• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2009 года N 158

ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В 2009 ГОДУ

{Утратил силу:
постановление Правительства Орловской области от 01.11.2013 N 374; RU57000201300832;

Изменения и дополнения:
постановление Правительства от 29.12.2009 г. N 303; НГР: ru57000200900523}

В целях создания комфортных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах, стимулирования процессов реформирования правоотношений в жилищной сфере, а также реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" в Орловской области Правительство Орловской области постановляет:

1.Утвердить прилагаемую областную адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области" в 2009 году.

2. Постановление Правительства Орловской области от 15 июля 2009 года N 93 "Об областной адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области" в 2009 году признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, руководителя блока инфраструктуры Д. А. Орлова.

И. о. Председателя Правительства Орловской области

Б. М. Коновалов

Приложение. Областная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области" в 2009 году


Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 14 сентября 2009 года N 158

Паспорт программы


Наименование программы

областная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области" в 2009 году (далее - программа, региональная программа)

Основание для
разработки
программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ"

Государственный заказчик программы

Губернатор Орловской области

Руководитель программы

руководитель Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области

Разработчики программы

Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области (далее также - Департамент);

филиал федерального государственного учреждения "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" по Орловской области

Ответственный
исполнитель
программы

начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

Цели и задачи программы

финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в которых собственники помещений самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта;

создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах;

проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;

разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программы;

обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;

использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта;

стимулирование процессов реформирования жилищной сферы;

развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья в рамках реформы жилищных правоотношений;

создание эффективных механизмов управления жилищным фондом на территории Орловской области

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

капитальный ремонт 256 многоквартирных домов с общей площадью помещений 354 тысячи кв. метров;

капитальный ремонт 125 многоквартирных домов с комплексным ремонтом.
Показатели приведены в приложении 1 к программе.

Срок реализации программы

2009 год

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования программы - средства финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в пределах утвержденного для Орловской области лимита предоставления финансовой поддержки, а также средства долевого финансирования за счет бюджета Орловской области и бюджетов, участвующих в региональной программе органов местного самоуправления, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, либо средства собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в перечень домов, подлежащих капитальному ремонту.
Общая стоимость программы составляет 351,986 млн. рублей, в том числе:
субсидии бюджета за счет средств Фонда - 309,896 млн. рублей;

субсидии за счет средств областного бюджета - 21,173
млн. рублей;

субсидии, предусмотренные в местном бюджете на долевое
финансирование - 3,295 млн. рублей;

средства товариществ собственников жилья, других кооперативов либо собственников жилых помещений в домах - 17,620 млн. рублей.
В рамках реализации программы предполагается финансирование мероприятий по установке общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов в соответствии с региональной адресной программой "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2012 годы", с общим объемом финансирования в 2009 году - 13,106 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета Орловской области - 0,459 млн. рублей

Ожидаемые конечные показатели социально-экономической эффективности программы

Передача многоквартирных домов в управление собственникам помещений;

создание института профессиональных управляющих многоквартирными домами;

формирование и передача собственникам жилых помещений в многоквартирных домах земельных участков, расположенных под многоквартирными домами;

прекращение перекрестного субсидирования различных категорий потребителей, дотирования предприятий коммунальной отрасли;

создание конкуренции на рынке предоставления коммунальных услуг, развитие концессиональных механизмов обслуживания систем ЖКХ

Управление программой и система организации контроля за ее реализацией

Координацию деятельности программы осуществляет и руководитель программы;

система организации руководитель программы;

руководитель программы в установленном порядке отчитывается перед Губернатором и Председателем Правительства Орловской области о ходе исполнения программы в сроки, позволяющие подвести итоги отчетного периода

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в Орловской области. Высока степень износа существующего жилищного фонда, основную часть которого составляют так называемые "хрущевки", построенные в 70-е годы и практически исчерпавшие свой ресурс, рассчитанный на 50 лет. Другую часть жилищного фонда, имеющего высокий износ, составляют панельные дома, построенные в период Орловской "непрерывки".

Исключительная важность проблемы подчеркнута Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 году. На основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд), выступающий одним из источников федерального финансирования работ по капитальному ремонту жилищного фонда.

К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести большую часть ветхого жилищного фонда, признанного нуждающимся в капитальном ремонте в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

По данным Орелстата в Орловской области отмечается большой объем площадей ветхого жилищного фонда (диаграмма 1).

Диаграмма 1. Динамика увеличения площади ветхого жилищного фонда в Орловской области (не приводится).

Рост площади ветхого жилищного фонда в 2001 и 2004 годах сложился по причине перевода в муниципальную собственность многоквартирных жилых домов предприятий-банкротов, а также передачи ведомственного жилья ОАО "ОСПАЗ" и ОАО "РЖД". Кроме того, существенным фактором увеличения площади ветхого жилищного фонда является проведенная в 2001 и в 2004 годах инвентаризация жилищного фонда. По итогам ревизии технического состояния жилищного фонда, проведенной в 2007 году Департаментом строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области совместно с органами местного самоуправления, Орелстатом и ОГУП "Недвижимость", площадь ветхого жилищного фонда на конец 2007 года составляла 1,5 млн. кв. м., что соответствовало реальной ситуации, поскольку до 1 января 2007 года в Дмитровском, Знаменском, Колпнянском, Кромском, Краснозоренском, Малоархангельском, Новодеревеньковском, Покровском районах ветхого жилищного фонда не числилось. В г. Ливны доля площади ветхого жилищного фонда составляла 5 %, а в г. Мценске - 1,9 %.

Учитывая данные муниципальных образований об объемах капитального ремонта жилищного фонда за период с 2002 по 2006 годы (диаграмма 2), можно констатировать значительный недоремонт жилых домов, объемы которого составляют не более 0,5 % от общего объема жилищного фонда Орловской области и от 5,6 % до 17,2 % от общего объема ветхого жилья.

Диаграмма 2. Объем капитального ремонта жилищного фонда на территории Орловской области (не приводится).

Сравнив показатели диаграмм 1 и 2 можно сделать вывод, что динамика увеличения площади ветхого жилищного фонда опережала объемы капитального ремонта жилых домов.

В связи со сложившейся ситуацией констатируется необходимость решения проблемы капитального ремонта жилых домов программно-целевым методом с оказанием государственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализации основных положений Жилищного кодекса РФ и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" (далее также - Федеральный закон N 185-ФЗ).

В ходе реализации на территории Орловской области Федерального закона N 185-ФЗ в 2008 году объемы капитального ремонта увеличились более чем в пять раз (диаграмма 3).

Диаграмма 3. Объем капитального ремонта жилищного фонда на территории Орловской области, тыс.кв.м. (не приводится)

В результате реализации программы в 2008 - 2009 годах на территории области отремонтировано 487 многоквартирных жилых домов. Общая площадь отремонтированных домов составила 695 тысяч квадратных метров.

Следует отметить, что в результате реализации Федерального закона N 185-ФЗ на территории области у собственников жилья появилась инициатива по выбору способа управления многоквартирным домом. Так в 2007 году в области функционировало всего 10 товариществ собственников жилья, а на 1 января 2009 года товарищества собственников жилья созданы в 886 многоквартирных домах, что составляет 9,2 % от общего числа домов, находящихся на территории Орловской области.

2. Основные цели и задачи областной программы, целевые индикаторы и показатели


Главной целью реализации областной адресной программы является финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в которых собственники помещений самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта.

Задачи областной адресной программы:

создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах;

проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;

разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программы;

обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;

использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта;

стимулирование процессов реформирования жилищной сферы;

развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья в рамках реформы жилищных правоотношений;

создание эффективных механизмов управления жилищным фондом на территории Орловской области.

Работы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов будут являться стимулирующим фактором процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Для исключения повторения сложившейся проблемной ситуации одновременно с капитальным ремонтом жилых домов будет реорганизована система управления в жилищной сфере, основывающаяся на принципах активного привлечения граждан к управлению своей собственностью.

Основными задачами на этапе реорганизации жилищных правоотношений следует признать:

развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья в рамках реформы жилищных правоотношений;

создание эффективных механизмов управления жилищным фондом на территории Орловской области.

Планируемые показатели выполнения региональной программы приведены в приложении 1 к программе.

3. Механизм реализации и управления областной программы


В Послании Президента РФ Федеральному Собранию в 2007 году была поставлена задача создания специального Фонда содействия реформированию ЖКХ. Уставной деятельностью этого Фонда определено финансирование за счет средств федерального бюджета капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилищного фонда. На эти цели в ближайшие четыре года предполагается выделить 240 млрд. рублей.

Эти средства должны запустить механизм постоянного поддержания жилищного фонда в соответствии с нормативными эксплуатационными требованиями и что не менее важно, содействовать становлению эффективных объединений собственников жилья. В качестве организационной формы этого Фонда выбрана государственная корпорация.

Федеральный закон N 185-ФЗ установил правовые и организационные основы предоставления государственной финансовой поддержки в целях реформирования ЖКХ и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом. Федеральный закон N 185-ФЗ установил порядок выделения государственной корпорацией средств федерального бюджета органам государственной власти субъектов Российской Федерации, критерии выделения средств субъектам Российской Федерации, в том числе общие условия, направленные на стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Решением Наблюдательного Совета Фонда в декабре 2007 года Орловской области определен лимит в сумме более 1,5 млрд. рублей.

Механизм областной программы сформирован как составная часть общей системы оказания государственной финансовой поддержки товариществам собственников жилья, жилищным и другим кооперативам, собственникам жилых помещений в проведении работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов.

Руководителем программы назначается - руководитель Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области. Участниками программы являются органы местного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений при условии согласия их участия в программе.

На основании Федерального закона N 185-ФЗ и методических рекомендаций Фонда содействия реформированию ЖКХ рабочая группа по обеспечению своевременного и качественного формирования заявки Орловской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, формирует и направляет в Фонд соответствующую заявку. Заявка и региональная программа формируется совместно с органами местного самоуправления, на территории которых выполняются условия Федерального закона N 185-ФЗ. Перечень муниципальных образований, участвующих в региональной программе и выполнивших условия Закона, приведен в разделе 4 настоящей программы.

Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, для которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов Орловской области и местных бюджетов на проведение капитального ремонта приведен в приложении 2 к программе.

Перечень домов сформирован на основе критериев отбора многоквартирных домов, предельной стоимости проведения капитального ремонта с учетом обоснования ресурсного обеспечения программы.

После принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки и поступлении средств Фонда в бюджет Орловской области средства Фонда и средства областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями, включенными в заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившими предусмотренные статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками региональной программы и объемы долевого финансирования указаны в разделе 8 настоящей программы.

Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с приложением 2 к программе, определен в разделе 12 программы.

Средства Фонда и средства областного бюджета, предусмотренные в программе, направляются на безвозвратной и безвозмездной основе на долевое финансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов при следующих условиях:

включении многоквартирного жилого дома в муниципальную адресную программу капитального ремонта на 2009 год, утвержденную в установленном законодательством порядке и предусматривающую участие в софинансировании работ за счет средств муниципального бюджета;

наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе;

признании многоквартирного жилого дома нуждающимся в капитальном ремонте в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", другими действующими нормативно-правовыми документами;

соблюдении муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки, указанных в Федеральном законе N 185-ФЗ.

Руководитель программы, в случае направления в орган местного самоуправления средств областного бюджета, осуществляет мониторинг выполнения программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа представляемой главами муниципальных образований отчетности о ходе работ, о ходе выполнения предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки и отчета о расходовании средств.

Формы отчетности утверждаются руководителем программы. Ответственность за достоверность и полноту представляемой отчетности возлагается на глав муниципальных образований.

Руководитель программы отчитывается о ходе реализации программы в установленном порядке, в сроки позволяющие подвести итоги реализации программы за отчетный период.

В случае непредставления отчетности, выявления нецелевого использования денежных средств, использования средств областного бюджета без долевого финансирования со стороны органа местного самоуправления или невыполнения условий предоставления средств поддержки руководитель программы приостанавливает предоставление финансовой поддержки.

4. Перечень муниципальных образований, участвующих в региональной программе и выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ


В рамках проводимой с органами местного самоуправления работы по формированию заявки на получение средств государственной поддержки в 2009 году признаются выполнившими условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ, следующие муниципальные образования:

N

Наименование
муниципального
образования

Численность населения, чел

Доля населения, проживающего на
территории
муниципального
образования, от
общего количества
населения Орловской
области

1

г. Орел

319051

39,06

2

г. Ливны

50973

6,24

3

г. Мценск

45264

5,54

4

Болховский район

19638

2,40

5

Верховский район

20131

2,46

6

Глазуновский район

13837

1,69

7

Дмитровский район

13873

1,70

8

Должанский район

12770

1,56

9

Знаменский район

5946

0,73

10

Залегощенский район

16480

2,02

11

Колпнянский район

17144

2,10

12

Корсаковский район

5232

0,64

13

Краснозоренский район

7730

0,95

14

Кромской район

23104

2,83

15

Ливенский район

33167

4,06

16

Малоархангельский район

12303

1,51

17

Мценский район

18607

2,28

18

Новодеревеньковский район

12699

1,55

19

Новосильский район

9593

1Д7

20

Орловский район

66633

8,16

21

Покровский район

16572

2,03

22

Свердловский район

17598

2,15

23

Сосковский район

7515

0,92

24

Троснянский район

11502

1,41

25

Урицкий район

19767

2,42

26

Хотынецкий район

11857

1,45

27

Шаблыкинский район

7892

0,97

ИТОГО

816878

100

В соответствии с требованиями Федерального закона N 185-ФЗ на территории указанных муниципальных образований проживает более 20 % населения Орловской области, количество муниципальных образований, участвующих в программе, более двух.

5. Критерии отбора многоквартирных домов в перечень домов, включаемых в программу


Критерии отбора многоквартирных домов в перечень домов, включаемых в региональную программу - важная составляющая региональной программы проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов.

В условиях ограниченного объема средств финансовой поддержки, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включение многоквартирных домов в региональную программу проведено на конкурентной основе согласно критериям, определенным в период подготовки этих программ.

В рамках подготовки региональной программы были решены следующие задачи:

а) проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;

б) разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программы;

в) обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;

г) планирование использования эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.

Решение задач, указанных в подпунктах "в" и "г", стимулировалось путем установления критериев приоритетности отбора многоквартирных домов в перечень многоквартирных домов, включаемый в региональную программу.

При включении многоквартирных домов в перечень, представленный в приложении 2 к программе, использовались следующие критерии отбора:

а) технические критерии:

продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта (приоритет - большей продолжительности временного периода с момента ввода жилья, последнего капитального ремонта);

техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (приоритет - наличию угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);

комплексность капитального ремонта (приоритет - включению в перечень работ всех или большего числа установленных Федеральным законом N 185-ФЗ видов работ при условии объективной потребности в их проведении);

качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет - повышению энергоэффективности);

б) организационные критерии:

уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществам собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе);

доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме (приоритет - единогласному решению собственников о проведении капитального ремонта);

степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (приоритет - наличию проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком);

в) финансовые критерии:

доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (приоритет - большей доле прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);

финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (приоритет - минимальному уровню суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги);

размер долевого финансирования собственниками помещений капитального ремонта многоквартирного дома (приоритет - большему размеру долевого финансирования).

Максимальное количество выполненных критериев служит основанием для составления ранжированного списка и занесения многоквартирного жилого дома в перечень многоквартирных домов, включенный в программу.

6. Система программных мероприятий


Перечень организационно-технических мероприятий приведен в приложении 3 к программе. Перечень организационно-технических мероприятий включает в себя наименование нормативно-правовых документов и последовательность действий всех участников программы при выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов. В перечне также установлены необходимые сроки, в которые следует принять указанные документы и решения, а также указаны исполнители мероприятий.

Важным условием выполнения мероприятий программы является последовательность действий всех заинтересованных участников программы. Результатом выполнения организационно-технических мероприятий является подготовка к проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов согласно адресному перечню (приложение 2 к программе).

Источниками финансирования работ по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов являются средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, собственников жилых помещений, выбравших управляющие организации.

7. Ресурсное обеспечение программы


Общий объем программы капитального ремонта многоквартирных жилых домов составит 351,986 млн. рублей, в том числе:

а) субсидии бюджета за счет средств Фонда - 309,896 млн. рублей;

б) субсидии бюджета за счет средств областного бюджета - 21,173 млн. рублей;

в) субсидии, предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование -3,295 млн. рублей;

г) средства товариществ собственников жилья, других кооперативов либо собственников жилых помещений в домах - 17,620 млн. рублей.

В соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ в рамках реализации программы предполагается финансирование региональной адресной программы "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2012 годы", с общим объемом финансирования в 2009 году 13,106 млн. рублей, в том числе:

а) за счет средств Фонда - 11,598 млн. рублей;

б) за счет средств областного бюджета- 0,459 млн. рублей;

в) за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на долевое финансирование - 0,393 млн. рублей;

г) за счет средств товариществ собственников жилья, других кооперативов либо собственников жилых помещений в домах - 0,655 млн. рублей.

Финансирование региональной адресной программы "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2012 годы" как в 2009 году, так и в последующие три года осуществляется с учетом поступлений в бюджет Орловской области субсидий за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и средств областного бюджета, предусмотренных на долевое финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в рамках реализации на территории Орловской области Федерального закона N 185-ФЗ.

Средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, собственников жилых помещений, выбравших управляющие организации, определены на основании решений общих собраний членов товариществ, членов кооперативов, собственников жилых помещений об участии в программе и долевом финансировании в размере не менее чем 5 % от общего объема средств на капитальный ремонт дома.

Максимальный объем финансирования определяется отдельно по каждому многоквартирному жилому дому как производная общей площади помещений жилого дома на размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома и рассчитывается по формуле 1.

Формула 1.

О фин. = П общ. * С пред., где:

О фин. - объем финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, рублей;

П общ. - общая площадь помещений многоквартирного жилого дома, квадратных метров;

С пред. - предельная стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме, рублей.

В связи с тем, что объемы финансирования определяются в зависимости от общей площади помещений многоквартирного жилого дома, в программе также участвуют организации и другие лица, являющиеся собственниками нежилых помещений. Доля участия таких лиц в расходах товариществ собственников жилья, кооперативов и собственников жилых помещений определяется в зависимости от площади занимаемых в доме помещений.

8. Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками региональной программы и объемы долевого финансирования


Лимит для соответствующего муниципального образования рассчитывается в соответствии со статьей 18 Федерального закона N 185-ФЗ.

Лимит для соответствующего муниципального образования Орловской области на весь период реализации федерального закона рассчитывается как произведение общего лимита для Орловской области в размере 1 555 410 929,7 рублей и частного от деления общей площади жилищного фонда такого муниципального образования, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года, на общую площадь жилищного фонда Орловской области, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года. Данные для расчета лимита приведены в таблице 1.

Таблица 1.

N

Муниципальное образование

Данные для расчета лимита для муниципальных образований

Жилфонд на 1
января 2007
года, тыс. кв. м.

Коэффициент=общая площадь жилфонда
муниципального образования/общая площадь жилфонда Орловской области

1

2

3

1

г. Орел

6422,6

0,3522

2

г. Ливны

989,3

0,0543

3

г. Мценск

1046,4

0,0574

4

Болховской район

436,7

0,0239

5

Верховский район

455,7

0,0250

6

Глазуновский район

386,5

0,0212

7

Дмитровский район

437,9

0,0240

8

Должанский район

308,6

0,0169

9

Залегощенский район

416,3

0,0228

10

Знаменский район

172,6

0,0095

11

Колпнянский район

446,8

0,0245

12

Корсаковский район

147,2

0,0081

13

Краснозоренский район

217,7

0,0119

14

Кромской район

527,6

0,0289

15

Ливенский район

792,2

0,0434

16

Малоархангельский район

352,3

0,0193

17

Мценский район

483

0,0265

18

Новодеревеньковский район

338,7

0,0186

19

Новосильский район

267,7

0,0147

20

Орловский район

1246,8

0,0684

21

Покровский район

421,5

0,0231

22

Свердловский район

433,2

0,0238

23

Сосковский район

175,8

0,0096

24

Троснянский район

351

0,0192

25

Урицкий район

419,5

0,0230

26

Хотынецкий район

312,9

0,0172

27

Шаблыкинский район

228,4

0,0125

Всего по области

18234,9

Обязательным условием предоставления финансовой поддержки является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета муниципального образования, находящегося на территории Орловской области и претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Минимальная доля долевого финансирования за счет средств местного бюджета в соответствии со статьей 18 Федерального закона N 185-ФЗ определяется в процентах как умноженное на 5 % частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности такого муниципального образования после распределения дотаций из бюджета Орловской области, сложившегося в среднем за 2005 и 2006 годы, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из бюджета Орловской области, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, муниципального образования, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности. Расчет минимальной доли финансирования за счет средств местного бюджета приведен в таблице 2.

Таблица 2. Минимальная доля финансирования за счёт средств местного бюджета

N

Муниципал ьное образование

Средний
уровень
бюджетной
обеспеченности
(после
выравнивания)
за 2005-2006
годы

Коэффициент =
фактическая
бюджетная
обеспеченность
муниципального
образования/
фактическая
бюджетная
обеспеченность
min (0,74175)

Минимальная
доля
финансирования
5 % х гр. 3

1

2

3

4

1

г. Орел

0,8467

1,14149

0,057074486013

2

г. Ливны

1,0164

1,37027

0,068513650152

3

г. Мценск

0,93065

1,25467

0,062733400741

4

Болховской район

1,0018

1,35059

0,067529491068

5

Верховский район

1,17125

1,57904

0,078951803168

6

Глазуновский район

1,2118

1,63370

0,081685203910

7

Дмитровский район

1,0349

1,39521

0,069760701045

8

Должанский район

1,13145

1,52538

0,076268958544

9

Залегощенский район

1,25625

1,69363

0,084681496461

10

Знаменский район

1,7378

2,34284

0,117141894169

11

Колпнянский район

1,10745

1,49302

0,074651162791

12

Корсаковский район

1,7817

2,40202

0,120101112235

13

Краснозоренский район

1,6908

2,27947

0,113973710819

14

Кромской район

0,85675

1,15504

0,057751937984

15

Ливенский район

1,03105

1,39002

0,069501179643

16

Малоархангельский район

1,5492

2,08857

0,104428715875

17

Мценский район

1,0644

1,43498

0,071749241658

18

Новодеревеньковский район

1,33185

1,79555

0,089777553084

19

Новосильский район

1,46725

1,97809

0,098904617459

20

Орловский район

0,74175

1,00000

0,050000000000

21

Покровский район

1,317

1,77553

0,088776541962

22

Свердловский район

1,1661

1,57209

0,078604651163

23

Сосковский район

1,36015

1,83370

0,091685203910

24

Троснянский район

1,22515

1,65170

0,082585102797

25

Урицкий район

1,1019

1,48554

0,074277047523

26

Хотынецкий район

1,335

1,79980

0,089989888777

27

Шаблыкинский район

1,5103

2,03613

0,101806538591

Всего по области

1

1,34816

0,067408156387

Лимиты предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Орловской области на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов на 2009 год приведены в приложении 4 к программе.

В соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ во второй год предоставления финансовой поддержки объем средств Фонда, предоставляемых субъекту Российской Федерации, а также средств, перечисляемых в местные бюджеты, не может превышать 30 % лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для данного субъекта Российской Федерации.

При этом 60 % установленного лимита предоставления финансовой поддержки для каждого муниципального образования направляется на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, 40 % - на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Объемы долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в программе (приложение 2), за счет всех источников финансирования на 2009 год приведены в приложении 5 к программе.

Средства, предоставляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в пределах лимита, установленного для муниципального образования, по обращению муниципального образования увеличиваются за счет соответствующего сокращения средств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в случае, если объем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, запрашиваемый муниципальным образованием на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, меньше предусмотренных на эти цели средств.

Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в программе, за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, средств бюджета Орловской области, средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья либо средств собственников помещений в многоквартирных домах представлен в приложении 6 к программе.

Обоснование объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов рассчитано исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта, определенной разделом 9 настоящей программы, а также перечня и объема работ, определенных на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в региональную программу (приложение 2 к программе).

9. Предельная стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для муниципальных образований Орловской области, участвующих в программе


Предельная стоимость проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов (далее - нормативы) предназначена для определения объемов финансирования на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в целях обоснования объема средств, предназначенных для финансовой поддержки муниципальных образований на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.

Нормативы рассчитаны на основании данных, представленных филиалом федерального государственного учреждения "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" по Орловской области и соответствующими службами муниципальных образований области, для определения предельной стоимости капитального ремонта многоквартирных жилых домов на основе технического заключения о состоянии его конструктивных элементов, инженерного обеспечения и проектных предложений, подготовленных для оценки вероятных затрат на необходимый объем ремонта. Нормативы рассмотрены и рекомендованы для применения межведомственной комиссией по ценовой политике в строительстве при Коллегии Орловской области (протокол N 10 от 28 октября 2008 года).

Нормативы предельной стоимости применяются для определения размера ассигнований из федерального бюджета, бюджета Орловской области и бюджетов муниципальных образований, а также из других источников, предусмотренных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год.

Нормативы разработаны как среднегодовые показатели и могут применяться как в годовом, так и в перспективном планировании (с применением утвержденного индекса-дефлятора) стоимости капитального ремонта жилых многоквартирных домов.

Конкретная стоимость ремонта зданий, включаемых в титульный список на планируемый год, должна уточняться на основании утвержденной проектно-сметной документации.

Нормативы разработаны в рублях (без учета налога на добавленную стоимость) в соответствии с натуральными показателями основных характеристик жилищного фонда (кв. м. общей стоимости и т.п.), а также по группам жилых домов и отдельным конструктивам (таблица 3).

Нормативы отражают средний уровень цен на период 2009 года. Нормативы рассчитаны в ценах на середину планового года и учитывают среднегодовые изменения рыночных цен на строительные ресурсы (строительные материалы, оплата труда рабочих, эксплуатация строительных машин, транспортные затраты).

Стоимость строительных ресурсов, принятых для расчета, определена по данным на I квартал 2009 года с прогнозированием изменения стоимости строительных ресурсов на планируемый период.

В целях создания условий для стимулирования собственников помещений в многоквартирных домах в части принятия решения о проведении комплексного капитального ремонта с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий, обеспечивающих качественное улучшение условий проживания в многоквартирных домах и повышение их энергоэффективности, при расчете размера предельной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов использованы:

а) полный перечень работ по капитальному ремонту, установленный частью 3 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ, включая мероприятия по энерго-, ресурсосбережению, в том числе установку общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов и систем регулирования теплопотребления в многоквартирном доме с наиболее сложными конструктивными и техническими

19 параметрами в данном муниципальном образовании, которые обеспечивают максимальный уровень благоустройства;

б) данные о среднем уровне рыночных цен, сложившихся в муниципальных образованиях на отдельные виды работ по капитальному ремонту с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий.

Нормативы предельной стоимости учитывают производство ремонтных работ в нормальных условиях и включают прямые затраты (оплата труда, стоимость материалов и эксплуатация строительных машин), накладные расходы и сметную прибыль подрядных ремонтно-строительных организаций, а также прочие работы и затраты (за исключением указанных в следующем абзаце).

Нормативы не учитывают:

а) стоимость сносов существующих построек и связанные с ними затраты;

б) стоимость ремонта квартальных сетей водоснабжения и канализации, а также встроенных и отдельно стоящих трансформаторных подстанций и тепловых пунктов, необходимых для обслуживания ремонтируемых домов, телефонизации;

в) стоимость внутриквартального благоустройства тротуаров, озеленения, заборов;

г) стоимость проектно-изыскательских работ и авторского надзора. Нормативы учитывают стоимость внутридомовых сетей теплоснабжения,

газоснабжения, водоснабжения и канализации, относящихся к ремонтируемому объекту, до места присоединения их к внутриквартальным сетям.

Вместе с тем, частью 5 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ установлено, что финансовая поддержка при проведении капитального ремонта многоквартирного дома предоставляется для долевого финансирования не только указанных в статье 15 Федерального закона N 185-ФЗ работ, но и на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 указанной статьи, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Таблица 3. Группировка объектов капитального ремонта жилых домов

Код норм

Наименование вида капитального ремонта

Единицы измерения

I.

Капитальный ремонт зданий в целом (без смены перекрытий)

кв. м. общей площади

1.1.

Каменные здания

1.2.

Панельные здания

II.

Капитальный ремонт отдельных элементов зданий

2.

Фасады

кв. м. фасада

2.1.

Каменные здания

2.2.

Панельные здания

3.

Крыши, кровли*

кв. м. кровли

3.1.

Кровли металлические

3.2.

Из штучных материалов

3.3

Кровли рулонные

3.4

Модернизация кровли из штучных материалов на кровли из металлопрофиля (на основании проекта)

4.

Внутренние инженерные сети**

кв. м. общей площади

4.1.

Центральное отопление

4.2.

Холодное водоснабжение

4.3.

Горячее водоснабжение

4.4.

Канализация

4.5.

Газоснабжение

4.6.

Капитальный ремонт и модернизация лифтов

5.

Переустройство невентилируемых совмещенных крыш на вентилируемые с утеплением подкровельного чердачного помещения (на основании проекта)

кв. м. кр овли

6.

Фасады требующие утепления

кв. м. фacaда

6.1.

Каменные здания

6.2.

Панельные здания

7.

Ремонт подвальных помещений

кв. м. пола подвала

7.1.

Комплекс работ (в.ч. ремонт отмостки)

8.

Оборудование домов системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям (до 150м и на основании проекта)

кв. м. общей площади

* комплекс работ по ремонту крыш предусматривает использование современных материалов высокого качества, в том числе замену чердачного утеплителя.

** комплекс работ по ремонту внутренних инженерных сетей предусматривает установку общедомовых узлов учета потребления ресурсов.

9.1. Порядок определения плановых показателей стоимости капитального ремонта жилых домов


Для расчета годовых плановых затрат на капитальный ремонт жили: фонда устанавливаются плановые объемы работ по данным адресной прогр капитального ремонта данной территории. Для всех жилых домов, предназн ных для капитального ремонта на плановый период (объекты капитал ремонта), отнесенных к соответствующим видам ремонта по типовой группи (таблица 3), определяются суммарные натуральные показатели ремон соответствующих единицах измерения.

Определение затрат на капитальный ремонт жилых домов на плак период выполняется перемножением плановых объемов работ по группам per на соответствующие нормативы предельной стоимости для региона (табл!: с последующим суммированием расчетных затрат по всем группам капитал: ремонта жилых домов.

Расчет плановых затрат определяется по формуле:

где:

9.2. Группировка объектов капитального ремонта многоквартирных жилых домов

Объекты капитального ремонта в нормативах предельной стоимости группируются по факторам-признакам, обуславливающим однородность ремонтных работ, расхода ресурсов и удельную стоимость ремонта на объектах соответствующей группы.

Основными факторами - признаками типовой классификации капитального ремонта жилых домов являются:

охват здания ремонтными работами;

виды ремонтируемых элементов здания (конструкции и инженерные системы);

материал несущих и ограждающих конструкций.

Жилые здания классифицируются по степени капитальности ограждающих конструкций, этажности, техническому состоянию (физическому износу), соответствию нормативным требованиям к планировке и уровню инженерного обустройства (моральному износу).

Классификация жилых зданий по степени капитальности ограждающих конструкций устанавливается с учетом материала несменяемых (основных) конструктивных элементов, срок службы которых в зданиях является наибольшим (фундаменты, стены, каркасы, перекрытия).

Средние сроки службы конструкций и элементов зданий должны учитываться при планировании ремонтных работ в процессе эксплуатации жилищного фонда, при проектировании капитального ремонта зданий, при разработке норм материально-технического обеспечения жилищных организаций.

Физический износ определяется путем обследования элементов здания визуальным способом, инструментальными методами контроля и испытания их в соответствии с действующими правилами и требованиями.

К капитальному ремонту относятся работы по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий, их восстановление, смена (кроме полной смены фундаментов и стен) или замена на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий, а также восстановление в необходимых объемах отделки помещений и фасадов. Виды работ по капитальному ремонту утверждены Федеральным законом N 185-ФЗ.

По признаку "охват здания ремонтными работами" объекты капитального ремонта подразделяются:

1) на капитальный ремонт зданий в целом (комплексный капитальный ремонт, при котором производится восстановление всех изношенных конструктивных элементов, сетей, систем, устройств и инженерного оборудование указанного в статье 15 Федерального закона N 185-ФЗ);

2) капитальный ремонт отдельных элементов зданий (выборочный капитальный ремонт, при котором производится смена или ремонт отдельных конструктивных элементов, отдельных участков систем, сетей, коммуникаций и устройств, инженерного оборудования, вышедшего из строя).

Капитальный ремонт здания в целом характеризуется полным или частичным охватом ремонтными работами всех (или большинства) строительных конструкций и инженерных систем, имеющихся в здании. При этом стоимость ремонта любой конструкции или системы не должна превышать 50 % общей стоимости работ.

К капитальному ремонту отдельных элементов здания относят объекты, на которых выполняется ремонт одной конструкции с сопутствующими (необходимыми по технологии) ремонтными работами по другим элементам здания. Отличительным признаком отнесения объекта к этой группе ремонта является стоимость ремонта отдельной конструкции или инженерной системы, которая должна составлять более половины (50 %) общей стоимости ремонта здания.

По виду ремонта основной ремонтируемой конструкции или системы объекты капитального ремонта жилищного фонда подразделяются на группы, имеющие массовый характер по территории:

а) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

б) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

в) ремонт крыш;

г) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

д) утепление и ремонт фасадов.

Финансовая поддержка при проведении капитального ремонта многоквартирного дома предоставляется только для долевого финансирования установленных частью 3 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ и перечисленных выше видов работ по капитальному ремонту.

По признаку "материал несущих конструкций" объекты ремонта подразделяются на каменные здания, крупнопанельные здания и деревянные здания. К каменным зданиям относятся здания из кирпича, легкобетонных блоков и естественного камня; к крупнопанельным - крупнопанельные и крупноблочные; к деревянным - рубленые и каркасно-обшивные здания.

Единицы измерения в классификации приняты индивидуально для отдельных групп капитального ремонта в соответствии с показателями паспортизации жилищного фонда. Объемы ремонтных работ устанавливаются по техническим характеристикам объектов капитального ремонта в соответствующих единицах измерения.

Таблица 4.

Нормативная (предельная) стоимость капитального ремонта многоквартирных жилых домов на 2009 год по Орловской области

Код норм

Наименование вида капитального ремонта

Единицы измерения

Руб.
(без
НДС)

I.

Капитальный ремонт зданий в целом (без смены перекрытий)

кв. м. общей площади

1.1.

Каменные здания

3340

1.2.

Панельные здания

2652

II

Капитальный ремонт отдельных элементов зданий

2.

Фасады

кв. м. фасада

ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В 2009 ГОДУ

Название документа: ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В 2009 ГОДУ

Номер документа: 158

Вид документа: Постановление Правительства Орловской области

Принявший орган: Правительство Орловской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Портал Орловской области - публичный информационный центр N от 17.11.2009
Дата принятия: 14 сентября 2009

Дата редакции: 29 декабря 2009