Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2002 года N 231

О республиканской целевой программе "Пожарная безопасность в Чувашской Республике" на 2003-2005 годы

Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 2006 г. N 235

В целях укрепления пожарной безопасности людей и имущества и в порядке реализации Федерального закона "О пожарной безопасности" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Пожарная безопасность в Чувашской Республике" на 2003 - 2005 годы (далее - Программа).

2. Определить Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям государственным заказчиком Программы.

3. Министерствам, государственным комитетам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в республиканском бюджете Чувашской Республики на их деятельность, обеспечить финансирование мероприятий Программы.

4. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики принять:

участие в финансировании мероприятий Программы;

местные целевые программы по обеспечению пожарной безопасности.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - Н. Партасова

Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 25.09.2002 N 231

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

республиканская целевая программа "Пожарная безопасность в Чувашской Республике" на 2003 - 2005 годы

Основание для разработки

Федеральный закон "

Государственный заказчик

Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГКЧС Чувашии)

Основные разработчики

ГКЧС Чувашии, Управление государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Чувашской Республики (далее - УГПС)

Цель

обеспечение необходимых условий укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения Чувашской Республики

Задачи

предупреждение и тушение пожаров;

 совершенствование организации государственного пожарного надзора;

 кадровое и материально-техническое укрепление Государственной противопожарной службы Чувашской Республики;

 организация обучения населения мерам пожарной безопасности

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 3 этапа:
 I этап (2003 г.) - подготовка и реализация первоочередных мероприятий;

 II этап (2004 г.) - реализация мероприятий по совершенствованию государственного пожарного надзора и организации тушения пожаров;

 III этап (2005 г.) - реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы УГПС

Перечень основных мероприятий

разработка и реализация мер пожарной безопасности, принятие закона Чувашской Республики "О пожарной безопасности в Чувашской Республике";

 меры по профилактике и предупреждению пожаров;

 организационные меры по совершенствованию государственного пожарного надзора;

 укрепление и организация пожарной охраны;

 развитие материально-технической базы УГПС и его территориальных подразделений;

 долевое участие в строительстве жилья сотрудникам УГПС и его территориальных подразделений;

 подготовка кадров, первоначальное обучение, курсовая подготовка, повышение квалификации, обеспечение правовой и социальной защищенности личного состава УГПС;

 организация и финансирование ведомственных и других противопожарных формирований, поощрение внештатных пожарных инспекторов, членов ведомственной, добровольной пожарной охраны, дружин юных пожарных, общественности;

 совершенствование противопожарной пропаганды, информационного обеспечения, обучения населения в области пожарной безопасности;

 меры по совершенствованию, популяризации пожарно-прикладного спорта, материально-техническому обеспечению спортивной базы

Основные исполнители

ГКЧС Чувашии, УГПС, Минстрой Чувашии, Минфин Чувашии, Минспорт Чувашии, Минобразования Чувашии, Минэнергожилкомхоз Чувашии, администрации районов, городов

Объемы и источники финансирования Программы

Для реализации мероприятий Программы необходимо 51398,7 тыс. рублей (из республиканского бюджета Чувашской Республики - 35791,9 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 9163,4 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 6443,4 тыс. рублей), в том числе:
 в 2003 году - 12438,4 тыс. рублей (из республиканского бюджета Чувашской Республики - 7127,0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 3396,7 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 1914,7 тыс. рублей);

 в 2004 году - 19532,2 тыс. рублей (из республиканского бюджета Чувашской Республики - 13987,8 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 3206,7 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 2337,7 тыс. рублей);

 в 2005 году - 19428,1 тыс. рублей (из республиканского бюджета Чувашской Республики - 14677,1 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 2560,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 2191,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

сокращение количества пожаров и материальных потерь от них, снижение гибели и травматизма людей при пожарах

Система организации контроля за исполнением Программы

Экспертный и финансовый контроль за ходом выполнения Программы осуществляется ГКЧС Чувашии с ежегодным информированием Кабинета Министров Чувашской Республики до 2006 года к 1 марта

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Ежегодно в Чувашской Республике происходит около 2000 пожаров. В 2000 году их было 2022, в 2001 году - 1978. Потери от пожаров составили соответственно 12,9 и 21,1 млн. рублей, погибли по 128 человек, получили травмы в 2000 году - 94, в 2001 году - 88 человек.

В настоящее время положение дел с обеспечением пожарной безопасности в республике вызывает серьезные опасения и требует принятия безотлагательных мер по поддержанию противопожарной службы в боеспособном состоянии. Недостаточное бюджетное финансирование на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности привело к снижению технической оснащенности пожарных подразделений. В настоящее время в подразделениях пожарной охраны республики находятся в эксплуатации 173 основных и специальных автомобиля, или 89% от штатной численности. Из них 56,5% выработали установленные сроки эксплуатации и подлежат списанию и обновлению, для чего необходимо выделить около 60000 тыс. рублей. Отсутствие достаточных финансовых средств создает трудности с приобретением автомобильного топлива. В 1999 и 2000 годах на приобретение горюче - смазочных материалов из республиканского бюджета получено 240 тыс. рублей, что составило 70% от потребности, из федерального бюджета - 1500 тыс. рублей, или 90% от потребности.

Из-за отсутствия запасных частей, выработки моторесурса сняты с боевого дежурства 5 пожарных автомобилей Чебоксарского гарнизона пожарной охраны. В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" необходимо довести минимальную штатную численность территориальных подразделений до нормативной - 2082 единицы и ввести дополнительно 848 единиц. Согласно действующим нормам НПБ-101-95 "Пожарная охрана. Общие требования" в республике нужно построить 31 пожарное депо с общей сметной стоимостью 482800 тыс. рублей.

Более 25% пожарных депо Государственной противопожарной службы Чувашской Республики (далее - ГПС) требуют капитального ремонта с затратами 2000 тыс. рублей.

В крайне тяжелом финансовом положении оказались сельские пожарные формирования. Действующее законодательство предусматривает обязательную организацию пожарной охраны на сельскохозяйственных предприятиях. Однако в республике из 457 хозяйств пожарно - сторожевая охрана со специальной техникой имеется только в 327.

С 1990 года пожарная техника для добровольных противопожарных формирований и пожарных частей не приобреталась. Каждый второй автомобиль имеет техническую неисправность, базы по их ремонту в республике нет.

Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, предприятий и организаций Чувашской Республики.

При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение подобных масштабных и разнородных задач возможно лишь с использованием программно - целевых методов.

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации

Программы

Основной целью настоящей Программы является обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защита жизни и здоровья населения Чувашской Республики.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

предупреждение и тушение пожаров;

совершенствование организации государственного пожарного надзора;

кадровое и материально - техническое укрепление ГПС;

организация обучения населения мерам пожарной безопасности.

Решение комплекса проблем правового, материально-технического и социального характера по обеспечению пожарной безопасности, изложенных в Программе, сократит потери и уменьшит гибель и травмирование людей на пожаре, обеспечит на оптимальном уровне материально - техническую базу, позволит использовать внебюджетные источники финансирования, развить пожарную охрану и повысить пожарную безопасность в Чувашской Республике. Эффективную работу пожарной охраны республики обеспечит принятие закона Чувашской Республики "О пожарной безопасности в Чувашской Республике" и других нормативных правовых актов в области пожарной безопасности.

Финансирование сельских пожарных формирований за счет средств органов местного самоуправления республики позволит сохранить и создать в населенных пунктах добровольную пожарную охрану и обеспечить их противопожарную защиту.

Программу предполагается осуществить до 2006 года.

На первом этапе (2003 г.) предстоит принять основополагающие документы в области обеспечения пожарной безопасности, укрепить кадры, усилить противопожарную пропаганду.

На втором этапе (2004 г.) запланированы мероприятия по совершенствованию государственного пожарного надзора и организации тушения пожаров.

На третьем этапе (2005 г.) предполагается осуществить мероприятия по укреплению материально - технической базы ГПС.

III. Система программных мероприятий

Основными мероприятиями Программы являются:

разработка и реализация мер пожарной безопасности, принятие закона Чувашской Республики "О пожарной безопасности в Чувашской Республике";

меры по профилактике и предупреждению пожаров;

организационные меры по совершенствованию государственного пожарного надзора;

укрепление и организация пожарной охраны;

развитие материально - технической базы УГПС и его территориальных подразделений;

долевое участие в строительстве жилья сотрудникам УГПС и его территориальных подразделений;

подготовка кадров, первоначальное обучение, курсовая подготовка, повышение квалификации, обеспечение правовой и социальной защищенности личного состава УГПС;

организация и сохранение ведомственных и других противопожарных формирований, поощрение внештатных пожарных инспекторов, членов ведомственной, добровольной пожарной охраны, дружин юных пожарных, общественности;

совершенствование противопожарной пропаганды,информационного обеспечения, обучения населения в области пожарной безопасности;

меры по совершенствованию, популяризации пожарно - прикладного спорта, материально - техническому обеспечению спортивной базы.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 51398,6 тыс. рублей (см. приложение), в том числе:

по годам: 2003 год - 12438,4 тыс. рублей, 2004 год - 19532,2 тыс. рублей, 2005 год - 19428,1 тыс. рублей;

по источникам финансирования: республиканский бюджет Чувашской Республики - 35791,9 тыс. рублей; местный бюджет (по согласованию) - 9163,4 тыс. рублей; внебюджетные средства - 6443,4 тыс. рублей.

Все расчеты произведены на основе минимальных потребностей противопожарной службы на 2003 - 2005 годы для поддержания ее в боеспособном состоянии и развития материально - технической базы.

Внебюджетные средства будут формироваться за счет средств филиала Фонда пожарной безопасности по Чувашской Республике, Чувашской республиканской организации общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество", резервов предупредительных мероприятий страховых организаций, добровольных пожертвований и спонсорской помощи физических и юридических лиц.

К каждому пункту выполнения мероприятий по годам будут составлены сметно - финансовые расчеты. В процессе выполнения Программы объемы финансирования ее мероприятий могут уточняться.

V. Механизм реализации Программы

После утверждения Программы Кабинетом Министров Чувашской Республики и открытия финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики для реализации ее мероприятий разработчики - исполнители организуют предконтрольную (преддоговорную) проработку размещения заказов дня государственных нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов Программы. Государственные заказчики через разработчиков - исполнителей контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями.

С учетом реализации программных мероприятий государственные заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Министерство финансов Чувашской Республики для включения в перечень республиканских программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год.

VI. Организация управления Программой и контроль

за ходом ее реализации

Управление Программой и контроль за ее исполнением осуществляет государственный заказчик Программы - ГКЧС Чувашии.

Министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Система программных мероприятий" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий. Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы. Органы исполнительной власти Чувашской Республики и организации, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе работы в ГКЧС Чувашии к 15 января ежегодно до 2006 года. Государственный заказчик к 1 марта ежегодно до 2006 года информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе выполнения Программы.

Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизмам реализации Программы, состав исполнителей.

VII. Оценка эффективности результатов реализации Программы

Выполнение намеченных в Программе мероприятий и осуществление своевременных инвестиций предполагает уменьшение числа погибших и травмированных при пожарах людей, относительное сокращение числа пожаров и материальных потерь от них, создание эффективной координированной системы пожарной безопасности и укрепление материально - технической базы пожарной охраны.

Приложение
к республиканской целевой программе
"Пожарная безопасность в Чувашской
Республике" на 2003 - 2005 годы

N
 пп

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (тыс. рублей)

Исполнители

2003

2004

2005

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Принятие закона Чувашской Республики "О пожарной безопасности в Чувашской Республике"

2003

-

-

-

УГПС

принятие местных целевых программ "Пожарная безопасность"

2003

Местный бюджет

-

-

-

Администрации городов, районов

2.

Предупреждение пожаров
 Установка устройств защитного отключения для предупреждения пожаров от неисправного электрооборудования в жилых домах и общественных зданиях

2003-2005

Местный бюджет

700,0

900,0

1000,0

Минстрой Чувашии, администрации городов, районов, собственники жилищного фонда

3.

Организационные меры по совершенствованию государственного пожарного надзора

приобретение средств электронно-вычислительной техники

2003-2005

Республиканский бюджет

-

415,0

445,0

УГПС, Минфин Чувашии

4.

Укрепление и организация пожарной охраны:

введение недостающего числа подразделений ГПС (120 единиц)

2003-2005

Республиканский бюджет

-

2886,7

2921,3

УГПС, Минфин Чувашии

сооружение объектов пожарной службы:

разработка соответствующей документации для строительства учебно-тренировочной башни на стадионе "Олимпийский" в г. Чебоксары для проведения летнего чемпионата России по пожарно-прикладному спорту в 2004 году

2003

Местный бюджет

150,0

-

-

УГПС, Минспорт Чувашии, администрация г. Чебоксары

строительство учебно-тренировочной башни на стадионе "Олимпийский" в г. Чебоксары

2003-2004

Местный бюджет

500,0

750,0

-

УГПС, Минспорт Чувашии, администрация г. Чебоксары

строительство пожарного депо в пос. Вурнары

2003-2005

Местный бюджет

1000,0

750,0

750,0

УГПС, администрация пос. Вурнары

строительство гаражей-стоянок в с. Порецкое

2003-2005

Местный бюджет

1000,0

750,0

750,0

УГПС, администрация Порецкого района

реконструкция центрального пункта пожарной связи и пунктов связи частей в связи с изменением статуса "01"
 в том числе:

УГПС, Минфин Чувашии

капитальный ремонт

2003-2005

Республиканский бюджет

120,0

160,0

190,0

обновление и приобретение средств связи

2003-2005

Республиканский бюджет

230,0

310,0

360,0

реконструкция и дооборудование загородного запасного командного пункта противопожарной службы гражданской обороны Чувашской Республики

2003-2004

Республиканский бюджет

155,0

200,0

-

УГПС, Минфин Чувашии

5.

Развитие материально-технической базы ГПС:

приобретение пожарной, специальной аварийно-спасательной техники и оборудования:

автоцистерны АЦ-40 (131) (6 единиц)

2003-2005

Республиканский бюджет

1242,0

1242,0

1242,0

УГПС, Минфин Чувашии

автоцистерны АЦ-40 (130) (4 единиц)

2003-2005

Республиканский бюджет

590,0

590,0

1180,0

УГПС, Минфин Чувашии

автомобили быстрого реагирования (АБР) (3 единицы)

2003-2005

Республиканский бюджет

600,0

600,0

600,0

УГПС, Минфин Чувашии

средств индивидуальной защиты органов дыхания

2003-2005

Республиканский бюджет

2720,0

3440,0

3551,0

УГПС, Минфин Чувашии

специальной защиты и снаряжения

2003-2005

Республиканский бюджет

1050,0

1350,0

1500,0

УГПС, Минфин Чувашии

химимущества

2003-2005

Республиканский бюджет

420,0

490,0

440,0

УГПС, Минфин Чувашии

специальных систем и средств радиосвязи (пультов и т.п)

2003-2005

Республиканский бюджет

-

1720,2

1660,5

УГПС, Минфин Чувашии

6.

Долевое участие в строительстве жилья сотрудникам ГПС

2003-2005

Филиал Фонда пожарной безопасности по Чувашской Республике

1440,0

1680,0

1680,0

УГПС

7.

Подготовка кадров, первоначальное обучение, курсовая подготовка, повышение квалификации, обеспечение правовой и социальной защищенности личного состава УГПС

2003-2005

Республиканский бюджет

-

504,0

504,0

УГПС, Минфин Чувашии

8.

Организация и финансирование ведомственных и других противопожарных формирований, поощрение внештатных пожарных инспекторов, членов ведомственной, добровольной пожарной охраны, дружин юных пожарных, общественности

2003-2005

Республиканский бюджет,

-

79,9

83,3

УГПС, Минфин Чувашии, администрации городов, районов

местные бюджеты,

46,7

56,7

60,0

средства филиала Фонда пожарной безопасности по Чувашской Республике, Чувашской республиканской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество"

46,7

56,7

60,0

9.

Усиление противопожарной пропаганды информационного обеспечения, повышения качества обучения населения в области пожарной безопасности

издание и приобретение пожарно-технической литературы, наглядно-изобразительных материалов, противопожарных фильмов

2003-2005

Внебюджетные средства страховых организаций, Чувашской республиканской организации общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество", филиал Фонда пожарной безопасности по Чувашской Республике

12,0

19,0

19,0

УГПС, Минобразования Чувашии, Минспорта Чувашии, Чувашское региональное отделение общественной организации общества "Федерация пожарно-прикладного спорта России"

выделение средств для проведения смотров-конкурсов "Огонь и люди", "Кинопропаганда", "Наилучшее противопожарное состояние жилых домов", "На лучший стенд, витрину противопожарной тематики"

2003-2005

Внебюджетные средства страховых организаций, Чувашской республиканской организации общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество", филиал Фонда пожарной безопасности по Чувашс кой Республике

12,0

19,0

19,0

УГПС, Минобразования Чувашии, Минспорта Чувашии, Чувашское региональное отделение общественной организации общества "Федерация пожарно-прикладного спорта России"

выделение средств для оформления клубов дружин юных пожарных "Огонек" в Калининском, Московском, Ленинском районах г. Чебоксары и в г. Новочебоксарске

2003-2005

Внебюджетные средства страховых организаций, Чувашской республиканской организации общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество", филиал Фонда пожарной безопасности по Чувашской Республике

24,0

28,0

28,0

УГПС, администрации районов, городов

выделение средств для оформления Центра противопожарной пропаганды и филиалов:

2003-2005

Внебюджетные средства страховых организаций, Чувашской республиканской организации общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество", филиал Фонда пожарной безопасности по Чувашской Республике

УГПС, администрации районов, городов

г. Чебоксары

60,0

70,0

70,0

г. Алатыря

30,0

35,0

35,0

г. Канаша

30,0

35,0

35,0

г. Ядрина

24,0

28,0

28,0

г. Мариинского Посада

24,0

28,0

28,0

с. Батырево

24,0

28,0

28,0

г. Шумерля

30,0

35,0

35,0

пос. Кугеси

24,0

28,0

28,0

пос. Ибреси

24,0

28,0

28,0

10.

Меры по совершенствованию, популяризации пожарно-прикладного спорта, материально-техническому обеспечению спортивной базы:

популяризация пожарно-прикладного спорта
 Строительство и ремонт спортивной базы
 Приобретение снаряжения, спортивной формы
 Поощрение спортсменов и проведение соревнований по пожарно-прикладному спорту

2003-2005

Внебюджетные средства страховых организаций, Чувашской республиканской организации общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество", филиал Фонда пожарной безопасности по Чувашской Республике

60,0

70,0

70,0

УГПС, Минобразования Чувашии, Минспорта Чувашии, Чувашское региональное отделение общественной организации общества "Федерация пожарно-прикладного спорта России"

приобретение и ввод в эксплуатацию систем автоматизированной фиксации и обработки результатов соревнований и тренировок по пожарно-прикладному спорту

2003-2005

50,0

150,0

-

Итого по источникам финансирования

Общий итог

За счет республиканского бюджета

7127,0

13987,8

14677,1

35791,9

За счет бюджетов администраций районов и городов

3396,7

3206,7

2560,0

9163,4

За счет внебюджетных источников

1914,7

2337,7

2191,0

6443,4

Всего

12438,4

19532,2

19428,1

51398,7

Примечание: Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов уточняются при утверждении бюджетов на соответствующий год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»