ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2013 года N 104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ

В целях реализации постановления Правительства Орловской области от 14 февраля 2013 года N 42 "О комплексе мер по модернизации системы общего образования Орловской области в 2013 году" в части осуществления работ по реконструкции, капитальному и текущему ремонту муниципальных общеобразовательных учреждений с использованием средств федерального бюджета Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования Орловской области в 2013 году.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О. Н. Ревякина.

Председатель Правительства

Орловской области

А. П. Козлов


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

От 29 марта 2013 г. N 104

ПОРЯДОК предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования Орловской области в 2013 году


1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования Орловской области в 2013 году (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством и регламентирует предоставление в 2013 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на финансирование мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования Орловской области в 2013 году (далее - Комплекс) по реконструкции, капитальному и текущему ремонту общеобразовательных учреждений, находящихся в муниципальной собственности. Средства на осуществление данных мероприятий предусмотрены Законом Орловской области от 7 декабря 2012 года N 1431-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - субсидии) в целях реализации Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Орловской области от 28 февраля 2013 года N 08.G64.24.0018 "О предоставлении в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету Орловской области на модернизацию региональной системы общего образования", постановления Правительства Орловской области от 14 февраля 2013 года N 42 "О комплексе мер по модернизации системы общего образования Орловской области в 2013 году".

2. Субсидии направляются главным распорядителем; бюджетных средств - Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области (далее - Департамент) в доход бюджетов муниципальных районов (городских округов) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) по реализации мероприятий Комплекса на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт общеобразовательных учреждений, находящихся в муниципальной собственности.|

3. Субсидии предоставляются Департаментом бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии с распределением субсидий между муниципальными районами (городскими округами) (далее - муниципальные образования) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2013 год на софинансирование мероприятий по реконструкции, капитальному и текущему ремонту общеобразовательных учреждений, находящихся в муниципальной собственности и включенных в мероприятия Комплекса, на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между Департаментом и муниципальными образованиями (далее - Соглашения).

4. В целях открытия финансирования по объектам, подлежащим реконструкции, капитальному и текущему ремонту, муниципальные образования в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Порядка представляют в Департамент следующие документы:

1) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации или подтверждение о достоверности сметной стоимости объекта, выполненной для объекта реконструкции, капитального или текущего ремонта, включенного в мероприятия Комплекса (далее - объект);

2) муниципальный правовой акт об утверждении проектной документации на объект с указанием основных технико-экономических показателей проекта;

3) муниципальный правовой акт, определяющий лицо, уполномоченное на осуществление функций заказчика реконструкции, капитального или текущего ремонта и ведение технического надзора за строительством, или соответствующее соглашение с юридическим лицом;

4) выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств по реконструкции, капитальному или текущему ремонту за счет средств бюджета муниципального образования в объеме, равном не менее 10% от сметной стоимости работ по реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов;

5) сопроводительное письмо к вышеперечисленным документам.

Документы представляются отдельно по каждому объекту, включенному в мероприятия Комплекса.

5. По результатам рассмотрения представленных муниципальным образованием документов Департамент в течение 20 рабочих дней с даты поступления документов принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии, о котором в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения уведомляет главу (главу администрации) соответствующего муниципального образования.

К уведомлению о предоставлении субсидии прилагаются следующие документы:

два экземпляра подписанного руководителем Департамента Соглашения;

уведомление о бюджетных ассигнованиях;

уведомление о лимитах бюджетных обязательств на 2013 год.

В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии, направляемом Департаментом в адрес главы (главы администрации) муниципального образования в письменном виде, указываются основания, послужившие причиной отказа.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоблюдение условий, определенных Порядком;

некомплектность документов, установленных пунктом 4 Порядка.

6. Соглашение должно содержать:

1) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию за счет средств областного бюджета;

2) наименование объекта;

3) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходов;

4) условия предоставления субсидии, в том числе по соблюдению муниципальным образованием условий софинансирования;

5) условия приостановления (прекращения) или сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования;

6) обязательство муниципального образования о представлении в Департамент документов в соответствии с пунктами 8 и 9 Порядка в установленные настоящим Порядком сроки;

7) показатели эффективности использования субсидии, установленные пунктом 21 Порядка;

8) порядок возврата субсидии, в том числе неиспользованной или использованной не по целевому назначению;

9) ответственность сторон.

7. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о предоставлении субсидии представляет Департаменту два экземпляра подписанного главой (главой администрации) муниципального образования Соглашения для регистрации. Регистрация Соглашения производится Департаментом в течение 3 рабочих дней с даты получения подписанного главой (главой администрации) муниципального образования Соглашения, после чего в течение 3 рабочих дней с даты регистрации один экземпляр Соглашения возвращается муниципальному образованию.

8. В течение 15 рабочих дней после получения зарегистрированного Соглашения муниципальное образование представляет в Департамент подтверждение о внесенных изменениях в сводную бюджетную роспись, предусматривающее увеличение на сумму предоставленных субсидий.

9. С момента получения зарегистрированного Соглашения муниципальное образование ежемесячно, до 2 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент:

1) отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - отчет об исполнении бюджета) по форме 0503127, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

2) отчет о выполненных работах и об осуществлении расходов местного бюджета по объекту по форме, представленной в приложении 1 к Порядку;

3) справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";

4) конъюнктурный обзор выполненных строительно-монтажных работ по форме, представленной в приложении 2 к Порядку.

10. На основании представленных муниципальным образованием документов, определенных пунктами 8 и 9 Порядка, Департамент ежемесячно составляет заявки на перечисление средств областного бюджета (далее - заявки), которые утверждаются руководителем Департамента.

Утвержденные заявки Департамент направляет в Департамент финансов Орловской области (далее - Департамент финансов) ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

11. Департамент финансов на основании заявки в течение 15 рабочих дней с момента получения заявок перечисляет денежные средства на счет Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и кассового плана исполнения областного бюджета.

12. В течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств Департамент перечисляет средства в муниципальные образования.

13. Департамент отражает расходы на предоставление субсидий муниципальным образованиям в отчете об исполнении областного бюджета, представляемом в Департамент финансов ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Муниципальные образования отражают данные о полученных субсидиях и расходах бюджета за счет средств субсидии в отчете об исполнении бюджета, представляемом ежемесячно в Департамент финансов.

14. Контроль за исполнением условий предоставления и использования муниципальными образованиями субсидий осуществляется Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

15. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут муниципальные образования в соответствии с Порядком, а также действующим законодательством.

Остаток неиспользованных средств субсидии подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и приказом Департамента финансов Орловской области.

16. Приостановление, прекращение или сокращение предоставления субсидии осуществляется на основании уведомления, подписанного руководителем Департамента.

17. Основаниями для приостановления предоставления субсидии муниципальному образованию являются:

невыполнение условий Соглашения;

установление факта нецелевого использования субсидии;

непредставление отчетных документов, установленных пунктом 9 Порядка;

направление письменного уведомления муниципального образования о прекращении потребности в субсидии;

непредоставления муниципальным образованием доли софинансирования, установленной Порядком.

18. В течение 10 рабочих дней с момента выявления оснований, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление о приостановлении предоставления субсидии бюджету муниципального образования (далее - уведомление) до устранения причины приостановления.

В уведомлении в обязательном порядке указываются причины приостановления предоставления субсидии.

Муниципальные образования представляют документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения уведомления.

В случае непредставления документов, подтверждающих факт устранения нарушений в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, перечисление субсидии прекращается, ранее перечисленная субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня направления муниципальному образованию соответствующего уведомления, и перечисляется на счет Департамента.

В случае неперечисления средств Департамент принимает меры по взысканию субсидии в соответствии с законодательство Российской Федерации.

19. Основанием для сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования является сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии, или обращение муниципального образования о сокращении размера субсидии.

В течение 10 рабочих дней с момента возникновения оснований, указанных в настоящем пункте, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.

Средства, высвобождаемые в результате сокращения объема предоставляемой субсидии муниципальным образованиям на основании обращений муниципальных образований о сокращении размера субсидии, распределяются между муниципальными образованиями в течение 30 рабочих дней со дня направления Департаментом уведомления о сокращении объема предоставляемой субсидии в порядке, установленном пунктами 2-3 Порядка, при представлении документов, указанных в пункте 4 Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня направления Департаментом уведомления о сокращении объема предоставляемой субсидии.

20. Эффективность осуществления расходов бюджетов муниципальных образований на мероприятия Комплекса, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается до 1 декабря текущего финансового года Департаментом на основании целевых показателей, установленных пунктом 21 Порядка.

21. Целевыми показателями эффективности использования муниципальным образованием субсидии являются:

освоение предоставленной субсидии;

объем выполненных работ, предусмотренных муниципальным контрактом;

введение объекта в эксплуатацию.

Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета бюджетом муниципальных
районов (городских округов) на реализацию мероприятий комплекса мер
по модернизации системы общего образования Орловской области в 2013 году

Представляется в Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской

области ежемесячно, не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»