Недействующий

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 декабря 2005 года N 566-ОЗ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ ОРЛОВЩИНЫ (2006-2010 ГОДЫ)"

{Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 07.12.2009 г. N 1000-ОЗ; НГР: ru57000200900498}

Принят областным Советом народных депутатов 16 декабря 2005 года

Статья 1


Утвердить областную целевую комплексную программу "Молодежь Орловщины (2006 - 2010 годы)".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 Губернатор
     Орловской области

Е.С. Строев

г. Орел

26 декабря 2005 года

N 566-ОЗ

Областная целевая комплексная программа "Молодежь Орловщины (2006-2010 годы)"

г. Орел
2005 г.

Содержание:


Паспорт областной целевой комплексной программы "Молодежь Орловщины (2006-2010 годы)"

Введение

Основания для разработки программы

Оценка эффективности реализации программы "Молодежь Орловщины (2001 - 2005 годы)"

Основные тенденции развития молодежных движений Орловской области и обоснование необходимости разработки программы

Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации

Система программных мероприятий

Механизм реализации программы, организация управления и контроль за ходом реализации программы

Ресурсное обеспечение программы

Приложения:

8.1. Перечень программных мероприятий

8.2. План финансирования мероприятий областной целевой комплексной программы "Молодежь Орловщины (2006-2010 годы)"

8.3. Объемы финансирования мероприятий областной целевой комплексной программы "Молодежь Орловщины (2006-2010 годы)" по источникам и срокам выполнения

8.4. Объемы финансирования мероприятий областной целевой комплексной программы "Молодежь Орловщины (2006-2010 годы)" по направлениям и срокам реализации работ (руб.)

8.5 Объемы финансирования мероприятий областной целевой комплексной программы "Молодежь Орловщины (2006 - 2010 годы)" по направлениям расходов (руб.)

Паспорт областной целевой комплексной программы "Молодежь Орловщины (2006-2010 годы)"


Наименование программы

Областная целевая комплексная программа "Молодежь Орловщины (2006-2010 годы)"

Основания для разработки

- постановление Правительства РФ от 27 декабря 2000 года N 1015 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (2001 - 2005 гг.)";

 - Закон Орловской области N 242-ОЗ от 04.03.2002 г. "Об областной комплексной программе "Молодежь Орловщины";

 - Закон Орловской области " О региональной государственной молодежной политике в Орловской области" N 32-ОЗ от 21 апреля 1997 года;

 - Областная комплексная программа "Молодежь Орловщины (2001- 2005 годы)", утвержденная постановлением Главы администрации Орловской области N 251 от 31 мая 2001 года

Государственный заказчик программы

Губернатор Орловской области

(Строка введена Законом Орловской области от 07.12.2009 г. N 1000-ОЗ )

Руководитель Программы

Руководитель Департамента образования, культуры и спорта Орловской области

Основной разработчик программы

Орган исполнительной государственной власти специальной компеиенции, уполномоченный в сфере молодежной политики администрации Орловской области

Сроки и этапы реализации программы

2006-2010 годы
 I этап: 2006-2007 годы;

 II этап: 2008-2010 годы

Основные цели и задачи Программы (В редакции Закона Ор ловской области от 07.12.2009 г. N 1000-ОЗ )

Основной целью Программы является создание и развитие условий и стимулов для активного включения молодых граждан в процесс социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Орловской области.
 Цели:
 создание в Орловской области оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию личности представителей молодежи;

 сохранение и развитие социально-политической, экономической стабильности в регионе через реализацию системы комплексных мер, направленных на духовно-нравственное, патриотическое и социальное воспитание подрастающего поколения;

 обеспечение  условий  для  реализации молодыми
 гражданами конституционных прав и обязанностей.
 Задачи:
 формирование и совершенствование нормативной правовой базы развития молодежной политики в системе государственного и регионального управления;

 создание современной системы работы с молодежным активом, совершенствование кадровой работы;

 активизация деятельности общественных формирований через реализацию системы социального заказа;
разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на поддержку сельской и рабочей молодежи;

 изучение состояния молодежной политики области, выявление отрица тельных и положительных тенденций в ее развитии и разработка предложений по устранению негативных тенденций и распространению передового опыта;

 создание условий и стимулов для патриотического и духовно- нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого по тенциала, деятельности молодежных и детских общественных объединений;

 государственная поддержка и создание условий для реализации соци ально значимых инновационных проектов молодежи и ее талантливых пред ставителей;

 совершенствование работы по пропаганде здорового образа жизни, развитию физической культуры и массового молодежного спорта, привлечению к регулярным спортивным занятиям максимального числа молодых лю дей;

 создание системы первичной профилактики негативных явлений в молодежной среде, совершенствование работы с детьми и подростками, по павшими в трудную жизненную ситуацию;

 координирование работы с молодёжными средствами массовой информации, молодежными и детскими общественными организациями и объ единениями

Перечень основных мероприятий программы

Система программных мероприятий строится в соответствии с действующим законодательством РФ и Орловской области, с учетом основных направлений программы на 2006- 2010 годы:
 организационно-правовые и кадровые вопросы, направленные на формирование системы молодежного актива;

 духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание молодежи;

 взаимодействие с детскими молодежными общественными объединениями, поддержка студенческой, рабочей и сельской молодежи;

 профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;

 социальная поддержка молодых семей;

 поддержка талантливой молодежи и молодежных инициатив;

 информационно-аналитическая и научно-исследовательская деятельность

Исполнители основных мероприятий Программы (В редакции Закона Орловской области от 07.12.2009 г. N 1000-ОЗ )

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

Объемы и источники финансирования

Затраты по финансированию программы из средств областного бюджета за период 2006-2010 годов составляют 30, 735 млн. рублей, в том числе:
 2006 год - 6 293 000 руб.,
 2007 год - 6 095 000 руб.,
 2008 год - 6 095 000 руб.,
 2009 год - 6 155 000 руб.,
 2010 год - 6 095 000 руб.

Ожидаемые конечные результаты Программы и ее целевые показатели (В редакции Закона Орловской области от 07.12.2009 г. N 1000-ОЗ )

Важнейшим показателем эффективности Программы является сохранение и развитие социально-политической и экономической стабильности в регионе, обеспечение условий для реализации молодыми гражданами конституционных прав и обязанностей, сохранение и преумножение традиций духовно-нравственного, патриотического и социального воспитания подрас тающего поколения.
 Целевыми показателями реализации Программы являются:
 обновление нормативной правовой базы развития молодежной политики в системе государственного и регионального управления;

 создание кадрового резерва из числа муниципальных служащих и мо лодежного актива;

 реализация системы социального заказа.
 Результатами выполнения целей и решения задач будут:
 увеличение количества молодых граждан, задействованных в меро приятиях Программы;

 повышение уровня активности молодых избирателей, принимающих участие в голосовании на выборах в органы власти всех уровней;

 повышение уровня информированности молодых граждан по вопросам профилактики асоциальных явлений и противоправных действий в моло дежной среде;
увеличение численности молодежи и детей - участников молодежных и детских общественных объединений;

 увеличение количества талантливой молодежи, участвующей в различ ных видах самодеятельного, художественного творчества (участники и по бедители районных, городских, областных, межрегиональных, всероссий ских и международных фестивалей, конкурсов, турниров и др.).
 Экономическим показателем Программы является привлечение к ее реализации бюджетных и внебюджетных средств всех уровней

Система координации исполнения программы

Осуществляется через организацию деятельности Координационных советов: по делам молодежи при курирующем заместителе Губернатора области;
по вопросам реализации программы профилактики наркомании и СПИДа в молодежной среде;
Попечительского совета Шаховской ВК;
Круглого стола общественных объединений;
Штаба студенческих педагогических, строительных и экологических отрядов

Введение


Государственная молодежная политика является составной частью государственной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, для их ответственного участия в модернизации Российского государства и общества.

Государственная молодежная политика в современной России опирается на действующее в стране законодательство, регламентирующее деятельность государственных органов и общественных организаций по регулированию отношений молодежи и государства.

Молодежь рассматривается как социально-возрастная группа населения в возрасте от 14 до 30 лет.

Государственная молодежная политика в Российской Федерации осуществляется в целях:

- содействия социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; использования инновационного потенциала молодежи в интересах государственного и общественного развития и развития самой молодежи;

- реализации общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений; создания условий для более активного созидательного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.

В основе государственной молодежной политики в Российской Федерации лежат следующие принципы:

- ответственности государства за соблюдение прав и законных интересов молодежи;

ответственности молодых граждан за реализацию ими конституционных прав и обязанностей;

приоритетности государственной поддержки молодежи на этапе социального, культурного, духовного и физического развития, выбора жизненного пути;

- преемственности, стабильности и совершенствования мер по формированию и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.

С учетом изменяющейся политической и социально-экономической ситуации в стране, а также опыта работы с молодежью, накопленного в последние годы, выдвигаются новые требования к государственной молодежной политике. Они могут быть сформулированы следующим образом:

инициатива молодых - потенциал развития России (содействие и поддержка развития гражданских инициатив молодежи; стимулирование молодежного самоуправления; активизация деятельности молодежных и детских общественных объединений);

интересы молодежи - на благо общества (перепрофилирование деятельности молодежных центров с учетом современных потребностей и интересов молодежи; создание современной инфраструктуры молодежной политики);

инновационность и инвестиционность (утверждение принципа долгосрочного инвестирования на затраты в сфере государственной молодежной политики и прогноза возможного объема прибыли);

информативность (интерактивное взаимодействие государства и молодежи в информационных глобальных сетях силами самой молодежи; создание всероссийского молодежного информационного портала; общественный договор средств массовой коммуникации по всемерному охвату молодежи информацией);

интеграция и сотрудничество (определение приоритетности государственной молодежной политики как межотраслевой сферы; совместное использование материальной базы учреждений различных ведомств; разработка "молодежных разделов" в целевых и инвестиционных программах всех уровней);

доступность социальных услуг (интеграция источников финансирования государственной молодежной политики, усиление роли экономических рычагов привлеченных ресурсов; оснащение учреждений молодежной политики современным оборудованием);

диверсификация молодежной политики (использование многообразного подхода к молодежи по социальным и возрастным группам; разработка новых технологий работы с молодежью, исходя из социальных и возрастных различий);

диалог с молодежью (организация встреч, "круглых столов" с молодежью; проведение ежегодных фестивалей молодежных инициатив; стимулирование создания общественных объединений в сфере рабочей, сельской, творческой, служащей в силовых структурах молодежи и других категорий).

Системообразующими факторами новых подходов работы с молодежью выступают:

активность самой молодежи, связанная с расширением потенциальных возможностей в ее социальном становлении, реализации потребностей и интересов каждой возрастной группы молодежи (17-19 лет, 20-24 года, 25-30 лет);

формирование целевых проектов и программ на региональном и федеральном уровнях, подтвержденных нормативной базой, механизмом государственной поддержки, финансовыми средствами.

Основой системы работы с молодежью должна стать социально-педагогическая триада: государство - общество (представленное широким спектром молодежных и детских общественных объединений) - социальные и возрастные группы молодежи.

Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в рассматриваемый период и по настоящее время эту деятельность осуществляет Департамент по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации с учетом межведомственного подхода - в рамках Правительственной комиссии по делам молодежи.

Задачи по реализации государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации рассматриваются органами представительной и исполнительной власти и утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В данный период в формировании и реализации государственной молодежной политики выделяются следующие приоритетные направления:

Государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития.

Поддержка молодых граждан и содействие в отношении охраны их здоровья, в организации профилактики опасных заболеваний и в формировании здорового образа жизни.

Содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей.

Государственная поддержка молодых семей.

5. Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в их социальном обслуживании, в социальной реабилитации и адаптации.

6. Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений.

1. Основания для разработки программы


Областная целевая комплексная программа "Молодежь Орловщины (2006-2010 годы)" носит комплексный инновационный характер и призвана стимулировать процесс самореализации молодых граждан в условиях современного рынка. С учетом действующего законодательства программные мероприятия ориентированы на широкий социальный слой населения области в возрасте от 14 до 30 лет.

Реализация программы предусмотрена за счет средств областного бюджета в лимитах ежегодных ассигнований. Перечень мероприятий программы рассчитан в действующих ценах 2005 года и подлежит ежегодному уточнению.

При разработке настоящей программы использованы следующие нормативно- правовые акты и материалы:

1. Федеральные:

1.1. Концепция государственной молодежной политики, утвержденная на заседании Правительства РФ (протокол N 4 от 05.12.2001 г.).

1.2. Федеральная целевая программа "Молодежь России", утвержденная постановлением Правительства РФ N 1015 от 27.12.2000 (срок действия продлен до 2006 года).

2. Субъекта Федерации:

2.1. Постановление Главы администрации Орловской области N 251 от 31.05.2001 "Об областной комплексной программе "Молодежь Орловщины" (2001-2005 гг.)".

2.2. Закон Орловской области N 242-ОЗ от 04.03.2002 г. "Об областной комплексной программе "Молодежь Орловщины".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»