Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2009 года N 35

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31 МАРТА 2009 ГОДА N 3 "ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ЖИЛЬЯ" В 2009 ГОДУ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 105.
____________________________________________________________________

В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в Орловской области Правительство Орловской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Орловской области от 31 марта 2009 года N 3 "Об областной адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья" в 2009 году" изменение, изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Председатель Правительства

Орловской области

А. П. Козлов
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 13 мая 2009 года N 35

ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

"Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья" в 2009 году

Паспорт областной адресной программы


Наименование Программы

областная адресная программа "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья" в 2009 году (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ"

Государственный заказчик Программы

Губернатор Орловской области

Разработчик Программы

Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области

Руководитель Программы

Руководитель Департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области (далее - руководитель Департамента)

Ответственный исполнитель Программы

Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

Цель Программы

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости стимулирования рынка жилья

Задачи Программы

создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

 реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
стимулирование рынка жилья

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу;

 площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда (показатели реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе).

Сроки реализации Программы

2009 год

Объемы и источники финансирования Программы

Источники финансирования Программы - средства финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также средства долевого финансирования за счет бюджета Орловской области (приложение 3 к Программе).
 Общая стоимость Программы составляет 28047,81 тыс. рублей;

 Общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета составит 1823,11 тыс. рублей.

Администратор доходов и главный распорядитель средств Программы

Департамент строительной и жилищно- коммунальной политики Орловской области

Ожидаемые социаль но-экономические результаты реализации Программы

переселение 74 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;

 ликвидация 1161,4 кв. метров жилых помещений в аварийных домах;
расселение и последующий снос 6 аварийных жилых домов

Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией

координацию деятельности Программы осуществляет руководитель Программы;

 руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед Губернатором и Председателем Правительства Орловской области о ходе исполне-ния Программы в сроки, позволяющие подвести ито-ги отчетного периода

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Орловской области. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий в областном центре и в районах области, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.

Исключительная важность проблемы подчеркнута и Президентом Российской Федерации в его Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 году. На основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд), выступающий одним из источников федерального финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести жилищный фонд, признанный аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

По данным инвентаризации 2007 года (по состоянию на 01 января 2007 года) в Орловской области 255,4 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу. Данные представлены муниципальными образованиями и подтверждены Орелстатом.

Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих расселению и признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении 2 к Программе.

Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам коммунального хозяйства и сужает возможности их использования.

Ощутимы и негативные экономические последствия существования аварийного жилищного фонда. Средняя обеспеченность уровнем благоустройства населения в области составляет 58,8%. Низкий уровень благоустройства - это снижение потенциального рынка коммунальных услуг, в то время как состояние самих коммуникаций, обеспечивающих такого рода жилые помещения коммунальными ресурсами, неудовлетворительное.

Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в нормативном состоянии существующего жилищного фонда. Приоритетность этой задачи очевидна, так как, помимо неудовлетворительных жилищных условий, проживание в таких домах прямо угрожает жизни и здоровью граждан.

Актуализация программы произведена применительно к условиям мирового финансового кризиса. В условиях снижения спроса на рынке жилой недвижимости существует необходимость поддержки предприятий-застройщиков, ведущих строительство жилья на территории Орловской области, применяющих механизмы долевого участия в строительстве. Отсутствие необходимой поддержки со стороны государства может привести к замораживанию строительства отдельных объектов, а следовательно и к проблеме обманутых дольщиков, сокращению рабочих мест в строительной отрасли. Приобретение квартир в жилых домах, незавершенных строительством, позволит снять проблемы с завершением строительства жилых домов высокой степени готовности на территории вошедших в программу муниципальных образований.

При адресном подходе к решению проблемы финансовые ресурсы Программы будут использованы максимально рационально и социально справедливо.

В связи со сложившейся ситуацией констатируется необходимость решения проблемы аварийного жилищного фонда программно-целевым методом с оказанием государственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализации основных положений Жилищного кодекса РФ и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" в редакции от 1 декабря 2008 года (далее - Федеральный закон, Федеральный закон N 185-ФЗ).

2. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели

Целью Программы по переселению граждан является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в региональной программе по переселению граждан, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Другой целью программы является стимулирование рынка жилья.

Для ее достижения будут решаться следующие вопросы:

разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

мониторинг жилищного фонда области;

формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан;

реализация механизмов расселения из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу.

В ходе реализации Программы будут решены следующие основные задачи:

создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

разработка и реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

завершение строительства многоквартирных жилых домов в шести муниципальных образованиях Орловской области.

Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:

количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу;

площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда. Оценка хода реализации Программы будет осуществляться по показателям, приведенным в приложении 1 к Программе.

Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

Ожидаемый эффект от реализации Программы - расселение 6 аварийных жилых домов, переселение 74 человек, ликвидация 1161,4 квадратных метров аварийных жилых помещений.

3. Механизм реализации Программы

Механизм реализации программы включает в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия руководителя и участников Программы.

Федеральный закон установил правовые и организационные основы предоставления государственной финансовой поддержки в целях реформирования ЖКХ и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом. В целях стимулирования рынка жилищного строительства 1 декабря 2008 года в Федеральный закон были внесены соответствующие изменения. Федеральный закон определил порядок выделения государственной корпорацией средств государственной финансовой поддержки органам государственной власти субъектов РФ, критерии выделения средств субъектам Российской Федерации, в том числе общие условия, направленные на стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Механизм областной адресной Программы сформирован как составная часть общей системы оказания государственной поддержки органам местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Руководителем Программы является руководитель Департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области.

На основании Федерального закона и методических рекомендаций Фонда содействия по реформированию ЖКХ руководитель Программы формирует и направляет в Фонд соответствующую заявку. Заявка и региональная программа формируется совместно с органами местного самоуправления, на территории которых выполняются условия Федерального закона N 185-ФЗ. Перечень муниципальных образований, участвующих в региональной программе и выполнивших условия Федерального закона, приведен в разделе 4 настоящей Программы.

Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление жилых помещений на переселение граждан в рамках Программы и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы приведен в приложении 2 к Программе. Согласно пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона Программа по переселению граждан содержит перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными.

Перечень домов сформирован совместно с органами местного самоуправления на основе:

- заявок органов местного самоуправления, поступивших в установленные сроки;

- наличия строящихся на территории муниципальных образований многоквартирных жилых домов, строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов;

- наличия многоквартирных жилых домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;

- установленной средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной по Орловской области в объеме 24 150 рублей приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 года N 303 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2009 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2009 года" (зарегистрирован в Минюсте РФ 23 января 2009 года N 13167).

После принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки и поступлении средств Фонда в бюджет Орловской области, средства Фонда и средства областного бюджета направляются Департаментом строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области (далее - Департамент) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в таких многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц (далее - приобретение жилых помещений).

Предельные объемы финансирования работ по приобретению жилых помещений на территории муниципальных образований приведены в приложении 3 к Программе. Департамент приобретает жилые помещения в соответствии со статьей 20.1 Федерального закона N 185.

Средства Фонда и областного бюджета, предусмотренные в Программе, направляются на безвозвратной и безвозмездной основе на приобретение Департаментом жилья для переселения граждан на территории муниципального образования при следующих условиях:

- признание до 1 января 2009 года многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";

- соблюдение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки, указанных в Федеральном законе N 185-ФЗ;

- соблюдение органами местного самоуправления при переселении граждан из аварийного жилищного фонда статей 32 и 86 Жилищного кодекса РФ;

- в аварийных многоквартирных домах, приведенных в приложении 2 к Программе, все собственники помещений на общих собраниях собственников помещений приняли единогласное решение о готовности участвовать в региональной программе по переселению граждан, соответствующие протоколы оформлены;

- проведен анализ рынка строящегося жилья, объема предложений по продаже жилых помещений по цене за один квадратный метр, не превышающий среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в данном субъекте Российской Федерации, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации;

- органом местного самоуправления в кратчайший срок будет предъявлено к собственникам жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, включенном в перечень программы, требование о его сносе в разумный срок и обеспечена государственная регистрация решения об изъятии указанных помещений;

- органом местного самоуправления проведена необходимая деятельность по организации и осуществлению работы с собственниками жилых помещений в таком доме, направленная на достижение соглашений с собственниками о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену, достигнуто соглашение об оплате собственниками дополнительной площади;

- органом местного самоуправления гарантирована приемка приобретенных (в рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья) жилых помещений в муниципальную собственность в месячный срок после поступления соответствующего обращения о передаче жилых помещений в муниципальную собственность.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»