Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 апреля 2011 года N 104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" В 2011-2012 ГОДАХ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 105, вступившего в силу через 10 дней после его официального опубликования (опубликовано в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru - 28.02.2019).
____________________________________________________________________

(Наименование дано в редакции постановления Правительства Орловской области от 28.12.2011 г. N 459)

{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Орловской области от 02.06.2011 г. N 168а; НГР: ru57000201100225;
постановление Правительства Орловской области от 05.10.2011 г. N 341; НГР: RU57000201100480;
постановление Правительства Орловской области от 28.12.2011 г. N 459; НГР: ru57000201100819
постановление Правительства Орловской области от 19.04.2012 г. N 126; НГР: ru57000201200221;
постановление Правительства Орловской области от 03.09.2012 N 307; НГР: RU57000201200779;
постановление Правительства Орловской области от 09.10.2012 N 356; НГР: RU57000201200906;
постановление Правительства Орловской области от 28.12.2012 г. N 502а; НГР: ru57000201201305}

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории региона Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" в 2011 году.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Н. В. Злобина. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 03.09.2012 N 307)

Председатель Правительства

Орловской области

А.П. Козлов


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 01 апреля 2011 г. N 104

Областная адресная программа "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" в 2011-2012 годах


(Наименование дано в редакции постановления Правительства Орловской области от 28.12.2011 г. N 459)

Паспорт областной адресной программы


Наименование программы

областная адресная программа "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" в 2011 году (далее -Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Государственный заказчик Программы

Правительство Орловской области

Разработчик Программы

Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также -Департамент)

Руководитель Программы

руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

Ответственный исполнитель Программы

начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

Цель Программы

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе

Задачи Программы

создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания для населения;
реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу;
площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда (показатели выполнения Программы приведены в приложении 4 к Программе)

Срок реализации Программы

2011- 2012 годы
 (в редакции постановления Правительства Орловской области от 28.12.2011 г. N 459 )

Объемы и источники
 финансирования
 Программы

источники финансирования Программы - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд) в пределах утвержденного для Орловской области лимита предоставления финансовой поддержки, а также средства долевого финансирования за счет областного бюджета и бюджетов муниципальных  бразований, участвующих в Программе
 общая стоимость Программы без учета средств, направленных на приобретение дополнительной площади, составляет 203 990 220 рублей, в том числе:
 субсидии бюджета за счет средств Фонда - 157 700 609 рублей;

 субсидии за счет средств областного бюджета - 30 305 291 рубль;

 средства, предусмотренные в местных бюджетах на долевое финансирование, - 15 984 320 рублей.
 Объем средств областного бюджета, направленный на приобретение дополнительной площади, -
 77 002 515 рублей.
 Объем средств местного бюджета, направленный на
 приобретение дополнительной площади, -
 8 272 342,5 рубля (В редакции постановления Правительства Орловской области от 28.12.2012 г. N 502а )

Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы

переселение 691 человека, проживающего в аварийном жилищном фонде;

 ликвидация 8 446,8 кв. м жилых помещений в аварийных домах;

 расселение и последующий снос 35 аварийных жилых домов (В редакции постановления Правительства Орловской области от 28.12.2012 г. N 502а )

Управление Программой и система организации контроля за её реализацией

координацию деятельности программы осуществляет руководитель Программы (руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед Губернатором и Председателем Правительства Орловской области о ходе исполнения Программы не позднее одного месяца после направления в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства итогового отчета о ходе выполнения Программы)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Одной из наиболее острых социальных проблем в Орловской области продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда.

В 2007 году на основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд), выступающий одним из источников федерального финансирования работ по капитальному ремонту жилищного фонда.

К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести жилищный фонд, признанный аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.

Аварийный жилищный фонд - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.

Ощутимы и негативные экономические последствия существования аварийного жилищного фонда. Уровень благоустройства в области составляет 59,8%. Низкий показатель уровня благоустройства - это снижение потенциального рынка коммунальных услуг, в то время как состояние самих коммуникаций, обеспечивающих такого рода жилые помещения коммунальными ресурсами, неудовлетворительное.

Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в оптимальном состоянии существующего жилищного фонда. Приоритетность задачи по ликвидации аварийного жилищного фонда очевидна, так как помимо неудовлетворительных жилищных условий проживание в таких домах прямо угрожает жизни и здоровью граждан.

При адресном подходе к решению проблемы финансовые ресурсы Программы будут использованы максимально рационально.

В связи со сложившейся ситуацией констатируется необходимость решения проблемы аварийного жилищного фонда программно-целевым методом с оказанием государственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее также - Закон, Федеральный закон N 185-ФЗ).

Всего за период реализации на территории Орловской области Федерального закона N 185-ФЗ (2008-2010 годы), из Фонда получено более 1,6 млрд рублей, а с учетом средств долевого финансирования на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда направлено 2 млрд. 112 млн рублей, в том числе капитальный ремонт - 1 млрд. 560 млн рублей, переселение - 552 млн рублей. Подано 7 заявок в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утверждено 10 региональных адресных программ.

Всего на территории региона за 2008-2010 годы переселено 1325 человек из 83 аварийных домов (диаграмма).

Диаграмма

Увеличению объемов финансирования программ переселения в 2009 году способствовало вступление в силу Федерального закона от 1 декабря 2008 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым был изменен срок признания домов аварийными - до 1 января 2009 года.

Работа по реализации Федерального закона N 185-ФЗ на территории Орловской области беспрецедентна по объемам работ и выделенным на эти цели средствам. Проводимые работы обеспечат предоставление комфортных и благоприятных условий проживания гражданам на территории Орловской области, что повлияет на успешное социально-экономическое развитие региона.

2. Основные цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы


Программа сформирована в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденными правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 10 февраля 2011 года (протокол N 222).

Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли единогласное решение участвовать в Программе при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом N 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Для достижения указанной цели будут решаться следующие вопросы:

разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

мониторинг жилищного фонда области;

формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан;

реализация механизмов расселения из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу.

В ходе реализации Программы будут решены следующие основные задачи:

создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания для населения;

разработка и реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:

количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу;

площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда.

Оценка хода реализации Программы будет осуществляться по этим показателям.

Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

Ожидаемый эффект от реализации Программы:

расселение 35 аварийных домов;

переселение 691 человека;

ликвидация 8 446,8 кв. м аварийных жилых помещений.

Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 4 к настоящей Программе. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 28.12.2012 г. N 502а)

3. Механизм реализации Программы


Механизм реализации Программы включает в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственного заказчика и участников Программы.

Федеральный закон N 185-ФЗ установил правовые и организационные основы предоставления государственной финансовой поддержки в целях реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом. Закон определил порядок выделения Фондом средств федерального бюджета органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также критерии выделения средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации, в том числе общие условия, направленные на стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Механизм Программы сформирован как составная часть общей системы оказания государственной финансовой поддержки органам местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Руководителем Программы является руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.

На основании Закона и методических рекомендаций Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства рабочая группа по обеспечению своевременного и качественного формирования заявки Орловской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда формирует и направляет в Фонд соответствующую заявку. Заявка и Программа формируются совместно с органами местного самоуправления, на территории которых выполняются условия Федерального закона N 185-ФЗ. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе и выполнивших условия Закона, приведен в разделе 4 настоящей Программы.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ Программа содержит перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы.

Перечень домов сформирован совместно с органами местного самоуправления на основе заявок, поданных главами муниципальных образований.

В перечень домов включены аварийные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности, а также дома, где всеми собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений.

После принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки и поступления средств Фонда в бюджет Орловской области средства Фонда и средства областного бюджета направляются в муниципальные образования, претендующие в соответствии с заявкой на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившие предусмотренные статьей 14 Закона условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы и объемы долевого финансирования представлены в разделе 8 настоящей Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»