Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 1997 года N 96

О создании единой информационной службы страховой медицины Чувашской Республики

Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 86

В целях дальнейшего повышения эффективности управления здравоохранением в условиях бюджетно-страховой медицины, рационального использования материальных ресурсов и создания единого информационного пространства отрасли Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить общую концепцию создания Единой информационной службы страховой медицины Чувашской Республики (прилагается).

2. Министерству здравоохранения Чувашской Республики:

создать рабочую группу с привлечением специалистов Администрации Президента Чувашской Республики, Министерства экономики Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики, Министерства юстиции Чувашской Республики, Фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики для разработки республиканской целевой программы "Единая информационная служба страховой медицины Чувашской Республики";

разработать и утвердить указанную Программу к 15 июня 1997 года.

3. Принять к сведению, что Федеральным фондом обязательного медицинского страхования будет оказана методическая, финансовая и материально-техническая поддержка Фонду обязательного медицинского страхования Чувашской Республики для реализации указанной Программы.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - Э. Аблякимов

Утверждена постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 13.05.97 N 96

КОНЦЕПЦИЯ создания единой информационной службы страховой медицины Чувашской Республики

I. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


Дальнейшее осуществление единой государственной и республиканской финансовой политики в условиях перехода здравоохранения к принципу бюджетно-страховой медицины показывает необходимость использования современных информационных технологий. Автоматизация здравоохранения - закономерный и естественный шаг в развитии этой социально важной сферы. Создание единой информационной службы страховой медицины Чувашской Республики (далее - ЕИССМ) призвано обеспечить эффективность как расходования бюджетных средств в условиях страховой медицины, так и функционирования системы здравоохранения на всех уровнях, а также повысить качество лечебно-профилактической помощи населению, способствуя тем самым реализации основной функции охраны здоровья населения - увеличения продолжительности и качества жизни граждан Чувашской Республики.

Преимуществами от внедрения ЕИССМ в Чувашской Республике становятся:

Экономическая эффективность, достигаемая за счет повышения эффективности работы учреждений здравоохранения и участников системы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) с автоматизацией процессов документооборота, взаиморасчетов, бухгалтерского учета, устранения перерасхода бюджета, увеличения пропускной способности лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ), сокращения общей "бумажной работы";

существенная экономия бюджетных средств, в первую очередь - за счет сокращения неоправданных расходов на компенсацию оплаты врачебной помощи и отпуск лекарств гражданам, пользующимся льготами;

повышение качества управления, достигаемое путем совершенствования учета, интеграции оперативной и статистической информации в единую систему, использования методов анализа и моделирования при проведении глобального мониторинга и оценки здоровья населения, более качественного планирования и реализации инвестиционной политики на основе имитационных моделей медико-демографических процессов;

улучшение качества медицинского обслуживания - от профилактики и диагностирования - до проведения лечения с использованием прикладных медицинских информационных технологий специализированных медицинских служб;

улучшение контроля (экспертизы) качества обслуживания, в том числе по ценообразованию на медицинские услуги и по спорным случаям экспертного контроля качества медицинской помощи;

распространение пилотного проекта на другие регионы России, с обеспечением поступления прибыли от распространения методики и типового программного и информационного обеспечения в другие регионы;

дополнительные преимущества, в том числе повышение квалификации специалистов в области здравоохранения, а также престижа профессии медработника, повышение престижности региона в целом.

Государственными заказчиками разрабатываемой целевой республиканской программы ЕИССМ планируют выступить Министерство здравоохранения Чувашской Республики и Фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


ЕИССМ представляет собой информационно-технологический комплекс, образующий единое информационное пространство для всех субъектов отрасли здравоохранения (Министерство здравоохранения Чувашской Республики, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (далее - Госсанэпиднадзор) в Чувашской Республике, Фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, государственное объединение "Фармация", государственное предприятие "Медтехника", ЛПУ, аптеки и страховые медицинские организации). В рамках службы автоматизируются хранение информационных массивов и обработка информационных потоков, возникающих в процессе выполнения функционирования отрасли. Весь объем задач, решаемых с помощью единой информационной службы, можно разделить на следующие категории:

2.1. Автоматизация функций общего контроля структуры

В рамках этой подзадачи реализуются функции общего управления и координации отрасли здравоохранения, в том числе внедрение и поддержка единых стандартов информационного обмена между участниками, централизованное ведение баз данных по всем участникам, финансовый контроль за деятельностью страховых медицинских организаций, контроль вопросов материально-технического снабжения, учет занятости и аттестация медицинских кадров.

2.2. Автоматизация механизмов оперативных финансовых взаиморасчетов между участниками информационной службы

В рамках этой подзадачи реализуются функции автоматизации финансовых взаиморасчетов между всеми участниками информационной службы, в том числе контроль за формированием бюджета, контроль за прохождением взаиморасчетов, обеспечение взаиморасчетов между Фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики и Министерством здравоохранения Чувашской Республики, государственным объединением "Фармация", государственным предприятием "Медтехниха", Госсанэпиднадзором в Чувашской Республике.

2.3. Автоматизация механизмов контроля оказания медицинских услуг

В рамках данной подзадачи реализуются контрольно-статистические функции получения оперативной информации по оказанию медицинских услуг, включая получение оперативно-статистической информации от лечебно-профилактических учреждений, сбор сведений о проведенных экспертизах оценки качества медицинской помощи.

2.4. Анализ и прогнозирование состояния здравоохранения

В рамках данной подзадачи на основе полученных статистических и оперативных данных производятся анализ, оценка, общее моделирование и прогнозирование состояния здравоохранения, в том числе создание эталонов стандарта качества диагностики, лечения, критериев излеченности, исхода заболевания и формирование клинико-статистических групп для Чувашской Республики, проведение мониторинга здоровья пациента и оценка состояния здоровья граждан и окружающей среды.

2.5. Дополнительные задачи

Среди дополнительных задач в рамках программы выполняются:

автоматизация учета отпуска лекарств в аптеках льготным категориям граждан;

автоматизация офисной деятельности участников единой информационной службы;

разработка типовых аппаратно-программных решений для коммерческих участников обязательного медицинского страхования (страховые медицинские организации, страхователи - организации, аптеки);

разработка прикладных медицинских программ для специализированных медицинских служб.

III. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ


Функционирование информационной службы опирается на:

реорганизацию республиканского центра "Здоровье" и создание на его базе единого централизованного вычислительного центра;

применение застрахованными пластиковой электронной карточки, в качестве средства идентификации и мобильного информационного носителя.

Основными функциональными элементами единой информационной службы становятся:

3.1. Центральный вычислительный центр

Центральный вычислительный центр (далее - ЦВЦ) является базовым элементом автоматизации системы отрасли. На ЦВЦ ложится основная нагрузка по реализации функций центрального информационного фонда и главного северного узла. ЦВЦ отвечает за функционирование всех применяемых информационных технологий - от ведения и аналитической обработки баз данных до оперативных действий с пластиковыми карточками. На уровне ЦВЦ происходят разработка и апробирование аппаратно-программных решений для всех остальных участников информационной службы. Организационно и технологически в состав ЦВЦ входят следующие компоненты:

группа ведения баз данных и автоматизации;

группа обработки статистической информации;

центр авторизации / коммуникационный центр;

центр персонализации и выдачи пластиковых карт;

сетевая среда.

3.2. Автоматизированный комплекс лечебно-профилактического учреждения

В рамках создания единой информационной службы предполагается поэтапная автоматизация ЛПУ как по объему охваченных учреждений, так и по уровню применяемых решений. По уровню применяемых решений возможны варианты от создания одного рабочего места подготовки информации для передачи в ЦВЦ до развертывания полноценной компьютерной сети, применяющей технологии работы с пластиковыми карточками и реализующей как функции автоматизации в рамках обязательного медицинского страхования, так и общемедицинские информационные задачи.

3.3. Автоматизированный комплекс аптеки

Для решения задач, связанных с учетом отпуска лекарств по льготным рецептам, предлагается оснастить аптеку рабочим местом автоматического учета. Типовое решение предполагает установку компьютера(ов), оснащенного(ых) оборудованием для считывания карт.

IV. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЕИССМ


N пп

Наименование мероприятий

Сроки

1.

Открытие предварительного финансирования предпроектных и проектных технических работ (бюджет Министерства здравоохранения Чувашской Республики)

до 20 мая 1997 г.

2.

Выполнение работ по информационному обследованию, составлению технического задания, написанию общесистемного и технического проекта и технико-экономического обоснования программы

20 мая -25 июня1997 г.

3.

Согласование и утверждение общесистемного проекта, определение очередности регионов развертывания

до 1 июля 1997 г.

4.

Определение окончательных объемов финансирования, подписание кредитного договора и открытие основного финансирования работ по программе

до 1 июля1997 г.

5.

Поставка, монтаж и пуско-наладка аппаратного программного комплекса ЦВЦ

июль - август1997 г.

6.

Уточнение спецификаций и разработка базовых компонентов специального программного обеспечения ЦВЦ

июль - август1997 г.

7.

Запуск прикладных программных комплексов ЦВЦ в опытную эксплуатацию

август1997 г.

8.

Обучение персонала ЦВЦ и проведение рабочего тестирования комплекса ЦВЦ

сентябрь1997 г.

9.

Устранение ошибок, доработка и запуск комплекса ЦВЦ в полную эксплуатацию

сентябрь1997 г.

10.

Разработка специализированного программного обеспечения типовых комплексов аптеки и ЛП У

октябрь1997 г.

11.

Поставка, монтаж и пуско-наладка аппаратно-программных комплексов в выбранных аптеках и ЛПУ

октябрь1997 г.

12.

Организация обучения конечных пользователей систем в аптеках и ЛПУ

ноябрь1997 г.

13.

Устранение ошибок и доработка программных комплексов в аптеках и ЛПУ

ноябрь1997 г.

14.

Выпуск первой очереди пластиковых карт для населения

декабрь1997 г.

15.

Запуск межсетевых систем информационного обмена и начало эксплуатации первой очереди ЕИССМ в планируемом объеме

декабрь1997 г.

16.

Анализ работы и эксплуатации первой очереди ЕИССМ, подготовка к реализации последующих очередей

декабрь1997 г. - апрель1998 г.

17.

Получение сертификата Министерства здравоохранения Российской Федерации на использование системы в медицинских учреждениях и для последующего тиражирования системы

до 1 апреля1998 г.

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИНАНСОВО-ИНВЕСТИЦИОННОЙ СХЕМЫ ПРОГРАММЫ


5.1. Определение затратной части

Затратная часть проекта состоит из следующих статей расходов:

5.1.1. Фиксированная часть (около 13340 млн. рублей), в том числе:

предпроектная и проектная подготовка (около 986 млн. рублей);

создание и оснащение ЦВЦ (около 4870 млн. рублей);

приобретение, разработка и внедрение программного обеспечения (около 5220 млн. рублей).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»