Недействующий

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2007 года N 170

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕГО СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Орловской области от 02.04.2009 г. N 4; НГР: ru57000200900088;
Утратило силу: Постановление Правительства Орловской области от 30.04.2009 г. N 20; НГР: ru57000200900121}

В целях реализации Закона Орловской области от 13.07.2007 г. N 692-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области" КОЛЛЕГИЯ ПОСТОНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Департаменте финансовой политики Орловской области согласно приложению N 1.

2. Утвердить структуру Департамента финансовой политики Орловской области согласно приложению N 2.

3. Утвердить штатное расписание Департамента финансовой политики Орловской области согласно приложению N 3.

4. Считать утратившим силу постановление Коллегии Орловской области от 04 августа 2006 года N 160 "Об утверждении Положения структуры и штатного расписания Департамента финансовой политики Орловской области".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Коллегии области В.А. Кочуева.

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Председатель Коллегии

Е.С. Строев


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 20 июля 2007 г. N 170

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Департамент финансовой политики Орловской области является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, обеспечивающим проведение финансовой и налоговой политики.

1.2. Департамент финансовой политики Орловской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

1.3. В своей деятельности Департамент финансовой политики Орловской области руководствуется: Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Коллегии администрации области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, приказами руководителя Департамента, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент финансовой политики Орловской области в организации своей работы подотчетен и ответственен перед Коллегией Орловской области.

1.5. Положение о Департаменте финансовой политики утверждается постановлением Коллегии Орловской области. Положения о структурных подразделениях Департамента утверждает руководитель Департамента.

1.6. Департамент финансовой политики Орловской области обладает правами юридического лица, имеет собственную гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.

1.7. Финансирование сметы доходов и расходов Департамента финансовой политики Орловской области осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.8. Сотрудники Департамента финансовой политики Орловской области являются государственными гражданскими служащими области в соответствии с Законом Орловской области от 8 февраля 2005 года N 487-ОЗ "О государственной гражданской службе Орловской области".

1.9. Местоположение Департамента финансовой политики Орловской области: 302021, г. Орел, пл. им. Ленина, дом 1.

II. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ


Основными полномочиями Департамента финансовой политики Орловской области являются:

Составление проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области на очередной финансовый год, а также на среднесрочную перспективу; исполнение областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством области.

Проведение мероприятий по комплексному анализу развития экономических отношений в области, разработка предложений по финансовому стимулированию предпринимательской и иной хозяйственной деятельности, повышению эффективности хозяйствования, способствующих увеличению доходов бюджета области.

Осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

2.4. Проведение сплошных, выборочных, маркетинговых и оперативных проверок по вопросам соблюдения финансовой дисциплины, поступления и расходования областных бюджетных и иных средств, полученных областными учреждениями от разрешенных видов деятельности, доходов от имущества ( в том числе ценных бумаг), находящихся в государственной собственности Орловской области.

2.5. Составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета.

2.6. Доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета показателей сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

2.7. Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета.

2.8. Разработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда органов исполнительной государственной власти области и других бюджетных организаций, о размерах их фондов оплаты труда.

2.9. Ведение учета операций по исполнению областного бюджета, составление и представление Коллегии Орловской области, Министерству финансов Российской Федерации, органам государственной статистики отчетов об исполнении областного и консолидированного бюджетов области, а также другой установленной отчетности.

2.10. Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета, составлением бюджетными учреждениями и организациями отчетности, необходимой для составления отчета об исполнении областного бюджета.

2.11. Проведение экспертизы финансово-экономических обоснований к проектам законов и заключений по законопроектам о введении или об отмене региональных налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных областных займов, о реструктуризации финансовых обязательств области, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет областного бюджета.

2.12. Осуществление прогнозирования и кассового планирования исполнения областного бюджета.

2.13. Введение в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, режима сокращения расходов областного бюджета.

2.14. Введение в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, блокировки расходов и отмены блокировки расходов областного бюджета, применение иных предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации санкций.

2.15. Ведение государственной долговой книги области и учет информации о долговых обязательствах, отраженных в долговых книгах муниципальных образований.

2.16. Осуществление методологического руководства в сфере бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов, составления проекта областного бюджета и исполнения областного бюджета.

2.17. Ведение в рамках межбюджетных отношений, утвержденных законодательством Российской Федерации и области, расчетов бюджета области с федеральным бюджетом, областного бюджета с бюджетами муниципальных образований.

2.18. Организация мониторинга бюджетного сектора главными распорядителями средств бюджета области, контроль за соблюдением Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансового положения и качества управления финансами области.

2.19. Предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

2.20. Осуществление подготовки и исполнения соглашений с Министерством финансов Российской Федерации по выделяемым бюджетным кредитам из федерального бюджета, и деятельности по предоставлению и возврату бюджетных кредитов из областного бюджета.

2.21. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

2.22. Право требования от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением и использованием средств областного бюджета.

2.23. Согласование отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов в областной бюджет в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и законодательством области.

2.24. Осуществление финансового контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Орловской области получателями финансовой помощи из областного бюджета, гарантий Орловской области, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных и налоговых инвестиций.

2.25. Участие в разработке и реализации концепции социально-экономического развития области.

2.26. Осуществление работы по подготовке и проведению взаимных расчетов с областным бюджетом.

2.27. Проведение анализа текущей конъюнктуры финансовых рынков и разработка условий для успешного размещения областных займов, осуществления мероприятий, способствующих повышению кредитного рейтинга области.

2.28. Оказание методологической помощи в мероприятиях, направленных на повышение эффективности деятельности рынка страховых услуг в регионе.

2.29. Оказание содействия, предприятиям, организациям в реализации мероприятий направленных на привлечение инвестиций.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ


В соответствии с возложенными полномочиями Департамент финансовой политики выполняет следующие функции:

3.1. Формирует проект областного бюджета, прогноз консолидированного бюджета обеспечивает исполнение областного бюджета, составляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Орловской области.

3.2. Совершенствует методы финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.

3.3. Организует работу по изысканию и привлечению дополнительных финансовых ресурсов в бюджет и направлению их на финансирование приоритетных статей расходов, определенных законом об областном бюджете на соответствующий год.

3.4. Содействует развитию рыночных отношений, финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики области, развитию предпринимательской деятельности, формированию и реализации областной инвестиционной политики, разработке и реализации бюджета развития области.

3.5. Проводит сплошные, выборочные, маркетинговые и оперативные проверки по вопросам соблюдения финансовой дисциплины, поступления и расходования областных бюджетных и иных средств, полученных областными учреждениями от разрешенных видов деятельности, доходов от имущества ( в том числе ценных бумаг), находящихся в государственной собственности Орловской области.

3.6. Взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях разработки и проведения единой налоговой, бюджетной и финансовой политики.

3.7. Разрабатывает меры, направленные на совершенствование бюджетного законодательства и бюджетной политики в области, а также системы межбюджетных отношений с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований.

3.8. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный нормативными актами Орловской области срок.

3.9. Осуществляет в рамках своей компетенции действия по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Орловской области.

3.10. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Губернатора Орловской области и Коллегии Орловской области, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также законные интересы Орловской области по делам о несостоятельности (банкротстве), участвует в собрании кредиторов.

3.11. Представляет предложения в Аппарат Губернатора и Коллегии Орловской области по вопросам организации профессиональной подготовки работников Департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.

3.12. Осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности Департамента.

3.13. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Департамента информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации.

3.14. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Орловской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

3.15. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области.

IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ


Департамент финансовой политики Орловской области для осуществления возложенных на него функций имеет право:

4.1. Запрашивать и получать от органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, органов местного самоуправления, иных организаций и учреждений материалы, необходимые для составления проекта бюджета области, прогноза консолидированного бюджета и осуществления контроля за исполнением бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов бюджета.

4.2. Получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления предварительного, текущего и последующего контроля за рациональным и целевым расходованием средств областного бюджета.

4.3. Осуществлять блокировку расходов бюджета в случаях невыполнения главными распорядителями бюджетных средств условий, определенных законом о бюджете, а также при выявлении фактов не целевого использования бюджетных средств, с уведомлением об этом руководителей соответствующих ведомств и органа исполнительной государственной власти специальной компетенции.

4.4. Взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета, использованные не по целевому назначению, и штрафы в размерах, устанавливаемых областным законодательством, начисленные за период использования бюджетных средств не по целевому назначению.

4.5. Проводить в пределах компетенции Департамента проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, с обязательными к исполнению указаниями по устранению выявленных нарушений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»