Недействующий

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 01 апреля 2010 года N 1045-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2010 ГГ."

Принят областным Советом народных депутатов 26 марта 2010 года

Статья 1


Внести в Закон Орловской области от 2 декабря 2005 года N 558-ОЗ "Об областной целевой программе "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005 - 2010 гг." (в последней редакции от 11 июня 2009 года N 921-ОЗ. Орловская правда. 20 июня 2009 года. N 87) следующие изменения:

1) в наименовании слова "на 2005-2010 гг." заменить словами "на 2005-2010 годы";

2) в преамбуле слова "на 2005-2010 гг." заменить словами "на 2005–2010 годы";

3) в статье 1 слова "на 2005-2010 гг." заменить словами "на 2005–2010 годы" согласно приложению.";

4) областную целевую программу "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005-2010 гг." изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Орловской области

А.П. Козлов

г. Орел

1 апреля 2010 года


N 1045-ОЗ


Приложение к Закону Орловской области
от 1 апреля 2010 года N 1045-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Орловской области
"Об областной целевой программе "О территориальном
планировании развития территории Орловской
области на 2005-2010 годы"


Приложение

к Закону Орловской области от 2 декабря 2005 года

N 558-ОЗ "Об областной целевой программе

"О территориальном планировании развития

территории Орловской области на 2005 - 2010 годы"

Областная целевая программа "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005-2010 годы"

Паспорт


Наименование
 программы

Областная целевая программа "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005-2010 годы" (далее также – Программа)

Основание для разработки Прогр аммы

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Заказчик Программы

Правительство Орловской области

Разработчик Программы

Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

Руководитель Программы

Руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

Ответственный исполнитель Программы

Начальник управления строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

Основные участники Программы

ОГУ "Орелгосзаказчик", проектные организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с установленным порядком из числа научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций Российской Федерации и Орловской области, муниципальные образования

Цель и задачи Программы

Целью Программы является планировочно-пространственная организация территории области с учетом особенностей функционирования и развития во взаимосвязи с социально-экономическимии природными условиями.
 Задачи Программы:
 обеспечение территории Орловской области современными картографическими материалами (задача 1);

 обеспечение территории Орловской области документами территориального планирования на основе проектно-изыскательских и научных исследований, отображение границ области, муниципальных образований, границ земель различных категорий и назначения (задача 2);

 разработка региональных нормативов градостроительного проектирования (задача 3);

 подготовка правовых и нормативных документов, регламентирующих градостроительную деятельность (задача 4)

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Количество комплектов картографических материалов;

 доля комплектов картографических материалов (в процентах к количеству комплектов, запланированных к приобретению);

 количество схем территориального планирования Орловской области;

 доля разработанных схем территориального планирования области (в процентах от количества схем, запланированных к разработке);

 количество разработанных региональных нормативов градостроительного проектирования;

 доля разработанных региональных нормативов градостроительного проектирования (в процентах от количества региональных нормативов градостроительного проектирования, запланированных к разработке);

 количество разработанных правовых и нормативных документов, регламентирующих градостроительную деятельность;

 доля разработанных правовых и нормативных документов, регламентирующих градостроительную деятельность (в процентах от количества правовых и нормативных документов, регламентирующих градостроительную деятельность, запланированных к разработке)

Сроки и этапы реализации Программы

2005-2010 годы, в том числе:
 I этап - 2005–2007 годы;

 II этап - 2008–2010 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 8,865 млн. рублей,
  в том числе по направлениям затрат:
 прочие нужды - 8,865 млн. руб.;

 средства областного бюджета - 8,865 млн. рублей,
 в том числе по направлениям затрат:
 прочие нужды - 8,865 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Обеспечение территории Орловской области современными картографическими материалами;

 разработка одной схемы территориального планирования Орловской области;

 разработка одного регионального норматива градостроительного проектирования - базового нормативного документа, определяющего с учетом природно-климатических, социально-демографических, национальных, историко-культурных и иных особенностей Орловской области минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека;

 разработка шести нормативных правовых актов, регламентирующих градостроительную деятельность на территории Орловской области

Введение


Областная целевая программа "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005-2010 годы" разработана во исполнение федерального законодательства и нацелена на решение задач, поставленных перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительства, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Орловской области.

Реализация Программы позволит обеспечить подготовку документов о территориальном планировании развития территории области, необходимых для реализации государственной политики в сфере градостроительной деятельности.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом


В современных условиях социально-экономического развития градостроительная деятельность направлена на формирование территориально-имущественного комплекса при сохранении одной из главных составляющих государственной градостроительной политики - планомерного развития территории региона и муниципальных районов, устойчивого функционирования городских и сельских поселений, городских округов, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды, обеспечения условий для создания благоприятной среды жизнедеятельности населения. Процесс формирования этих комплексов и реализация градостроительной политики последовательно проходят этапы принятия решений о территориальном развитии территорий и поселений, целесообразности инвестиций в строительство объектов и их регистрации как объектов вещных прав. Установленные законодательством механизмы решения этих задач предусматривают наличие различной по степени назначения документации о территориальном планировании, позволяющей, с одной стороны, организовать открытый доступ к земельным участкам, осуществить процесс строительства и провести юридическое закрепление имущественных прав, с другой стороны, обеспечить планомерное территориальное развитие территории области, муниципальных районов, поселений и городских округов, устойчивое развитие их инженерной и социальной инфраструктур, создание среды проживания населения, соответствующей современным требованиям.

Отсутствие комплексной градостроительной стратегии развития Орловской области может привести не только к ухудшению среды обитания и системы расселения, но и к серьезной дезорганизации в планировке и застройке поселений области, к стихийному развитию отраслей экономики, что вызовет крайне нежелательные экологические и социальные проблемы.

На современном этапе федеральным градостроительным и земельным законодательством устанавливаются новые требования и подходы для планирования развития территорий и создания рынка доступного жилья, в том числе путем изменения структуры, состава и содержания градостроительной документации.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации документами территориального планирования и документацией по планировке территории должна быть обеспечена как территория Орловской области в целом, так и территории муниципальных образований - муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.

Орловской области необходимо иметь современные документы территориального планирования:

схему территориального планирования Орловской области;

24 схемы территориального планирования муниципальных районов;

3 генеральных плана городских округов;

240 генеральных планов городских и сельских поселений.

Правилами землепользования и застройки должны быть обеспечены 3 городских округа, 240 городских и сельских поселений.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования.

В настоящее время Орловская область не имеет в необходимом, соответствующем требованиям законодательства объеме современных документов территориального планирования, документации по планировке территории, правил землепользования и застройки.

Имеющиеся документы территориального планирования не соответствуют действующему законодательству в сфере градостроительства и земельных отношений, охраны природной среды и объектов культурного наследия, санитарным и противопожарным нормативам, не учитывают современных требований к жилищному строительству, инженерной защите территорий от наводнений и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Информация о планировании застройки территорий и градостроительных регламентах, содержащаяся в градостроительных документах, в современных условиях приобретает также решающее значение для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, для строительства объектов производственного назначения и средств на строительство по федеральным целевым программам.

Очевидно, что отсутствие градостроительных документов приведет к значительным потерям. Их несвоевременная подготовка или отсутствие уже в ближайшие годы заблокирует принятие решений о предоставлении земельных участков под строительство, негативно отразится на поступательном развитии и формировании застройки городов, их облике, благоустройстве и функционировании.

Главной причиной, препятствующей разработке документов территориального планирования, является недостаточное или полное отсутствие финансирования данного вида работ.

Наличие системных проблем в вопросах обеспечения градостроительной деятельности современной градостроительной документацией требует программно-целевых действий для их решения.

2. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов её реализации, целевые индикаторы и показатели


Целью Программы является подготовка нормативных правовых актов, градостроительной документации о территориальном планировании развития области для обеспечения устойчивого развития территории и создания благоприятной среды жизнедеятельности на основе сбалансированного учета природных, экологических, экономических, социальных и иных факторов, создание организационных и правовых механизмов её регулирования и стимулирования инвестиционной деятельности.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

1) обеспечение территории Орловской области современным картографическим материалом;

2) обеспечение территории Орловской области документами территориального планирования на основе инженерных изысканий с учетом сохранения и улучшения окружающей среды, природных комплексов и ресурсов, памятников истории и культуры;

3) подготовка региональных нормативов, регламентирующих градостроительную деятельность на территории Орловской области;

4) обеспечение субъектов градостроительной деятельности, земельно-имущественного и налогового комплекса, контролирующих организаций необходимыми нормативными правовыми документами для осуществления градостроительной деятельности на территории области.

Сроки реализации Программы - 2005–2010 годы.

Реализация осуществляется в два этапа: первый - 2005–2007 годы, второй – 2008–2010 годы.

При выполнении поставленных задач предполагается достижение определенных целевых индикаторов и показателей Программы, которые представлены в приложении 1 к Программе.

К 2010 году завершается разработка документации для решения стратегических задач в области градостроительства, обеспечения активных и взаимосогласованных действий органов власти различных уровней, общественности и субъектов градостроительной деятельности при решении вопросов планирования развития территорий, создания условий для увеличения объемов жилищного и иного строительства, снижения административных барьеров, установления прозрачных правовых условий землепользования и застройки, усиления контроля и ответственности при проектировании и строительстве.

3. Система программных мероприятий, индикаторы оценки результатов реализации основных мероприятий Программы


Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

1) обеспечение территории области современной планово-картографической документацией, необходимой для подготовки документов территориального планирования, проектов планировки и межевания, учета объектов недвижимости, в том числе земельных участков, проведения инвентаризации и межевания земель, ведения информационного банка данных градостроительной деятельности;

2) подготовка стратегических документов территориального планирования, обеспечивающих устойчивое пространственное развитие всей области:

схемы территориального планирования области;

схемы планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения;

3) разработка региональных нормативов градостроительного проектирования;

4) создание нормативной правовой базы, в том числе:

разработка нормативных правовых документов, устанавливающих состав, порядок подготовки, утверждения и реализации документов территориального планирования, документации по планировке территории, правил землепользования и застройки, определяющих порядок распоряжения земельными участками и использования земельных участков;

установка регламентов передачи и обмена информацией между базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению отраслевых кадастров (градостроительного, земельного, технической инвентаризации и др.).

Перечень программных мероприятий приведен в приложении 4 к настоящей Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет 8,865 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета - 8,865 млн. рублей.

Распределение объемов финансирования Программы по источникам, направлениям расходования средств и годам

млн. руб.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»