• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2010 года N 75

ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В 2010 ГОДУ

{Утратил силу:
постановление Правительства Орловской области от 01.11.2013 N 374; RU57000201300832;

Изменения и дополнения:
постановление Правительства Орловской области от 08.06.2010 г. N 199; НГР: ru570002010002009;
постановление Правительства Орловской области от 19.07.2010 г. N 249; НГР:ru57000201000298;
постановление Правительства Орловской области от 20.12.2010 г. N 433; НГР: ru57000201000568;
постановление Правительства Орловской области от 12.01.2012 г. N 4; НГР: ru57000201200014}

В целях реализации на территории Орловской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также создания комфортных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах, стимулирования процессов реформирования правоотношений в жилищной сфере Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить областную адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области" в 2010 году согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д. А. Орлова.

Председатель Правительства

Орловской области

А. П. Козлов

Приложение. Областная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области" в 2010 году


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 22 марта 2010 г. N 70

Паспорт программы


Наименование программы

областная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области" в 2010 году (далее - программа, региональная программа)

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ"

Государственный заказчик программы

Правительство Орловской области

Руководитель программы

руководитель Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области

Р азработчики программы

Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области (далее также - Департамент);

филиал федерального государственного учреждения "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" по Орловской области

Ответственный исполнитель
программы

начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

Цели и задачи программы

финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в которых собственники помещений самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта;
создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах;
проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;

разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программы;
обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;
использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта;

стимулирование процессов реформирования жилищной сферы;

развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья в рамках реформы жилищных правоотношений;

создание эффективных механизмов управления жилищным фондом на территории Орловской области

Важнейшие целевые ин дикаторы и показатели программы

капитальный ремонт 345 многоквартирных домов с общей площадью 554,1 тысячи кв. метров (В редакции постановления Правительства Орловской области от 20.12.2010 г. N 433 )

Срок реализации программы

2010 год

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования программы - средствафинансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в пределах утвержденного для Орловской области лимита предоставления финансовой поддержки, а также средства долевого финансирования за счет бюджета Орловской области и бюджетов, участвующих в региональной программе органов местного самоуправления, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средства собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в перечень домов, подлежащих капитальному ремонту.
Общая стоимость программы составляет 667,867 млн рублей, в том числе: субсидии бюджета за счет средств Фонда - 590,921 млн рублей;
субсидии за счет средств областного бюджета - 40,463 млн рублей;
субсидии, предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование, - 3,061 млн рублей;
средства товариществ собственников жилья, других кооперативов либо собственников жилых помещений в домах - 33,421 млн рублей.
В рамках реализации программы предполагается финансирование мероприятий по установке общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов в соответствии с региональной адресной программой "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2012 годы", с общим объемом финансирования в 2010 году – 24,837 млн рублей
(В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.01.2012 г. N 4 )

Ожидаемые конечные показатели социально- экономической эффективности программы

передача многоквартирных домов в управление собственникам помещений;

создание института профессиональных управляющих многоквартирными домами;

формирование и передача собственникам жилых программы помещений в многоквартирных домах земельных участков, расположенных под многоквартирными домами;

прекращение перекрестного субсидирования различных категорий потребителей, дотирования предприятий коммунальной отрасли;

создание конкуренции на рынке предоставления коммунальных услуг, развитие концессиональных механизмов обслуживания систем ЖКХ

Управление программой и система организации контроля за ее реализацией

координацию деятельности программы осуществляет руководитель программы;

руководитель программы в установленном порядке отчитывается перед Правительством Орловской области о ходе исполнения программы в сроки, позволяющие подвести итоги отчетного периода

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Одной из наиболее острых социальных проблем в Орловской области продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда.

В 2007 году на основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд), выступающий одним из источников федерального финансирования работ по капитальному ремонту жилищного фонда.

К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести большую часть ветхого жилищного фонда, признанного нуждающимся в капитальном ремонте в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

На сегодняшний день в Орловской области из семи тысяч многоквартирных жилых домов свыше трех тысяч требуют капитального ремонта.

В связи со сложившейся ситуацией констатируется необходимость решения проблемы капитального ремонта жилых домов программно-целевым методом с оказанием государственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализации основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" (далее также -Закон, Федеральный закон N 185-ФЗ).

Динамика увеличения площади ветхого жилищного фонда в период 2002-2007 году опережала объемы капитального ремонта жилых домов. В ходе реализации на территории Орловской области Федерального закона N 185-ФЗ в 2008-2009 году объемы капитального ремонта увеличились более чем в пять раз (диаграмма).

Диаграмма.

За два года реализации программ капитального ремонта многоквартирных жилых домов на территории Орловской области было отремонтировано 743 жилых дома, расположенных на территории всех 27 муниципальных образований области, на данные мероприятия привлечено 844 млн рублей. Общая площадь отремонтированных домов составила 844 тысячи квадратных метров.

Первостепенное внимание при выполнении областной программы капитального ремонта 2009 года было уделено вопросам энергосбережения: капитальному ремонту инженерных сетей и установке общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов, в соответствии с областной адресной программой "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2012 годы". При выполнении капитального ремонта в 2009 году активно устанавливались общедомовые приборы учета потребляемых коммунальных ресурсов. Затраты на установку 222 водомеров, 55 приборов учета тепла и 118 электросчетчиков составили более 13 млн рублей.

В настоящее время на региональном уровне принята концепция долгосрочной областной целевой программы "Энергосбережение в Орловской области на 2011-2015 годы", которая позволит значительно улучшить показатели реализации процесса повышения энергетической эффективности региональной экономики и сократить энергетические издержки в бюджетной сфере.

Следует отметить, что в результате реализации Федерального закона N 185-ФЗ на территории области у собственников жилья появилась инициатива по выбору способа управления многоквартирным домом. В течение 2009 года в Орловской области был реализован комплекс мероприятий по выполнению условий статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ. Так, на территории региона насчитывается более 80% управляющих организаций с долей участия в уставном капитале области и муниципальных образований не более 25% и свыше 15% товариществ собственников жилья, что позволяет констатировать выполнение положений статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ на уровне 2011 года.

2. Основные цели и задачи областной программы, целевые индикаторы и показатели


Главной целью реализации областной адресной программы является финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в которых собственники помещений самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта.

Задачи областной адресной программы:

создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах;

проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;

разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программы;

обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;

использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта;

стимулирование процессов реформирования жилищной сферы;

развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья в рамках реформы жилищных правоотношений;

создание эффективных механизмов управления жилищным фондом на территории Орловской области.

Работы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов будут являться стимулирующим фактором процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Для исключения повторения сложившейся проблемной ситуации одновременно с капитальным ремонтом жилых домов будет реорганизована система управления в жилищной сфере, основывающаяся на принципах активного привлечения граждан к управлению своей собственностью.

Основными задачами на этапе реорганизации жилищных правоотношений следует признать:

развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья в рамках реформы жилищных правоотношений;

создание эффективных механизмов управления жилищным фондом на территории Орловской области.

Планируемые показатели выполнения региональной программы приведены в приложении 1 к настоящей программе.

3. Механизм реализации и управления программы


В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в 2007 году была поставлена задача создания специального Фонда содействия реформированию ЖКХ. Уставной деятельностью этого Фонда определено финансирование за счет средств федерального бюджета капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Федеральный закон N 185-ФЗ установил правовые и организационные основы предоставления государственной финансовой поддержки в целях реформирования ЖКХ и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом. Федеральный закон N 185-ФЗ установил порядок выделения Фондом средств федерального бюджета органам государственной власти субъектов Российской Федерации, критерии выделения средств субъектам Российской Федерации, в том числе общие условия, направленные на стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Решением Наблюдательного совета Фонда в декабре 2007 года Орловской области определен лимит в сумме более 1,5 млрд. рублей. За два года реализации на территории Орловской области Федерального закона N 185-ФЗ выбрано около 1 млрд. рублей от установленного лимита. В 2010 году планируется получить из Фонда остаток финансовых средств, предусмотренных для Орловской области в качестве финансовой поддержки на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Механизм программы сформирован как составная часть общей системы оказания государственной финансовой поддержки товариществам собственников жилья, жилищным и другим кооперативам, собственникам жилых помещений в проведении работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов.

Руководителем программы назначается руководитель Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области. Участниками программы являются органы местного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений, при условии согласия их участия в программе.

На основании Федерального закона N 185-ФЗ и методических рекомендаций Фонда содействия реформированию ЖКХ рабочая группа по обеспечению своевременного и качественного формирования заявки Орловской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда формирует и направляет в Фонд соответствующую заявку. Заявка и региональная программа формируются совместно с органами местного самоуправления, на территории которых выполняются условия Федерального закона N 185-ФЗ. Перечень муниципальных образований, участвующих в региональной программе и выполнивших условия Закона, приведен в разделе 4 настоящей программы.

Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, для которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджета Орловской области и местных бюджетов на проведение капитального ремонта приведен в приложении 2 к настоящей программе.

Перечень домов сформирован на основе критериев отбора многоквартирных домов, предельной стоимости проведения капитального ремонта с учетом обоснования ресурсного обеспечения программы.

После принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки и поступлении средств Фонда в бюджет Орловской области средства Фонда и средства областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями, включенными в заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившими предусмотренные статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками региональной программы и объемы долевого финансирования указаны в разделе 8 настоящей программы.

Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с приложением 2 к настоящей программе, определен в разделе 12 программы.

Средства Фонда и средства областного бюджета, предусмотренные в программе, направляются на безвозвратной и безвозмездной основе на долевое финансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов при следующих условиях:

включении многоквартирного жилого дома в муниципальную адресную программу капитального ремонта на 2010 год, утвержденную в установленном законодательством порядке и предусматривающую участие в софинансировании работ за счет средств муниципального бюджета;

наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе;

признании многоквартирного жилого дома нуждающимся в капитальном ремонте в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";

соблюдении муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки, указанных в Федеральном законе N 185-ФЗ.

Руководитель программы, в случае направления в орган местного самоуправления средств областного бюджета, осуществляет мониторинг выполнения программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа представляемой главами муниципальных образований отчетности о ходе работ, о ходе выполнения предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки и отчета о расходовании средств.

Формы отчетности утверждаются Департаментом. Ответственность за достоверность и полноту представляемой отчетности возлагается на глав муниципальных образований.

Руководитель программы отчитывается о ходе реализации программы в порядке установленном настоящей программой, в сроки, позволяющие подвести итоги реализации программы за отчетный период.

В случае непредставления отчетности, выявления нецелевого использования денежных средств, использования средств областного бюджета без долевого финансирования со стороны органа местного самоуправления или невыполнения условий предоставления средств поддержки руководитель программы приостанавливает предоставление финансовой поддержки.

4. Перечень муниципальных образований, участвующих в региональной программе и выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ


В рамках проводимой с органами местного самоуправления работы по формированию заявки на получение средств государственной поддержки в 2010 году признаются выполнившими условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ, следующие муниципальные образования:

N

Наименование муниципального образования

Численность населения, чел

Доля населения, проживающего на территории муниципального образования, от общего количества населения области

1

г. Орел

319051

39,06

2

г. Ливны

50 973

6,24

3

г. Мценск

45 264

5,54

4

Волховский район

19 638

2,40

5

Верховский район

20 131

2,46

6

Глазуновский район

13 837

1,69

7

Дмитровский район

13 873

1,70

8

Должанский район

12 770

1,56

9

Знаменский район

5 946

0,73

10

Залегощенский район

16 480

2,02

11

Колпнянский район

17 144

2,10

12

Корсаковский район

5 232

0,64

13

Краснозоренский район

7 730

0,95

14

Кромской район

23 104

2,83

15

Ливенс кий район

33 167

4,06

16

Малоархангельский район

12 303

1,51

17

Мценский район

18 607

2,28

18

Новодеревеньковский район

12 699

1,55

19

Новосильский район

9 593

1Д7

20

Орловский район

66 633

8,16

21

Покровский район

16 572

2,03

22

Свердловский район

17 598

2,15

23

Сосковский район

7515

0,92

24

Троснянский район

11 502

1,41

25

Урицкий район

19 767

2,42

26

Хотынецкий район

11 857

1,45

27

Шаблыкинский район

7 892

0,97

Итого

816 878

100

В соответствии с требованиями Федерального закона N 185-ФЗ на территории указанных муниципальных образований проживает более 20% населения Орловской области, количество муниципальных образований, участвующих в программе, более двух.

5. Критерии отбора многоквартирных домов в перечень домов, включаемых в программу


Критерии отбора многоквартирных домов в перечень домов, включаемых в региональную программу - важная составляющая региональной программы проведения капитального ремонта

многоквартирных жилых домов.

В условиях ограниченного объема средств финансовой поддержки, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включение многоквартирных домов в региональную программу проведено на конкурентной основе согласно критериям, определенным в период подготовки этой программы.

В рамках подготовки региональной программы были решены следующие задачи:

а) проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;

б) разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программы;

в) обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;

г) планирование использования эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.

Решение задач, указанных в подпунктах "в" и "г", стимулировалось путем установления критериев приоритетности отбора многоквартирных домов в перечень многоквартирных домов, включаемый в региональную программу.

При включении многоквартирных домов в перечень, представленный в приложении 2 к настоящей программе, использовались следующие критерии отбора:

а) технические критерии:

продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта (приоритет - большей продолжительности временного периода с момента ввода жилья, последнего капитального ремонта);

техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (приоритет - наличию угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);

комплексность капитального ремонта (приоритет - включению в перечень работ всех или большего числа установленных Федеральным законом N 185-ФЗ видов работ при условии объективной потребности в их проведении);

качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет - повышению энергоэффективности);

б) организационные критерии:

уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет - товариществам собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе);

доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме (приоритет - единогласному решению собственников о проведении капитального ремонта);

степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (приоритет - наличию проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком);

в) финансовые критерии:

доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (приоритет - большей доле прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);

финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (приоритет - минимальному уровню суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги);

размер долевого финансирования собственниками помещений капитального ремонта многоквартирного дома (приоритет - большему размеру долевого финансирования).

Максимальное количество выполненных критериев служит основанием для составления ранжированного списка и занесения многоквартирного жилого дома в перечень многоквартирных домов, включенный в программу.

Максимальное количество баллов и коэффициент весомости критерия для включения многоквартирного дома в программу представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Наименование критерия

Максимальное
количество
баллов

Коэффициент весомости

1. Технические критерии

1.

Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта:

3

более 50 лет

10

от 30 до 50 лет

8

от 20 до 30 лет

6

от 10 до 20 лет

4

до 10 лет

1

2.

Техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт:

5

очень плохое, чрезвычайно высокая потребность в капитальном ремонте

5

плохое

3

удовлетворительное

1

3.

Комплексность капитального ремонта в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от N 185-ФЗ:

2

планируется проведение всех видов работ (при условии объективной потребности в их проведении)

10

планируется проведение более половины всех видов работ

6

планируется выборочный капитальный ремонт (менее половины всех видов работ)

3

4.

Качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемых ремонтов:

4

повысится энергоэффективность за счет теплоизоляции ограждающих конструкций и внедрения других ресурсосберегающих технологий

10

внедрение ресурсосберегающих технологий, кроме теплоизоляции ограждающих конструкций

5

только восстановление проектных эксплуатационных характеристик

1

2. Организационные критерии

5.

Уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом:

3

товарищество собственников жилья (жилищный, жилищностроительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность более одного года до даты подачи заявки

5

товарищество собственников жилья (жилищный, жилищностроительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность менее одного года до даты подачи заявки

2

товарищество собственников жилья (жилищный, жилищностроительный кооператив или иной специализированный кооператив) не создано

1

Уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании:

за проведение капитального

ремонта и его долевое финансирование проголосовали

собственники помещений, составляющие более 90% голосов

5

от общего числа голосов собственников помещений

за проведение капитального

6.

ремонта и его долевое

3

финансирование проголосовали

собственники помещений,

составляющие более 2/3, но менее 90 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений

3

за проведение капитального

ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений,

составляющие 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений

1

Степень готовности дома к капитальному ремонту:

представлена проектная

документация, включая смету расходов, подрядчик выбран,

представлен предварительный

5

7.

договор подряда

1

представлена проектная

документация, включая смету расходов

3

только укрупненная

предварительная смета расходов

1

3. Финансовые критерии

8.

Доля не бюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта -доля финансирования расходов гражданами - собственниками жилых помещений:

5

5

более 10 процентов

более 5 до 10 процентов

3

5 процентов

1

9.

Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме -уровень сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (среднемесячный за 12 месяцев до подачи заявки):

5

3

более 95 процентов

более 90 до 95 процентов

3

90 процентов и менее

1

6. Система программных мероприятий


Перечень организационно-технических мероприятий приведен в приложении 3 к настоящей программе. Перечень организационно-технических мероприятий включает в себя наименование нормативно-правовых документов и последовательность действий всех участников программы при выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов. В перечне также установлены необходимые сроки, в которые следует принять указанные документы и решения, а также указаны исполнители мероприятий.

Важным условием выполнения мероприятий программы является последовательность действий всех заинтересованных участников программы. Результатом выполнения организационно-технических мероприятий является подготовка к проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов согласно адресному перечню (приложение 2 к программе).

Источниками финансирования работ по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов являются средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, собственников жилых помещений, выбравших управляющие организации.

7. Ресурсное обеспечение программы


Общий объем программы капитального ремонта многоквартирных жилых домов составит 667,867 млн рублей, в том числе:

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.01.2012 г. N 4)

а) субсидии бюджета за счет средств Фонда - 590,921 млн рублей;

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.01.2012 г. N 4)

б) субсидии бюджета за счет средств областного бюджета - 40,463 млн рублей;

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.01.2012 г. N 4)

в) субсидии, предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование, - 3,061 млн рублей;

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.01.2012 г. N 4)

г) средства товариществ собственников жилья, других кооперативов либо собственников жилых помещений в домах - 33,421 млн рублей.

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.01.2012 г. N 4)

В соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ в рамках реализации программы предполагается финансирование региональной адресной программы "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2012 годы" с общим объемом финансирования в 2010 году 24,837 млн рублей.

Финансирование региональной адресной программы "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2012 годы" как в 2009 году, так и в 2010 году осуществляется с учетом поступлений в бюджет Орловской области субсидий за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и средств областного бюджета, предусмотренных на долевое финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в рамках реализации на территории Орловской области Федерального закона N 185-ФЗ.

Средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищностроительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, собственников жилых помещений, выбравших управляющие организации, определены на основании решений общих собраний членов товариществ, членов кооперативов, собственников жилых помещений об участии в программе и долевом финансировании в размере не менее чем 5% от общего объема средств на капитальный ремонт дома.

Максимальный объем финансирования определяется отдельно по каждому многоквартирному жилому дому как производная общей площади помещений жилого дома на размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома и рассчитывается по формуле 1.

Формула 1.

Офин. = Побщ. * Спред, где:

Офин. - объем финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, рублей;

Побщ. - общая площадь помещений многоквартирного жилого дома, квадратных метров;

Спред. - предельная стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме, рублей.

В связи с тем, что объемы финансирования определяются в зависимости от общей площади помещений многоквартирного жилого дома, в программе также участвуют организации и другие лица, являющиеся собственниками нежилых помещений. Доля участия таких лиц в расходах товариществ собственников жилья, кооперативов и собственников жилых помещений определяется в зависимости от площади занимаемых в доме помещений.

8. Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками региональной программы и объемы долевого финансирования


Лимит для соответствующего муниципального образования рассчитывается в соответствии со статьей 18 Федерального закона N 185-ФЗ.

Лимит для соответствующего муниципального образования Орловской области на весь период реализации Закона рассчитывается как произведение общего лимита для Орловской области в размере 1 555 410 929,7 рублей и частного от деления общей площади жилищного фонда такого муниципального образования, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года, на общую площадь жилищного фонда Орловской области, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года. Данные для расчета лимита приведены в таблице 2.

Таблица 2.

N

Муниципальное образование

Данные для расчета лимита для муниципальных образований

Жилищный фонд на 1 января 2007 года, тыс. кв. м.

Коэффициент =общая
площадь жилищного
фонда
муниципального
образования/общая
площадь жилищного
фонда Орловской
области

1

2

3

4

1

г. Орел

6422,6

0,3522

2

г. Ливны

989,3

0,0543

3

г. Мценск

1046,4

0,0574

4

Волховский район

436,7

0,0239

1

2

3

4

5

Верховский район

455,7

0,0250

6

Глазуновский район

386,5

0,0212

7

Дмитровский район

437,9

0,0240

8

Должанский район

308,6

0,0169

9

Залегощенский район

416,3

0,0228

10

Знаменский район

172,6

0,0095

11

Колпнянский район

446,8

0,0245

12

Корсаковский район

147,2

0,0081

13

Краснозоренский район

217,7

0,0119

14

Кромской район

527,6

0,0289

15

Ливенский район

792,2

0,0434

16

Малоархангельский район

352,3

0,0193

17

Мценский район

483

0,0265

18

Новодере веньковский район

338,7

0,0186

19

Новосильский район

267,7

0,0147

20

Орловский район

1246,8

0,0684

21

Покровский район

421,5

0,0231

22

Свердловский район

433,2

0,0238

23

Сосковский район

175,8

0,0096

24

Троснянский район

351

0,0192

25

Урицкий район

419,5

0,0230

26

Хотынецкий район

312,9

0,0172

27

Шаблыкинский район

228,4

0,0125

Всего по области

18234,9

Обязательным условием предоставления финансовой поддержки является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета муниципального образования, находящегося на территории Орловской области и претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Минимальная доля долевого финансирования за счет средств местного бюджета в соответствии со статьей 18 Федерального закона N 185-ФЗ определяется в процентах как умноженное на 5% частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности такого муниципального образования (после распределения дотаций из бюджета Орловской области), сложившегося в среднем за 2005 и 2006 годы, на уровень фактической бюджетной обеспеченности, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, муниципального образования, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности. Расчет минимальной доли финансирования за счет средств местного бюджета приведен в таблице 3.

Таблица 3. Минимальная доля финансирования за счет средств местного бюджета

Таблица 3.


N

Муниципальное образование

Средний уровень бюджетной обеспеченности (после выравнивания) за 2005-2006 годы

Коэффициент = фактическая бюджетная обеспеченность муниципального образования/ фактическая бюджетная обеспеченность min (0,74175)

Минимальная
доля
финансирования
5% х гр. 3

1

2

3

4

5

1

г. Орел

0,8467

1,14149

0,057074486013

2

г. Ливны

1,0164

1,37027

0,068513650152

3

г. Мценск

0,93065

1,25467

0,062733400741

4

Волховский район

1,0018

1,35059

0,067529491068

5

Верховский район

1,17125

1,57904

0,078951803168

6

Глазуновский район

1,2118

1, 63370

0,081685203910

7

Дмитровский район

1,0349

1,39521

0,069760701045

8

Должанский район

1,13145

1,52538

0,076268958544

9

Залегощенский район

1,25625

1,69363

0,084681496461

10

Знаменский район

1,7378

2,34284

0,117141894169

11

Колпнянский район

1,10745

1,49302

0,074651162791

12

Корсаковский район

1,7817

2,40202

0,120101112235

13

Краснозоренский район

1,6908

2,27947

0,113973710819

14

Кромской район

0,85675

1,15504

0,057751937984

15

Ливенский район

1,03105

1,39002

0,069501179643

16

Малоархангельский район

1,5492

2,08857

0,104428715875

17

Мценский район

1,0644

1,43498

0,071749241658

18

Новодеревеньковский район

1,33185

1,79555

0,089777553084

19

Новосильский район

1,46725

1,97809

0,098904617459

ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В 2010 ГОДУ

Название документа: ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В 2010 ГОДУ

Номер документа: 75

Вид документа: Постановление Правительства Орловской области

Принявший орган: Правительство Орловской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Портал Орловской области - публичный информационный центр N от 08.04.2010
Дата принятия: 22 марта 2010

Дата редакции: 12 января 2012