ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2013 года N 104
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ
В целях реализации постановления Правительства Орловской области от 14 февраля 2013 года N 42 "О комплексе мер по модернизации системы общего образования Орловской области в 2013 году" в части осуществления работ по реконструкции, капитальному и текущему ремонту муниципальных общеобразовательных учреждений с использованием средств федерального бюджета Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования Орловской области в 2013 году.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О. Н. Ревякина.
Председатель Правительства
Орловской области
А. П. Козлов
Правительства Орловской области
От 29 марта 2013 г. N 104
ПОРЯДОК предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования Орловской области в 2013 году
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования Орловской области в 2013 году (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством и регламентирует предоставление в 2013 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на финансирование мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования Орловской области в 2013 году (далее - Комплекс) по реконструкции, капитальному и текущему ремонту общеобразовательных учреждений, находящихся в муниципальной собственности. Средства на осуществление данных мероприятий предусмотрены Законом Орловской области от 7 декабря 2012 года N 1431-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - субсидии) в целях реализации Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Орловской области от 28 февраля 2013 года N 08.G64.24.0018 "О предоставлении в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету Орловской области на модернизацию региональной системы общего образования", постановления Правительства Орловской области от 14 февраля 2013 года N 42 "О комплексе мер по модернизации системы общего образования Орловской области в 2013 году".
2. Субсидии направляются главным распорядителем; бюджетных средств - Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области (далее - Департамент) в доход бюджетов муниципальных районов (городских округов) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) по реализации мероприятий Комплекса на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт общеобразовательных учреждений, находящихся в муниципальной собственности.|
3. Субсидии предоставляются Департаментом бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии с распределением субсидий между муниципальными районами (городскими округами) (далее - муниципальные образования) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2013 год на софинансирование мероприятий по реконструкции, капитальному и текущему ремонту общеобразовательных учреждений, находящихся в муниципальной собственности и включенных в мероприятия Комплекса, на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между Департаментом и муниципальными образованиями (далее - Соглашения).
4. В целях открытия финансирования по объектам, подлежащим реконструкции, капитальному и текущему ремонту, муниципальные образования в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Порядка представляют в Департамент следующие документы:
1) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации или подтверждение о достоверности сметной стоимости объекта, выполненной для объекта реконструкции, капитального или текущего ремонта, включенного в мероприятия Комплекса (далее - объект);
2) муниципальный правовой акт об утверждении проектной документации на объект с указанием основных технико-экономических показателей проекта;
3) муниципальный правовой акт, определяющий лицо, уполномоченное на осуществление функций заказчика реконструкции, капитального или текущего ремонта и ведение технического надзора за строительством, или соответствующее соглашение с юридическим лицом;
4) выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств по реконструкции, капитальному или текущему ремонту за счет средств бюджета муниципального образования в объеме, равном не менее 10% от сметной стоимости работ по реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов;
5) сопроводительное письмо к вышеперечисленным документам.
Документы представляются отдельно по каждому объекту, включенному в мероприятия Комплекса.
5. По результатам рассмотрения представленных муниципальным образованием документов Департамент в течение 20 рабочих дней с даты поступления документов принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии, о котором в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения уведомляет главу (главу администрации) соответствующего муниципального образования.
К уведомлению о предоставлении субсидии прилагаются следующие документы:
два экземпляра подписанного руководителем Департамента Соглашения;
уведомление о бюджетных ассигнованиях;
уведомление о лимитах бюджетных обязательств на 2013 год.
В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии, направляемом Департаментом в адрес главы (главы администрации) муниципального образования в письменном виде, указываются основания, послужившие причиной отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий, определенных Порядком;
некомплектность документов, установленных пунктом 4 Порядка.
6. Соглашение должно содержать:
1) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию за счет средств областного бюджета;
2) наименование объекта;
3) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходов;
4) условия предоставления субсидии, в том числе по соблюдению муниципальным образованием условий софинансирования;
5) условия приостановления (прекращения) или сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования;
6) обязательство муниципального образования о представлении в Департамент документов в соответствии с пунктами 8 и 9 Порядка в установленные настоящим Порядком сроки;
7) показатели эффективности использования субсидии, установленные пунктом 21 Порядка;
8) порядок возврата субсидии, в том числе неиспользованной или использованной не по целевому назначению;
9) ответственность сторон.
7. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о предоставлении субсидии представляет Департаменту два экземпляра подписанного главой (главой администрации) муниципального образования Соглашения для регистрации. Регистрация Соглашения производится Департаментом в течение 3 рабочих дней с даты получения подписанного главой (главой администрации) муниципального образования Соглашения, после чего в течение 3 рабочих дней с даты регистрации один экземпляр Соглашения возвращается муниципальному образованию.
8. В течение 15 рабочих дней после получения зарегистрированного Соглашения муниципальное образование представляет в Департамент подтверждение о внесенных изменениях в сводную бюджетную роспись, предусматривающее увеличение на сумму предоставленных субсидий.
9. С момента получения зарегистрированного Соглашения муниципальное образование ежемесячно, до 2 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент:
1) отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - отчет об исполнении бюджета) по форме 0503127, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
2) отчет о выполненных работах и об осуществлении расходов местного бюджета по объекту по форме, представленной в приложении 1 к Порядку;
3) справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
4) конъюнктурный обзор выполненных строительно-монтажных работ по форме, представленной в приложении 2 к Порядку.
10. На основании представленных муниципальным образованием документов, определенных пунктами 8 и 9 Порядка, Департамент ежемесячно составляет заявки на перечисление средств областного бюджета (далее - заявки), которые утверждаются руководителем Департамента.
Утвержденные заявки Департамент направляет в Департамент финансов Орловской области (далее - Департамент финансов) ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
11. Департамент финансов на основании заявки в течение 15 рабочих дней с момента получения заявок перечисляет денежные средства на счет Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и кассового плана исполнения областного бюджета.
12. В течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств Департамент перечисляет средства в муниципальные образования.
13. Департамент отражает расходы на предоставление субсидий муниципальным образованиям в отчете об исполнении областного бюджета, представляемом в Департамент финансов ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Муниципальные образования отражают данные о полученных субсидиях и расходах бюджета за счет средств субсидии в отчете об исполнении бюджета, представляемом ежемесячно в Департамент финансов.
14. Контроль за исполнением условий предоставления и использования муниципальными образованиями субсидий осуществляется Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
15. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут муниципальные образования в соответствии с Порядком, а также действующим законодательством.
Остаток неиспользованных средств субсидии подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и приказом Департамента финансов Орловской области.
16. Приостановление, прекращение или сокращение предоставления субсидии осуществляется на основании уведомления, подписанного руководителем Департамента.
17. Основаниями для приостановления предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
невыполнение условий Соглашения;
установление факта нецелевого использования субсидии;
непредставление отчетных документов, установленных пунктом 9 Порядка;
направление письменного уведомления муниципального образования о прекращении потребности в субсидии;
непредоставления муниципальным образованием доли софинансирования, установленной Порядком.
18. В течение 10 рабочих дней с момента выявления оснований, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление о приостановлении предоставления субсидии бюджету муниципального образования (далее - уведомление) до устранения причины приостановления.
В уведомлении в обязательном порядке указываются причины приостановления предоставления субсидии.
Муниципальные образования представляют документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения уведомления.
В случае непредставления документов, подтверждающих факт устранения нарушений в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, перечисление субсидии прекращается, ранее перечисленная субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня направления муниципальному образованию соответствующего уведомления, и перечисляется на счет Департамента.
В случае неперечисления средств Департамент принимает меры по взысканию субсидии в соответствии с законодательство Российской Федерации.
19. Основанием для сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования является сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии, или обращение муниципального образования о сокращении размера субсидии.
В течение 10 рабочих дней с момента возникновения оснований, указанных в настоящем пункте, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.
Средства, высвобождаемые в результате сокращения объема предоставляемой субсидии муниципальным образованиям на основании обращений муниципальных образований о сокращении размера субсидии, распределяются между муниципальными образованиями в течение 30 рабочих дней со дня направления Департаментом уведомления о сокращении объема предоставляемой субсидии в порядке, установленном пунктами 2-3 Порядка, при представлении документов, указанных в пункте 4 Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня направления Департаментом уведомления о сокращении объема предоставляемой субсидии.
20. Эффективность осуществления расходов бюджетов муниципальных образований на мероприятия Комплекса, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается до 1 декабря текущего финансового года Департаментом на основании целевых показателей, установленных пунктом 21 Порядка.
21. Целевыми показателями эффективности использования муниципальным образованием субсидии являются:
освоение предоставленной субсидии;
объем выполненных работ, предусмотренных муниципальным контрактом;
введение объекта в эксплуатацию.
Представляется в Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской
области ежемесячно, не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным,