Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2011 года N 201

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, МОНИТОРИНГ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ"

{Утратило силу:
постановление Правительства Орловской области от 26.02.2013 N 58; НГР: RU57000201300086;
Изменения и дополнения:
постановление Правительства Орловской области от 06.11.2012 г. N 397; НГР: ru57000201200980}

В целях повышения качества государственного управления, доступности государственных и муниципальных услуг, снижения необоснованного вмешательства органов государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Снижение административных барьеров, мониторинг, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Орловской области на 2011-2013 годы".

2. Департаменту финансов Орловской области (В. Г. Щипкова) при подготовке проекта областного бюджета на соответствующие годы предусмотреть необходимое финансирование для реализации долгосрочной областной целевой программы "Снижение административных барьеров, мониторинг, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Орловской области на 2011-2013 годы".


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области И. Ю. Гармаш, заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока промышленности, имущества и информационных технологий А. В. Лавренюка. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.11.2012 г. N 397)

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Орловской области

Б. М. Коновалов


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 30 июня 2011 г. N 201

Долгосрочная областная целевая программа "Снижение административных барьеров, мониторинг, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Орловской области на 2011-2013 годы"

Орловская область 2011 год

Паспорт долгосрочной областной целевой программы


Наименование программы

"Снижение административных барьеров, мониторинг, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Орловской области на 2011-2013 годы" (далее также – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ
 "Об организации предоставления государственных
 и муниципальных услуг"
;

 протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4;

 протокол заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 25 января 2011 года N 112;

 Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы (проект подготовлен Министерством экономического развития Российской Федерации)

Заказчик Программы

Правительство Орловской области

Разработчик Программы

Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области

Руководитель Программы

Заместитель Губернатора и Председателя Правительства области - руководитель Аппарата Губернатора
 и Правительства Орловской области

Ответственный исполнитель Программы

Заместитель руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области - начальник управления региональной политики, государственной гражданской службы и кадров

Цели и задачи Про граммы

Цели:
 1. Снижение затрат времени и усилий, необходимых для получения заявителями государственных (муниципальных) услуг.
 Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
 1.1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.
 1.2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Орловской области.
 Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
 2.1. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ), соответствующих установленным требованиям.
 2.2. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

На момент завершения реализации Программы:
 1) среднее число обращений заявителя в орган государственной власти Орловской области (орган местного самоуправлени я) для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1;

 2) среднее количество обращений в год в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 1000;

 3) среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной власти Орловской области (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2;

 4) отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг;

 5) доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Орловской области, - 70%;

 6) доля граждан, удовлетворенных качеством
 и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления, - 60%;

 7) степень удовлетворенности граждан качеством
 и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, - 90%;

 8) охват населения сетью МФЦ - 70%;

 9) количество проведенных мониторингов качества и доступности государственных и муниципальных услуг (нарастающим итогом) - 3 ед.

Сроки реализации Программы

2011-2013 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общая потребность в финансовых средствах из областного бюджета - 93 000 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2011 - 50 000 тыс. рублей;

 2012 - 27 200 тыс. рублей;

 2013 - 15 800 тыс. рублей
 в том числе по направлениям затрат:
 капитальные вложения - 0;

 НИОКР - 0;

 прочие нужды - 93000 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
 1. Оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повышение качества и доступности государственных
 и муниципальных услуг, государственных
 и муниципальных функций для физических
 и юридических лиц на территории Орловской области.
 2. Снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров.
 3. Получение государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в не менее чем в 1 муниципальном районе и городском округе в Орловской области.
 4. Создание системы мониторинга и контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Орловской области

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Одной из самых острых проблем нашей страны остается повышение уровня доверия населения к власти. Реформирование органов власти является одним из важнейших инструментов для решения этой проблемы. Административная реформа направлена на повышение эффективности государственного управления на основе строгого соблюдения государственными служащими законности предоставления качественных публичных услуг населению, обеспечения права граждан на объективную информацию.

Попытка перенести западный опыт и понимание эффективности работы государственного управления на российскую почву позитивна, но уже следует выделить отдельные проблемы, характерные, в том числе, и для Орловской области.

Во-первых, оценка эффективности реализации мероприятий административной реформы предполагает сохранение явно-определенной вертикальной структуры управления, которая обеспечит постоянство целевых и ценностных установок факторов системы государственного управления.

Во-вторых, в системе мониторинга эффективности реформирования государственного управления показатели, предполагаемые для оценки использования более проработанных моделей принятия решений, применяются для оценки моделей принятия решений начального уровня. В связи с этим, применение подобных методов оценки эффективности может дать прямо противоположные результаты.

Применяемые в настоящее время методики в целом соответствуют российским и мировым стандартам, но используются без учета реальных особенностей принятия решений в сфере регионального управления, что определяет эффективность рамках рационального подхода, жестко расписывающего полномочия, но не приспособленного для развития и учета состояния внешней среды.

Для разрешения данного кризиса необходимо разработать комплексную трактовку эффективности государственного управления, минимизирующую риск дальнейшего расширения бюрократических схем управления.

Центральным понятием модели может стать именно эффективность государственного управления, которая разворачивается как движущая сила развития управления, учитывающая изменчивость целей и ценностей, чувствительная к инкрементальным воздействиям внешней и внутренней среды, имеющая развитой механизм взаимодействия с управляемым социумом как в вертикальной плоскости, так и горизонтальной.

В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Орловской области, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

Применение программно-целевого метода позволит:

1) определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;

2) увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;

3) обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;

4) создать условия для оперативного и результативного управления рисками.

Одним из направлений повышения эффективности может и должно стать установление "легкой" связи всех контрагентов системы предоставления фактических результатов государственного управления, т.е. государственных услуг.

Наиболее актуальные вопросы в этой связи связаны с созданием единого центра взаимодействия заявителей и лиц, ответственных за предоставление услуг. В 2010 году в г. Орле определено помещение общей площадью более 3000 кв. метров для создания Многофункционального центра предоставления государственных (муниципальных) услуг Орловской области (далее также - Центр). Планируемое количество окон обслуживания посетителей – 55. На базе Центра планируется оказание более 100 государственных и муниципальных услуг. 14 июня 2011 года Центр был введен в эксплуатацию.

Внедрена электронная система управления потоками посетителей - "электронная очередь", позволяющая оптимизировать время обслуживания заявителей, повысить качество работы операторов Центра.

Сегодня активно осваиваются новые технологии, проводится обучение специалистов, а также идет организация взаимодействия между ведомствами.

Заключены 20 соглашений о взаимодействии между Центром, БУ ОО "Центр государственных информационных ресурсов Орловской области" и органами (организациями) по вопросу предоставления государственных и муниципальных услуг в Центре. Утвержден стандарт комфортности обслуживания заявителей, ведется активная работа по разработке проекта Положения о Центре. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.11.2012 г. N 397)

В 2010 году на создание информационной инфраструктуры израсходовано 11,96 млн рублей, на реконструкцию здания Центра и строительно-монтажные работы - 32,35 млн рублей.

В связи с вышеизложенным разработка и принятие долгосрочной областной целевой программы "Снижение административных барьеров, мониторинг, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Орловской области на 2011-2013 годы" является настоятельной необходимостью.

2. Цели и задачи планируемой Программы, целевые индикаторы и показатели, сроки и этапы решения проблемы


Основными целями Программы являются:

1. Снижение затрат времени и усилий, необходимых для получения заявителями государственных (муниципальных) услуг.

2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Орловской области.

Для достижения цели по снижению затрат времени и усилий, необходимых для получения заявителями государственных (муниципальных) услуг, будут решены следующие задачи:

1.1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.

Целевыми индикаторами решения задачи являются:

среднее число обращений заявителя в орган государственной власти Орловской области (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги;

среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной власти Орловской области (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.

Данные для определения факта достижения плановых значений указанных целевых индикаторов будут предоставлены органами государственной власти и местного самоуправления Орловской области.

1.2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).

Целевыми индикаторами решения задачи являются:

отсутствие нарушений нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг. Данные для определения факта достижения плановых значений целевого индикатора будут предоставлены органами государственной власти Орловской области и местного самоуправления Орловской области;

доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Орловской области. Данные для определения факта достижения плановых значений целевого индикатора будут получены в результате проведения мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления. Данные для определения факта достижения плановых значений целевого индикатора будут получены в результате проведения мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Для достижения цели по оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Орловской области будут решены следующие задачи:

2.1. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям.

Целевыми индикаторами решения задачи являются:

охват населения сетью МФЦ. Данные для определения факта достижения плановых значений целевого индикатора будут представлены органами государственной власти Орловской области и местного самоуправления Орловской области;

степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ. Данные для определения факта достижения плановых значений целевого индикатора будут получены в результате проведения мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

среднее количество обращений в год в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности. Данные для определения факта достижения плановых значений целевого индикатора будут представлены органами государственной власти Орловской области и местного самоуправления Орловской области.

2.2. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Целевым индикатором решения задачи является количество проведенных мониторингов качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Данные для определения факта достижения плановых значений целевого индикатора будут сформированы Аппаратом Губернатора и Правительства Орловской области как органом, ответственным за проведение мониторинга.

Целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы приведены в приложении 1.

Реализация Программы рассчитана на 3 года - с 2011 по 2013 год. Промежуточный контроль реализации Программы будет осуществляться Аппаратом Губернатора и Правительства Орловской области, Контрольно-счетной палатой Орловской области.

Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:

1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам.

Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:

назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;

принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы.

2. Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»