Недействующий

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2006 года N 142

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА СЕЛЕ В 2006 ГОДУ

Отметить, что за последние годы в Орловской области наблюдается устойчивая динамика развития жилищного строительства. Ежегодно вводится в эксплуатацию около 250 тысяч кв. метров жилья. Рост объемов жилищного строительства составляет в среднем 5-10 процентов. Только за последние пять лет построено более 1,2 млн. кв. метров жилья.

Но в тоже время острота жилищной проблемы еще высока. Продолжает сохраняться неравномерность развития жилищного рынка. Основные объемы жилищного строительства приходятся на городские территории, слабо развивается сельское жилищное строительство.

За годы экономических реформ объемы жилищного строительства на селе снизились в 3,5 раза. Так если в 1991 году в сельской местности области вводилось до 130 тыс. кв. метров жилья, то уже к 1998 году этот показатель снизился до 35 тыс. кв. метров. В 2005 году на селе введено в строй 61,5 тыс. кв. метров жилья или 24,8% от общего ввода. Более того, существующий сельский жилищный фонд по уровню своего благоустройства в значительной степени уступает городскому фонду.

Наблюдается колоссальный разрыв между потребностью и реальным положением дел в жилищной сфере. Отсутствие возможностей для строительства (приобретения) жилья является одной из основных причин недостатка молодых кадров в агропромышленном комплексе и социальной сфере на селе.

В свете реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", а также в целях упорядочения и повышения эффективности оказания финансовой поддержки молодым семьям и молодым специалистам на селе и формирования условий для развития рынка доступного жилья в сельских районах области КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить предложения по внесению изменений в Закон Орловской области от 30 декабря 2004 года N 477-ОЗ "Об областной целевой программе "Социальное развитие села Орловской области до 2010 года", предусмотрев в мероприятиях программы в разделе 1. "Развитие жилищного строительства в сельской местности" мероприятия по предоставлению в 2006 году за счет средств областного бюджета субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности.

2. В целях создания единого механизма оказания финансовой поддержки за счет средств областного бюджета утвердить порядок предоставления в 2006 году субсидий на проведение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе (далее - Порядок) согласно приложению 1.

3. Утвердить лимит бюджетных обязательств по предоставлению субсидий за счет средств областного бюджета на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе в 2006 году в разрезе муниципальных образований согласно приложению 2.

4. Департаменту финансовой политики области (Кравченко Т.П.) обеспечить выделение средств из областного бюджета на перечисление субсидий молодым семьям и молодым специалистам в сельской местности в соответствии с Законом "Об областном бюджете на 2006 год" (к.б.к. 092, р.п. 1003, ц.ст. 1001100, в.р. 679).

5. Создать при Департаменте аграрной политики и природопользования Орловской области реестровую комиссию для формирования общеобластного реестра участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе - получателей государственной поддержки.

Утвердить положение о реестровой комиссии и ее состав согласно приложению 3.

6. Департаменту аграрной политики и природопользования области (Кочуев В.А.) совместно с заинтересованными органами исполнительной государственной власти специальной компетенции в срок до 15 августа текущего года разработать и представить на рассмотрение Коллегии Орловской области областную подпрограмму обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов на селе на 2007 - 2010 годы. Подготовить предложения по внесению в установленном порядке соответствующих изменений в областную программу "Социальное развитие села Орловской области до 2010 года"

7. Департаменту строительной и жилищно-коммунальной политики области (Вельковский Е.Н.) в недельный срок подготовить и внести предложения по внесению в установленном порядке изменений в положение о порядке выдачи и погашения займов, предоставляемых на жилищное строительство на селе по программе "Славянские корни", предусмотрев при этом преимущественное выделение займов на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов. Заемные средства могут выделяться как работодателю, так и физическим лицам указанной категории населения в соответствии Порядком, утвержденным настоящим постановлением (приложение 1).

8. Департаментам экономической, финансовой политики области (Цикорев Н.Н., Кравченко Т.П.) при разработке проектов социально-экономического развития и бюджета области на очередной финансовый год предусматривать необходимые средства на предоставление государственной поддержки обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности.

9. Департаментам аграрной политики и природопользования, строительной и жилищно-коммунальной политики активизировать работу с федеральными органами исполнительной власти по привлечению средств федерального бюджета на реализацию национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и "Развитие АПК".

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Коллегии Орловской области В.А. Кочуева, заместителя Председателя Коллегии Орловской области, руководителя Департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области Е.Н. Вельковского.

Председатель Коллегии Е.С. Строев

Приложение N 1
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 28 июля 2006 года N 142

ПОРЯДОК предоставления в 2006 году за счет средств областного бюджета субсидий на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, постоянно проживающих и работающих на селе, либо изъявивших желание постоянно проживать и работать на селе


I. Общие условия

1. Настоящий Порядок предоставления в 2006 году за счет средств областного бюджета субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности (далее - Порядок) устанавливает условия предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, постоянно проживающих и работающих на селе, либо изъявивших желание постоянно проживать и работать на селе (далее - молодые семьи, молодые специалисты).

2. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели областной целевой программой "Социальное развитие села Орловской области до 2010 года", утвержденной Законом Орловской области от 30 декабря 2004 года N 477-ОЗ "Об областной целевой программе "Социальное развитие села Орловской области до 2010 года" (далее - Программа) и Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года N 561-ОЗ "Об областном бюджете на 2006 год". Порядок разработан с учетом договоров с исполнительно - распорядительными органами муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) и кредитной организацией по взаимодействию в сфере развития жилищного строительства в сельской местности.

3. Под сельской местностью в настоящем Порядке понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории в пределах муниципального района.

4. Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств областного бюджета, включая субсидии, предоставляется молодым семьям и молодым специалистам только один раз. Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий, является добровольным. Право выбора на участие в мероприятиях, принадлежит молодым семьям и молодым специалистам.

II. Предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов

5. Право на субсидии в соответствии с настоящим разделом Порядка имеют:

а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие следующим условиям:

- один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности Орловской области;

- постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;

- нуждаются в улучшении жилищных условий;

б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие следующим условиям:

- работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее пяти лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности Орловской области в соответствии с полученной квалификацией;

- постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;

- нуждаются в улучшении жилищных условий.

6. В настоящем Порядке под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие услуги в области здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта. В настоящем Порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

7. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов выделяются из областного бюджета не более 40% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

8. Доля средств, выделяемых в форме субсидий из федерального бюджета, составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

9. Доля собственных (в том числе заемных) средств работодателя, составляет не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

10. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения.

В рамках описания механизма представления субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и специалистов, проживающих в сельской местности, для расчета применяется федеральный стандарт социальной нормы площади жилья, установленный Указом Президента РФ от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" - 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра - на семью из двух человек, 33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории Орловской области, дифференцированной по административно-территориальным образованиям области, утвержденной Коллегией Орловской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Орловской области на текущий квартал года для расчета размеров безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета для Орловской области, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

11. Организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности (далее - работодатели) по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, из числа молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений и молодых семей, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.

12. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в органы местного самоуправления о необходимом ему количестве работников из числа лиц, предусмотренных в пункте 5 настоящего Порядка, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий, предусмотренных Программой, и размере такого участия.

13. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов могут быть направлены:

а) на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;

б) на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

14. Молодые семьи и молодые специалисты для участия в реализации мероприятий по улучшению жилищных условий представляют в органы местного самоуправления следующие документы:

- заявление о включении в список участников мероприятий по установленной форме;

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

- копию документа об образовании либо справку из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;

- копию свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

- копию свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);

- копию трудового договора с работодателем;

- выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справку органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в данной сельской местности;

- документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;

- документ, подтверждающий участие работодателя в софинансирова-нии строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможности такого участия.

15. Копии документов, представляемых в соответствии с п. 14 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.

16. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, предоставленных в соответствии с п. 14, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по обеспечению их жильем в рамках реализации мероприятий Программы, с учетом даты подачи заявления. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата. Списки и документы, представленные заявителями, в первой декаде каждого месяца направляются муниципальными органами власти в Департамент аграрной политики и природопользования Орловской области.

17. Департамент аграрной политики и природопользования Орловской области с учетом положений областного закона о бюджете на соответствующий год осуществляет распределение по муниципальным образованиям субсидий с учетом следующих критериев:

а) уровень обеспеченности трудовыми ресурсами организаций АПК и социальной сферы в сельской местности;

б) число молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

в) дифференциация средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальным образованиям;

г) доля вклада соответствующего муниципального образования в общий объем сельскохозяйственного производства в области.

18. Реестровая Комиссия, по мере поступления сведений от муниципальных органов власти, принимает решение о признании молодых семей и молодых специалистов получателями государственной поддержки. Департамент аграрной политики и природопользования Орловской области, на основании решений реестровой Комиссии, формирует сводные списки участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности.

Сводные списки участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, формируются в пределах лимита бюджетных обязательств, утвержденных по каждому муниципальному образованию.

Департамент аграрной политики и природопользования Орловской области в течение 5 дней информирует получателей государственной поддержки о принятом решении.

19. В пятидневный срок после предоставления документов, подтверждающих освоение стоимости строительства части жилья, превышающего установленный в п. 10 настоящего Порядка размер общей площади жилого помещения, а также не менее 30% расчетной стоимости жилья, и проверки правильности оформления документов Департамент аграрной политики и природопользования Орловской области представляет в Департамент финансовой политики Орловской области реестр получателей государственной поддержки, утвержденный распоряжением Коллегии Орловской области, с указанием суммы причитающейся субсидии из областного бюджета.

Департамент финансовой политики Орловской области на основании полученных реестров и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств перечисляет субсидии, причитающиеся получателю государственной поддержки из областного бюджета, на счет Департамента аграрной политики и природопользования Орловской области.

20. Перечисление субсидий в доходы бюджетов соответствующих муниципальных образований осуществляется Департаментом аграрной политики и природопользования Орловской области в установленном порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, пропорционально размерам средств, перечисленных соответственно из местных бюджетов и (или) предоставленных работодателями в счет оплаты строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов в прошедшем квартале.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»