Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2009 года N 110

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 13.02.2009 Г. N 46 "О ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2009 ГОД"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства РБ от 21.01.2014 N 15.
____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации" и в целях реализации дополнительных мероприятий по снижению напряжённости на рынке труда республики Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 13.02.2009 г. N 46 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2009 год", изложив Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2009 год, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

   Первый заместитель Председателя
     Правительства Республики Бурятия
     И.М.Егоров


Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 31.03.2009 N 110
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 13.02.2009 N 46

Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2009 год г. Улан - Удэ 2009 год



Паспорт Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2009 год


Наименование программы

Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение  напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2009 год (далее -  Программа)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти

Республиканское агентство занятости населения

Основания для разработки

Закон Российской  Федерации c:\content\ngr\RU0000R199100242.doc "О занятости  населения в Российской Федерации"  Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. N  1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам  субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий,  направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской  Федерации"

Срок реализации программы

2009 год

Цель Программы

Цель: Принятие превентивных мер по снижению негативных  социально-экономических последствий возможного увольнения работников и  предупреждению роста безработицы в субъекте Российской Федерации.

Задачи Программы

Для достижения  указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:  1.организация  опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового  увольнения;
 2.организация  общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях  приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу,  включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае  угрозы массового увольнения;
 3.содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости  безработных граждан.

Основные мероприятия Программы

1. Опережающее  профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения  (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ,  предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по  высвобождению работников).  2. Организация  общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях  приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу,  включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае  массового увольнения;
 3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости  безработных граждан.

Объемы и источники финансирования

Планируемые  финансовые затраты на реализацию Программы в 2009 году составят 163450,1 тыс.  руб., в том числе:  - из средств из  федерального бюджета 153860,9 тыс. руб.,  - из  республиканского бюджета 9589,2 тыс. руб. -  Объемы финансирования мероприятий, предоставляемых в виде субсидий из  федерального бюджета, республиканского бюджета, в зависимости от ситуации на  рынке труда республики могут корректироваться.

Целевые индикаторы и показатели

Индикаторами  реализации Программы являются:  - сдерживание  зарегистрированной безработицы на уровне не выше 3,4%;
 - доля трудоустроенных граждан от числа прошедших переобучение 100% от  прошедших опережающее профессиональное обучение

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация  Программы позволит оказать содействие временному трудоустройству безработных  и ищущих работу граждан, увеличить количество рабочих мест, не требующих  высокой квалификации, в том числе для работников, находящихся под риском  увольнения и обеспечит:  - организации  предпринимательской деятельности 1300 человек, что обеспечит создание  дополнительно 1794 новых рабочих мест;
 - прохождения  опережающего профессионального обучения - не менее 650 чел. находящихся под  риском увольнения;
 - трудоустройство  на временные рабочие места- 7819 чел.;
 - сдерживание зарегистрированной безработицы на уровне не выше 3,4%

Введение


Основанием для разработки Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2009 год" (далее - Программа) являются:

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями);

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ".

При разработке настоящей Программы учитываются положения:

Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 г. N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан";

Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.06.2007 г. N 401 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ";

Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.06.2008 г. N 281н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан".

Программа разработана на основе анализа ситуации на рынке труда Республики Бурятия.

Программа утверждается Правительством Республики Бурятия.

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, выделяемых Республике Бурятия в виде субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", республиканского бюджета, в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 года N 60-IV "О республиканских целевых программах".

Снижение инвестиционной активности, сокращение потребительских кредитований, общее ухудшение экономической конъюнктуры закономерно приведут к торможению экономического роста. В целом, потери в экономической динамике в 2008 года оцениваются на 3 процентных пункта. Так, до кризиса экономический рост в Республике Бурятия в 2008 году оценивался в 106,8%, в настоящее время - 103,8%.

Замедление роста валового регионального продукта (далее - ВРП) в результате кризиса в 2009 года может достичь почти 9% (по сравнению с базовым вариантом, предусмотренным прогнозом социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2011 года, в 5,5-5,8% роста ВРП, прогнозировавшемся без учета кризисных явлений).

Замедление экономического роста безусловно скажется и на занятости населения. С учетом прогнозируемой численности трудовых ресурсов и экономически активного населения численность занятых в экономике в 2009 году ожидается на уровне 385,3 тыс. человек. Таким образом прогнозируется дополнительное высвобождение порядка 14,9 тысяч человек.

Баланс трудовых ресурсов приводится в приложении 10 к программе.

В 2008 году обратились в поиске работы в органы службы занятости населения 54 тыс. человек. Из них признаны безработными гражданами 32 тыс. человек. В связи с низкой территориальной и профессиональной мобильностью рабочей силы высвобождение занятых приведет к повышению нагрузки на государственную службу занятости.

Первые признаки напряженности на рынке труда республики, связанные с влиянием финансового кризиса, были отмечены в октябре 2008 года.

Численность зарегистрированных безработных граждан в органах службы занятости увеличилась и составила на 01.01.2009 г. 9639 человек. В отличие от предыдущих лет в 2008 году по сравнению с 2007 годом произошло увеличение на 210 человек.

Рост среднереспубликанского уровня регистрируемой безработицы обусловлен существенным увеличением регистрируемых безработных в 7 районах республики (Закаменском 5,2%, Селенгинском 4,9%, Курумканском 4,0%, Северобайкальском 3,9%, Кижингинском 2,8%, Хоринском 2,5%, Кабанском 2,4%).

Состав безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения республики на 30.12.2008 года


человек

доли, %

По образованию:

9639

- высшее профессиональное

559

5,8

- среднее профессиональное

1282

13,3

- начальное профессиональное

1581

16,4

- общее среднее

2689

27,9

- не имеющие общего среднего

3528

36,6

По полу:

9639

- женщины

5648

58,6

- мужчины

3991

41,4

По отдельным категориям:

9639

- инвалиды

492

5,1

- предпенсионного возраста

694

7,2

- стремящиеся возобновить  трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва:

4366

45,3

в том числе:  от 1 года до 2 лет

742

7,7

более 2 лет

3624

37,6

- одинокие родители

183

1,9

- многодетные родители

222

2,3

По причинам увольнения:

9639

- по собственному желанию

4376

45,4

- ликвидация организации, либо  сокращение численности или штата работников

1552

16,1

- выпускники учебных и  профессиональных учреждений

839

8,7

- не приступали к трудовой  деятельности

790

8,2

- другие причины (по состоянию  здоровья, за виновные действия и пр.)

2082

21,6

Уровень регистрируемой безработицы в настоящее время составил 2,1% и по сравнению с октябрем 2008 годом вырос на 0,5%.


Влияние кризиса на рынок труда проявляется, прежде всего, в сокращении рабочих мест, особенно неэффективных, в перераспределении работников по секторам экономики. За октябрь-декабрь 2008 года подали сведения о высвобождении 228 предприятий на 2219 человек, из которых по оценке обратятся в службу занятости порядка 1738 человек или 78,3% высвобождаемых.

Информация о предполагаемом увольнении работников из организаций Республики Бурятия с октября 2008 года по февраль 2009 года

Кол-во организаций

Численность работников, предполагаемых к увольнению, чел.

Обратятся в органы службы занятости (по оценке)

Итого:

228

2580

2021

г. Улан-Удэ

58

568

445

г. Гусиноозерск

19

14

11

г. Северобайкальск

14

203

159

Баргузинский

6

33

26

Баунтовский

3

8

6

Бичурский

15

42

33

Джидинский

6

26

20

Еравнинский

1

30

23

Заиграевский

13

215

168

Закаменский

12

76

60

Иволгинский

14

62

49

Кабанский

15

500

392

Кижингинский

3

6

5

Курумканский

3

25

20

Кяхтинский

1

282

221

Муйский

11

216

169

Мухоршибирский

10

74

58

Прибайкальский

6

86

67

Северобайкальский

6

40

31

Тарбагатайский

4

10

8

Тункинский

2

37

29

Хоринский

6

27

21

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»