоставление временного приюта в учреждениях социального обслуживания на территории Республики Бурятия" (далее - государственная услуга).

1.3. Содержание государственной услуги включает в себя следующее:

- регистрация граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги;

- прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

- предоставление социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, правовых услуг);

- прекращение предоставления социальных услуг.

1.3. Правовые основы оказания услуги.

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

- Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

- Закон Республики Бурятия от 13.10.2008 N 468-IV "О социальном обслуживании населения в Республике Бурятия";

- постановление Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия";

- постановление Правительства Республики Бурятия от 27.12.2008 N 591 "О предоставлении временного приюта в учреждениях социального обслуживания на территории Республики Бурятия".

1.4. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, ответственного за оказание государственной услуги.

Исполнителем по предоставлению государственной услуги является АУСО РБ "Республиканский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятия "Шанс".

1.5. Категории получателей государственной услуги.

Получателями государственной услуги являются граждане, без определенного места жительства и определенных занятий, граждане, пострадавшие от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, другие граждане, нуждающиеся в предоставлении временного приюта (далее - граждане).

1.6. Информация о платности получения государственной услуги.

1.6.1. Организация предоставления государственной услуги является бесплатной для заявителей.

1.6.2. Временный приют предоставляется бесплатно до 30 календарных дней в году:

- гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, если размер дохода этих граждан ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия;

- гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов.

1.6.3. Временный приют предоставляется на условиях частичной оплаты в соответствии:

- гражданам, указанным в пункте 1.6.2 настоящего Стандарта, по окончании срока предоставления временного приюта на бесплатной основе.

- гражданам, если размер их дохода составляет от 100 до 150 процентов величины прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия.

- размер частичной оплаты предоставления временного приюта в государственных учреждениях социального обслуживания не должен превышать 50 процентов от разницы между получаемым доходом и прожиточным минимумом, установленным в Республике Бурятия.

1.6.4. Временный приют предоставляется на условиях полной оплаты гражданам, если размер их дохода свыше 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия.

1.7. Требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания государственной услуги, в том числе в электронном виде.

1.7.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

1.7.2. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.

1.7.3. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, АУСО РБ "Республиканский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятия "Шанс", с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, сети Интернет на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия (адрес: http://minsoc-buryatia.ru).

1.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги.

1.8.1. Предоставление временного приюта гражданам производится на основании заявления гражданина, предъявления документа, удостоверяющего личность гражданина, справки о постановке на учет в органах внутренних дел (для лиц, освобожденных из мест лишения свободы), справки из учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний.

1.8.2. Временный приют может быть предоставлен без документов, удостоверяющих личность, если гражданин лишился документов в результате стихийного бедствия (пожар, наводнение и иное), а также других причин, и эти факты подтверждены справкой, выданной органами местного самоуправления, органами внутренних дел.

1.8.3. Временный приют предоставляется гражданам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению и не имеющим медицинских противопоказаний к приему в учреждения.

1.8.4. Противопоказаниями к приему в учреждение являются:

- туберкулез в активной стадии;

- заразные заболевания кожи и волос;

- острые инфекционные и венерические заболевания;

- психические заболевания, сопровождающиеся на момент поступления расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих;

- острое алкогольное опьянение и признаки приема наркотических средств.

Граждане, у которых при поступлении обнаружены вышеуказанные противопоказания, а также повышенная температура, сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в учреждения здравоохранения.

1.8.5. Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, если копия нотариально не заверена. Копии документов после их сличения с оригиналом (либо нотариально заверенные копии) приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы возвращаются.

1.9. Документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются взаимодействующими организациями по запросам органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, либо в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, и взаимодействующими организациями.

При наличии в учреждении сведений, необходимых для принятия решения о нуждаемости граждан в социальном обслуживании, граждане освобождаются от обязанности представления соответствующих документов.

1.9.1. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление, которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

II. Основные требования к предоставлению услуги:


2.1. Требования к зданиям и прилегающей территории; к помещениям, их составу, площади.

2.1.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей.

2.1.3. Входы в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.1.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органов, участвующих предоставлении государственной услуги.

2.1.5.Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.

2.1.6. Залы обслуживания включают места для ожидания, информирования и приема граждан и размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.

2.1.8. В залах обслуживания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.1.9. Помещения учреждений, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть обеспечены всеми видами коммунально-бытового обслуживания, и отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда.

2.2. Требования к кадровому составу, включающие требования к укомплектованности штата; переподготовке и повышению квалификации персонала и иные требования к персоналу.

2.2.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

2.2.2. Каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, медицинские работники должны иметь соответствующие медицинские сертификаты. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.

2.2.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

2.2.4. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.

2.2.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.

2.2.6. При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.

2.2.7. Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»