Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2012 года N 426

Об утверждении Положения о создании, развитии и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Чувашской Республики

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Кабинета Министров ЧР от 25.03.2020 N 125, вступившего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования (опубликовано на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет" http://www.cap.ru - 26.03.2020).
____________________________________________________________________

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и в целях обеспечения общественной безопасности, сохранности имущества граждан, развития территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам на территории Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о создании, развитии и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Чувашской Республики.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов:

принять дополнительные меры по дооснащению единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных районов и городских округов для функционирования в структуре системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Чувашской Республики (далее - система-112) в соответствии с требованиями, установленными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

организовать прием и передачу информации по единому номеру "112" из системы-112 в ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб муниципальных районов и городских округов;

принять муниципальные правовые акты по вопросам внедрения системы-112 на территории муниципальных районов и городских округов;

предусмотреть при формировании местных бюджетов средства на указанные мероприятия.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики И.Моторин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 10.10.2012 N 426

ПОЛОЖЕНИЕ о создании, развитии и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Чувашской Республики

I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, основные задачи и порядок функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Чувашской Республики (далее - система-112).

1.2. Внедрение системы-112 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

1.3. Система-112 предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи при угрозах жизни и здоровью граждан, уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка, других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения органов повседневного управления - единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС) муниципальных районов и городских округов, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб (далее – ДДС).

1.4. Система-112 функционирует наряду с установленным порядком приема сообщений от населения и организаций о происшествиях и чрезвычайных ситуациях по кратким номерам "01", "02", "03", "04".

1.5. Система-112 является подсистемой объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайной ситуации, требующей создания единой информационно-телекоммуникационной среды для организации оперативной обработки вызовов, поступающих по номеру "112", и обеспечения эффективного межведомственного взаимодействия экстренных оперативных служб.

1.6. Основными целями внедрения системы-112 являются:

организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";

организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).

1.7. Основными задачами системы-112 являются:

прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);

получение от операторов связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

анализ поступающей информации о происшествиях;

направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в ДДС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";

автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;

регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";

ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

обеспечение возможности приема вызовов (сообщений о происшествиях) на чувашском языке, языках народов, проживающих на территории Чувашской Республики, на иностранных языках.

1.8. Общее руководство системой-112 осуществляет Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

II. Структура системы-112


2.1. Система-112 создается как единая информационно-управляющая система, включающая в себя информационно-поисковые системы, информационно-справочные системы и информационно-управляющие системы различных видов.

2.2. Прием и обработка сообщений, поступающих по единому номеру "112" на территории Чувашской Республики, осуществляются через Центр обработки вызовов системы-112 (далее - ЦОВ-112) с поддержкой автоматической передачи информации о чрезвычайных ситуациях и переадресацией звонков в соответствующие службы экстренного реагирования муниципальных районов и городских округов.

2.3. ЦОВ-112 обеспечивает круглосуточный и бесплатный прием сообщений от граждан и организаций о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, в том числе о пожарах, стихийных бедствиях, сообщений о необходимости оказания экстренной психологической помощи и передачу полученной информации из ЦОВ-112 в ДДС экстренного оперативного реагирования и ЕДДС муниципальных районов и городских округов.

2.4. Для повышения эффективности и надежности функционирования системы-112 обеспечивается сопряжение ЦОВ-112 со службами экстренного реагирования ("01", "02", "03", "04", "Служба "Антитеррор"), ЕДДС, ДДС, дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных на территории Чувашской Республики.

2.5. Структурная схема обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Чувашской Республики представлена в приложении* к настоящему Положению.

________________

* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

III. Функционирование системы-112


3.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы и сообщения о происшествиях и чрезвычайных ситуациях различного характера от граждан и организаций.

3.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях, чрезвычайных ситуациях) осуществляются операторами ЦОВ-112.

Операторы ЦОВ-112 в автоматизированном режиме осуществляют ввод в базу данных основных характеристик происшествия, анализ и передачу их, а также переадресацию вызовов (сообщений о происшествиях) в ДДС соответствующих экстренных оперативных служб.

3.3. Функционирование и развитие сетей связи, используемых в системе?112, обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»