Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ АССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 1990 года N 273

О переводе государственных нотариальных контор Чувашской АССР на новые экономические условия работы

Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2002 года N 10

В целях улучшения правового обслуживания населения, совершенствования форм и методов и повышения эффективности работы государственных нотариальных контор Чувашской АССР, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 5 августа 1988 г. N 972 "О мерах по коренной перестройке сферы платных услуг населению" и резолюцией Совета Министров РСФСР от 26 мая 1989 г. N 7477-2-6 о порядке перевода отраслей непроизводительной сферы на новые условия хозяйствования Совет Министров Чувашской АССР постановляет:

1. Перевести с 1 октября 1990 г. государственные нотариальные конторы Чувашской АССР на новые экономические условия работы - на частичный хозяйственный расчет.

2. Утвердить Положение о работе государственных нотариальных контор Чувашской АССР в новых экономических условия, связанных с оказанием населению платных правовых услуг и Тарифы на оказание дополнительных правовых услуг в государственных нотариальных конторах (прилагаются).

3. Министерству юстиции Чувашской АССР разработать Инструкцию и разъяснения по порядку применения указанного Положения.

4. Министерству юстиции Чувашской АССР:

обеспечить подготовку и перевод государственных нотариальных контор на новые экономические условия работы в соответствии с их задачами и целями;

использовать проводимые мероприятия для повышения культуры, качества и законности оказываемых правовых услуг населению.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство юстиции Чувашской АССР.

Председатель Совета Министров

Чувашской АССР - Н. Зайцев

Управляющий Делами Совета Министров

Чувашской АССР - М. Андронов

Утверждено постановлением
Совета Министров
Чувашской АССР
от 28.09.90 N 273

ПОЛОЖЕНИЕ о работе государственных нотариальных контор Чувашской АССР в новых экономических условиях, связанных с оказанием населению платных правовых услуг

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 5 августа 1988 г. N 972 "О мерах по коренной перестройке сферы платных услуг населению" новые условия работы государственных нотариальных контор призваны обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей населения в платных правовых услугах на основе совершенствования деятельности нотариальных органов, всемерного развития творческой инициативы и усиления материальной заинтересованности их работников.

Новые условия деятельности нотариальных контор реализуются путем получения доходов от предоставления гражданам, предприятиям, организациям дополнительных платных услуг правового и технического характера по тарифам, утверждаемым Советом Министров Чувашской АССР. Тарифы устанавливаются на услуги, за которые не предусмотрено взимание государственной пошлины.

Размеры средств, поступающих от реализации платных услуг, не учитываются при расчете общей суммы ассигнований бюджетного финансирования, выделяемых на содержание нотариальных контор, и не являются основанием для уменьшения этой суммы.

II. ОБРАЗОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОНДОВ


В соответствии с п. 20 постановления Совета Министров СССР от 5 августа 1988 г. N 972 средства, полученные от населения за оказание услуг правового характера, используются на производственное и социальное развитие нотариальных органов и дополнительную оплату труда их работников. Порядок использования выручки на эти цели определяется по совместному решению совета нотариусов Чувашской АССР и руководства Министерства юстиции Чувашской АССР.

Распределение средств по фондам производится после первоочередных платежей в виде обязательных отчислений в доход местного бюджета в размере 5 процентов от общей суммы выручки, а также отчислений в централизованный фонд Министерства юстиции РСФСР в размере 3 процентов от общей сумму выручки.

Из оставшегося после этих расчетов дохода формируются по нормативам, устанавливаемым совместным решением совета нотариусов и руководства Министерства юстиции Чувашской АССР, фонды производственного и социального развития, фонд оплаты труда, централизованный фонд Министерства юстиции Чувашской АССР.

Фонд производственного развития используется на обновление и пополнение основных фондов на современной технической основе, приобретение информационно-вычислительной и копировально-множительной техники, оборудования, внедрения новых форм и видов правовых услуг, рекламу и другие цели развития системы оказания нотариальных услуг.

Фонд социального развития используется на проведение оздоровительных и культурно-просветительных мероприятий, приобретение путевок на отдых и лечение, долевое участие в строительстве жилья и объектов социального назначения, предоставление молодым семьям беспроцентной ссуды на улучшение жилищных условий или обзаведение домашним хозяйством, а также удовлетворением других социальных потребностей коллектива.

Фонды производственного и социального развития в течение года увеличиваются на сумму выручки от реализации неиспользуемого имущества, приобретенного за счет средств этих фондов, средств, полученных в счет погашения задолженности по ссудам, выданным на улучшение жилищных условий и обзаведение домашним хозяйством, а также других отчислений, предусмотренных действующим законодательством.

Средства фондов производственного и социального развития расходуются по смете, утверждаемой общим собранием нотариусов Чувашской АССР и руководством Министерства юстиции Чувашской АССР. Об исполнении сметы информируется трудовой коллектив.

Руководство Министерства юстиции имеет право по согласованию с общим собранием нотариусов или советом нотариусов направлять в фонд социального развития часть средств фонда производственного развития, а также передать часть средств этих фондов другим организациям и исполкомам местных Советов народных депутатов на финансирование совместно выполняемых работ, связанных со строительством новых зданий, расширением и реконструкцией помещений нотариальных контор и другими мероприятиями по развитию нотариального обслуживания.

При недостаточности средств фондов производственного или социального развития могут использовать кредиты банков.

Неиспользованные в течение года остатки средств фондов производственного и социального развития изъятию не подлежат и используются в последующие годы в общем порядке в соответствии с утвержденными сметами расходования этих фондов.

Фонд оплаты труда используется на дополнительную оплату труда работников нотариальных контор, которая определяется объемом и качеством выполненной работы по нотариальному обслуживанию населения, в том числе по совершению нотариальных действий и оказанию дополнительных платных услуг, результативностью и качеством выполненной работы по оказанию методической помощи должностным лицам исполкомов местных Советов народных депутатов, внедрению передовых методов обслуживания, надлежащим выполнением иных функций, предусмотренных законодательством о нотариате, а также определенных вышестоящими органами юстиции и руководителями нотариальных контор.

В нотариальных конторах с двумя и более работниками размеры дополнительной заработной платы каждого отдельного работника определяются по коэффициенту трудового участия, который представляет собой обобщенную количественную оценку реального вклада каждого работника конторы в результаты ее коллективного труда в зависимости от индивидуальной производительности и качества работы.

Коэффициент трудового участия определяется старшим нотариусом и утверждается протоколом собрания трудового коллектива нотариальной конторы. Данное решение (протокол) служит основанием при начислении работникам конторы дополнительной заработной платы.

В соответствии с п. 19 постановления Совета Министров СССР от 5 августа 1988 г. N 972 нотариальные конторы и Министерство юстиции имеют право привлекать при необходимости для оказания платных услуг населению, а также выполнения работ по оборудованию помещений нотариальных контор, ремонту оргтехники, обработке архива, ведению финансовой документации и иных специалистов, в т.ч. занятых в этих же органах, в свободное от работы время, пенсионеров, домашних хозяек и учащихся, с оплатой труда по установленным тарифам или на договорной основе.

Фонд оплаты труда может составлять не более половины дохода и служит единым источником всех видов выплат работникам нотариальных контор за результаты труда, включая заработную плату нештатного персонала.

В пределах установленного фонда оплаты труда руководством Министерства юстиции Чувашской АССР по согласованию с советом нотариусов могут быть в соответствии с п. 21 постановления Совета Министров СССР от 5 августа 1988 г. N 972 установлены надбавки нотариусам, консультантам, служащим и младшему обслуживающему персоналу нотариальных контор за высокие показатели в труде или за выполнение особо важной работы на период ее проведения в размере до 50% должностного оклада.

Централизованные фонды используются:

- на развитие в целом системы оказания нотариальных услуг, укрепление материально-технической базы нотариальных органов;

- на финансирование затрат по проведению совещаний, семинаров по вопросам нотариата, коллективных и индивидуальных выездов нотариусов по обмену опытом;

- на дополнительную оплату труда работников Министерства юстиции, непосредственно связанных с организацией деятельности и обслуживания населения;

- другие организационно-управленческие расходы.

Размеры отчислений в централизованный фонд Министерства юстиции Чувашской АССР, а также форма и размеры дополнительной оплаты работникам министерства определяются совместным решением совета нотариусов и руководства Министерства юстиции Чувашской АССР.

Расходование средства централизованного фонда Министерства юстиции РСФСР производится по согласованию с представительным органом работников нотариата Российской Федерации.

III. ПОЛНОМОЧИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА


Деятельность государственных нотариальных контор в новых условиях работы осуществляется в соответствии с принципами социалистического самоуправления.

Все наиболее важные вопросы практической работы по развитию нотариального обслуживания и социальной стороны деятельности нотариальных органов решаются с участием трудового коллектива.

Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание нотариусов Чувашской АССР, которое:

- рассматривает планы экономического и социального развития коллектива и совместно с руководством Министерства юстиции Чувашской АССР утверждает их, определяет пути эффективности нотариальной деятельности и ее качества, укрепления материально-технической базы нотариальных контор;

- избирает совет нотариусов, заслушивает отчеты руководителей совета и нотариальных контор об их деятельности по совершенствованию правового обслуживания населения;

- рассматривает другие наиболее важные вопросы нотариальной деятельности своего региона.

В период между собраниями полномочия трудового коллектива выполняет совет нотариусов, который избирается тайным или открытым голосованием на общем собрании трудового коллектива нотариусов.

Совет нотариусов осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого общим собранием.

IV. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ПРАВОВЫХ УСЛУГ. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ


Взимание платы за оказываемые услуги производится как по наличному, так и безналичному расчету. Прием наличных денег от граждан производится непосредственно при оказании платных услуг по квитанциям, реестрам, кассовым журналам или иным формам установленных образцов.

Предприятия, учреждения и организации производят оплату услуг по договорам путем перечисления средств на текущие счета государственных нотариальных контор в местных отделениях банков СССР.

Квитанционные книжки, реестры, кассовые журналы и другие формы, по которым производится прием денег от граждан, подлежат строгому учету и выдаются персонально каждому работнику, который обеспечивает их сохранность и правильное ведение.

Периодичность сдачи вырученных сумм (не реже одного раза в неделю), а также минимальный и максимальный размеры остатка по кассе устанавливаются по каждой нотариальной конторе отдельно.

Нотариальные конторы ежемесячно, не позднее 5 числа очередного месяца, представляют в бухгалтерию Министерства юстиции Чувашской АССР финансовый отчет с приложением первичных документов по приходу и расходу денежных и товарно-материальных ценностей при реестре сдачи документов, составляемом в двух экземплярах. После проверки правильности оформления представленных первичных документов один экземпляр реестра с подписью работника бухгалтерии возвращается нотариальной конторе, другой - остается в делах бухгалтерии.

Поступившие в бухгалтерию первичные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных документов, заполнения реквизита), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка показателей и т.д.).

За достоверность содержащихся в документах данных, а также своевременное и качественное составление первичных документов несут ответственность лица, составившие и подписавшие документы.

Работники нотариальных контор являются материально ответственными лицами, с ними заключается письменный договор о полной материальной ответственности.

Ответственность за правильную организацию в новых условиях работы государственных нотариальных контор несут, наряду с государственными нотариусами - руководителями контор, руководители Министерства юстиции Чувашской АССР и совета нотариусов Чувашской АССР.

Утверждены постановлением
Совета Министров
Чувашской АССР
от 28.09.90 N 273

ТАРИФЫ на оказание дополнительных правовых услуг в государственных нотариальных конторах


I. ЗА КОНСУЛЬТАЦИИ (СОВЕТЫ) ПО ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ

1. По удостоверению доверенности, свидетельствованию подлинности подписи на документах, передаче заявления, удостоверению фактов, выдаче свидетельств о праве собственности

1 руб.

2. По удостоверению договоров отчуждения жилых домов руб. дом домов

до 5 руб.

3. По удостоверению прочих договоров, обеспечению доказательств, совершению морских протестов

до 3 руб.

4. По наследственному праву, в т.ч. по удостоверению завещаний:

простая консультация

до 3 руб.

сложная консультация

до 5 руб.

5. По оформлению документов, предназначенных для действия за границей

до 10 руб.

6. За письменные справки по законодательству

до 5 руб.

7. За правовые консультации несложного характера по абонированному телефону

2 руб. 40 коп.

II. ЗА СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

1. Копий документов

30 коп.

2. Доверенностей

1 руб.

3. Заявлений

2 руб.

4. Завещаний: простых

3 руб.

сложных

5 руб.

5. Договоров отчуждении жилых домов (в т.ч. перераспределение долей):

простых договоров

3 руб.

сложных договоров

5 руб.

6. Прочих договоров

4 руб.

7. Исковых заявлений о продлении сроков на принятие наследства, заявлений об установлении юридических фактов и др.

до 15 руб.

III. ОКАЗАНИЕ ИНЫХ УСЛУГ

1. Запрос о выдаче документа, необходимого для совершения нотариального действия

1 руб.

2. Розыск завещания в каждой нотариальной конторе или исполкоме

1 руб.

3. Принятие мер к розыску вкладов наследодателя, а также облигаций государственных займов в каждом филиале отделения Сбербанка СССР

2 руб.

4. Направление нотариальных документов:

по почте

1 руб.

с нарочным

5 руб.

5. Вызов нотариуса на дом, в больницу и т.п. (для консультаций, принятия мер к охране наследственного имущества, обеспечения доказательств и т.д.) без учета транспортных расходов

5 руб.

6. Извещение наследников об открывшемся наследстве

3 руб.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»