Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2010 года N 70

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА N 392 "ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ЖИЛЬЯ" В 2008-2009 ГОДАХ"

{Утратил силу:
постановление Правительства Орловской области от 01.11.2013 N 374; RU57000201300832}

В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в Орловской области Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Орловской области от 19 декабря 2008 года N 392 "Об областной адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья" в 2008- 2009 годах" изменение, изложив приложение "Областная адресная программа "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья" в 2008-2009 годах" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д. А. Орлова.

И.о. Председателя Правительства

Орловской области

Б.М. Коновалов


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 16 марта 2010 года N 70

ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА


"Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка

жилья" в 2008-2009 годы

Паспорт областной адресной программы


Наименование Программы

областная адресная программа "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья" в 2008-2009 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Програм мы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ", распоряжение Коллегии Орловской области от 13 сентября 2007 года N 272-р

Государственный заказчик Программы

Губернатор Орловской области

Разработчик Программы

Департамент строительства, транспорта и жилищно- коммунального хозяйства Орловской области (далее - Департамент)

Руководитель Программы

руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также - руководитель Департамента)

Ответственный
 исполнитель
 Программы

начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

Цель Программы

финансовое и организационное обеспечение пересе ления граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости стимулирования рынка жилья

Задачи Программы

создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

 реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из ава рийного жилищного фонда;
стимулирование рынка жилья

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу;
площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда (показатели реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе)

Сроки реализации Программы

2008-2009 годы

Объемы и источники
 финансирования
 Программы

источники финансирования Программы - средства финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства, а также средства долевого финансирования за счет бюджета Орловской области (приложение 3 к Программе).
 Общая стоимость Программы составляет 379,122 млн рублей.
 Общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета составит 98,647 млн рублей

Администратор доходов и главный распорядитель средств Программы

Департамент

Ожидаемые социально-экономичсские результаты реализации Программы

- переселение 940 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде;

 ликвидация 15479 кв. метров жилых помещений в  аварийных домах;

 расселение и последующий снос 50 аварийных жилых домов

Управление Программой и система организации контроля за её реализацией

координацию деятельности Программы осуществляет руководитель Программы;
 руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед Губернатором и Председателем Правительства Орловской области о ходе исполнения Программы в сроки, позволяющие подвести итоги от четного периода

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Орловской области. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий в областном центре и в районах области, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.

Исключительная важность проблемы подчеркнута и Президентом Российской Федерации в его Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 году. На основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд), выступающий одним из источников федерального финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести жилищный фонд, признанный аварийным и подлежащий сносу в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

По данным инвентаризации 2007 года (по состоянию на 1 января 2007 года) в Орловской области имеется 255,4 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу. Данные представлены муниципальными образованиями и подтверждены Орелстатом.

Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках адресной Программы, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении 2 к Программе.

Аварийный жилищный фонд - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам коммунального хозяйства и сужает возможности их использования.

Ощутимы и негативные экономические последствия существования аварийного жилищного фонда. Средняя обеспеченность уровнем благоустройства населения в области составляет 58,8%. Низкий уровень благоустройства - это снижение потенциального рынка коммунальных услуг, состояние коммуникаций, обеспечивающих такого рода жилые помещения коммунальными ресурсами, характеризуется как неудовлетворительное.

Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в нормативном состоянии существующего жилищного фонда. Приоритетность решения этой задачи очевидна, так как помимо неудовлетворительных жилищных условий проживание в таких домах прямо угрожает жизни и здоровью граждан.

Актуализация Программы произведена применительно к условиям мирового финансового кризиса. В условиях снижения спроса на рынке жилой недвижимости существует необходимость поддержки предприятий-застройщиков, ведущих строительство жилья на территории Орловской области, применяющих механизмы долевого участия в строительстве. Отсутствие необходимой поддержки со стороны государства может привести к замораживанию строительства отдельных объектов, следовательно, и к проблеме обманутых дольщиков, сокращению рабочих мест в строительной отрасли. Приобретение квартир в жилых домах, строительство которых не завершено, позволит снять проблемы с завершением строительства жилых домов высокой степени готовности на территории вошедших в Программу муниципальных образований.

При адресном подходе к решению проблемы финансовые ресурсы Программы будут использованы максимально рационально и социально справедливо.

В сложившейся ситуации возникает необходимость решения проблемы аварийного жилищного фонда программно-целевым методом с оказанием государственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" в редакции от 1 декабря 2008 года (далее - Федеральный закон, Федеральный закон N 185-ФЗ).

2. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели


Целью Программы по переселению граждан является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе по переселению граждан при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Другой целью Программы является стимулирование рынка жилья.

Для ее достижения будут решаться следующие вопросы:

разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

мониторинг жилищного фонда области;

формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан;

реализация механизмов расселения из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу.

В ходе реализации Программы будут решены следующие основные задачи:

создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

разработка и реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

завершение строительства многоквартирных жилых домов в шести муниципальных образованиях Орловской области.

Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:

количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу;

площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда.

Оценка хода реализации Программы будет осуществляться по показателям, приведенным в приложении 1 к Программе.

Выполнение Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

Ожидаемый эффект от реализации Программы - расселение 50 жилых домов, переселение 940 человек, ликвидация 15479 кв. метров аварийных жилых помещений.

3. Механизм реализации Программы


Механизм реализации программы включает в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия руководителя и участников Программы.

Федеральный закон установил правовые и организационные основы предоставления государственной финансовой поддержки в целях реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом. В целях стимулирования рынка жилищного строительства 1 декабря 2008 года в Федеральный закон были внесены соответствующие изменения. Данные изменения определили порядок выделения государственной корпорацией средств государственной финансовой поддержки органам государственной власти субъектов Российской Федерации, критерии выделения средств субъектам Российской Федерации, в том числе общие условия, направленные на стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Механизм Программы сформирован как составная часть общей системы оказания государственной поддержки органам местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Руководителем Программы является руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.

На основании Федерального закона и методических рекомендаций Фонда руководитель Программы формирует и направляет в Фонд соответствующую заявку. Заявка и региональная программа формируются совместно с органами местного самоуправления, на территории которых выполняются условия Федерального закона N 185-ФЗ. Перечень муниципальных образований, участвующих в региональной программе и выполнивших условия Федерального закона, приведен в разделе 4 настоящей Программы.

Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан, которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, приведен в приложении 2 к Программе. Согласно пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона Программа по переселению граждан содержит перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными.

Перечень домов сформирован совместно с органами местного самоуправления на основе:

заявок органов местного самоуправления, поступивших в установленные сроки;

наличия строящихся на территории муниципальных образований многоквартирных жилых домов, строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов;

наличия многоквартирных жилых домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;

установленного размера планируемой стоимости приобретения жилья из расчета стоимости единицы площади, не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую Министерством регионального развития Российской Федерации.

После принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки и поступлении средств Фонда в бюджет Орловской области средства Фонда и средства областного бюджета направляются Департаментом на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц (далее - приобретение жилых помещений).

Предельные объемы финансирования работ по приобретению жилых помещений на территории муниципальных образований приведены в приложении 3 к Программе. Департамент приобретает жилые помещения в соответствии со статьей 20.1 Федерального закона N 185-ФЗ.

Средства Фонда и областного бюджета, предусмотренные в Программе, направляются на безвозвратной и безвозмездной основе на приобретение Департаментом жилья для переселения граждан на территории муниципального образования при следующих условиях:

признание до 1 января 2009 года многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";

соблюдение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки, указанных в Федеральном законе N 185-ФЗ;

соблюдение органами местного самоуправления при переселении граждан из аварийного жилищного фонда статей 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации;

единогласное решение собственников помещений проживающих в аварийных многоквартирных домах, приведенных в приложении 2 к Программе, принятое на общих собраниях, о готовности участвовать в региональной программе по переселению граждан. Протоколы соответствующих решений оформлены в соответствии с установленными требованиями;

наличие результатов анализ рынка строящегося жилья, объема предложений по продаже жилых помещений по цене за один квадратный метр, не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в данном субъекте Российской Федерации, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»