Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2003 года N 30

О стимулировании энергосбережения в бюджетных организациях Чувашской Республики

Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. N 163

В целях оптимизации топливно-энергетического баланса Чувашской Республики и снижения непроизводительного расхода энергоносителей и воды в организациях бюджетной сферы Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2003 г. прилагаемое Положение о стимулировании энергосбережения в бюджетных организациях Чувашской Республики.

2. Рекомендовать органам самоуправления районов и городов Чувашской Республики принять соответствующее Положение о стимулировании энергосбережения в бюджетных организациях района (города) Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики Н. Партасова

Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31.01.2003 N 30

ПОЛОЖЕНИЕ о стимулировании энергосбережения в бюджетных организациях Чувашской Республики

1. Общие положения


Положение о стимулировании энергосбережения в бюджетных организациях Чувашской Республики (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 588 "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 1999 г. N 286 "О Программе энергосбережения в Чувашской Республике на 2000 - 2005 годы" в целях создания предпосылок повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов бюджетными потребителями республики, оптимизации топливно-энергетического баланса республики, разработки и реализации экономических механизмов стимулирования энергосбережения.

2. Определение имеющегося потенциала экономии энергоресурсов и воды


Главные распорядители средств республиканского бюджета Чувашской Республики ведут Реестры подведомственных организаций - потребителей энергоресурсов и воды (далее - Реестр), с указанием годовых объемов потребления ими энергоресурсов и воды в натуральном и стоимостном выражении. Основанием для включения организации в Реестр является ее финансирование из республиканского бюджета Чувашской Республики.

Основой для определения имеющегося потенциала экономии энергоресурсов и воды организациями, финансируемыми из республиканского бюджета Чувашской Республики, является фактический и нормативный объемы их потребления.

Нормативный объем потребления энергоресурсов - это необходимый для нормального функционирования бюджетной организации уровень потребления энергоресурсов и воды.

Нормативный объем потребления энергоресурсов определяется в соответствии с временными предельными годовыми нормативами расхода энергоресурсов, утвержденными распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 1998 г. N 581-р.

Для определения нормативного объема потребления энергоресурсов составляется энергетический паспорт бюджетной организации, на основании которого рассчитывается необходимое для нормального функционирования бюджетных организаций количество электрической и тепловой энергии, а также других топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) и воды.

При расчете нормативного объема потребления электрической и тепловой энергии в натуральном выражении учитываются утвержденные Кабинетом Министров Чувашской Республики предельные нормативы расхода каждого вида энергии на единицу площади дифференцированно по профилю организации, а каменного угля и газа - с учетом средних значений теплотворной способности топлива и предельных нормативных расходов условного топлива на единицу отапливаемой площади. Расчет нормативного уровня потребления ТЭР в стоимостном выражении на определенный финансовый год производится как произведение нормативного уровня в стоимостном выражении на действующий тариф с учетом индекса роста тарифов.

Потенциал экономии по каждому виду энергоресурсов и воды в натуральном выражении определяется как разница между фактическим и нормативным уровнем потребления энергоресурсов и воды. Экономия средств республиканского бюджета Чувашской Республики на оплату ТЭР и воды рассчитывается как произведение потенциала экономии потребления каждого вида ТЭР и воды в натуральном выражении на соответствующий тариф.

3. Механизмы стимулирования бюджетных организаций


Основанием для бюджетных организаций и их персонала осуществлять энергосберегающие мероприятия является выявленный потенциал экономии энергоресурсов и воды.

Бюджетная организация, изъявившая желание осуществить мероприятия по энергосбережению в предстоящем году, уведомляет и представляет на утверждение Главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики и в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики планы мероприятий по энергосбережению с приложением энергетического паспорта бюджетной организации и расчетов срока окупаемости энергосберегающих мероприятий, ожидаемой экономии затрат на ТЭР на предстоящий период, потребности в финансовых средствах для внедрения мероприятий.

Главный распорядитель средств республиканского бюджета Чувашской Республики совместно с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики рассматривают предложения бюджетной организации, уточняют предполагаемый потенциал экономии в натуральном и стоимостном выражении, согласовывают возможность финансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных в сметах расходов бюджетных организаций на осуществление энергосберегающих мероприятий, и выносят решение о целесообразности осуществления предлагаемых энергосберегающих мероприятий.

В случае положительного решения Главный распорядитель средств республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетная организация заключают договор о взаимных обязательствах при внедрении энергосберегающих мероприятий с учетом требований настоящего Положения.

Реализация энергосберегающих проектов может осуществляться специализированными организациями на договорной основе. Выбор специализированных организаций, осуществляющих реализацию энергосберегающих проектов, ведется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Завершение выполнения энергосберегающих мероприятий фиксируется актом, составленным с участием представителей Главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики, Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, бюджетной организации, специализированной организации, осуществившей внедрение энергосберегающих мероприятий, а также представителей федерального государственного учреждения "Управление государственного энергетического надзора по Чувашской Республике - Чувашии" и Республиканской энергетической комиссии, осуществляющих координацию работ по энергосбережению на территории Чувашской Республики.

В акте отражаются: завершенность работ; достигнутый уровень энергозатрат в натуральном и стоимостном выражении, рассчитанный по тарифам на начало года, подтвержденный результатами энергаудита; сумма, остающаяся в распоряжении организации в течение фиксированного срока, установленного в соответствии с настоящим Положением.

Финансирование энергосберегающих проектов может осуществляться за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики по согласованию с Главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных средств бюджетной организации (доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) или за счет средств инвесторов.

Главный распорядитель средств республиканского бюджета Чувашской Республики при формировании расходов бюджетной системы на оплату ТЭР организаций, финансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики, при проведении организациями мероприятий по энергосбережению сохраняет им базовый уровень лимита потребления ТЭР и воды в натуральном и стоимостном выражении с учетом роста тарифов на период, превышающий на 1 год срок окупаемости затрат на энергосбережение. По истечении указанного срока лимит потребления ТЭР в натуральном и стоимостном выражении на следующий год должен быть снижен до уровня, достигнутого после внедрения энергосберегающих мероприятий.

Использование сэкономленных средств, полученных в результате внедрения энергосберегающих мероприятий, на дальнейшее внедрение таких мероприятий производится по предложению бюджетной организации.

До 5 процентов сэкономленных средств бюджетных организаций могут направляться на премирование персонала, участвующего во внедрении энергосберегающих мероприятий. В этих целях Главный распорядитель средств республиканского бюджета Чувашской Республики на основании данных годовых отчетов, подтверждающих достигнутую экономию от внедрения энергосберегающих мероприятий, по согласованию с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики вносит предложения в Кабинет Министров Чувашской Республики об увеличении фонда оплаты труда за счет уменьшения финансирования расходов на оплату коммунальных услуг.

При привлечении бюджетной организацией инвесторов для финансирования энергосберегающих мероприятий часть сэкономленных средств направляется на выполнение договорных обязательств перед инвесторами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»