Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2007 года N 237

О Порядке формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, участвующих во внедрении комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2008 г. N 19}

Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 ноября 2008 г. N 349

В целях реализации Закона Чувашской Республики от 19 июля 2007 г. N 45 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, участвующих во внедрении комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов утвердить аналогичный порядок формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.

4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2007 года.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики С.Гапликов

Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 25.09.2007 N 237

ПОРЯДОК формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, участвующих во внедрении комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике


Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Чувашской Республики от 19 июля 2007 г. N 45 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики" и определяет механизм формирования новой системы дифференцированной оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, участвующих во внедрении комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике.

Новая система дифференцированной оплаты труда педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики (далее соответственно - НСОТ, общеобразовательные учреждения) вводится в три этапа:

I этап - с 1 сентября 2007 г. по 31 августа 2008 г.

На данном этапе:

обеспечивается рост абсолютного значения средней заработной платы педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений не менее чем на 25 процентов по отношению к уровню средней заработной платы за 2006 год;

разрабатывается и апробируется механизм связи заработной платы с качеством и результативностью труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений;

осуществляется разделение фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части;

обеспечивается создание стимулирующей части фонда оплаты труда в размере не менее 30 процентов от фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений;

апробируется механизм участия органов государственно-общественного самоуправления общеобразовательных учреждений в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

II этап - с 1 сентября 2008 г. по 31 августа 2009 г.

На данном этапе:

обеспечивается рост абсолютного значения средней заработной платы педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений не менее чем на 56 процентов по отношению к уровню средней заработной платы за 2006 год;

осуществляется введение новых вариативных форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений;

совершенствуется механизм участия органов государственно-общественного самоуправления общеобразовательных учреждений в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

III этап - с 1 сентября 2009 г. по 31 августа 2010 г.

На данном этапе обеспечивается рост абсолютного значения средней заработной платы педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений не менее чем в два раза по отношению к уровню средней заработной платы за 2006 год.

2.1. Формирование фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения (далее - ФОТоу) осуществляется в пределах объема средств, утвержденного на текущий финансовый год в республиканском бюджете Чувашской Республики, определенного в соответствии с республиканским нормативом бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования, количеством обучающихся и предельными поправочными коэффициентами, учитывающими разную стоимость образовательной услуги в зависимости от масштабов образовательных учреждений, особенности организации образовательного профиля в коррекционных школах, лицеях, гимназиях, обучение по программе дополнительного образования. ФОТоу отражается в смете доходов и расходов общеобразовательного учреждения.

ФОТоу рассчитывается по формуле:

ФОТоу = N x Кi x U x Д,

где:

N - республиканский норматив бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования;

Кi - предельные поправочные коэффициенты, учитывающие разную стоимость образовательной услуги в зависимости от масштабов образовательных учреждений, особенности организации образовательного профиля в коррекционных школах, лицеях, гимназиях, обучение по программе дополнительного образования, утверждаемые Кабинетом Министров Чувашской Республики;

U - количество обучающихся в общеобразовательном учреждении;

Д - доля ФОТоу в республиканском нормативе бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования.

2.2. Фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения состоит из базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда, а также выплат компенсационного характера, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:

ФОТоу = ФОТб + ФОТст + Вк,

где:

ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;

ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;

Вк - выплаты компенсационного характера (доплаты и надбавки за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права).

Базовая часть ФОТоу включает ФОТ административно-управленческого персонала (ФОТауп), ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс (ФОТпп), ФОТ учебно-вспомогательного персонала (ФОТувп), ФОТ младшего обслуживающего персонала (ФОТмоп):

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп.

Стимулирующая часть фонда оплаты труда (ФОТст) определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоу x Дст,

где:

Дст - стимулирующая доля ФОТоу.

Значение стимулирующей доли ФОТоу составляет не менее 30 процентов от фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.

2.3. В базовую часть ФОТпп включается оплата учебной и неучебной занятости педагогических работников, определенной должностными обязанностями, утверждаемыми приказом руководителя общеобразовательного учреждения.

2.4. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации продолжительность рабочего времени для педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс, устанавливается в объеме 36 часов работы в неделю (1500 часов в год).

Общий объем рабочего времени педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс, состоит из:

времени, непосредственно связанного с осуществлением образовательного процесса, подготовкой и обеспечением учебного процесса, обучением детей-инвалидов на дому, проведением консультаций и дополнительных занятий с обучающимися;

времени, включающего работу по проверке тетрадей, классное руководство, заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими и учебно-опытными участками, ведение внеклассной работы по физическому воспитанию, заведование интернатами при школах, учебно-консультационными пунктами заочных отделений школ, заочных школ и вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ с очно-заочной формой обучения, подготовку учащихся к предметным олимпиадам, конференциям, смотрам, конкурсам, методическую работу и иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

Годовой план работы педагогического работника составляется на учебный год и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.

Таблица 1

Примерное распределение объема рабочего времени учителя при переходе на НСОТ

----T--------------------------T-----------T-------------------------------

| N |          Позиция         |   Объем   |   Расчет рабочего времени     |

|п/п|                          | рабочего  |                               |

|   |                          |  времени  |                               |

|   |                          |   в год   |                               |

+---+--------------------------+-----------+-------------------------------+

| 1 |             2            |     3     |              4                |

L---+--------------------------+-----------+--------------------------------

Общее рабочее время          1500 час. конкретизируется    учителем   в

                                  <*>       годовом плане работы.

                                            36  час./нед.   x   42   рабочие

                                            недели

  1. Учебная занятость:

расчетный   объем  урочной   630 час.  расчетная  величина  (исходя  из

занятости    по   учебному             установленной учебной  нагрузки)

плану                                  18 час./нед.   x   35    учебных

                                            недель

подготовка    к    урокам,   от 385    планируется  общеобразовательным

консультации             и   час.      учреждением по годовому  графику

дополнительные  занятия  с             рабочих недель или  по  годовому

обучающимися                           графику учебных недель:

(индивидуальные          и             при  планировании  для   учебных

групповые         занятия,             недель   в   среднем   от     11

собеседования; занятия  по             час./нед.;

ликвидации   пробелов    в             при  планировании  для  рабочих

знаниях; занятия с  детьми             недель в среднем от 9  час./нед.

с повышенной  мотивацией и

др.)

  2. Неучебная        занятость   485 час.  конкретизируется    учителем   в

(проверка        тетрадей,             годовом плане работы:

классное      руководство,             при  планировании  для   учебных

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»