• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 марта 1999 года N 53

О Программе обеспечения населения Чувашской Республики питьевой водой на 1999 - 2010 годы

признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01 апреля 2005 г. N 81

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 292 "О Концепции федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" и осуществления первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу обеспечения населения Чувашской Республики питьевой водой на 1999 - 2010 годы.

2. Министерству природных ресурсов Чувашской Республики организовать работу с соответствующими федеральными органами исполнительной власти по включению указанных в программе мероприятий в федеральную целевую программу "Обеспечение населения России питьевой водой".

3. Министерствам, иным республиканским органам исполнительной власти, администрациям городов и районов, предприятиям и организациям - заказчикам при составлении годовых отраслевых программ и инвестиционных проектов учитывать проведение предусмотренных программой мероприятий.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - Э. Аблякимов

ПРОГРАММА обеспечения населения Чувашской Республики питьевой водой на 1999 - 2010 годы


Наименование Программы

Программа обеспечения населения Чувашской Республики питьевой водой на 1999 - 2010 годы

Дата принятия решения о разработке Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 292 "О Концепции федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения"

Государственный заказчик

Министерство природных ресурсов Чувашской Республики

Основные разработчики Программы

Министерство природных ресурсов Чувашской Республики, Министерство строительства,дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, Государственный комитет Чувашской Республики по охране окружающей среды

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

Соответствие питьевой воды требованиям СанПиН и нормативам водопотребления, сокращение потерь воды в системах водоснабжения, сокращение затрат энергоресурсов

Сроки и этапы реализации Программы

I этап - 1999 - 2000 годы
II этап - 2001 - 2005 годы
III этап - 2006 - 2010 годы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Развитие систем водоснабжения городов и поселков городского типа
Развитие систем водоснабжения сельских населенных пунктов
Охрана и восстановление водных объектов- источников питьевого водоснабжения
Мониторинг водных объектов-источников питьевого водоснабжения Научно-техническое и нормативно-правовое обеспечение Программы

Объемы и источники финансирования, направления расходов

Средства бюджетов всех уровней, внебюджетные источники

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Обеспечение населения республики питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве

Система организации контроля за исполнением Программы

Ежегодная информация в Кабинет Министров Чувашской Республики и Министерство природных ресурсов Российской Федерации

ПРОГРАММА обеспечения населения Чувашской Республики питьевой водой на 1999 - 2010 годы

Утверждена постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 01.03.99 N 53

Введение


Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 292 "О Концепции федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано осуществить в 1998 году разработку региональных программ обеспечения населения питьевой водой на базе Концепции, утвержденной указанным постановлением.

Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июля 1998 г. N 415-р Министерству природных ресурсов Чувашской Республики совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами поручено разработать Программу обеспечения населения Чувашской Республики питьевой водой на 1999 - 2010 годы (далее - Программа).

Составление Программы велось согласно методическим рекомендациям по разработке региональных программ обеспечения населения питьевой водой, разработанным Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации на базе Концепции федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой", с использованием предложений министерств, ведомств, администраций районов, городов, предприятий и организаций республики.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


Одной из приоритетных проблем Чувашской Республики является обеспечение населения республики питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня жизни населения.

Общая численность населения в республике составляет 1 млн. 360,9 тыс. человек, в том числе городского - 826,0 тыс. человек (60,7%) и сельского - 534,9 тыс. человек (39,3%).

В настоящее время использование воды для хозяйственно -питьевого водоснабжения городского населения в среднем составляет 75 процентов от потребного, а в сельской местности - 77 процентов.

Наибольшие проблемы в обеспечении водой питьевого качества по объему испытывают г. Канаш, поселки Вурнары, Ибреси, а также Канашский, Комсомольский, Шемуршинский и другие южные районы республики.

В поселках Буинск, Киря централизованное водоснабжение вообще отсутствует.

Более половины населения республики обеспечивается питьевой водой из поверхностных источников. Это г.г. Чебоксары, Новочебоксарск, Алатырь, Шумерля, Канаш, пос. Вурнары.

Хозяйственно-питьевое водоснабжение осуществляется из рек Волга, Сура и Малый Цивиль. Водозабор из первых двух водоисточников можно производить без всякого ущерба рекам. Река Малый Цивиль не обеспечивает потребного объема воды для пос. Вурнары. Общий водозабор из поверхностных источников для хозяйственно-питьевых нужд составляет 200,15 тыс. куб. метров в сутки.

По данным Центра Государственного санитарно -эпидемиологического надзора в Чувашской Республике 51,6 процента проб воды водоемов первой категории не отвечает гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям и 13,8 процента по микробиологическим показателям. Не отвечают гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям 75 процентов исследуемых проб воды в районе водозабора г. Новочебоксарска и 55 процентов - в районе водозабора г. Чебоксары. На р. Сура в районе г. Шумерли 37,7 процента проб не отвечают требованиям по микробиологическим показателям.

В результате технологического загрязнения в водоисточниках обнаруживаются высокотоксичные органические соединения, соли тяжелых металлов, нефтепродукты, металлы, фенолы и другие вещества в концентрациях, превышающих предельно допустимые.

Наиболее защищенными источниками водоснабжения от постороннего влияния являются подземные источники. Вместе с тем гидрологическая изученность территории республики остается слабой.

Из подземных источников для хозяйственно-питьевых нужд забирается 81,20 тыс. куб. метров в сутки воды. Перечень утвержденных эксплуатационных запасов (приложение 2) показывает, что обеспечить потребный объем воды можно только при проведении дополнительных поисково-разведочных работ.

По состоянию на 1 января 1998 г. действующих водозаборных скважин в Чувашии 3660 штук. Самыми крупными водозаборами подземных вод в республике являются Бахтиаровский, Высоковский, предназначенные для водоснабжения г. Канаша.

В большинстве районных центров водоснабжение осуществляется из водозаборов, расположенных на их территориях, из-за чего существует реальная угроза загрязнения водоносных горизонтов, что уже наблюдается в г. Шумерле и в с. Красноармейское.

Из 1912 источников централизованного водоснабжения санитарным нормам и правилам не отвечают 24,9 процента. В 20,8 процентах водоисточников отсутствуют зоны санитарной охраны, в том числе в таких районах как Ибресинский - 72,4 процента, Красночетайский - 88 процентов, Яльчикский - 46,2 процента, Шумерлинский - 38,0 процентов.

В результате нарушений правил санитарной охраны водоисточников, несовершенства и низкой эффективности, а частично и из-за отсутствия очистных сооружений, качество питьевой воды во многих населенных пунктах не удовлетворяет гигиеническим нормативам. В целом по республике за 1997 год по микробиологическим показателям из коммунальных водопроводов не отвечают гигиеническим нормативам 3,2 процента проб, против 3,0 процентов в 1996 году. Наблюдается ухудшение качества воды и по санитарно-химическим показателям. Так, в Батыревском районе все исследованные пробы были нестандартными, в Порецком - 33,3 процента, Чебоксарском районе - 8,3 процента, а в г. Чебоксары - 6,9 процента.

Из-за низкого санитарно-технического состояния водоразводящих сетей, особенно в сельской местности, несвоевременного проведения аварийно-восстановительных работ, ежегодных профилактических промывок и дезинфекции водопроводных сетей, сооружений происходит вторичное микробное загрязнение питьевой воды. Об этом свидетельствует рост числа проб воды с высоким коли - индексом (20 и более), число которых составило 2,2 процента.

Четверть населения республики использует для хозяйственно -питьевых целей воду из децентрализованных источников, из них не отвечают санитарным нормам и правилам 22,8 процента. Вода из общественных колодцев, родников не имеет надежной защиты от загрязнения и неудовлетворительное их санитарно-техническое состояние представляет высокую опасность в возникновении и распространении заболеваний людей кишечными инфекциями. В Батыревском районе 61 процент проб, Цивильском - 34,3 процента, Яльчикском - 31,8 процента не отвечают гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям, по микробиологическим показателям - в Канашском - 69 процентов, Марпосадском - 31,4 процента.

Учитывая большой ущерб здоровью населения от потребления недоброкачественной питьевой воды, необходимо вложить значительные финансовые средства в обеспечение населения республики питьевой водой нормативного качества в достаточном объеме. Решение указанной проблемы осуществимо только программным методом.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации


Главными целями Программы являются улучшение обеспечения населения республики питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения, восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения.

Для достижения этих целей необходимо решение задач по предотвращению загрязнения источников питьевого водоснабжения, обеспечению их соответствия санитарно-гигиеническим требованиям, повышению эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий, совершенствования технологии обработки воды на водоочистных станциях, развития систем забора, транспортировки воды и водоотведения, а также развития нормативно -правовой базы и хозяйственного механизма водопользования, стимулирующего экономию питьевой воды.

Решение задачи улучшения обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве предусматривается в три этапа.

На первом этапе (1999 - 2000 годы) намечается осуществление следующих мероприятий: экономия питьевой воды, улучшение качества питьевой воды в городах и сельских населенных пунктах с наибольшим несоответствием состава используемой воды требованиям гигиенических нормативов, расширение использования подземных вод в городах и районах, где поверхностные воды сильно загрязнены, восстановление и реконструкция в сельских населенных пунктах систем водоснабжения, находящихся в нерабочем состоянии либо подающих воду непитьевого качества, улучшение состояния и обеспечение соблюдения режимов зон санитарной охраны и водоохранных зон источников питьевого водоснабжения.

На втором этапе (2001 - 2005 годы) намечено расширить работы по восстановлению, реконструкции и строительству систем водоснабжения городов и сельских населенных пунктов, а также по охране и улучшению состояния водных объектов - источников питьевого водоснабжения.

На третьем этапе (2006 - 2010 годы) предусматривается завершить наиболее капиталоемкие мероприятия, которые позволят обеспечить коренное улучшение водоснабжения населения.

3. Система программных мероприятий

3.1. Развитие систем водоснабжения городов и поселков городского типа


Количество воды, потребляемое жилищно-коммунальным хозяйством из поверхностных и подземных источников, удельное водопотребление на одного городского жителя, а также структура, расход воды на коммунально-бытовые нужды приводятся в таблице 3.1.1, характеристика качества используемых вод по проценту отклонений от нормативных требований - в таблице 3.1.2, характеристика и состояние водопроводных сетей и сооружений в городах и поселках городского типа - в таблице 3.1.3.

Перечень мероприятий и затрат по обеспечению населения Чувашской Республики питьевой водой приведен в приложении 3.

Мероприятия по развитию систем водоснабжения городов и поселков городского типа предусматривают:

строительство и реконструкцию водозаборов поверхностных вод;

строительство, реконструкцию и техническое перевооружение водоочистных сооружений;

строительство и реконструкцию водоводов и уличной водопроводной сети;

обустройство зон санитарной охраны водоисточников, водопроводных сетей и сооружений;

развитие и укрепление производственно-эксплуатационной базы.

Общая сумма затрат по разделу составляет 695,35 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 39,44 млн. рублей, республиканского бюджета - 145,15 млн. рублей, местных бюджетов - 250,48 млн. рублей, средств предприятий - 154,88 млн. рублей, средств иностранных инвесторов - 105,40 млн. рублей.

3.2. Развитие систем водоснабжения сельских населенных пунктов


В Чувашской Республике централизованное питьевое водоснабжение в сельской местности осуществляется крайне недостаточно. Общий объем воды, используемый для хозяйственно-питьевых нужд, составляет 57,51 тыс. куб. метров в сутки, в основном из подземных источников. Удельное водопотребление на одного сельского жителя равно 105 литрам в сутки.

Использование подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения сельских населенных пунктов приведено в таблице 3.2.1, отклонения по нормативным показателям ГОСТ 2874-82, ГОСТ 2761-84 и СанПиН 2.1.4.559-96 в процентах от количества исследованных проб - в таблице 3.2.2, характеристика централизованного водоснабжения - в таблицах 3.2.3 и 3.2.4.

Мероприятия по развитию системы водоснабжения в сельских населенных пунктах (приложение 3) включают:

строительство, реконструкцию и восстановление централизованных локальных систем водоснабжения;

строительство, реконструкцию и восстановление групповых водопроводов;

строительство и реконструкцию водозаборов подземных вод, включая проведение поисково-разведочных работ;

обустройство зон санитарной охраны водозаборов и водопроводных сооружений;

строительство производственных и эксплуатационных баз.

Общая сумма затрат по разделу составляет 510,32 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 219,61 млн. рублей, республиканского бюджета - 38,64 млн. рублей, местных бюджетов - 78,76 млн. рублей, средств предприятий - 173,31 млн. рублей.

3.3. Охрана и восстановление водных объектов - источников питьевого водоснабжения


Состояние источников питьевого водоснабжения оценивается как неудовлетворительное. Продолжается сброс недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты. Даже в крупных городах не проводится очистка ливневых сточных вод, нарушается режим использования земель в водоохранных зонах и т.д.

В целях охраны и восстановления водных объектов Программа предусматривает:

строительство и реконструкцию сооружений по очистке сточных вод;

сбор и очистку поверхностного стока с селитебных территорий;

строительство системы водоотведения сельских населенных пунктов;

защиту источников питьевого водоснабжения от вредного воздействия объектов животноводства;

обустройство водоохранных зон и прибрежных защитных полос;

расчистку русла рек и водохранилищ;

строительство отсекающих дамб с целью сокращения площади мелководий водохранилищ;

строительство низконапорных водоподъемных плотин.

Общая сумма затрат по разделу составляет 1340,01 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 197,64 млн. рублей, республиканского бюджета - 287,53 млн. рублей, местных бюджетов - 417,00 млн. рублей, средств предприятий - 437,84 млн. рублей.

3.4. Мониторинг водных объектов - источников питьевого водоснабжения


Государственный мониторинг водных объектов на территории республики осуществляется Министерством природных ресурсов Чувашской Республики, Чувашским республиканским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Локальный мониторинг водопользователями и Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике в основном осуществляется в районах водозаборов, крупных очистных сооружений. Существующая сеть мониторинга источников питьевого водоснабжения недостаточна, особенно в части подземных вод.

Основные мероприятия раздела предусматривают:

разработку системного проекта водохозяйственного и экологического мониторинга поверхностных и подземных вод;

создание и ввод в опытную эксплуатацию модуля автоматизированной системы мониторинга водных объектов;

создание и развитие лабораторно-аналитической базы;

изучение экологического состояния Чебоксарского водохранилища;

открытие новых гидропостов и обеспечение их лабораторной, компьютерной и другой техникой;

проведение геолого-экологических исследований в зоне влияния железнодорожной аварии на станции Мыслец Горьковской железной дороги.

Для проведения мониторинга водных объектов - источников питьевого водоснабжения требуется вложение средств в сумме 109,28 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 20,62 млн. рублей, республиканского бюджета - 47,53 млн. рублей, местных бюджетов - 25,04 млн. рублей, средств предприятий - 16,09 млн. рублей.

3.5. Научно-техническое и нормативно-правовое обеспечение Программы


Мероприятия научно-технического обеспечения Программы направлены на:

исследование процессов формирования эксплуатационных ресурсов подземных вод;

исследование закономерностей изменения качества подземных вод под влиянием естественных и техногенных факторов и разработку методики прогноза изменения их качества;

разработку новых технологий водоподготовки освоения выпуска модульных установок.

Для выполнения указанных мероприятий необходимо вложение средств в сумме 3,21 млн. рублей, в том числе из республиканского бюджета - 2,72 млн. рублей, средств предприятий - 0,49 млн. рублей.

Для реализации Программы требуется разработка ряда законодательных и нормативных правовых актов.

В первую очередь необходимо осуществить замену устаревших стандартов, строительных норм и правил, а также обеспечить разработку ряда научно-технических документов по методам подготовки и средствам контроля качества и транспортировки питьевой воды.

В дальнейшем нужно продолжить работы по совершенствованию нормативной базы в целях повышения технологической и санитарной надежности систем и сооружений хозяйственно-питьевого водоснабжения городов и сельских населенных пунктов.

4. Ресурсное обеспечение Программы


Для выполнения мероприятий Программы за период 1999 - 2010 годов требуется вложение средств в объеме 2658,17 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 477,31 млн. рублей, республиканского бюджета - 521,57 млн. рублей, местных бюджетов - 771,28 млн. рублей, средств предприятий - 782,61 млн. рублей, средств иностранных инвесторов - 105,40 млн. рублей (таблица 4.1).

Указанные суммы приведены в ценах 1999 года. Однако в связи с инфляцией стоимость выполнения мероприятий Программы изменится.

Направление расходов по Программе приводится в таблице 4.2.

Финансовые расходы по мероприятиям подразделяются на единовременные капитальные вложения, стоимость научных исследований и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), прочие текущие расходы, не учтенные в затратах на капитальное строительство и НИОКР (приложение 4).

Требуемые материально-технические ресурсы оценены по укрупненным показателям потребности в них (приложение 5).

Обеспечение Программы материально-техническими ресурсами необходимо осуществить через закупки продукции исполнителями на товарных биржах, аукционах, ярмарках или непосредственно у производителей, а также через государственные контракты (договоры) на закупку и поставку продукции для государственных нужд.

Сложностей в решении задач обеспечения Программы трудовыми ресурсами в республике не должно возникнуть, т.к. республика является густонаселенной, свободных рук в достаточном количестве.

Объемы капитальных вложений на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению и корректировке исходя из возможностей доходной части республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующий год.

5. Механизм реализации Программы


Для реализации Программы предусматривается применение широкого спектра экономических, организационных и нормативных правовых мер. Необходимо использовать такие рычаги экономической политики как кредитно-денежный механизм, государственную контрактную систему, налоговое законодательство, лизинг, платежи за природные ресурсы и загрязнение окружающей среды, ассигнования и субсидии государственного бюджета.

Учитывая важность вопроса обеспечения качественной питьевой водой населения республики, нужно ввести прямые и косвенные льготы исполнителям мероприятий, в том числе льготы по налогу на прибыль (доход), установить льготные условия кредитования, осуществить целевые дотации, субсидии и прямые ассигнования из бюджета, произвести дифференциацию ставок платежей за пользование поверхностными и подземными водами, за загрязнение окружающей среды, а также нормативов их распределения между бюджетами всех уровней. Предполагается направить собственные средства (прибыль, амортизация) предприятий по водоснабжению и канализации, а также специальные отчисления от прибыли предприятий промышленности и агропромышленного комплекса на реализацию программных мероприятий.

С учетом высокой социальной значимости мероприятий по обеспечению питьевой водой предусматривается выпустить республиканские и муниципальные займы с распространением облигаций среди населения и предприятий, осуществить ряд мер по привлечению средств населения в инвестирование объектов строительства и реконструкцию систем водоснабжения и канализации путем выпуска акций предприятий водоснабжения и канализации.

Финансирование объектов федерального значения будет осуществляться частично из средств федерального бюджета целевым назначением через государственных заказчиков федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой": Министерство природных ресурсов Российской Федерации (восстановление и охрана водных объектов - источников питьевого водоснабжения), Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике (развитие систем водоснабжения и водоотведения городов и поселков городского типа), Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (развитие систем водоснабжения и водоотведения сельских населенных пунктов).

Финансирование из бюджета Чувашской Республики производится целевым назначением через Министерство природных ресурсов Чувашской Республики, Министерство строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики по соответствующим направлениям.

Для консолидации средств по всем источникам финансирования и повышения эффективности их использования целесообразно создать специальный фонд реализации Программы и выбрать уполномоченный банк.

Между государственным заказчиком Программы и ее исполнителями подписываются соглашения (договоры) о намерениях.

Отбор исполнителей Программы независимо от форм собственности предприятий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305.

Ежегодно при подготовке бюджетной заявки на очередной финансовой год с учетом хода выполнения мероприятий Программы уточняются размеры государственной поддержки и меры по привлечению средств местных бюджетов и внебюджетных источников.

6. Организация управления Программой и контроль за ходом реализации


Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется Министерством природных ресурсов Чувашской Республики.

Предусматривается создать при Кабинете Министров Чувашской Республики координационный совет по Программе из представителей Министерства природных ресурсов Чувашской Республики, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, Министерства строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, Государственного комитета Чувашской Республики по охране окружающей среды и других заинтересованных ведомств.

Организуется ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации Программы, направляемой в Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике.

7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы


Выполнение мероприятий Программы позволит коренным образом изменить состояние водных объектов - источников питьевого водоснабжения, довести водопотребление до необходимого объема и качества.

Результатами выполнения программных мероприятий являются:

общий объем водопотребления в городах и поселках городского типа - 360,46 тыс. куб. метров в сутки, в сельских населенных пунктах - 96,88 тыс. куб. метров в сутки;

соответствие СанПиН качества воды в источниках питьевого водоснабжения и потребляемой питьевой воды;

уменьшение стоимости используемой воды;

ввод в действие мощностей систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов;

сброс в водные объекты нормативно-очищенных сточных вод;

создание значительного количества рабочих мест.

Конечным результатом реализации Программы является обеспечение населения республики питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, а следовательно, улучшение условий жизни, состояния здоровья населения, оздоровление социально-экологической обстановки в республике.

О Программе обеспечения населения Чувашской Республики питьевой водой на 1999 - 2010 годы

Название документа: О Программе обеспечения населения Чувашской Республики питьевой водой на 1999 - 2010 годы

Номер документа: 53

Вид документа: Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики

Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики

Статус: Недействующий

Опубликован: Чаваш ен. Документы N 15 от 09.04.1999; Собрание законодательства Чувашской Республики N 5-6 от 01.06.1999; Собрание законодательства Чувашской Республики N 5-6 от 01.06.1999; Чаваш ен. Документы N 15 от 09.04.1999
Дата принятия: 01 марта 1999

Дата редакции: 01 марта 1999