ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 09 января 2008 года N 737-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят областным Советом народных депутатов 28 декабря 2007 года

Статья 1


Внести в Закон Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области" (Собрание нормативных правовых актов Орловской области. 2006. Вып.32. С.142) следующие изменения:

1) в преамбуле слова "Законами Орловской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Орловской области" и об областном бюджете на очередной финансовый год" заменить словами "законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете)";

2) в статье 1:

а) в пункте 2 части 1 слова "расходов по реализации переданных им полномочий федеральных и областных органов государственной власти;" заменить словами "расходных полномочий, определённых действующим законодательством (за исключением переданных государственных полномочий);";

б) в пункте 2 части 2 слово "взаимоотношений;" заменить словом "отношений;";

3) в статье 2:

а) в наименовании слова "предоставления межбюджетных трансфертов" заменить словами "межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета";

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в форме:

1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

2) субсидий местным бюджетам;

3) субвенций местным бюджетам;

4) иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.";

4) дополнить статьей 2.1 следующего содержания:

"Статья 2.1. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета

1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и настоящего Закона.

2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Коллегией области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Орловской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, осуществляются следующие дополнительные к установленным частью 3 настоящей статьи меры:

1) подписание соглашений с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченным в сфере финансов и налоговой политики, о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

2) представление местной администрацией Коллегии области в установленном ею порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

3) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами Орловской области;

4) иные меры, установленные федеральными законами.

5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений дефицита местного бюджета и объема муниципального долга, установленных пунктами 3 статей 92.1 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченный в сфере финансов и налоговой политики, вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, устанавливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

6. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и настоящим Законом ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.";

5) в статье 3:

а) в наименовании слова "Областной фонд финансовой поддержки" заменить словами "Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности";

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и образуют Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).";

в) часть 2 исключить;

г) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3.Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределение их между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом о бюджете.";

д) часть 3.1 исключить;

е) дополнить частями 3.2, 3.3 следующего содержания:

"3.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), за исключением дотаций, указанных в части 3.3 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) устанавливается ежегодно органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере финансов и налоговой политики.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам Орловской области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов муниципальных районов и городских округов, а также показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом указанных в настоящей части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

В составе дотаций, указанных в настоящей части, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Законом о бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Коллегии области могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций.

3.3. Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.

При составлении и (или) утверждении областного бюджета указанные в настоящей части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.

Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа).

Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается.

Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации), изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.

Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.";

ж) в части 4 слова "из Областного фонда финансовой поддержки" заменить словами "на выравнивание бюджетной обеспеченности", слова "законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год." заменить словами "законом о бюджете.";

з) часть 5 исключить;

и) в части 6 слова "из Областного фонда финансовой поддержки" заменить словами "на выравнивание бюджетной обеспеченности";

к) часть 7 исключить;

л) в части 8:

в пунктах 1, 2 слова "средств Областного фонда финансовой поддержки" заменить словами "дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности";

в абзаце втором пункта 3 слова "из Областного фонда финансовой поддержки" заменить словами "на выравнивание бюджетной обеспеченности", после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";

м) части 10 и 11 исключить;

н) в части 12 слова "из Областного фонда финансовой поддержки" заменить словами "на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных", слова "в бюджеты муниципальных районов" заменить словами "в бюджеты муниципальных районов (городских округов);

о) части 12.1, 13 исключить;

6) в статье 4:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений";

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют Областной фонд финансовой поддержки поселений.";

в) в части 2 слова "Областной фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет средств областного бюджета," заменить словами "Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются за счет доходов областного бюджета,", слова "поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и выравниванию уровня" заменить словом "выравнивание", слово "субвенций" заменить словом "субсидий";

г) часть 3 исключить;

д) в части 4 слова "из Областного фонда финансовой поддержки" заменить словами "на выравнивание бюджетной обеспеченности", слова "Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год." заменить словами "о бюджете.";

е) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские и сельские поселения Орловской области, за исключением городских и сельских поселений, указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Размер указанной дотации определяется для каждого поселения, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.";

ж) дополнить частями 5.1, 5.2, 5.3 следующего содержания:

"5.1. При составлении и (или) утверждении областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.

Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Орловской области по территории соответствующего поселения.

Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»