При работе с обращениями граждан в органах исполнительной власти используются следующие понятия:
1) обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
(пп. 1 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 07.09.2023 N 626)
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) обращение в письменной форме - обращение, в котором документированная информация представлена любым типом письма;
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 07.09.2023 N 626)
6) обращение в устной форме - обращение на личном приеме руководства государственного органа или органа местного самоуправления либо уполномоченного лица;
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 07.09.2023 N 626)
7) обращение в форме электронного документа - обращение, информация которого представлена в электронной форме;
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 12.10.2015 N 460, от 07.09.2023 N 626)
8) анонимное обращение - обращение:
в письменной форме, не содержащее фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения;