Недействующий

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2008 года N 392

ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ЖИЛЬЯ" В 2008-2009 ГОДАХ

{{Утратил силу:
постановление Правительства Орловской области от 01.11.2013 N 374; RU57000201300832;
Изменения и дополнения:
постановление Коллегии Орловской области от 23.01.2009 г. N 13; НРГ: ru57000200900009;
постановление Коллегии Орловской области от 16.02.2009 г. N 40; НГР: ru57000200900049;
постановление Коллегии Орловской области от 19.02.2009 г. N 44; НГР: ru57000200900053;
постановление Правительства Орловской области от 29.12.2009 г. N 304: НГР: ru57000200900532;
постановление Правительства Орловской области от 16.03.2010 г. N 70; НГР: ru57000201000104}


В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" в Орловской области КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья" в 2008-2009 годах.

(Пункт 1.1. введен постановлением Коллегии Орловской области от 16.02.2009 г. N 40)

1.1. Департаменту строительной и жилищно-коммунальной политики области (Е.Н. Вельковский) в установленном порядке подготовить необходимые изменения в Закон Орловской области от 16 декабря 2007 года N 734-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие малоэтажного индивидуального строительства в Орловской области в 2008-2010 годах" в части уменьшения общего объема финансирования программы за счет средств областного бюджета на 15 000 тысяч рублей, в том числе в 2009 году - на 15 000 тысяч рублей и представить Губернатору области для рассмотрения и дальнейшего внесения в Орловский областной Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы.

(В редакции постановления Коллегии Орловской области от 16.02.2009 г. N 40)

2. Департаменту финансовой политики Орловской области (В.Г. Щипкова):

- в установленном порядке подготовить изменения в Закон Орловской области от 5 декабря 2008 года N 836-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", предусматривающие в 2009 году долевое финансирование за счёт средств областного бюджета в сумме 104 113,5 тыс. рублей областной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования рынка жилья" в 2008-2009 годах. Увеличение расходов областного бюджета на указанную программу в сумме 104 113,5 тыс. рублей произвести за счёт сокращения бюджетных ассигнований на сумму 104 113,5 тыс. рублей по следующим кодам Ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2009 год (приложение 15 к Закону Орловской области от 5 декабря 2008 года N 836-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"):

Вед

Вед

Р

Пр

ЦСт

ВР

РО

Действ.

Ист.

2009 год

007

1100

1102

0980201

010

5

1

1

- 56 832,1

007

1100

1102

0980202

010

5

1

1

-47 281,4

007

1100

1102

0980203

010

5

1

1

+ 104 113,5

ИТОГО

0

(В редакции постановление Коллегии Орловской области от 23.01.2009 г. N 13);

(Абзац 2 введен постановлением Коллегии Орловской области от 19.02.2009 г. N 44)

- в установленном порядке подготовить изменения в Закон Орловской области от 5 декабря 2008 года N 836-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" по следующим кодам ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2009 год (приложение 15 к Закону Орловской области от 5 декабря 2008 года N 836-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"):

Вед

Р

Пр

ЦСт

ВР

РО

Действ.

Ист.

2009 год

007

1100

1102

0980203

010

5

1

1

-104113,5

007

0500

0501

0980203

003

1

1

1

+104113,5

ИТОГО

0

(В редакции постановления Коллегии Орловской области от 19.02.2009 г. N 44)

(Нумерация абзаца 4 в редакции постановления Коллегии Орловской области от 19.02.2009 г. N 44)

- после внесения изменений в Закон Орловской области от 5 декабря 2008 года N 836-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" выделить запланированные средства их областного бюджета на финансирование программы "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья" в 2008-2009 годах.

(Абзац 3 введен постановлением Коллегии Орловской области от 16.02.2009 г. N 40)

- одновременно с внесением изменений в Закон Орловской области от 16 декабря 2007 года N 734-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие малоэтажного индивидуального строительства в Орловской области в 2008-2010 годах" в установленном порядке подготовить изменения в Закон Орловской области от 5 декабря 2008 года N 836-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", предусматривающие в 2009 году дополнительное долевое финансирование за счет средств областного бюджета в сумме 15 000 тысяч рублей областной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья" в 2008-2009 годах. Увеличение расходов областного бюджета на указанную программу в сумме 15 000 тысяч рублей произвести за счет сокращения бюджетных ассигнований на сумму 15 000 тысяч рублей по следующим кодам ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2009 год (приложение 15 к Закону Орловской области от 5 декабря 2008 года N 836-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"):

Вед

Р

Пр

ЦСт

ВР

РО

Действ.

Ист.

2009 год

007

0500

0501

5524001

003

3

1

1

-15000,0

007

1100

1102

0980203

010

5

1

1

+15000,0

ИТОГО

0

(В редакции постановления Коллегии Орловской области от 16.02.2009 г. N 40; от 19.02.2009 г. N 44)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Коллегии, руководителя Департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области Е.Н. Вельковского.

     Председатель Коллегии

Е.С. Строев


Приложение

к постановлению Коллегии Орловской области

от 19 декабря 2008 года N 392

(В редакции постановления Правительства
Орловской области от 16.03.2010 г. N 70)

ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья" в 2008-2009 годы


Паспорт областной адресной программы

Наименование Программы

областная адресная программа "Пере селение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья" в 2008-2009 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Програм мы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ", распоряжение Коллегии Орловской области от 13 сентября 2007 года N 272-р

Государственный заказчик Программы

Губернатор Орловской области

Разработчик Программы

Департамент строительства, транспорта и жилищно- коммунального хозяйства Орловской области (далее - Департамент)

Руководитель Программы

руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также - руководитель Департамента)

Ответственный
 исполнитель
 Программы

начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

Цель Программы

финансовое и организационное обеспечение пересе ления граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости стимулирования рынка жилья

Задачи Программы

создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

 реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из ава рийного жилищного фонда;
стимулирование рынка жилья

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу;
площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда (показатели реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе)

Сроки реализации Программы

2008-2009 годы

Объемы и источники
 финансирования
 Программы

источники финансирования Программы - средства финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства, а также средства долевого финансирования за счет бюджета Орловской области (приложение 3 к Программе).
 Общая стоимость Программы составляет 379,122 млн рублей.
 Общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета составит 98,647 млн рублей

Администратор доходов и главный распорядитель средств Программы

Департамент

Ожидаемые социально-экономичсские результаты реализации Программы

- переселение 940 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде;

 ликвидация 15479 кв. мет ров жилых помещений в  аварийных домах;

 расселение и последующий снос 50 аварийных жилых домов

Управление Программой и система организации контроля за её реализацией

координацию деятельности Программы осуществляет руководитель Программы;
 руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед Губернатором и Председателем Правительства Орловской области о ходе исполнения Программы в сроки, позволяющие подвести итоги от четного периода

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Орловской области. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий в областном центре и в районах области, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.

Исключительная важность проблемы подчеркнута и Президентом Российской Федерации в его Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 году. На основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд), выступающий одним из источников федерального финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести жилищный фонд, признанный аварийным и подлежащий сносу в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

По данным инвентаризации 2007 года (по состоянию на 1 января 2007 года) в Орловской области имеется 255,4 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу. Данные представлены муниципальными образованиями и подтверждены Орелстатом.

Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках адресной Программы, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении 2 к Программе.

Аварийный жилищный фонд - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам коммунального хозяйства и сужает возможности их использования.

Ощутимы и негативные экономические последствия существования аварийного жилищного фонда. Средняя обеспеченность уровнем благоустройства населения в области составляет 58,8%. Низкий уровень благоустройства - это снижение потенциального рынка коммунальных услуг, состояние коммуникаций, обеспечивающих такого рода жилые помещения коммунальными ресурсами, характеризуется как неудовлетворительное.

Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в нормативном состоянии существующего жилищного фонда. Приоритетность решения этой задачи очевидна, так как помимо неудовлетворительных жилищных условий проживание в таких домах прямо угрожает жизни и здоровью граждан.

Актуализация Программы произведена применительно к условиям мирового финансового кризиса. В условиях снижения спроса на рынке жилой недвижимости существует необходимость поддержки предприятий-застройщиков, ведущих строительство жилья на территории Орловской области, применяющих механизмы долевого участия в строительстве. Отсутствие необходимой поддержки со стороны государства может привести к замораживанию строительства отдельных объектов, следовательно, и к проблеме обманутых дольщиков, сокращению рабочих мест в строительной отрасли. Приобретение квартир в жилых домах, строительство которых не завершено, позволит снять проблемы с завершением строительства жилых домов высокой степени готовности на территории вошедших в Программу муниципальных образований.

При адресном подходе к решению проблемы финансовые ресурсы Программы будут использованы максимально рационально и социально справедливо.

В сложившейся ситуации возникает необходимость решения проблемы аварийного жилищного фонда программно-целевым методом с оказанием государственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" в редакции от 1 декабря 2008 года (далее - Федеральный закон, Федеральный закон N 185-ФЗ).

2. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели


Целью Программы по переселению граждан является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе по переселению граждан при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Другой целью Программы является стимулирование рынка жилья.

Для ее достижения будут решаться следующие вопросы:

разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

мониторинг жилищного фонда области;

формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»