• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 05 июля 2012 года N 46-о

Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Чувашской Республики государственной функции по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минюста ЧР от 12.09.2017 N 145-о, вступившего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования (опубликован в "Вестях Чувашии" - 23.09.2017).
____________________________________________________________________

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ Министерства юстиции Чувашской Республики от 20 декабря 2013 г. N 135-о}

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Чувашской Республики 05 июля 2012 г. Регистрационный N 1216

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. N 110, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством юстиции Чувашской Республики государственной функции по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства юстиции Чувашской Республики от 20 ноября 2008 г. N 71-о "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Чувашской Республики государственной функции по контролю на основании плановых и внеплановых проверок исполнения переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов делегированных федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния" (зарегистрирован Министерством юстиции Чувашской Республики 26 ноября 2008 г., регистрационный N 372);

приказ Министерства юстиции Чувашской Республики от 6 августа 2009 г. N 70-о "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Чувашской Республики от 20 ноября 2008 г. N 71-о" (зарегистрирован Министерством юстиции Чувашской Республики 10 августа 2009 г., регистрационный N 490).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

И.о. министра И.А.Семенова

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ИСПОЛНЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ДЕЛЕГИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

1. Общие положения


1.1. Наименование государственной функции

Административный регламент исполнения Министерством юстиции Чувашской Республики государственной функции по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства юстиции Чувашской Республики при осуществлении государственной функции по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, исполняющего государственную функцию

Государственная функция исполняется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством юстиции Чувашской Республики (далее – Министерство) и осуществляется через структурное подразделение – отдел записи актов гражданского состояния (далее – отдел ЗАГС Министерства).

1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря) <*>;

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824) <*>;

Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16) <*>;

Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340) <*>;

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822) <*>;

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 28, ст. 3359) <*>;

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5522) <*>;

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 г. N 432 "Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 17, ст. 2149) <*>;

Законом Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" (газета "Республика", 2006, 1 декабря) <*>;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2003 г. N 321 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Чувашской Республики, обеспечивающем государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Чувашской Республики" ("Вести Чувашии", 2004, 10 января) <*>;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. N 110 "Вопросы Министерства юстиции Чувашской Республики" ("Вести Чувашии", 2004, 28 мая) <*>.

-------------------------------

<*> Приведен источник официального опубликования в первой редакции нормативного правового акта.

1.4. Предмет контроля

Предметом контроля является исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы ЗАГС в Чувашской Республике) делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния. В рамках реализации контрольных функций отдел ЗАГС Министерства осуществляет проверку деятельности органа ЗАГС в Чувашской Республике по вопросам:

организации государственной регистрации актов гражданского состояния;

внесения исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния;

восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния;

осуществления учета, обработки книг государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения надлежащих условий их хранения в течение установленного федеральным законом срока, подготовки передачи указанных книг на хранение в государственный архив;

создания электронного регистра записей актов гражданского состояния;

выдачи повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сообщений об отсутствии записей актов гражданского состояния;

организации учета, надлежащего хранения бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, представления в установленном порядке в Министерство отчетов по движению указанных бланков;

представления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния органам, указанным в пунктах 2 и 3 статьи 12 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

организации работы по защите персональных данных.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля

Должностные лица отдела ЗАГС Министерства, уполномоченные на проведение проверки, вправе запрашивать письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также заверенные печатью и подписью руководителя органа ЗАГС в Чувашской Республике или лица, его замещающего, копии документов, необходимые для проведения контрольных действий.

Должностные лица отдела ЗАГС Министерства, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:

предъявить главе администрации муниципального района (городского округа) или руководителю органа ЗАГС в Чувашской Республике служебное удостоверение;

ознакомить главу администрации муниципального района (городского округа) или руководителя органа ЗАГС в Чувашской Республике с распоряжением министра юстиции Чувашской Республики (далее - Министр) о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом проверяющей группы, со сроками ее проведения;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Чувашской Республики, права и законные интересы органа ЗАГС в Чувашской Республике, проверка которого проводится;

проводить проверку на основании распоряжения Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения Министра о проведении проверки;

не препятствовать руководителю органа ЗАГС в Чувашской Республике (лицу, его замещающему) (далее также - руководитель органа ЗАГС в Чувашской Республике) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомить главу администрации муниципального района (городского округа) и руководителя органа ЗАГС в Чувашской Республике с результатами проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом ЗАГС в Чувашской Республике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от органа ЗАГС в Чувашской Республике документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.6. Права и обязанности органа ЗАГС в Чувашской Республике, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю

Руководитель органа ЗАГС в Чувашской Республике при проведении проверки имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Министерства, должностных лиц Министерства, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, проводящих проверку, повлекшие за собой нарушение прав органа ЗАГС в Чувашской Республике при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При наличии у руководителя органа ЗАГС в Чувашской Республике возражений по справке об итогах проверки они в течение 15 рабочих дней представляются в Министерство.

Руководитель органа ЗАГС в Чувашской Республике при проведении проверки обязан при необходимости по требованию должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, давать письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также представлять заверенные печатью и подписью руководителя органа ЗАГС в Чувашской Республике копии документов.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является:

обеспечение реализации требований законодательства Российской Федерации и предупреждение нарушений при государственной регистрации актов гражданского состояния;

оказание методической помощи по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

составление справки об итогах проверки в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки.

В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в результате проведения проверки главе администрации муниципального района (городского округа) направляется подписанное Министром предписание для принятия мер по устранению выявленных нарушений (далее также - предписание) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции


2.1. Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции

Информация о государственной функции, предоставляемая заинтересованным лицам, является открытой и общедоступной.

2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Министерства и отдела ЗАГС Министерства.

Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства и отдела ЗАГС Министерства размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Абзац 1 в редакции приказа Министерства юстиции Чувашской Республики от 20 декабря 2013 г. N 135-о)

Информация об адресах и телефонах Министерства и отдела ЗАГС Министерства содержится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

График работы Министерства и отдела ЗАГС Министерства:

понедельник с 8.00 до 17.00;

вторник с 8.00 до 17.00;

среда с 8.00 до 17.00;

четверг с 8.00 до 17.00;

пятница с 8.00 до 17.00.

Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

2.1.2. Информирование заинтересованных лиц об исполнении государственной функции.

Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:

- в устной форме лично в Министерство;

- по телефону в Министерство;

- в письменном виде в Министерство;

- в форме электронного документа через официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Абзац 5 в редакции приказа Министерства юстиции Чувашской Республики от 20 декабря 2013 г. N 135-о)

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

- четкость в изложении информации о процедуре;

- полнота информации о процедуре;

- удобство и доступность получения информации о процедуре.

Информирование заинтересованных лиц осуществляется посредством:

- индивидуального информирования;

- публичного информирования.

Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц осуществляется специалистом отдела ЗАГС Министерства при обращении заинтересованного лица за информацией лично или по телефону.

Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется не более 10 минут.

Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен представиться, затем корректно и четко ответить на вопросы заинтересованного лица.

Специалист, осуществляющий прием и консультирование, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат исполнения государственной функции.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется посредством почтовых отправлений или посредством электронной почты. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

(Второе предложение абзаца 20 дополнено приказом Министерства юстиции Чувашской Республики от 20 декабря 2013 г. N 135-о)

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также путем оформления информационных стендов.

(Абзац 24 в редакции приказа Министерства юстиции Чувашской Республики от 20 декабря 2013 г. N 135-о)

На официальном сайте Министерства (www.minust.cap.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информационных стендах размещается следующая информация:

- адрес и график работы Министерства и отдела ЗАГС Министерства;

- номера кабинетов, где осуществляются прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;

- адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Абзац 28 в редакции приказа Министерства юстиции Чувашской Республики от 20 декабря 2013 г. N 135-о)

Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить, в том числе с использованием региональной информационной системы Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".

(Абзац 29 в редакции приказа Министерства юстиции Чувашской Республики от 20 декабря 2013 г. N 135-о)

2.2. Срок исполнения государственной функции

Плановая проверка проводится один раз в год. Внеплановая проверка проводится для контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных при плановой проверке нарушений, а также при получении информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений в деятельности органов ЗАГС в Чувашской Республике.

Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты подписания справки об итогах проверки) не может превышать десять рабочих дней.

В исключительных случаях (непредставление запрашиваемых документов, выявление в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов) на основании мотивированных предложений должностных лиц отдела ЗАГС Министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней.

Руководитель органа ЗАГС в Чувашской Республике информируется о продлении срока проведения проверки в письменной форме, а также по телефону или факсимильной связи, электронной почте не позднее дня, следующего за днем подписания распоряжения Министра о продлении срока проверки.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения


3.1. Перечень административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении проверки;

проведение проверки;

оформление результатов проверки;

контроль за исполнением выданных Министром предписаний.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 3* к настоящему Административному регламенту.
________________
* Приложение N 3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


3.2. Принятие решения о проведении проверки

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является ежегодный план работы Министерства (далее - ежегодный план) или наличие оснований для проведения внеплановой проверки.

3.2.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, который утверждается Министром.

3.2.3. Основанием для внеплановой проверки являются:

контроль за исполнением предписания об устранении выявленных при плановой проверке нарушений;

получение информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений в деятельности органа ЗАГС в Чувашской Республике.

3.2.4. Руководитель отдела ЗАГС Министерства в течение одного рабочего дня готовит служебную записку Министру, в которой должны быть указаны:

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;

наименование органа ЗАГС в Чувашской Республике, где необходимо проводить проверку;

цели, задачи и предмет проводимой проверки;

сроки проведения проверки.

Служебная записка представляется руководителем отдела ЗАГС Министерства в течение 1 рабочего дня на рассмотрение Министру.

3.2.5. По результатам рассмотрения служебной записки Министром определяются сроки проведения проверки, состав проверяющей группы и ее руководитель с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из задач конкретной проверки.

3.2.6. Служебная записка руководителя отдела ЗАГС Министерства, завизированная Министром, в течение рабочего дня передается в отдел кадрового обеспечения Министерства для подготовки проекта распоряжения о проведении проверки.

Отдел кадрового обеспечения Министерства в течение одного рабочего дня готовит проект распоряжения о проведении проверки и представляет его для подписания Министру.

3.3. Проведение проверки

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Министра о проведении проверки.

3.3.2. В распоряжении Министра о проведении проверки указываются наименование Министерства, наименование органа ЗАГС в Чувашской Республике, проверка которого проводится, предмет проверки, основание проведения проверки, срок проведения проверки, должность, фамилия, инициалы должностного лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки.

3.3.3. Проверка проводится должностными лицами отдела ЗАГС Министерства, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

3.3.4. Руководитель проверяющей группы (проверяющий) должен предъявить главе администрации муниципального района (городского округа) распоряжение Министра о проведении проверки, ознакомить его с целью проверки, представить участвующих в проверке лиц, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

3.3.5. В ходе проверки проверяется деятельность органа ЗАГС в Чувашской Республике за период со дня предыдущей проверки по день проверки по вопросам, указанным в подразделе 1.4 раздела 1 настоящего Административного регламента.

3.3.6. В исключительных случаях, указанных в подразделе 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента, руководитель отдела ЗАГС Министерства в течение одного рабочего дня готовит служебную записку о продлении срока проверки и представляет ее на рассмотрение Министру.

3.3.7. Служебная записка руководителя отдела ЗАГС Министерства, завизированная Министром, в течение рабочего дня передается в отдел кадрового обеспечения Министерства для подготовки проекта распоряжения о продлении срока проверки.

Отдел кадрового обеспечения Министерства в течение рабочего дня готовит указанный проект распоряжения и представляет его для подписания Министру.

3.4. Оформление результатов проверки

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.

Результаты проверки в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки оформляются справкой в двух экземплярах, докладываются Министру. Один экземпляр справки направляется в течение семи рабочих дней со дня окончания проверки главе администрации муниципального района (городского округа), а второй экземпляр передается для хранения в отдел ЗАГС Министерства.

Справка состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть справки должна содержать следующую информацию:

- предмет проверки;

- проверяемый период и сроки проведения проверки;

- кем и на каком основании проведена проверка;

- кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.

Описательная часть справки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в перечне основных вопросов проверки.

Результаты проверки излагаются в справке на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися документами. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию:

- какие законодательные акты или их отдельные положения нарушены;

- кем, за какой период допущены нарушения, в чем они выразились и их последствия;

- выводы и рекомендации проверяющей группы или проверяющего.

Материалы проверки состоят из справки и надлежащим образом оформленных приложений к ней, на которые имеются ссылки в справке (документы, копии документов, справки и т.п.).

3.4.2. По поручению Министра по представленным материалам проверки руководитель отдела ЗАГС Министерства определяет порядок устранения отмеченных недостатков и организует контроль за их устранением.

3.4.3. При наличии у руководителя органа ЗАГС в Чувашской Республике возражений по справке об итогах проверки они в течение 15 рабочих дней представляются в Министерство.

3.4.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и составляет письменное заключение в двух экземплярах, утверждаемое Министром. Один экземпляр заключения направляется главе администрации муниципального района (городского округа), другой приобщается к материалам проверки.

3.4.5. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, по поручению Министра должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит проект предписания для принятия мер по устранению выявленных нарушений в двух экземплярах.

Проект предписания в течение одного рабочего дня представляется для рассмотрения и визирования руководителю отдела ЗАГС Министерства. Руководитель отдела ЗАГС Министерства в течение одного рабочего дня визирует проект предписания и передает для рассмотрения и подписания Министру.

3.4.6. Предписание, подписанное Министром, направляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Министерстве, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на имя главы администрации муниципального района (городского округа) не позднее двух рабочих дней со дня подписания предписания Министром.

3.5. Контроль за исполнением выданных Министром предписаний

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока исполнения предписания.

3.5.2. В срок, установленный в предписании, руководитель органа ЗАГС в Чувашской Республике представляет в Министерство уведомление об исполнении предписания с приложением надлежащим образом оформленных копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

3.5.3. Специалист отдела ЗАГС Министерства, определенный руководителем отдела ЗАГС Министерства (далее - специалист), отслеживает наступление срока исполнения предписания и поступление в Министерство уведомления об исполнении предписания.

3.5.4. Специалист при поступлении в Министерство уведомления об исполнении предписания проверяет прилагаемые к уведомлению материалы с целью контроля выполнения всех положений предписания.

3.5.5. По результатам проверки уведомления и прилагаемых к нему документов специалист на предписании делает запись об исполнении предписания или его неисполнении (неисполнении в полном объеме).

3.5.6. Специалист при непоступлении в установленный срок уведомления об исполнении предписания ставит на предписании отметку о неисполнении предписания и докладывает руководителю отдела ЗАГС Министерства.

3.5.7. Руководитель отдела ЗАГС Министерства в течение не позднее трех рабочих дней со дня наступления срока исполнения предписания докладывает Министру об исполнении или неисполнении (неисполнении в полном объеме) выданного предписания.

3.5.8. В случае неисполнения (неисполнении в полном объеме) органом ЗАГС в Чувашской Республике в установленные сроки предписания, Министерство вправе в соответствии со статьей 18 Закона Чувашской Республики "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" направить Главе Чувашской Республики информацию о неисполнении, ненадлежащем исполнении органом ЗАГС в Чувашской Республике делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния и целесообразности приостановления (прекращения) исполнения им данных делегированных полномочий.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции


4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела ЗАГС Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела ЗАГС Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений, осуществляется заместителем Министра - начальником отдела ЗАГС Министерства.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела ЗАГС Министерства нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, положений настоящего Административного регламента.

4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

4.2.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министерства.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия из должностных лиц Министерства. Результаты деятельности данной комиссии оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц отдела ЗАГС Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

4.3.1. Должностные лица отдела ЗАГС Министерства, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и качество исполнения государственной функции, а также за соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики при исполнении возложенных на них функций. Персональная ответственность закрепляется в их должностных регламентах.

4.3.2. Заместитель Министра - начальник отдела ЗАГС Министерства также несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц


Заинтересованные лица вправе обжаловать в Министерство решения и действия (бездействия), принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство жалобы заинтересованного лица.

При обращении заинтересованного лица устно к Министру, заместителям Министра ответ с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Письменная жалоба в обязательном порядке должна содержать либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, суть жалобы, личную подпись заинтересованного лица, направившего жалобу, и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

В жалобе заинтересованного лица, поступившей в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

(Абзац 8 в редакции приказа Министерства юстиции Чувашской Республики от 20 декабря 2013 г. N 135-о)

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.

(Абзац 11 в редакции приказа Министерства юстиции Чувашской Республики от 20 декабря 2013 г. N 135-о)

Жалоба заинтересованного лица, содержащая обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Письменная жалоба заинтересованного лица, не требующая дополнительного изучения и проверки, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации, иная жалоба - в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.

Жалоба, поступившая в форме электронного документа, рассматривается в порядке, установленном настоящим разделом Административного регламента для рассмотрения письменной жалобы.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в Министерство.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшее за собой жалобу.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.

Приложение N 1. ПРЕДПИСАНИЕ по устранению выявленных нарушений

Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Министерством юстиции
Чувашской Республики государственной
функции по контролю исполнения органами
местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов делегированных
государственных полномочий Российской Федерации
на государственную регистрацию актов
гражданского состояния

На бланке
Министерства юстиции
Чувашской Республики

ПРЕДПИСАНИЕ по устранению выявленных нарушений

"___" ___________ 20___ г.
Главе администрации __________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа)


Министерство юстиции Чувашской Республики в соответствии со статьей 17 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" предписывает:

1. Устранить выявленные нарушения:

N
п/п

Содержание предписания

Срок выполнения

2. Об исполнении настоящего предписания срок до ________ направить в письменной форме уведомление об исполнении предписания с приложением надлежащим образом оформленных (сшитых, пронумерованных, подписанных руководителем органа записи актов гражданского состояния, и скрепленных печатью) копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований в Министерство юстиции Чувашской Республики по адресу: г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Министр ______________________ ____________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение N 2

к Административному регламенту
исполнения Министерством юстиции
Чувашской Республики государственной
функции по контролю исполнения органами
местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов делегированных
государственных полномочий Российской Федерации
на государственную регистрацию актов
гражданского состояния

(Приложение N 2 в редакции приказа Министерства юстиции Чувашской Республики от 20 декабря 2013 г. N 135-о)

Министерство юстиции Чувашской Республики

Адрес: Президентский бульвар, д. 10, г. Чебоксары, 428004
Адрес официального сайта в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет": www.minust.cap.ru
Адрес электронной почты: minust@cap.ru

Руководство


Должность

N каб.

Служебный
телефон

Электронный адрес

Министр

2

62-33-53
62-33-53 (ф)

minust1@cap.ru

Заместитель министра - начальник
отдела ЗАГС

2

62-39-92

zags6@cap.ru

тел. (8352) 62-33-53, факс (8352) 62-33-53

Отдел ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики


Адрес: ул. Ленинградская, д. 31, г. Чебоксары, 428004

Адрес электронной почты: zags@cap.ru

Телефон: (8352) 62-39-92, (8352) 62-32-17

Должностные лица, ответственные за прием жалоб


Должность

N
каб.

Служебный
телефон

Электронный
адрес

Заместитель начальника отдела

3

62-88-25

zags5@cap.ru

Ведущий специалист-эксперт

2

62-33-53

minust@cap.ru

Время работы: ежедневно с 8.00 до 17.00

Перерыв на обед: с 12.00 до 13.00

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Чувашской Республики государственной функции по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния

Название документа: Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Чувашской Республики государственной функции по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния

Номер документа: 46-о

Вид документа: Приказ Министерства юстиции Чувашской Республики

Принявший орган: Министерство юстиции Чувашской Республики

Статус: Недействующий

Опубликован: Вести Чувашии N 27 от 14.07.2012
Дата принятия: 05 июля 2012

Дата редакции: 20 декабря 2013