Недействующий

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2008 года N 214

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 МАРТА 2008 ГОДА N 86 "ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В 2008 ГОДУ"

{Утратил силу:
постановление Правительства Орловской области от 01.11.2013 N 374; RU57000201300832}

В целях проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, а также реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" в Орловской области КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Коллегии Орловской области от 27 марта 2008 года N 86 "Об областной адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области" в 2008 году" изменение, утвердив приложение в редакции согласно приложению.

2. Пункт 2 постановления Коллегии Орловской области от 27 марта 2008 года N 86 "Об областной адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области" в 2008 году" исключить.

Председатель Коллегии

Е.С. Строев
Приложение
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 26 июня 2008 года N 214

Областная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области" в 2008 году

Паспорт программы


Наименование
 программы

областная адресная программа "Капитальный
 территории Орловской области" в 2008 году

Основание для
 разработки программы

Государственный
 заказчик программы

Руководитель
 программы

Разработчики
 программы

филиал федерального государственного учреждения "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" по Орловской области

Цели и задачи
 программы

показатели программы

Сроки реализации программы

Объемы и источники
 финансирования
 программы

Ожидаемые конечные показатели социально-экономической эффективности

- передача многоквартирных домов вуправление собственникам помещений;

 - создание института профессиональных управляющих многоквартирными домами;

 - формирование и передача собственникам жилых помещений многоквартирных домов земельных участков, расположенных под многоквартирными домами;

 - прекращение перекрестного субсидирования различных категорий потребителей, дотирования предприятий коммунальной отрасли;

 - создание конкуренции на рынке предоставления коммунальных услуг, развитие концессиональных механизмов обслуживания систем ЖКХ.

Управление программой и система организации контроля за ее реализацией

- координацию деятельности про граммы осуществляет руководитель программы;

 - руководитель программы в установленном порядке отчитывается перед Губернатором и Председателем Коллегии Орловской области о ходе исполнения программы в сроки, позволяющие подвести итоги отчетного периода.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в Орловской области. Высока степень износа существующего жилищного фонда, основную часть которого составляют "хрущевки", построенные в 70-е годы, практически исчерпавшие свой ресурс, рассчитанный на 50 лет. Другую часть жилищного фонда, имеющего высокий износ, составляют панельные дома, построенные в период Орловской "непрерывки".

Исключительная важность проблемы подчеркнута Президентом Российской Федерации В.В.Путиным в его Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 году. На основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), выступающий одним из источников федерального финансирования работ по капитальному ремонту жилищного фонда.

К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести большую часть ветхого жилищного фонда, признанного нуждающимся в капитальном ремонте в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"

По данным Орелстата, в Орловской области отмечается большой объем площади ветхого жилищного фонда (диаграмма 1).

(Диаграмма 1 - не приводится)

Рост площади ветхого жилищного фонда в 2001 и 2004 годах сложился по причине перевода в муниципальную собственность многоквартирных жилых домов предприятий-банкротов, а также передачи ведомственного жилья ОАО "ОСПАЗ" и ОАО "РЖД". Кроме того, существенным фактором увеличения площади ветхого жилищного фонда является проведенная в 2001 и в 2004 годах инвентаризация жилищного фонда. По итогам ревизии технического состояния жилищного фонда, проведенной в 2007 году Департаментом строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области совместно с органами местного самоуправления, Орелстатом и ОГУП "Недвижимость", площадь ветхого жилищного фонда продолжает расти и составила на конец 2007 года 1,5 млн. м2, что соответствует реальной ситуации, поскольку до 1 января 2007 года в Дмитровском, Знаменском, Колпнянском, Кромском, Краснозоренском, Малоархангельском, Новодеревеньковском, Покровском районах ветхого жилищного фонда не числилось. В г. Ливны такая доля составляла 5%, а в г. Мценске - 1,9%.

Учитывая данные муниципальных образований об объемах капитального ремонта жилищного фонда на период с 2002 по 2006 годы (диаграмма 2), можно констатировать значительный недоремонт жилых домов, объемы которого составляют не более 0,5% от общего объема жилищного фонда Орловской области и от 5,6% до 17,2% от общего объема ветхого жилья.

(Диаграмма 2. - не приводится)

Сравнив показатели диаграмм 1 и 2 можно сделать вывод, что динамика увеличения площади ветхого жилищного фонда опережает объемы капитального ремонта жилых домов.

Принятый в 2004 году Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме. Вместе с тем объемы отчислений на капитальный ремонт и их периодичность Жилищный кодекс РФ оставляет на усмотрение собственников, что может усугубить ситуацию с недоремонтом.

С другой стороны, объемы расходов на капитальный ремонт среднего многоквартирного жилого дома настолько велики, что собственники жилья не в состоянии изыскать такой объем средств. Например, для ремонта лифтового оборудования в трехподъездном девятиэтажном жилом доме необходимо более 3 млн. рублей, что составляет около 30 тысяч рублей в расчете на одного собственника. По этой причине большинством собственников до сих пор не принято решение о способе управления многоквартирными жилыми домами.

В связи со сложившейся ситуацией констатируется необходимость решения проблемы капитального ремонта жилых домов программно-целевым методом с оказанием государственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализации основных положений Жилищного кодекса РФ и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" (далее -Федеральный закон N 185-ФЗ).

2. Основные цели и задачи областной программы, целевые индикаторы и показатели


Главной целью реализации областной адресной программы является финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в которых собственники помещений самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта.

Задачи областной адресной программы:

- создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах;

- проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;

- разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программы;

- обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;

- использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта;

- стимулирование процессов реформирования жилищной сферы;

- развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья в рамках реформы жилищных правоотношений;

- создание эффективных механизмов управления жилищным фондом на территории Орловской области.

Работы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов будут являться стимулирующим фактором процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Для исключения повторения сложившейся проблемной ситуации одновременно с капитальным ремонтом жилых домов будет реорганизована система управления в жилищной сфере, основывающаяся на принципах активного привлечения граждан к управлению своей собственностью.

Основными задачами на этапе реорганизации жилищных правоотношений следует признать:

- развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья в рамках реформы жилищных правоотношений;

- создание эффективных механизмов управления жилищным фондом на территории Орловской области.

Планируемые показатели выполнения региональной программы приведены в приложении 1 к программе.

3. Механизм реализации и управления областной программы


В Послании Президента РФ Федеральному Собранию на 2007 год была поставлена задача создания специального Фонда содействия реформированию ЖКХ. Уставной деятельностью этого Фонда определено финансирование за счет средств федерального бюджета капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилищного фонда. На эти цели в ближайшие четыре года предполагается выделить 240 млрд. рублей.

Эти средства должны запустить механизм постоянного поддержания жилищного фонда в соответствии с нормативными эксплуатационными требованиями и что не менее важно, содействовать становлению эффективных объединений собственников жилья. В качестве организационной формы этого Фонда выбрана государственная корпорация.

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" установил правовые и организационные основы предоставления государственной финансовой поддержки в целях реформирования ЖКХ и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом. Федеральный закон установил порядок выделения государственной корпорацией средств федерального бюджета органам государственной власти субъектов РФ; критерии выделения средств субъектам РФ, в том числе общие условия, направленные на стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Решением Наблюдательного Совета Фонда в декабре 2007 года Орловской области определен лимит в сумме более 1,5 млрд. рублей.

Механизм областной программы сформирован как составная часть общей системы оказания государственной финансовой поддержки ТСЖ, жилищным и другим кооперативам, собственникам жилых помещений в проведении работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов.

Руководителем программы назначается Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области. Участниками программы являются органы местного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений при условии согласия их участия в программе.

На основании Закона и методических рекомендаций Фонда содействия по реформированию ЖКХ рабочая группа по обеспечению своевременного и качественного формирования заявки Орловской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, созданная распоряжением Коллегии от 13 сентября 2007 года N 272-р, формирует и направляет в Фонд соответствующую заявку. Заявка и региональная программа формируется совместно с органами местного самоуправления, на территории которых выполняются условия Федерального закона N 185-ФЗ. Перечень муниципальных образований участвующих в региональной программе и выполнивших условия Закона, приведен в разделе 4 настоящей программы.

Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов Орловской области и местных бюджетов на проведение капитального ремонта и включенные в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, приведен в приложении 2 программы.

Перечень домов сформирован на основе критериев отбора многоквартирных домов, предельной стоимости проведения капитального ремонта с учетом обоснования ресурсного обеспечения программы.

После принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки и поступлении средств Фонда в бюджет Орловской области средства Фонда и средства областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями, включенными в заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившими предусмотренные статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями-участниками региональной программы и объемы долевого финансирования указаны в разделе 8 настоящей программы.

Порядок привлечения товариществом собственников жилья жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с приложением 2 к программе, определен в разделе 12 программы.

Средства Фонда и средства областного бюджета, предусмотренные в программе, направляются на безвозвратной и безвозмездной основе на долевое финансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов при следующих условиях:

- включение многоквартирного жилого дома в муниципальную адресную программу капитального ремонта на 2008 год, утвержденную в установленном законодательством порядке и предусматривающую участие в софинансировании работ из средств муниципального бюджета;

- наличие решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе;

- признание многоквартирного жилого дома нуждающимся в капитальном ремонте в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", другими действующими нормативно-правовыми документами;

- соблюдение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки, указанных в Федеральном законе от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ".

Руководитель программы, в случае направления в орган местного самоуправления средств областного бюджета, осуществляет мониторинг выполнения программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа представляемой главами муниципальных образований отчетности о ходе работ, о ходе выполнения предусмотренных федеральным законом N 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки и отчета о расходовании средств.

Формы отчетности утверждаются руководителем программы. Ответственность за достоверность и полноту представляемой отчетности возлагается на глав муниципальных образований.

Руководитель программы отчитывается перед государственным заказчиком программы, Коллегией Орловской области и государственной корпорацией в сроки позволяющие подвести итоги реализации программы за отчетный период.

В случае непредставления отчетности, выявления нецелевого использования денежных средств, использования средств областного бюджета без долевого финансирования со стороны органа местного самоуправления или невыполнения условий предоставления средств поддержки руководитель программы приостанавливает предоставление финансовой поддержки.

4. Перечень муниципальных образований, участвующих в региональной программе и выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»