ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2013 года N 55


Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг, бюджетного учреждения Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников, а также организаций, привлекаемых бюджетным учреждением Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", и их работников

(с изменениями на 29 августа 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 15.07.2013 N 222, от 15.09.2017 N 389, от 23.07.2018 N 310, от 28.02.2020 N 105, от 29.08.2022 N 490)



В соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" Правительство Орловской области постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Орловской области от 29.08.2022 N 490)


1. Утвердить прилагаемые Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг, бюджетного учреждения Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников, а также организаций, привлекаемых бюджетным учреждением Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", и их работников.


(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 23.07.2018 N 310, от 29.08.2022 N 490)


2. Органам исполнительной власти Орловской области, предоставляющим государственные услуги, обеспечивать прием и рассмотрение жалоб, в том числе в электронном виде, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.


(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 15.09.2017 N 389, от 23.07.2018 N 310, от 29.08.2022 N 490)


3. Департаменту информационных технологий Орловской области обеспечивать техническую возможность приема, переадресации жалоб в электронном виде соответствующим органам исполнительной власти Орловской области, предоставляющим государственные услуги, посредством государственной специализированной информационной системы "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет.


(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 23.07.2018 N 310, от 29.08.2022 N 490)


4. Бюджетному учреждению Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" обеспечивать:


взаимодействие с органами исполнительной власти Орловской области в части приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб на основании заключенных соглашений с соответствующими органами исполнительной власти Орловской области;


(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 23.07.2018 N 310, от 29.08.2022 N 490)


функционирование региональной инфраструктуры электронного правительства в целях обеспечения возможности подачи жалоб в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 15.09.2017 N 389)


5. Реализация органами исполнительной власти Орловской области полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной численности государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в этих органах, и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области, в указанных органах, а также в пределах расходов на содержание соответствующих органов исполнительной власти Орловской области, предусмотренных в областном бюджете.


(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 23.07.2018 N 310, от 29.08.2022 N 490)


6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 и подпункта "а" пункта 2, которые вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.


7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Орловской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.


(п. 7 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 29.08.2022 N 490)



Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 25 февраля 2013 г. N 55



ПРАВИЛА ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" И ЕГО РАБОТНИКОВ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА", И ИХ РАБОТНИКОВ

(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 23.07.2018 N 310, от 28.02.2020 N 105, от 29.08.2022 N 490)



1. Настоящие Правила определяют процедуру подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг, бюджетного учреждения Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) и его работников, а также организаций, привлекаемых многофункциональным центром для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", и их работников (далее также - жалоба).


(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 29.08.2022 N 490)


Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).


К отношениям, связанным с порядком подачи и рассмотрением жалобы, в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются положения Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


2. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица, государственного гражданского служащего Орловской области при предоставлении государственной услуги подаются руководителю органа исполнительной власти Орловской области, предоставляющего государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу).


(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 29.08.2022 N 490)


Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Орловской области и рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.


Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в Департамент информационных технологий Орловской области, являющийся учредителем многофункционального центра, или непосредственно руководителю Департамента информационных технологий Орловской области (далее соответственно - учредитель многофункционального центра, должностное лицо).


(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 28.02.2020 N 105)


Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, привлекаемых многофункциональным центром для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (далее - организация), подаются руководителям этих организаций.


3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр либо учредителю многофункционального центра, должностному лицу, а также в организации.


(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 28.02.2020 N 105)


4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его руководителя, должностного лица, государственного гражданского служащего Орловской области может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, государственной специализированной информационной системы "Портал Орловской области - публичный информационный центр", федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.


Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра либо государственной специализированной информационной системы "Портал Орловской области - публичный информационный центр", а также может быть принята при личном приеме заявителя.


Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, а также может быть принята при личном приеме заявителя.


5. Жалоба должна содержать:


1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Орловской области, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Орловской области, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, их работников;


4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Орловской области, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:


1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);


3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.


7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, организацией в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»