Недействующий

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2006 года N 145

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2006-2010 ГОДЫ

{Утратил силу:
постановление Правительства Орловской области от 01.11.2013 N 374; RU57000201300832}

Современные условия развития социально-экономической и политической системы России выявляют рад негативных тенденций, характерных, в первую очередь, для молодого поколения. Одной из таких проблем является общее снижение рождаемости, увеличение числа неполных семей, и, как следствие, уменьшение численности коренного населения. В комплексе эти проблемы и являются первостепенной составляющей депопуляционных тенденций.

Для Орловщины, где традиционно большое внимание уделяется вопросам стабилизации демографической ситуации, данная проблема также актуальна.

Поэтому главная задача, которую призваны решать органы власти, - создание комплексной системы государственной поддержки молодых семей, в первую очередь, через оказание им со стороны государства финансовой субсидиарной помощи в целях приобретения и строительства жилья.

Областная целевая программа "Жилье для молодой семьи", определяющая порядок и условия государственного регулирования вопросов предоставления (приобретения) жилья на льготных условиях для данной категории населения в период реализации с 2004 по 2005 годы позволила частично решить поставленные задачи. В рамках программы учтено 1680 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и удовлетворяющих требованиям программы; принято к рассмотрению муниципальными комиссиями 349 документов для участия в программе; управляющими компаниями заключено 146 договоров на строительство жилья, в том числе: 113 - по г. Орлу; 20- по г. Ливны; 11 - по г. Мценск; 2 - по другим муниципальным образованиям.

Для приобретения жилья молодым семьям в 2005 году выделено субсидий на сумму 13,5 млн. рублей, в том числе, из средств облачного бюджета - 9,5 млн. рублей, из бюджетов муниципальных образований - 4 млн. рублей; привлечено собственных средств семей для участия в программе 40,8 млн. рублей.

По результатам конкурса, организованного Федеральным агентством по воспитанию и образованию Минобразования РФ, тринадцати семьям, родившим детей в рамках программы, выделено дополнительных субсидий на сумму 2,4 млн. рублей из средств федерального бюджета.

Увеличивающийся объем желающих принять участие в программе говорит о ее популярности среди молодых семей и необходимости продолжить работу по реализации данной программы в 2006-2010 году.

Анализ результатов первого этапа реализации программы выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей при улучшении жилищных условий.

В свете реализации Национального приоритета "Доступное и комфортное жильё - гражданам России", во исполнение постановления Правительства РФ N 865 от 31 декабря 2005 года "О федеральной подпрограмме "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", а также в целях совершенствования механизма государственной поддержки молодых семей при строительстве или приобретении жилья в период 2006-2010 годов


КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить областную целевую программу "Обеспечение жильём молодых семей на 2006-2010 гг." (приложение).

2. Направить указанную программу Губернатору Орловской области для рассмотрения и принятия решения о её внесении в Орловский областной Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы

3. Признать утратившим силу постановление Коллегии администрации области N 55 от 04.04.2006 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Коллегии области, руководителя Аппарата Губернатора и Коллегии области М.Г. Михайлова.

Председатель Коллегии

Е.С. Строев


Приложение N 1
к постановлению
Коллегии области
от 28 июля 2006 г. N 141

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2006-2010 ГОДЫ


Наименование программы

Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей"

Основание для разработки

1. Распоряжение Правительства РФ N 1183-р от 10.08.2005 г.;

 2. Постановление Правительства РФ N 865 от 31.12.2005 г.;

 3. Постановление Коллегии администрации области N 7 от 14.01.2004 г.

Нормообеспечение

1. Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 -2010 годы, подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей";

 2. Областная целевая программа "Жилье для молодой семьи"

Заказчик программы

Губернатор Орловской области

Разработчики программы

-управление по делам молодежи и физической культуре администрации области;

 -управление строительства и ресурсо - энергосбережения;

 -управление экономики;

 -управление финансов и налоговой политики;

 -правовое управление.

Цели и задачи программы

Основные цели программы- оказание государственной поддержки молодым семьям в вопросах решения жилищной проблемы, укрепление института семейных отношений, стабилизация демографической ситуации в регионе.
 Задачи программы:
 -предоставление молодым семьям - участникам программы государственной субсидии на строительство (приобретение) житья, в том числе, на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на данные цели;

 - предоставление молодым семьям- участникам программы дополнительной государственной субсидии на рождение ребенка в целях компенсации части собственных затрат, произведенных при приобретении (строительстве) жилья;

 - привлечение в строительно - жилищную сферу дополнительных средств участников программы, организаций, банковских структур, в том числе, для предоставления ипотечных кредитов (займов) на строительство или приобретение жилья;

 -выполнение ранее взятых обязательств перед молодыми семьями - участникам программы, поставленными на муниципальную очередь до 1 января 2006 года.

Сроки реализации программы

С 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года

Источники финансирования

Основными источниками финансирования программы являются:
 - средства муниципальных бюджетов для выплаты субсидий молодым семьям - участникам программы в размере стоимости 10% социальной нормы жилья по средней рыночной стоимости, установленной на территории муниципального образования, но не более цены государственного заказчика, установленного для Орловской области на текущий квартал;

 - средства областного бюджета для выплаты субсидий молодым семьям- участникам программы в размере стоимости 15-20 % социальной нормы жилья по средней рыночной стоимости, установленной на территории муниципального образования, но не более цены государственного заказчика, установленного для Орловской области на текущий квартал;

 - средства областного бюджета, для выплаты дополнительной субсидии при рождении ребенка в молодых семьях- участниках программы в размере стоимости 5 % социальной нормы жилья по средней рыночной стоимости, установленной на территории муниципального образования, но не более цены государственного заказчика, установленного для Орловской области на текущий квартал;

 - средства федерального бюджета для выплаты субсидий молодым семьям - участникам программы в размере стоимости 10 % социальной нормы жилья по средней рыночной стоимости, установленной на территории муниципального образования, но не более цены государственного заказчика, установленного для Орловской области на текущий квартал;

 - собственные средства молодых семей, в том числе: накопительные, заемные, кредитные.

Объемы финансирования
 программы

За период 2006-2010 годов общий объем бюджета программы составит:
 - из бюджетов муниципальных образований - до 101 млн. рублей;

 - из областного бюджета - до 289 млн. рублей;

 - из федерального бюджета - до 144 млн. рублей;

 - собственных (привлеченных) средств семей - до 1,5 млрд. рублей

Исполнители программы

На муниципальном уровне - муниципальные жилищные комиссии, утвержденные постановлением Главы муниципального образования;

 На областном уровне - единая межведомственная областная реестровая комиссия при управлении по делам молодежи и физической культуре администрации области;

 На федеральном уровне - федеральное агентство по строительству и ЖКХ (Росстрой),
 Министерство регионального развития РФ.

Программа "Обеспечение жильем молодых семей" (далее также - программа) направлена на реализацию на территории Орловской области одного из приоритетов Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и предполагает дальнейшее развитие системы оказания бюджетной поддержки молодым семьям при приобретении (строительстве) жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на данные цели.

Программа сформирована с учетом одновременно реализуемых мер по развитию ипотечного жилищного кредитования, нацелена на обеспечение повышения доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей. Механизм реализации программы соответствует концепции формирования единого подхода к оказанию государственной поддержки за счет средств федерального бюджета различным категориям граждан при улучшении жилищных условий путем предоставления субсидий на приобретение жилья.

Настоящая программа предусматривает разработку и утверждение соответствующих программ в муниципальных образованиях.

Муниципалитеты могут в своих программах предусмотреть различные дополнительные формы поддержки молодых семей: предоставление дополнительных субсидий в большем размере, чем это предусмотрено условиями программы, на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; предоставление банкам муниципальных гарантий по ипотечным жилищным кредитам, в том числе по кредитам с растущими платежами, дополнительные меры по субсидированию части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей и др..

В рамках программы предполагается улучшить жилищные условия 1 680 молодых семей.

Современные условия развития социально-экономической и политической системы России выявляют рад негативных тенденций, характерных, в первую очередь, для молодого поколения. Одной из таких проблем является общее снижение рождаемости, увеличение числа неполных семей, и, как следствие, уменьшение численности коренного населения. В комплексе эти проблемы и являются первостепенной составляющей депопуляционных тенденций.

Для Орловщины. где традиционно большое внимание уделяется вопросам стабилизации демографической ситуации, данная проблема также актуальна.

Поэтому главная задача, которую призваны решать органы власти, - создание комплексной системы государственной поддержки молодых семей, в первую очередь, через оказание им со стороны государства финансовой субсидиарной помощи в целях приобретения и строительства жилья.

В настоящее время на территории области проживает более двухсот тысяч молодых граждан в возрасте до 30 лет, из них- более 13 000 молодых семей. Ежегодно в данной возрастной группе населения регистрируется более 5 тыс. браков и более 2 тыс. разводов. Несмотря на увеличение рождаемости в 2003-2005 годах в среднем на 11-15% в возрастной группе до 25 лет, этого явно недостаточно для увеличения темпов естественного демографического роста.

Трудное жилищное положение оказывает особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. В целом средний количественный состав каждой семьи, занимающей отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем в семьях, которые снимают комнату, живут с родителями или в общежитии.

Молодые семьи в основном не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, поскольку не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы явится основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в регионе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

Постановлением Коллегии администрации области N 7 от 14 января 2004 года утверждена областная целевая программа "Жилье для молодой семьи", определяющая порядок и условия государственного регулирования вопросов предоставления (приобретения) жилья на льготных условиях для данной категории населения.

В период реализации программы учтено 1680 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и удовлетворяющих требованиям программы; принято к рассмотрению муниципальными комиссиями 349 документов для участия в программе; управляющими компаниями заключено 146 договоров на строительство жилья, в том числе: 113 - по г. Орлу; 20- по г. Ливны; 11 - по г. Мценск; 2 - по другим муниципальным образованиям.

Для приобретения жилья молодым семьям в 2005 году выделено субсидий на сумму 13,5 млн. рублей, в том числе, из средств областного бюджета - 9,5 млн. рублей, из бюджетов муниципальных образований - 4 млн. рублей; привлечено собственных средств семей для участия в программе 40,8 млн. рублей.

По результатам конкурса, организованного Федеральным агентством по воспитанию и образованию Минобразования РФ, тринадцати семьям, родившим детей в рамках программы, выделено дополнительных субсидий на сумму 2,4 млн. рублей из средств федерального бюджета.

Увеличивающийся объем желающих принять участие в программе говорит о ее популярности среди молодых семей и необходимости продолжить работу по реализации данной программы в 2006-2010 году.

Анализ результатов первого этапа реализации программы выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей при улучшении жилищных условий.

Новая редакция программы вносит изменения в механизмы предоставления государственной помощи молодой семье. В соответствии с ранее действующей программой, участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения субсидии за счет средств федерального бюджета была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка. В измененном виде программа предусматривает возможность получения дополнительной федеральной субсидии каждой семье - участнице программы, признанной таковой решением муниципальной комиссии.

Принятие пакета законов о формировании рынка доступного жилья создает условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка ипотечного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в ипотеку. Это позволит более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.

Программа нацелена на обеспечение унифицированного подхода к решению жилищной проблемы молодых семей в регионе, на активное использование ипотечного жилищного кредитования.

Отличительными чертами программы являются:

- создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей;

- изменение форм и методов реализации мероприятий по предоставлению государственной поддержки молодым семьям при решении жилищной проблемы;

- предоставление субсидий молодым семьям путем использования свидетельств на приобретение жилья.

Система мероприятий программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:

- нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации программы;

- финансовое обеспечение реализации программы;

- организационное обеспечение реализации подпрограммы.

В состав мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы включена, разработка нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджетов на соответствующий год.

Организационные мероприятия предусматривают:

на региональном уровне:

*сбор данных о молодых семьях - участниках программы от муниципалитетов- участников программы и формирование единой информационной базы данных об участниках программы;

*определение объема ежегодного финансирования программы и утверждение объемов финансирования в областном бюджете;

*отбор банков по установленным на федеральном уровне критериям для обслуживания средств субсидии;

*разработка графика выпуска, выпуск, оплата и погашение свидетельств на приобретение жилья;

*выдача молодым семьям - участникам программы в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья;

*формирование единой по региону базы данных об' участниках программы, ведение единого реестра выданных, оплаченных и: погашенных свидетельств на приобретение жилья;

*осуществление контроля над реализацией программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;

*организация в региональных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы;

*проведение мониторинга реализации программы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических материалов и отчетных материалов для представления Государственному заказчику программы;

на муниципальном уровне:

*вопросы разъяснения условий и порядка участия в программе;

*разработка нормативно-правовой документации, положений и иных документов, регламентирующих отношения участников в рамкax данной программы на муниципальном уровне;

*признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном жилищным законодательством;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»