Недействующий

ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 07 мая 2009 года N 115

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА N 421 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СМЯГЧЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА И СТАБИЛИЗАЦИИ СИТУАЦИИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ"

{Утратил силу:
Указ Губернатора Орловской области от 13.09.2013 г. N 404; НГР: ru57000201300681}

В целях корректировки областной антикризисной программы в рамках Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на2009 год постановляю:

Внести изменение в указ Губернатора Орловской области от 19 декабря 2008 года N 421 "Об утверждении перечня мероприятий по смягчению последствий мирового финансового кризиса для экономики региона и стабилизации ситуации в социальной сфере", изложив перечень мероприятий по смягчению последствий мирового финансового кризиса для экономики региона и стабилизации ситуации в социальной сфере в новой редакции согласно приложению к настоящему указу.

И. о. Губернатора

Орловской области

Б. М. Коновалов
Приложение к Указу
Губернатора Орловской области
от 07 мая 2009 г. N 115

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СМЯГЧЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА И СТАБИЛИЗАЦИИ СИТУАЦИИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ


N п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Объем дополнительного финансирования из областного бюджета, млн. рублей

1

2

3

4

1.

Повышение эффективности деятельности областных антикризисных комиссий и раб принятия мер по реагированию на складывающуюся в области ситуацию

2.

Поддержание сбалансированности региональной бюджетной системы с целью обязательств перед гражданами, выплаты заработной платы работникам бюджетной системы, оплаты первоочередных расходов

2.1.

Реализация постановления Коллегии Орловской области N 1 от 13 января 2009 года "О мерах по оптимизации бюджетных расходов в 2009 году", согласно которому до главных распорядителей средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств с сокращением на 1,8 млрд. руб., или 86,4 % от утвержденных бюджетных ассигнований:
 - сокращение расходов по оплате труда государственных служащих, по оплате коммунальных услуг и услуг по содержанию имущества, отказ от "необязательных" капитальных расходов;

 - инвентаризация бюджетной сети с целью опреде-

Департамент финансов Орловской области

Экономия бюджетных средств: - 1800 млн. рублей

ления возможностей ее сокращения;

 - концентрации ограниченных финансовых ресурсов бюджета на финансировании социально - защищенных статей бюджета, публичных нормативных обязательств;

 - исполнение в полном объеме публичных обязательств перед населением и социально защищенных статей расходов областного бюджета

2.2.

Пересмотр доходной части консолидированного бюджета в сторону уменьшения поступлений собственных доходов по областному бюджету ориентировочно на 1,5 млрд. рублей, по местным бюджетам - ориентировочно на 1,0 млрд. рублей

Департамент финансов Орловской области

Выпадающие доходы: - 2500 млн. рублей

3.

Оптимизация бюджетных расходов, выделяемых на реализацию государственных программ и инвестиций

3.1.

Разработка методики и порядка оценки проектов концепций, проектов долгосрочных областных целевых программ и эффективности реализации утвержденных долгосрочных областных целевых программ (ДОЦП), определяющих механизм проведения трех видов оценок:
 - целесообразности решения проблем социально- экономического развития области на основе программно-целевого метода - оценка проекта концепции долгосрочной областной целевой программы;

 - проектов долгосрочных областных целевых программ;

 - эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ в целях формирования перечня долгосрочных целевых программ, предусмат-
 риваемых к финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году, а также подготовки предложений о необходимости внесения в них изменений или дополнений

Департамент экономики Орловской области

3.2.

Осуществление ежемесячного мониторинга реализации мероприятий приоритетных национальных проектов, проведение выездных проверок выполнения сетевых графиков в муниципальных образованиях с целью выявления несоблюдения бюджетных обяза-тельств и принятие соответствующих мер

Департамент экономики Орловской области

3.3.

Сокращение бюджетных расходов, выделяемых на реализацию межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов", за счет включения в нее строек и объектов с учетом установленных приоритетов:
 стройки и объекты, строительство которых ведется на территории Орловской области с привлечением субсидий федерального бюджета;
наиболее социально значимые объекты, имеющие высокую степень строительной готовности (не менее 70%) и подлежащие вводу в эксплуатацию в текущем году;

 капитальный ремонт учреждений социальной сферы, находящихся в ветхом и предаварийном состоянии

Департамент экономики Орловской области

Экономия бюджетных средств: - 679,3 млн. рублей

4.

Стабилизация в социальной сфере

4.1.

Образование

4.1.1.

Внедрение:
 отраслевой системы оплаты труда, основанной на объеме и качестве предоставляемых услуг;
нормативно-подушевого финансирования с одновременной инвентаризацией сети бюджетных образовательных учреждений, направленной на ее оптимизацию

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

4.1.2.

Оптимизация сети у чреждений начального и средне-го профессионального образования путем создания учреждений среднего профессионального образова-ния, осуществляющих двухуровневую подготовку

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

4.1.3.

Разработка в сфере профессионального образования принципиально новой учебно-программной документации, отвечающей требованиям современного работодателя и производства

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

4.1.4.

Привлечение инвесторов, спонсоров для участия в подготовке, совершенствовании, укреплении учебно-материальной базы учреждений начального и среднего профессионального образования. Разработка проекта "Социальное партнерство", направленного на привлечение дополнительных внебюджетных источников для развития отрасли образования

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

4.1.5.

Расширение внебюджетной деятельности образовательных учреждений в целях совершенствования учебно-материальной базы и получения дополнительных доходов

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

4.1.6.

Обеспечение в 2009-2010 гг. социальных гарантий в сфере образования и молодежной политики

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

4.2.

Здравоохранение

4.2.1.

Обеспечение населения области доступной и качественной медицинской помощью

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

4.2.2.

Повышение эффективности использования коечного фонда. Контроль за оказанием стационарной помощи

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

4.2.3.

Улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

35,8 млн. рублей

4.2.4.

Повышение профессиональной подготовки врачей -специалистов

Департамент здравоохране-ния и социального развития Орловской области

4.2.5.

Укрепление профилактической направленности здравоохранения

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

0,3 млн. рублей

4.2.6.

Обеспечение современного уровня лечения и реабилитации больных. Повышение доступности для населения высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи:
 - освоение методики стентирования коронарных и сонных артерий;

 - расширение объемов всех видов малоинвазивных вмешательств на периферических и магистральных сосудах на установленном в ОГУЗ "Орловская областная клиническая больница" современном ангио-графическом комплексе

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

4.3.

Социальная защита населения

4.3.1

Оптимизация текущих бюджетных расходов учреждений. Увеличение объема привлекаемых внебюджетных средств, повышение эффективности их использования

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

4.3.2.

Обновление материальной базы объектов социальной защиты населения

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

4.3.3.

Привлечение высококвалифицированных специалистов в учреждения соцзащиты. Повышение качества оказываемых социальных услуг населению

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

4.4.

Культура

4.4.1.

Оптимизация текущих расходов учреждений культуры и искусств, позволяющих сократить их неэффективность, использование общественной помощи в реализации стоящих задач

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

Экономия бюджетных средств: -0,6 млн. рублей

4.4.2.

Повышение качества оказываемых бюджетных услуг учреждениям культуры и искусств, расширение возможности учреждений по оказанию дополнительных услуг

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

Экономия бюджетных средств: -18,0 млн. рублей

4.4.3.

Расширение самостоятельности учреждений культуры и искусств и внедрение современных организационно-правовых форм деятельности:
 - предоставление полномочий по осуществлению закупок услуг до 500 тысяч рублей;

 - расширение партнерских отношений с финансовыми и коммерческими структурами по оказанию спонсорской помощи;

 - подго товка областных законов "О меценатах и меценатской деятельности в Орловской области, "О культуре"

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

5.

Снижение напряженности на региональном рынке труда, предотвращение роста безработицы

5.1.

Еженедельный мониторинг состояния безработицы, увольнений работников в связи с ликвидацией организации или сокращением численности персонала, а также перевода предприятий в режим сокращенного рабочего времени

Управление труда и занятости населения Орловской области

5.2.

Обеспечение соблюдения трудового законодательства в плане социальной защиты высвобождаемых работников (проведение проверок, организация приема граждан, работа консультационных пунктов)

Управление труда и занятости населения Орловской области, Государственная инспекция труда по Орловской области

5.3.

Повышение информированности населения по вопросам предоставления гарантий государства в области занятости населения, о ситуации на региональном рынке труда через средства массовой информации, интернет - ресурсы (проведение брифингов, пресс-конференций, пресс-семинаров, "круглых столов", подготовка сюжетов для областного, ло-кального радио и телевидения, тематических разде-лов для областных, городских и районных газет, размещение информационных материалов на сайте управления занятости населения Орловской области, в государственной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", на портале Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России")

Управление труда и занятости населения Орловской области

5.4

Реализация Программы содействия занятости населения Орловской области на 2008-2010 годы (субвенция из федерального бюджета - 214,6 млн. руб.) и Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2009 год (субсидия из федерального бюджета - 209,3 млн. руб.)

5.4.1.

Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения

Управление труда и занятости населения Орловской области

5.4.2.

Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском увольнения

Управление труда и занятости населения Орловской области

5.4.3.

Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

Управление труда и занятости населения Орловской области

6.

Сохранение и повышение промышленного и технологическог о потенциала

6.1.

Поддержка бюджетообразующих и социально значимых предприятий области

6.1.1

Формирование и корректировка перечня бюджетообразующих и социально значимых предприятий Орловской области, мониторинг их финансово-экономического состояния, разработка предложений по мерам государственной поддержки из бюджетов всех уровней

Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области, Департамент экономики Орловской области

6.1.2.

Мониторинг финансово-экономического состояния предприятий регионального значения в соответствии с утвержденным перечнем согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 19 марта N 64, подготовка предложений по мерам государственной поддержки этих предприятий на федеральном уровне

Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области, Департамент экономики Орловской области

6.2.

Общая поддержка промышленного комплекса

6.2.1.

Мониторинг и поддержка приоритетных инвестиционных программ и проектов, направленных на по-

Департ амент имущества, промышленности и информа-

112,8 млн. рублей

вышение конкурентоспособности промышленности Орловской области на фазе посткризисного роста, путем предоставления налоговых льгот

тизации Орловской области, Департамент экономики Орловской области

6.2.2.

Разработка механизмов реализации на региональном уровне мер господдержки промышленных предприятий:
 субсидирование части процентной ставки по кредитам;

 предоставление залогового обеспечения или бюджетных гарантий при получении кредитов;
реструктуризация задолженности перед бюджетом области

Департамент финансов Орловской области, Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области

6.2.3.

Оказание организационной поддержки предприяти-ям в применении мер налогового стимулирования, предусмотренных Программой антикризисных мер Правительства РФ на 2009 год

Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области

6.2.4.

Разработка механизма реализации областной целевой программы "Стимулирование роста объемов промышленного производства в Орловской области на основе технического перевооружения и внедрения инноваций на период 2009-2016 годов"

Департамент иму щества, промышленности и информатизации Орловской области

6.3.

Поддержка спроса

6.3.1.

Оказание информационной и организационно-технической поддержки предприятиям автомобилестроения и транспортного машиностроения при оформлении заявок на субсидирование части процентных ставок по кредитам, полученным на технологическое перевооружение в рамках реализации постановления Правительства РФ от 14 января 2009 г. N 24

Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области

6.3.2.

Оказание содействия и поддержки предприятиям, производящим дорожно-строительную и коммунальную технику, с целью участия в программе централизованных закупок автомобильной техники для федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных учреждений в рамках реализации распоряжения Правительства РФ от 9 февраля 2009 г. N 139-р

Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области

6.3.3

Оказание содействия предприятиям, производящим дорожно-строительную и коммунальную технику, с целью участия в программе обновления парка автомобильной техники, используемой субъектами федерации и муниципальными образованиями для перевозки пассажиров, медицинских целей, милиции, коммунальной, дорожной и специальной техники в рамках реализации постановления Правительства РФ от 24 марта 2009 г. N 253 (всего - 168,7 млн. руб., в т. ч. федеральный бюджет- 118,1 млн. руб.)

Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области

50,6 млн. рублей

6.3.4

Оказание информационной и организационно-технической поддержки предприятиям при оформлении заявок на получение субсидий экспортерам промышленной продукции в рамках реализации постановления Правительства РФ от 14 января 2009 г. N 24

Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области

6.3.5

Обеспечение поддержки отдельным предприятиям, исполняющим государственный оборонный заказ и испытывающим финансовые трудности в современ-ных условиях

Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области

8.1.

Реализация трехстороннего Соглашения между Правительством Орловской области, организациями пищевой, перерабатывающей промышленности и организациями розничной торговли, осуществляющими деятельность на территории Орловской области, о сотрудничестве в вопросах продвижения продукции производителей Орловской области на внутриобластной потребительский рынок в целях обеспечения населения области качественными продовольственными товарами по экономически обоснованным ценам и сохранения продовольственной безопасности в регионе

Департамент сельского хозяйства Орловской области, Департамент экономики Орловской области

8.2.

Осуществление еженедельного мониторинга потребительских цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания, проведение проверок предприятий розничной сети с целью выявления случаев экономически необоснованного роста цен (увеличения размера торговой надбавки при неизменном уровне отпускной цены предприятия-производителя и транзакционных издержек) и принятие соответс твующих мер

Управление по тарифам Орловской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (по согласованию),
 Отдел милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и административного законодательства Управления внутренних дел по Орловской области (по согласованию)

8.3.

Сокращение звеньев товаропроводящей сети путем развития фирменной сети товаропроизводителей, оказания консультационной и организационной помощи для субъектов розничной торговли по вопросам заключения прямых договоров поставки товаров непосредственно с товаропроизводителями

Департамент экономики Орловской области

8.4.

Продвижение на потребительский рынок области продовольственных товаров местных товаропроизводителей

Департамент экономики Орловской области

8.4.1.

Достижение договоренности в рамках государственно-частного партнерства со всеми организациями розничной торговли области об обеспечении соблюдения обязательного ассортиментного минимума основных продовольственных товаров с еженедельным мониторингом розничных цен на них

Департамент экономики Орловской области

8.4.2.

Организация на универсальных розничных рынках области мест для реализации продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции товаропроизводителей Орловской области

Департамент экономики Орловской области

8.4.3.

Увеличение каналов реализации продуктов питания населению непосредственно организациями пищевой и перерабатывающей промышленности, сельхозтоваропроизводителями на территории городов и районов области путем организации 26 постоянно действующих ярмарок вне розничных рынков и 40 временных торговых площадок, ярмарок выходного дня

Департамент экономики Орловской области

8.4.4.

Во взаимодействии с органами местного самоуправления осуществление мониторинга товарных ресурсов основных продуктов питания, которые не производятся в Орловской области, и принятие мер по их восполнению и гарантированному обеспечению покупательского спроса населения области

Департамент экономики Орловской области

8.4.5.

Организация работы автолавок по доставке основных продовольственных товаров в отдаленные населенные пункты области

Департамент экономики Орловской области

8.5.

Осуществление разработки мероприятий по внедрению на территории области Федерального закона Российской Федерации от 12 июня 2008 года N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и контроля за реализацией этих мероприятий рабочей группой, созданной при Департаменте сельского хозяйства Орловской области

Департамент сельского хозяйства Орловской области, Роспотребнадзор по Орловской области (по согласованию),
 Федеральное государственное учреждение "Орловский центр стандартизации, метрологии и сертификации" (по согласованию), Управление Россельхознадзора по Орловской и Курской областям (по согласованию)

9.

Активизация инвестиционной деятельности, организация взаимодействия власти, бизнеса и общественных организаций

9.1.

Проведение экспертизы бизнес-планов значимых для региона инвестиционных проектов и подготовка обоснований об их стимулировании посредством предоставления налоговых льгот и преференций

Департамент экономики Орловской области

120 млн. рублей

9.2.

Подготовка законопроекта "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области", предусматривающего расширение перечня преференций, предоставляемых инвесторам при реализации инвестиционных проектов на территории области

Департамент экономики Орловской области

9.3.

Подготовка и утверждение порядка проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот

Департамент экономики Орловской области

9.4.

Подготовка программы формирования земельных участков, обустройства их инженерной инфраструктурой для последующего размещения на них новых производств в рамках реализуемых инвестиционных проектов

Департамент экономики Орловской области

130 млн. рублей

10.

Оказание государственной поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса

10.1.

Организация мониторинга проверок деятельности малого и среднего бизнеса, осуществляемых государственными и муниципальными органами, создание банка данных о таких проверочных мероприятиях и их результатах

Департамент экономики Орловской области

10.2.

Создание Областного автономного учреждения "Орловский региональный Фонд развития и микрофинансирования малого предпринимательства" (федеральный бюджет - 20 млн. руб.)

Департамент экономики Орловской области

5 млн. рублей

10.3.

Выполнение государственными заказчиками Орловской области и муниципальных образований норм статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства не менее чем 10 % и не более чем 20 % общего годового объема поставок

Департамент экономики Орловской области

-

Руководитель Департамента экономики

Орловской области

Ю.А.Есипов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»