• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2006 года N 238

О РЕГЛАМЕНТИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОГУ "ЦЕНТР ГИР"

{Утратило силу:
постановление Правительства Орловской области от 30.04.2010 N 125; НГР ru57000201000165;
Изменения и дополнения
постановление Правительства Орловской области от 03.02.2010 N 22; НГР: ru57000201000033}

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и в целях установления основ формирования, использования и защиты государственных информационных ресурсов Орловской области Коллегия постановляет:

1. Утвердить положения: "О формировании и использовании государственных информационных ресурсов Орловской области" (приложение 1), , "О единой системе классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в Орловской области" (приложение 3).(В редакции постановление Правительства Орловской области от 03.02.2010 N 22).

2. Поручить областному государственному учреждению "Центр государственных информационных ресурсов Орловской области" выполнение функций оператора межведомственных государственных информационных ресурсов, оператора единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в Орловской области в соответствии с положениями, утверждёнными в пункте 1 настоящего постановления. (В редакции постановление Правительства Орловской области от 03.02.2010 N 22).

3. Утвердить штатное расписание ОГУ "Центр ГИР" (приложение 4) и смету расходов на 2006 г. (приложение 5).

4. Департаменту финансовой политики осуществлять финансирование ОГУ "Центр ГИР" в соответствии со штатным расписанием и в пределах сметы расходов по целевой статье расходов 3300000 (Информационные технологии и связь) раздела 04 и подраздела 09 (Связь и информатика).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Коллегии Орловской области И.В. Сошникова

Председатель Коллегии

Е.С. Строев

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Приложение 1
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 15 ноября 2006 г. N 238


Настоящее Положение принимается в целях установления основ формирования, использования и защиты государственных информационных ресурсов, находящихся в собственности Орловской области.

1. Общие положения


1.1. Сфера действия настоящего Положения

Настоящее Положение устанавливает отношения по организации формирования и использования государственных информационных ресурсов Орловской области (ГИР).

1.2. Основные термины и понятия

Государственные информационные ресурсы Орловской области информация (независимо от способа ее представления, хранения или организации), содержащаяся в информационных системах и относимая к собственности Орловской области.

Ведомственные ГИР - государственные информационные ресурсы Орловской

области формируемые и (или) используемые в рамках одной информационной системы.

Межведомственные ГИР - государственные информационные ресурсы Орловской области, используемые в рамках двух и более информационных систем.

Оператор информационной системы - организация, осуществляющая деятельность по формированию и (или) использованию государственных информационных ресурсов в соответствующей информационной системе.

Оператор межведомственных государственных информационных ресурсов - организация уполномоченная обеспечивать исполнительно-распорядительную деятельность по формированию и использованию межведомственных государственных информационных ресурсов.

2. Формирование государственных информационных ресурсов


2.1. Государственные информационные ресурсы формируются на основе информации, создаваемой, обрабатываемой и накапливаемой в процессе:

- осуществления полномочий исполнительными органами государственной власти Орловской области;

- деятельности областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;

информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Орловской области с органами государственной власти Российской Федерации, с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в Орловской области, организациями, общественными объединениями и гражданами, а также в сфере международного сотрудничества.

2.2. Государственные информационные ресурсы формируются, в том числе, путем приобретения в собственность документированной информации и (или) информационного ресурса и по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.3. Решения о создании государственных информационных ресурсов принимаются исполнительными органами государственной власти Орловской области.

2.4. Деятельность по формированию ведомственных государственных информационных ресурсов осуществляется операторами информационных систем. При создании и эксплуатации информационных систем Орловской области, содержащих государственные информационные ресурсы, их операторы обязаны обеспечивать совместимость информационных систем между собой путем согласования с оператором межведомственных государственных ресурсов требований к аппаратным и программным средствам, организационным процедурам, формам документооборота и информационного обмена, правилам предоставления и защиты информации.

2.5. Порядок формирования межведомственных государственных информационных ресурсов, определяется положениями о соответствующих ресурсах, утверждаемыми Коллегией Орловской области.

2.6. При прекращении деятельности оператора информационной системы, содержащей государственные информационные ресурсы, исполнительный орган государственной власти Орловской области определяет порядок передачи и (или) дальнейшего использования этих информационных ресурсов.

3. Использование государственных информационных ресурсов


3.1. Использование информационных ресурсов Орловской области производится на основании договоров с операторами информационных систем, заключаемых лицами, реализующими правомочия собственника информационных ресурсов, либо на основании иных решений указанных лиц, определяющих порядок доступа к соответствующим информационным ресурсам. Использование информационных ресурсов должно соответствовать правовому режиму, устанавливаемому федеральным законодательством, следующих объектов гражданских прав:

- информации, составляющей информационные ресурсы;

- программных и иных средств организации (представления) информации в информационных системах;

- материальных (бумажных, магнитных, оптических и иных) носителей информации, составляющей информационные ресурсы, а также иных технических средств обеспечения информационных систем.

Использование указанных объектов в нарушение установленного правового режима не допускается.

3.3. Использование информационных ресурсов в интересах органов исполнительной государственной власти Орловской области, информационный обмен между органами исполнительной государственной власти Орловской области, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями (учреждениями) по вопросам их компетенции и деятельности (включая представление обязательных экземпляров документов) производятся на безвозмездной основе за счет средств, направляемых на финансирование деятельности указанных органов власти (организаций).

3.4. Доступ граждан Российской Федерации к информации по вопросам реализации их конституционных прав и свобод, а также к информации особой социальной значимости осуществляется бесплатно. К указанной информации, в частности, относятся:

- справочные сведения о местонахождении, режиме работы, почтовых адресах и контактных телефонах, адресах электронной почты и официальных интернет - сайтах органов исполнительной государственной власти Орловской области областных организаций социальной и жилищно - коммунальной сфер;

- информация о порядке оформления и направления жителями города в органы исполнительной государственной власти Орловской области документов, представление которых требуется от них в соответствии с законодательством;

- тексты вступивших в силу нормативно-правовых актов, принятых органами исполнительной государственной власти Орловской области и не относящихся к информации ограниченного доступа;

- иная информация открытого доступа - по перечню, утверждаемому Коллегией Орловской области;

- информация, необходимая для обеспечения прав граждан в социальной, жилищной и градостроительной сферах (за исключением выдачи документов на бумажных носителях).

3.4. Установление платы за предоставление государственных информационных ресурсов регулируется федеральным законодательством.

3.5. Доступ к информационным ресурсам (получение информации из соответствующей информационной системы) производится на основании запроса, направляемого заинтересованным лицом оператору информационной системы.

Доступ к информации конфиденциального характера производится в порядке, установленном федеральным законодательством.

3.6. Доступ к информационным ресурсам, не относящимся к категории информации ограниченного доступа, может осуществляться через средства связи и информационные сети, включая Интернет, а также через размещение информации официального характера в средствах массовой информации, в учрежденных органами исполнительной государственной власти Орловской области информационных изданиях, в финансируемых из бюджета Орловской области библиотеках.

4. Регистрация государственных информационных ресурсов


4.1. Государственные информационные ресурсы, формируемые в соответствии с п.2 настоящего Положения, подлежат учету путем их регистрации в реестре государственных информационных ресурсов Орловской области.

4.2. Обязанности по включению государственных информационных ресурсов в реестр государственных информационных ресурсов Орловской области несет оператор информационной системы, содержащей соответствующие информационные ресурсы.

5. Обеспечение защиты государственных информационных ресурсов


5.1. Органы исполнительной государственной власти Орловской области, организации, участвующие в формировании и использовании государственных информационных ресурсов, создании и эксплуатации информационных систем Орловской области, осуществляют мероприятия по защите информации в соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Приложение 2
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 15 ноября 2006 г. N 238

(Утратило силу постановление
Правительства Орловской области
от 03.02.2010 N 22)

Приложение 3. ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Приложение 3

к постановлению Коллегии

Орловской области

от 15 ноября 2006 г. N 238

1. Общие положения


1.1. Область применения.

Настоящее положение определяет содержание работ и полномочия субъектов информационного обмена по классификации и кодированию технико-экономической и социальной информации, проводимых в области создания и развития Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в Орловской области (ЕСККОО), категории классификаторов, стадии их разработки, порядок ввода в действие и применения, применяемые методы классификации и кодирования информации.

Положение предназначено для органов исполнительной государственной власти Орловской области, заказчиков, разработчиков и пользователей государственных информационных ресурсов и систем Орловской области при проведении работ по классификации и кодированию технико-экономической и социальной информации.

1.2. Создание и развитие ЕСККОО осуществляется в соответствии с Основными положениями Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации в Российской Федерации (ПР.50.1.019-2000) и настоящим положением.

1.3. ЕСККОО представляет собой систему, включающую:

- общерегиональные классификаторы технико-экономической и социальной информации (далее - общерегиональные классификаторы);

- региональные отраслевые (ведомственные) классификаторы (классификаторы отраслей хозяйства и управления);

- классификаторы предприятий и организаций Орловской области;

- нормативные и методические документы, регламентирующие разработку, ведение и применение классификаторов.

1.4. Объектами классификации и кодирования в ЕССКОО являются технико-экономические и социальные объекты и их свойства, используемые в различных видах экономической деятельности и при межотраслевом обмене информацией в Орловской области.

1.5. Органы исполнительной государственной власти Орловской области при разработке проектов правовых актов, создании и эксплуатации информационных систем и ресурсов обеспечивают обязательное применение общерегиональных классификаторов в целях создания условий сопоставимости экономико-статистических данных и совместимости информационных систем и ресурсов.

2. Термины и определения


Для целей настоящего документа применяются следующие термины с соответствующими определениями:

2.1. Классификация - разделение множества объектов на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами классификации.

2.2. Объект классификации - элемент классифицируемого множества.

2.3. Признак классификации - свойство или характеристика объекта классификации, по которому проводится классификация.

2.4. Классификационная группировка - подмножество объектов, полученное в результате классификации.

2.5. Ступень классификации - этап классификации при иерархическом методе классификации, результатом которого является совокупность классификационных группировок.

2.6. Код - знак (символ) или совокупность знаков (символов), принятых для обозначения классификационной группировки или объекта классификации.

2.7. Кодирование - присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации.

2.8. Алфавит кода - система знаков (символов), принятых для образования кода.

2.9. Иерархический метод классификации - метод классификации, при котором заданное множество последовательно делится на подчиненные подмножества.

2.10. Фасетный метод классификации - метод классификации, при котором заданное множество объектов делится на подмножества независимо, по различным признакам классификации.

2.11. Последовательный метод кодирования - метод кодирования, при котором в кодовом обозначении знаки на каждой ступени деления зависят от результатов разбиения на предыдущих ступенях.

2.12. Параллельный метод кодирования - метод кодирования, при котором признаки классификации кодируются независимо друг от друга определенными разрядами или группой разрядов кодового обозначения.

2.13. Порядковый метод кодирования - метод кодирования, при котором кодовыми обозначениями служат числа натурального ряда.

2.14. Серийно-порядковый метод кодирования - метод кодирования, при котором кодовыми обозначениями служат числа натурального ряда с закреплением отдельных диапазонов (серий) этих чисел за объектами классификации с одинаковыми признаками.

2.15. Классификатор технико-экономической и социальной информации (классификатор) - нормативный документ, представляющий систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и (или) объектов классификации.

2.16. Общероссийский классификатор (ОК) - классификатор, порядок разработки, принятия, введения в действие, ведения и применения которого устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

2.17. Общерегиональный классификатор (ОРК) - классификатор, принятый на уровне администрации области и обязательный для применения при межотраслевом обмене информацией областных информационных систем.

2.18. Региональный отраслевой (ведомственный) классификатор - классификатор, принятый органом исполнительной власти Орловской области и не подлежащий применению при межотраслевом обмене информацией.

2.19. Классификатор предприятия и организации - классификатор, принятый организацией, предприятием или их группами, занимающимися аналогичными видами деятельности, применяемый только этими хозяйствующими субъектами.

2.20. Международная классификация - классификация, принятая международной организацией.

2.21. Ведение классификатора - поддержание классификатора в актуальном состоянии и информационное обслуживание заинтересованных юридических и физических лиц.

2.22. Гармонизация классификаторов - приведение установленными путями гармонизации данного классификатора в соответствие с классификатором, выбранным в качестве основы.

2.23. Переходной ключ - таблица, устанавливающая соответствие каждой группировке или объекту классификации одного классификатора одной или нескольким группировкам или объектам классификации другого классификатора.

3. Задачи и общие принципы функционирования Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в Орловской области.


3.1. Основными задачами ЕСККОО являются:

- создание условий для формирования единого информационного пространства на территории Орловской области;

- систематизация информации по единым классификационным правилам и их использование при прогнозировании социально-экономического развития Орловской области, ведении учета и отчетности;

- обеспечение совместимости региональных информационных ресурсов и систем;

- обеспечение межотраслевого обмена региональными информационными ресурсами;

- обеспечение согласованного информационного взаимодействия органов власти и управления Орловской области;

- гармонизация ЕСККОО с общероссийскими и международными классификациями и стандартами.

3.2. Общими принципами функционирования ЕСККОО и ведения работ, связанных с ее развитием являются:

- открытость и доступность ЕСККОО для пользователей;

- обеспечение методического и организационного единства ЕСККОО;

- комплексность ЕСККОО, предусматривающая наиболее полный охват технико-экономической и социальной информации, используемой при межотраслевом обмене в Орловской области;

- постоянная актуализация технико-экономической и социальной информации;

- обязательность применения ЕСККОО при формировании государственных информационных ресурсов и систем Орловской области.

4. Методы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации.


4.1. Основными методами классификации технико-экономической и социальной информации являются иерархический и фасетный.

4.2. Основными методами кодирования технико-экономической и социальной информации являются последовательный, параллельный, порядковый и серийно-порядковый.

4.3. В зависимости от специфики информации и области применения классификаторов в них возможно применение различных сочетаний основных методов классификации и кодирования.

4.4. Для защиты кодов классификаторов и обеспечения достоверности информации на всех этапах информационного взаимодействия, а также контроля кодов классификаторов при их применении в классификаторы могут вводиться контрольные коды. Контрольный код проставляют после кода классификатора. Целесообразность применения контрольных кодов определяет разработчик классификатора.

5. Категории классификаторов и порядок их применения.


5.1. В зависимости от области применения классификаторы подразделяются на следующие категории:

- общероссийские классификаторы;

- общерегональные классификаторы;

- региональные отраслевые (ведомственные) классификаторы;

- классификаторы предприятий и организаций или их групп, занимающихся аналогичными видами деятельности.

5.2. Общерегональные классификаторы создаются органами исполнительной власти Орловской области или соответствующими организациями, ответственными за разработку общерегональных классификаторов. Общерегиональные классификаторы разрабатываются в целях обеспечения сопоставимости данных в различных сферах и на различных уровнях экономической и социальной деятельности в Орловской области (межотраслевое применение), а также для обеспечения совместимости и взаимодействия государственных информационных ресурсов и систем Орловской области.

5.3. Использование общерегиональных классификаторов при разработке правовых актов Орловской области, а также при создании региональных информационных ресурсов и систем осуществляется путем:

- прямого применения общерегиональных классификаторов (выборок позиций из общерегиональных классификаторов) без изменения принятых кодов и наименований позиций;

- включения в общерегиональные классификаторы (выборки позиций из общерегиональных классификаторов) дополнительных объектов классификации и классификационных признаков, не нарушающих коды и наименования позиций общерегональных классификаторов и предусмотренных в них резервных позиций.

5.4. Региональные отраслевые (ведомственные) классификаторы создаются органами управления отраслью или соответствующими организациями, ответственными за разработку указанных классификаторов в случаях, когда другие классификаторы не обеспечивают функционирование отрасли регионального хозяйства (информационных ресурсов или систем отрасли регионального хозяйства). Данные классификаторы разрабатываются в целях включения в них информации, содержащейся в региональных отраслевых (ведомственных) документах, но отсутствующей в общероссийских и общерегиональных классификаторах или представляющей собой выборки из общероссийских или общерегиональных классификаторов, в которых допускается перекодирование объектов классификации, дополнение отсутствующими в них объектами или признаками классификации. При внутрирегиональном (межведомственном) обмене информацией, создании государственных информационных ресурсов и систем Орловской области не допускается применение региональных отраслевых (ведомственных) классификаторов для объектов классификации, установленных в общерегиональных классификаторах, а также резервных кодов общерегиональных классификаторов.

5.5. Классификаторы предприятий и организаций создаются этими организациями в случаях, когда другие классификаторы не обеспечивают функционирование организации (информационных систем или ресурсов организации). Классификаторы предприятий и организаций разрабатываются в целях включения в них информации, содержащейся в формах документов организаций, отсутствующей в общероссийских, отраслевых, Орловской области, отраслевых (ведомственных) классификаторах либо представляющей собой выборки из названных классификаторов, в которых допускается перекодирование объектов классификации, дополнение отсутствующими в них объектами или признаками классификации. При внутриотраслевом обмене информацией, создании информационных ресурсов и систем не допускается применение классификаторов предприятий и организаций для объектов классификации, установленных в отраслевых (ведомственных) классификаторах, а также резервных кодов отраслевых (ведомственных) классификаторов.

5.6. Для обеспечения сопоставимости объектов классификации или их группировок из различных классификаторов могут создаваться и использоваться переходные ключи, которые следует рассматривать в качестве справочно-поискового аппарата. Переходные ключи могут разрабатываться между:

- классификаторами, в которых по разным признакам классифицируются одни и те же объекты классификации;

- классификаторами, имеющими взаимосвязанные объекты классификации, и т.п.

6. Особенности использования общероссийских классификаторов.


6.1. Общероссийские классификаторы применяются в обязательном порядке при обмене информацией между информационными системами Орловской области и информационными системами федерального уровня, а также при обмене информацией с информационными системами других регионов Российской Федерации. Общероссийские классификаторы имеют приоритетное применение.

6.2. Разработка и использование иных классификаторов допускается, если приведенные выше классификаторы недостаточны по объему классифицируемых множеств и (или) признаков классификации. При этом в них возможно использование выборок из общероссийских классификаторов, перекодирование объектов классификации, дополнение отсутствующими объектами и (или) признаками классификации.

7. Порядок разработки, внедрения и учета классификаторов.


7.1. Необходимость разработки (использования), состав и категории классификаторов могут определяться на стадии технико-экономического обоснования проекта информационной системы (ресурса), разработки предварительных проектных решений или технического задания на проект. В документах приводится обоснование использования (разработки) классификатора той или иной категории. Проектные документы в части, касающейся классификаторов, согласовываются с организацией, на которую возложены функции оператора системы общерегиональных классификаторов (далее - Оператор).

7.2. Решения о разработке общерегионального классификатора, назначении организации, ответственной за разработку общерегионального классификатора, составе организаций обязательного согласования принимает Оператор по согласованию с координационным советом по информатизации Орловской области.

7.3. Разработка общерегионального классификатора включает следующие стадии:

- предпроектное обследование и разработка предложений по проекту классификатора;

- разработка проекта классификатора и проекта положения о ведении классификатора;согласование проекта классификатора;

- реализация замечаний, подготовка и утверждение классификатора;

- публикация классификатора.

7.3.1. При предпроектном обследовании исследуются объекты классификации. При этом анализируются отечественные, иностранные и международные аналоги классификаторов и соответствующая документация. На этапе обследования определяются задачи, при решении которых должен использоваться разрабатываемый классификатор.

7.3.2. По результатам обследования готовятся предложения по разработке общерегионального классификатора, обосновывается необходимость его разработки. При этом отражаются следующие вопросы:

- описание исходного множества объектов классификации;

- обеспечение соответствия с общероссийскими и международными классификациями;

- общее состояние работ по классификации и кодированию объектов данного вида информации;

- предлагаемая структура классификатора;

- источники для сбора объектов классифицируемого множества;

- методы классификации и кодирования;

- основные признаки классификации;

- предложения по организациям обязательного согласования;

- предложение по регламенту ведения и обслуживания пользователей.

К предложениям прилагается фрагмент проекта разрабатываемого классификатора.

7.3.3. Предложения по проекту классификатора направляются Оператору.

На стадии разработки проекта общерегонального классификатора проводятся следующие работы:

- классификация заданного множества объектов;

- унификация построения и написания наименований объектов;

- кодирование заданного множества объектов;

- определение порядка ведения классификатора.

Классификация заданного множества объектов предусматривает:

- выделение признаков классификации;

- определение методов классификации;

- определение глубины классификации.

Кодирование заданного множества объектов предусматривает:

- выбор метода кодирования;

- выбор алфавита и длины кода;

- построение структуры кода;

- кодирование объектов классификации, их группировок и признаков.

По результатам данного этапа представляются:

- проект общерегонального классификатора;

- проект положения о ведении классификатора;

- пояснительная записка.

7.3.8. Общерегиональный классификатор содержит следующие структурные элементы: титульный лист, содержание, введение, перечень позиций классификатора.

7.3.9. Положение о ведении общерегионального классификатора определяет:

- функции организаций, участвующих в ведении классификатора;

- порядок внесения изменений в общерегиональный классификатор;

- способ публикации классификатора.

7.3.10. В пояснительной записке приводится:

- основание для разработки

- краткая характеристика классификатора;

- сведения о взаимосвязи с другими классификаторами;

- особенности ведения классификатора;

- сведения о рассылке классификатора на отзыв.

7.3.11. На стадии согласования проекта общерегионального классификатора осуществляется рассылка проекта классификатора и проекта положения о ведении классификатора в организации обязательного согласования от лица и по списку Оператора. По итогам согласования готовятся окончательные редакции классификатора и положения о ведении классификатора для их утверждения.

7.4. Общерегиональные классификаторы по представлению координационного совета по информатизации Орловской области утверждаются администрацией области. Одновременно утверждаются положения о ведении общерегиональных классификаторов, назначаются организации, ответственные за ведение каждого конкретного общерегионального классификатора, утверждается план мероприятий по изданию и внедрению классификаторов.

7.5. В состав мероприятий по изданию и внедрению общерегиональных классификаторов входят:

- рассылка классификатора пользователям;

- определение порядка использования общерегионального классификатора;

- определение объемов и состава вновь кодируемых и перекодируемых позиций классификаторов пользователей в общерегиональный классификатор;

- приведение в соответствие терминов, используемых в информационной системе пользователя с терминами общерегионального классификатора;

- создание перекодировочных таблиц и программ трансляции кодов локальных классификаторов в общерегиональные;

- определение перечня задач функциональных подсистем, программное обеспечение которых потребует корректировки при применении общерегиональных классификаторов и проведение этих корректировок;

- разработка и согласование положения (регламента) о взаимодействии пользователей и организации, ответственной за ведение общерегионального классификатора;

- ввод в эксплуатацию общерегионального классификатора у пользователя, утверждение акта о внедрении.

7.6. Региональные отраслевые (ведомственные) классификаторы и классификаторы предприятий и организаций разрабатываются одновременно с разработкой соответствующих информационных ресурсов и систем и утверждаются в процессе принятия информационных ресурсов и систем в эксплуатацию. В состав комиссии по приемке информационных ресурсов и систем в эксплуатацию включается представитель Оператора.

7.7. После утверждения общерегиональные классификаторы подлежат регистрации в реестре информационных ресурсов и систем Орловской области. Каждому общерегиональному классификатору присваивается обозначение, состоящее из обозначения его категории - ОРК, отделенного пробелом трехзначного регистрационного номера и отделенного тире года принятия общерегионального классификатора, записываемого четырьмя цифрами.

Для общерегионального классификатора, построенного на основе полного аутентичного текста международного или общероссийского классификатора, а также гармонизированного с ним, указываются в скобках обозначения этих классификаторов после обозначения категории общерегионального классификатора.

Для общерегионального классификатора, построенного на основе международного или общероссийского классификатора, их обозначения указываются в скобках после обозначения общерегионального классификатора.

7.8. После приема в эксплуатацию информационных ресурсов и систем, содержащих отраслевые (ведомственные) классификаторы или классификаторы предприятий и организаций, данные классификаторы подлежат регистрации в реестре информационных ресурсов и систем Орловской области в составе соответствующих систем.

Порядок обозначения отраслевых (ведомственных) классификаторов и классификаторов предприятий и организаций устанавливают органы, утвердившие данные классификаторы.

7.9. Учет классификаторов различных категорий, используемых при функционировании государственных информационных ресурсов и систем Орловской области, осуществляется в метабазе данных по классификаторам в составе реестра информационных ресурсов и систем Орловской области.

7.10. Порядок внесения изменений в общерегиональный классификатор определяется положением о ведении конкретного общерегионального классификатора. При пересмотре общерегионального классификатора разрабатывается новый классификатор взамен действовавшего в соответствии с настоящим документом.

8. Порядок ведения классификаторов.


8.1. Ведение системы общерегиональных классификаторов обеспечивает Оператор.

8.2. Присвоение идентификатора (наименование и код) объекту классификации осуществляется организацией, отвечающей за первичную регистрацию и учет соответствующего объекта классификации. |

8.3. Каждый классификационный признак (группа признаков), используемый для описания объектов в различных информационных системах, имеет один первоисточник значений.

8.4. Поддержание общерегиональных классификаторов в достоверном и актуальном состоянии включает разработку, согласование и утверждение изменений, вносимых в общерегиональные классификаторы, их официальную публикацию, а также автоматизированное внесение изменений в электронные версии общерегиональных классификаторов.

8.5. Изменениями в общерегиональных классификаторах являются:

- аннулирование позиции классификатора;

- изменение позиции классификатора;

- включение новой позиции в классификатор;

- включение классификационной группировки;

- аннулирование классификационной группировки.

8.6. Изменения к общерегиональным классификаторам после их согласования с заинтересованными организациями утверждаются Оператором.

8.7. Информационное обслуживание пользователей в части конкретных общерегиональных классификаторов и вносимых в них изменений обеспечивают организации, ответственные за их ведение.

8.8. Пользователям общерегиональных классификаторов предоставляются следующие виды информационных услуг:

- предоставление контрольного экземпляра классификатора;

- обеспечение изменениями к контрольному экземпляру классификатора;

- предоставление отдельных разделов классификатора;

- предоставление копий контрольного экземпляра классификатора;

- предоставление выборочной информации из классификатора;

- проведение консультаций.

Указанные услуги предоставляются в виде документов на бумажном носителе, в электронном виде, с использованием каналов связи.

8.9. Условия информационного обслуживания пользователей классификаторами, порядок предоставления услуг на основе классификаторов положениями о ведении конкретных общерегиональных классификаторов.

8.10. Информация о принятии, отмене, замене общерегиональных классификаторов, внесенных в них изменениях, а также тексты этих изменений публикуются на соответствующем Интернет-сайте Оператора.

8.11. Выполнение технологических функций по ведению общерегиональных классификаторов и обслуживанию ими пользователей может быть возложено на договорной основе на государственное унитарное предприятие или государственное учреждение Орловской области.

8.12. Ведение общерегиональных классификаторов должно производиться в документарной и автоматизированной форме.

8.13. Автоматизированное ведение общерегиональных классификаторов осуществляется с использованием автоматизированной системы ведения общерегиональных классификаторов.

8.14. Автоматизированная система ведения общерегиональных классификаторов выполняет следующие функции:

- хранение, актуализация и многократное использование базы данных общерегиональных классификаторов;

- поиск и выдача на видеотерминальные и печатающие устройства необходимых данных из базы общерегиональных классификаторов в требуемой для пользователя форме;

- реализация работы в пакетном и диалоговом режимах;

- реализация работы в среде Интернет;

- формирование и запись на машинные носители данных об изменениях общерегиональных классификаторов для актуализации нормативно-справочной информации, регистров и других баз данных;

- обеспечение автоматизированного взаимодействия эталонов (контрольных экземпляров) классификаторов с рабочими экземплярами классификаторов пользователей путем:

- обеспечения пользователей рабочими экземплярами актуализированных классификаторов в структуре эталона,

- обеспечения пользователей изменениями рабочих экземпляров классификаторов в структуре, соответствующей структуре пользователя и ведения классификаторов у пользователя,

- ведения рабочих экземпляров классификаторов в структуре пользователя и передачи их пользователю;

8.15. Эксплуатация автоматизированной системы ведения общерегиональных классификаторов осуществляется Оператором в установленном порядке.

8.16. Ведение региональных отраслевых (ведомственных) классификаторов возлагается на организации соответствующих органов управления.

8.17. Ведение классификаторов предприятий и организаций осуществляется этими предприятиями и организациями.

8.18. Порядок ведения региональных отраслевых (ведомственных) классификаторов, классификаторов предприятий и организаций определяют утвердившие их органы власти, ведомства и организации.

9. Контроль за функционированием ЕСККОО.


9.1. Контроль за функционированием ЕСККОО осуществляет Оператор.

9.2. Задачами контроля за функционированием ЕСККОО являются:

- выполнение руководящих и нормативных документов в области ЕСККОО;

- обоснованность разработки (применения) классификаторов той или иной категории в Орловской области;

- минимизация дублирования разработок классификаторов;

- качество разрабатываемых классификаторов;

- эффективность функционирования системы ведения классификаторов;

- эффективность системы обслуживания пользователей классификаторами;

- результаты внедрения классификаторов;

- обязательность применения различных категорий классификаторов в соответствующих для их использования областях.

9.3. При контроле за функционированием ЕСККОО используются следующие механизмы:

- согласование планов и программ по разработке и модернизации государственных информационных ресурсов и систем Орловской области;

- паспортизация и учет информационных ресурсов и систем;

- инвентаризация информационных ресурсов и систем в части использования классификаторов;

- согласование проектных документов по разработке информационных ресурсов и систем в части классификаторов;

- согласование проектов общерегиональных классификаторов;

- участие в комиссиях по приему информационных ресурсов и систем в эксплуатацию;

- анкетирование заказчиков, разработчиков и пользователей государственных информационных ресурсов и систем Орловской области;

- анализ описаний информационных ресурсов и систем в части используемых классификаторов при их регистрации в реестре информационных ресурсов и систем Орловской области;

- анализ метабазы классификаторов.

10. Служба ведения общерегиональных классификаторов.


10.1. Общие положения.

10.1.1. Служба ведения общерегиональных классификаторов (далее Служба) создается в своем составе Оператором

10.1.2. В своей деятельности Служба руководствуется действующим законодательством, основными положениями Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации Российской Федерации (ПР 50.1.019-2000) и настоящим положением.

10.1.3. Пользователями информационных услуг Службы являются в установленном порядке (п.8.9) органы власти Орловской области и организации, разрабатывающие и эксплуатирующие государственные информационные ресурсы и системы Орловской области;

10.2. Основными задачами Службы являются:

10.2.1. Обеспечение единой политики в области:

- использования общероссийских и отраслевых классификаторов;

- разработки, внедрения и ведения общерегиональных, региональных отраслевых (ведомственных) классификаторов и классификаторов предприятий и организаций;

- информационного обслуживания международными, общероссийскими и общерегиональными классификаторами технико-экономической и социальной информации.

10.2.2. Обеспечение условий интеграции информационных ресурсов и систем посредством создания и развития Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, включающей:

- комплекс взаимоувязанных нормативно-технических и методических материалов;

- комплекс взаимоувязанных международных, общероссийских, общерегиональных, региональных отраслевых (ведомственных) классификаторов и классификаторов предприятий и организаций;

- автоматизированную информационную систему ведения классификаторов и обслуживания пользователей;

- систему контроля за разработкой, внедрением и использованием классификаторов в Орловской области.

10.2.3. Обеспечение сопоставимости общерегиональных классификаторов с региональными отраслевыми (ведомственными) классификаторами и классификаторами предприятий и организаций, контроль за использованием общерегиональных классификаторов при обмене информацией между региональными информационными системами.

10.3. Функции Службы.

10.3.1. Аналитическая деятельность.

10.3.1.1. Сбор, анализ и обобщение информации об используемых классификаторах в региональных информационных системах. Ведение метабазы используемых классификаторов.

10.3.1.2. Сбор, анализ и обобщение данных о потребностях региональных информационных систем в различных классификаторах, предложений по изменению их состава и структуры. Ведение метабазы разрабатываемых и планируемых к разработке классификаторов.

10.3.1.3. Анализ используемых в информационных системах классификаторов на соответствие эталонам.

10.3.2. Методическое обеспечение.

10.3.2.1. Разработка новых и актуализация действующих в Орловской области методических материалов по разработке, ведению, внедрению и информационному обслуживанию общерегиональными и другими классификаторами.

10.3.2.2. Аккумулирование общеметодических материалов по вопросам классификации и кодирования и обеспечение ими пользователей.

10.3.2.3. Консультирование по вопросам разработки, внедрения и ведения классификаторов.

10.3.3. Разработка.

10.3.3.1. Разработка проектов общерегональных классификаторов, их согласование и подготовка необходимых документов для утверждения.

10.3.3.2. Реализация предложений пользователей по изменению состава и структуры общерегональных классификаторов.

10.3.3.3. Модернизация и сопровождение автоматизированной информационной системы ведения общерегиональных классификаторов и обслуживания пользователей.

10.3.3.4. Модернизация и сопровождение баз банных классификаторов и нормативной документации.

10.3.3.5. Модернизация и сопровождение интернет - сервера.

10.3.4. Внедрение классификаторов осуществляют организации, которым они необходимы.

Служба обеспечивает проведение следующих работ по внедрению:

- ознакомление пользователей с системой ведения классификаторов в Службе и порядком внедрения классификаторов;

- участие в разработке перекодировочных таблиц для сопряжения общерегиональных и других классификаторов;

- участие в работах по встраиванию системы (фрагментов системы) ведения общерегиональных классификаторов в информационные системы пользователей;

- оказание методической помощи в составлении и реализации планов мероприятий по внедрению классификаторов.

10.3.5. Регистрация и ведение классификаторов:

10.3.5.1. Регистрация общерегиональных классификаторов в Реестре информационных ресурсов и систем Орловской области.

10.3.5.2. Архивирование эталонных экземпляров общерегиональных классификаторов.

10.3.5.3. Ведение (актуализация) эталонов и контрольных экземпляров общерегиональных классификаторов.

10.3.5.4. Приобретение и ведение контрольных экземпляров необходимых общероссийских классификаторов.

10.3.6. Информационное обслуживание.

10.3.6.1. В состав работ по информационному обслуживанию входят:

- публикация утвержденных классификаторов на Интернет-сервере;

- распространение классификаторов и изменений к ним;

- предоставление контрольных экземпляров классификаторов;

- предоставление изменений к контрольным экземплярам классификаторов;

- предоставление отдельных разделов классификаторов;

- предоставление выборочной информации из классификаторов;

- предоставление информации из метабазы классификаторов;

- проведение консультаций по классификаторам;

- предоставление информации баз данных нормативно-технических и методических документов;

- предоставление информации баз данных справочников и словарей;

- оповещение конкретных пользователей об изменениях в классификаторах;

- массовая рассылка классификаторов (изменений) группам пользователей.

10.3.6.2. Информация предоставляется следующими способами: интернет-сервер, ксерокопирование, на магнитных носителях, средствами электронной связи.

10.4. Служба в части ведения общерегиональных классификаторов имеет право:

- получать от региональных информационных систем сведения об используемых классификаторах;

- разрабатывать с пользователями регламенты внедрения и использования классификаторов;

- готовить предложения по вопросам разработки и использования классификаторов;

- участвовать в приемосдаточных испытаниях региональных информационных систем;

- осуществлять контроль за внедрением и использованием классификаторов в региональных информационных системах;

- участвовать в согласовании проектов общерегиональных классификаторов.

11. Порядок изменения настоящего положения.


Изменения в настоящее Положение могут вноситься постановлением Коллегии Орловской области.

О РЕГЛАМЕНТИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОГУ "ЦЕНТР ГИР"

Название документа: О РЕГЛАМЕНТИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОГУ "ЦЕНТР ГИР"

Номер документа: 238

Вид документа: Постановление Правительства Орловской области

Принявший орган: Правительство Орловской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Собрание нормативных правовых актов Орловской области, Вып. 35 N от 22.12.2006
Дата принятия: 15 ноября 2006

Дата редакции: 03 февраля 2010