• Текст документа
  • Статус
Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 1992 года N 226

О мерах по обеспечению пожарной безопасности, укреплению материально-технической базы пожарной охраны Чувашской Республики

Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 февраля 2002 г. N 40

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
постановление Совета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 1992 г. N 329
постановлением Совета Министров Чувашской Республики от 5 апреля 1993 г. N 83
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 октября 1994 г. N 212
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 августа 1995 г. N 212}

Совет Министров Чувашской Республики отмечает, что в республике сложилась тревожная обстановка с обеспечением пожарной безопасности. В 1991 году и за 4 месяца 1992 г. произошло 2366 пожаров с материальным ущербом 7 млн. 20 тыс. рублей, погибло 92 человека, 389 голов скота, огнем уничтожено 1052 строения различного назначения.

Наиболее неудовлетворительное положение сложилось в Алатырском, Аликовском, Красноармейском, Красночетайском, Козловском, Порецком, Чебоксарском районах, г.Новочебоксарске, Московском районе г.Чебоксары.

Серьезные недостатки в обеспечении пожарной безопасности имеются на объектах сельскохозяйственного производства, где в 1991 году произошел ряд крупных пожаров с гибелью скота и уничтожением значительного количества кормов. По-прежнему без соблюдения мер по обеспечению пожарной безопасности эксплуатируются многие объекты народного образования, здравоохранения, культуры, потребительской кооперации и промышленности. Не снижается количество пожаров в жилом секторе. В связи с разукрупнением, ликвидацией убыточных колхозов и совхозов, образованием новых форм собственности многие населенные пункты в сельской местности оказались без надежной пожарной охраны.

В условиях перехода к рыночным отношениям ряд министерств и ведомств, местных Советов народных депутатов и администраций, хозяйственных органов недооценивает возможных тяжелых последствий пожаров и не принимает необходимых мер по обеспечению пожарной безопасности объектов народного хозяйства и населенных пунктов. Происходит сокращение штатной численности существующих профессиональных (ВПО, ППО) и добровольных пожарных подразделений, обеспечивающих противопожарную защиту населенных пунктов и объектов народного хозяйства.

В целях обеспечения надежной противопожарной защиты объектов народного хозяйства и населенных пунктов республики и укрепления материально-технической базы пожарной охраны Совет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Министерствам и ведомствам республики, городским, районным и местным администрациям:

рассмотреть вопрос о состоянии пожарной безопасности подведомственных предприятий, организаций и учреждений, городов и других населенных пунктов, разработать комплекс организационных и практических мероприятий по усилению противопожарной защиты и принять меры по их осуществлению;

повысить требовательность к руководителям предприятий, организаций и учреждений за состояние пожарной безопасности, привлекать к строгой ответственности должностных лиц, по вине которых не выполняются правила пожарной безопасности и предписания органов Государственного пожарного надзора;

потребовать от руководителей городских и районных отделов народного образования, культуры, здравоохранения и других учреждений с массовым пребыванием людей принятия мер, исключающих всякую возможность возникновения пожара и гибели людей от огня;

обеспечить неукоснительное выполнение утвержденных перспективных планов инженерно-технических мероприятий по улучшению пожарной безопасности;

потребовать от владельцев крестьянских (фермерских) хозяйств, до разработки специальных Правил, выполнения требований пожарной безопасности действующих нормативных документов для родственных объектов и предписаний органов Государственного пожарного надзора;

рекомендовать включение обязательств по соблюдению и выполнению мер пожарной безопасности в уставы кооперативов, малых предприятий, акционерных обществ и других организаций и согласование с местными органами Государственного пожарного надзора размещение помещений, зданий, технологических процессов и производств.

(в редакции постановления Света Министров Чувашской Республики от 3 сентября 1992 г. N 329)

2. Обязать глав городских и районных администраций, руководителей министерств, ведомств, предприятий республики:

сохранить штатную численность существующих профессиональных (ППО) и добровольных противопожарных формирований, срочно решить вопросы материально-технического обеспечения и оплаты труда работников объектовых пожарных частей на уровне среднемесячной заработной платы рабочих и служащих охраняемых объектов. Министерству финансов Чувашской Республики рассмотреть и до 1 июля т.г. решить вопрос увеличения оплаты труда работников городских, профессиональных пожарных частей по охране городов и райцентров республики;

обеспечить создание межхозяйственных добровольных пожарных команд по охране вновь образующихся хозяйств на основе договоров между ними, а в неплатежеспособных сельхозпредприятиях - муниципальной пожарной охраны на базе местных сельских (поселковых) Советов с учетом имеющегося опыта Ибресинского района;

изыскать возможность укрепления пожарных частей городов и районных центров с выделением дополнительной штатной численности профессиональной пожарной охраны за счет средств предприятий, организаций и внебюджетных фондов местных администраций Чувашской Республики согласно приложению N 1;

обеспечить развитие материально-технической базы пожарных подразделений в 1992-1995 годах за счет долевого участия предприятий, организаций, страховых отчислений согласно приложению N 2.

3. - признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 августа 1995 г. N 212

4. Рекомендовать государственным страховым фирмам и акционерным страховым компаниям при заключении договоров страхования с юридическими и физическими лицами, независимо от формы собственности, требовать от них представления официального заключения органов государственного пожарного надзора о соответствии правилам пожарной безопасности основных средств и технологий, а в случаях их грубого нарушения незамедлительно прекращать действие страховых договоров по представлениям пожарной службы

(в редакции постановления Света Министров Чувашской Республики от 3 сентября 1992 г. N 329)

абзац второй признан утратившим силу постановлением Совета Министров Чувашской Республики от 5 апреля 1993 г. N 83

Направить средства, высвобождаемые от уплаты налогов с прибыли специализированного ремонтно-строительного управления Чувашского республиканского совета Всероссийского добровольного пожарного общества, в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Российской Федерации в соответствии с распоряжением Совета Министров Российской Федерации от 17 сентября 1991 г. N 1023-р, на проведение мероприятий по выполнению уставных задач в распоряжение Чувашского республиканского добровольного пожарного общества.

(в редакции постановления Света Министров Чувашской Республики от 3 сентября 1992 г. N 329)

Главному расчетно-кассовому центру Главного управления Центрального банка России по Чувашской Республике по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики открыть на эти цели специальный счет "Пожарная безопасность".

5. В целях более полного использования людских и технических ресурсов разрешить противопожарной аварийно-спасательной службе Министерства внутренних дел Чувашской Республики оказывать на договорной основе платные услуги, абонентное информационно-справочное обслуживание предприятий и организаций различных видов собственности, осуществлять за плату пожарный надзор крестьянских (фермерских) хозяйств, совместных, кооперативных и малых предприятий согласно приложению N 3.

6. Министерству юстиции Чувашской Республики, Министерству внутренних дел Чувашской Республики с участием заинтересованных министерств и ведомств в трехмесячный срок разработать и внести на утверждение проект Закона Чувашской Республики "О пожарной безопасности Чувашской Республики".

7. Обязать Чебоксарскую городскую администрацию во II квартале 1992 г. решить вопрос создания службы высотных домов, зданий и объединений диспетчерских пунктов по контролю за состоянием инженерных и противопожарных систем зданий повышенной этажности. Ускорить решение вопроса о приобретении 50-метровой пожарной автолестницы.

8. Министерству сельского хозяйства Чувашской Республики обеспечить:

выпуск на Мариинско-Посадском авторемонтном заводе не менее 15 упрощенных пожарных автоцистерн в год, в первую очередь для вновь создаваемых колхозов, коллективных и других сельскохозяйственных предприятий;

строительство пожарных депо и выделение сельскохозяйственных радиостанций "Лен" для организации оперативной связи на частотах соответствующих районов, организовать их монтаж, техническое обслуживание и ремонт согласно приложению N 4;

с III квартала 1992 г. ремонт и техническое обслуживание специальной пожарной техники, а также полное удовлетворение потребностей в пожарно-техническом вооружении, специальной и боевой одежде работников добровольных противопожарных формирований колхозов и сельскохозяйственных предприятий;

разработку во II квартале 1992 г. для строительства в сельской местности типовых проектов одно- и двухэтажных пожарных депо на 2 выезда, с учетом установки скоростных колесных тракторов Т-150 с емкостью РЖТ-10, со встроенными служебно-бытовыми помещениями и учебно-тренировочной башней.

9. - отменен постановлением Света Министров Чувашской Республики от 3 сентября 1992 г. N 329

10. В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 23 сентября 1988 г. N 359 "О мерах по дальнейшему укреплению пожарной безопасности в РСФСР" утвердить Положение о республиканском межведомственном совете по пожарной безопасности при Совете Министров Чувашской Республики и его состав (прилагаются).

11. Впредь при наложении штрафов за нарушение правил пожарной безопасности руководствоваться Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3293-1 \"О порядке перерасчета размеров штрафов, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях\".

(в редакции постановления Света Министров Чувашской Республики от 3 сентября 1992 г. N 329)

12. Министерствам, ведомствам, главам районных и городских администраций о ходе выполнения настоящего постановления информировать Совет Министров Чувашской Республики к 1 февраля ежегодно до 1996 года включительно.

13. Контроль за выполнением постановления возложить на Министерство внутренних дел Чувашской Республики и на государственно-правовой отдел управления делами Совета Министров Чувашской Республики.

14. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Чувашской ССР от 2 декабря 1988 г. N 307 "О мерах по дальнейшему укреплению пожарной безопасности в Чувашской ССР".

Председатель Совета Министров

Чувашской Республики - В. Викторов.

Управляющий делами

Совета Министров

Чувашской Республики - В. Соловьев.

Приложение N 3

к постановлению Совета Министров
Чувашской Республики
от 10.06.92 N 226

1. Откачка воды из резервуаров, водоемов, колодцев, подвальных и цокольных помещений.

2. Подвоз и перекачка воды в котельные, больницы, хлебозаводы и другие предприятия.

3. Опрессовка и испытание водопроводных сетей отдельного участка населенного пункта города, города.

4. Продавка, промывка канализационных сетей, систем, коллекторов.

5. Работы по дезактивации химически активных, ядовитых веществ и материалов, не носящих аварийный характер.

6. Выставление боевых расчетов на пожарных автомобилях для охраны спортивно-массовых мероприятий (футбол, хоккей, автогонки и другие).

7. Выставление нарядов из числа сотрудников для охраны зданий при проведении культурно-зрелищных мероприятий.

8. Работы по заливке катков, детских гор, ледяных городков и другие.

9. Утепление пожарных гидрантов.

10. Отогревание замерзших пожарных гидрантов.

11. Наполнение пожарных водоемов.

12. Испытание водопроводных сетей на водоотдачу.

13. Ремонт пожарных гидрантов и водоемов.

14. Устройство незамерзающих прорубей на естественных водоемах.

15. Подъем, опускание аншлагов, панно на здания и сооружения городов и других населенных пунктов.

16. Очистка карнизов и крыш зданий от льда и снега.

17. Открывание квартир граждан через двери и окна балконов и лоджий.

18. Вентилирование жилых и производственных зданий, помещений для удаления дыма, запаха, газов.

19. Экстренное освещение мест проведения неотложных и ремонтно-восстановительных работ на объектах народного хозяйства.

20. Ремонт и испытание пожарной техники и вооружения (насосов, лестниц, рукавов и других), принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям, кооперативам.

21. Определение пожароопасных характеристик веществ и материалов (Т-вспышки, Т-воспламенения, группы горючести и другие).

22. Определение качества средств пожаротушения, огнезащитной обработки материалов, конструкций, включая железобетонные конструкции.

23. Испытание новых материалов, теплозащитных и теплоотражательных костюмов, снаряжения пожарного с использованием материально-технической базы испытательной пожарной лаборатории и пожарного полигона.

24. Консультации по разъяснению противопожарных норм и правил (для сотрудников в нерабочее время).

25. Разработка и изготовление инструкций по пожарной безопасности, планов эвакуации, документов добровольных пожарных дружин.

26. Фотоработы.

27. Ремонт радиостанций и телефонных аппаратов, оборудования связи, включая монтаж, испытание и наладку.

28. Обучение членов пожарно-технических комиссий, добровольных пожарных дружин, работников ВОХР и ведомственной пожарной охраны министерств, ведомств, объединений и других организаций, особенно водителей (мотористов) пожарной техники, а также инструктаж должностных лиц, ответственных за противопожарное состояние.

29. Информационно-консультативное обслуживание министерств, ведомств, институтов, проектных, строительных и других организаций, производственных объединений и предприятий по вопросам противопожарной защиты, надзор хозяйств и других предприятий.

30. Выдача технических условий, пожарно-техническая экспертиза проектной документации, повторное участие в работе государственных и рабочих комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов.

Примечание. А также могут выполняться другие виды профильных работ по вопросам обеспечения противопожарной защиты объектов народного хозяйства и населенных пунктов.

Управляющий делами

Совета Министров

Чувашской Республики - В. Соловьев.

Утверждено постановлением
Совета Министров Чувашской
Республики от 10.06.92 N 226

1. Дифференцированная плата с объектов народного хозяйства за обеспечение их пожарной охраной подразделениями противопожарной аварийно-спасательной службы взимается на договорной основе с государственных, кооперативных и иных общественных предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на принципах хозрасчета, объекты которых расположены в зоне обслуживания подразделений противопожарной аварийно-спасательной службы.

2. Дифференцированная плата взимается с 1000 рублей балансовой стоимости основных фондов, нормируемых оборотных средств и незавершенного строительства в размере 5 рублей.

3. Размер дифференцированной платы корректируется в зависимости от степени пожаровзрывоопасности, уровня противопожарной защиты и оснащенности предприятий автоматическими системами обнаружения и тушения пожаров. В этих целях вводятся поправочные коэффициенты:

коэффициент степени пожаровзрывоопасности в пределах от 1 до 1,5;

коэффициент уровня противопожарной защиты и оснащенности автоматическими системами обнаружения и тушения пожаров от 0,6 до 1.

4. От взимания дифференцированной платы освобождаются:

предприятия, обслуживаемые подразделениями объектовой пожарной охраны (ВПО,ППО) с выездной пожарной техникой и вооружением;

предприятия, имеющие подразделения ведомственной пожарной охраны с выездной пожарной техникой и вооружением;

объекты, строящиеся и реконструируемые за счет бюджетных средств.

5. Сумма дифференцированной платы исчисляется предприятием-плательщиком один раз в год исходя из балансовой стоимости основных фондов, нормируемых оборотных средств и незавершенного строительства на 1 января соответствующего года. Указанная плата отчисляется на себестоимость продукции, работ и услуг, а в строительстве включается в смету строящегося объекта.

Ответственность за правильное исчисление и своевременную плату возлагается на плательщика.

6. Дифференцированная плата зачисляется на отдельный бюджетный счет республиканского бюджета Чувашской Республики и используется в пределах поступивших сумм на развитие материально-технической базы, организацию и содержание подразделений пожарной охраны, приобретение техники, средств связи и пожарно-технического вооружения, укрепление пожарной безопасности населенных пунктов и объектов народного хозяйства.

(в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 октября 1994 г. N 212)

7. При исчислении дифференцированной платы предприятиям, на которых создана добровольная пожарная дружина с боевым расчетом и пожарной техникой, а также предприятиям, содержащим по договорам подразделения пожарной охраны (ВПО, ППО), не имеющим пожарной техники, органы пожарной охраны могут уменьшить дифференцированную плату до 20 проц.

8. Дифференцированная плата в размере 20 проц. от страховых сборов по всем видам страхования от пожаров отчисляется страховой компанией (фирмой) один раз в год на счет "Пожарная безопасность" противопожарной аварийно-спасательной службы МВД Чувашской Республики 1 января соответствующего года.

Утверждено постановлением
Совета Министров Чувашской
Республики от 10.06.92 N 226

1. Республиканский межведомственный совет по пожарной безопасности (далее "межведомственный совет") создается при Совете Министров Чувашской Республики в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 23 сентября 1988 г. N 359 "О мерах по дальнейшему укреплению пожарной безопасности в РСФСР".

2. Основной задачей межведомственного совета являются координация деятельности министерств и ведомств по эффективному решению межотраслевых проблем противопожарной защиты объектов народного хозяйства и населенных пунктов республики.

3. Межведомственный совет в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями Верховного Совета Российской Федерации и Верховного Совета Чувашской Республики, указами Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и решениями правительства Российской Федерации и Совета Министров Чувашской Республики, другими нормативными актами в области пожарной безопасности, не противоречащими действующему законодательству.

4. Межведомственный совет:

4.1. Рассматривает на основе анализа пожаров, причин и условий, способствующих их возникновению, состоянию дел с обеспечением пожарной безопасности в республике, отраслях народного хозяйства, дает оценку деятельности соответствующих органов, разрабатывает оперативные мероприятия по улучшению борьбы с пожарами и оказывает содействие по их реализации.

4.2. Разрабатывает положения о совершенствовании деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных формирований. Определяет потребность в приобретении необходимой пожарной техники, строительстве пожарных депо.

4.3. Определяет мероприятия по обеспечению пожарной безопасности отраслей народного хозяйства и населенных пунктов для включения их в пятилетние планы социального и экономического развития.

4.4. Изучает и обобщает передовой опыт по предупреждению и борьбе с пожарами, принимает решения по внедрению достижений научно-технического прогресса в практику противопожарной защиты.

4.5. Рассматривает предложения и разрабатывает рекомендации по организации обучения рабочих и служащих, учащихся и студентов правилам пожарной безопасности, изучения этих вопросов в системе переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров, по развитию массовой противопожарной пропаганды, изданию печатных материалов по пожарному делу.

4.6. Контролирует выполнение министерствами, ведомствами законодательства, постановлений Правительства Российской Федерации, Совета Министров Чувашской Республики по вопросам пожарной безопасности, заслушивает при необходимости по этим вопросам их руководителей. Члены совета одновременно являются внештатными пожарными инспекторами при Совете Министров Чувашской Республики.

5. Секретарь республиканского межведомственного совета ведет всю рабочую документацию и текущую переписку по работе совета, оповещает членов совета о готовящихся заседаниях и других мероприятиях, знакомит их с соответствующими материалами.

6. Вопросы, затрагивающие интересы отдельных министерств и ведомств, рассматриваются на заседаниях межведомственного совета только в присутствии их представителей.

7. Заседания межведомственного совета являются правомочными при наличии не менее половины его членов. Совет принимает решение путем открытого голосования. Решения считаются принятыми, если они поддержаны простым большинством голосов.

8. Решения межведомственного совета оформляются в виде постановлений, рассылаются во все заинтересованные организации, при необходимости публикуются в периодической печати и освещаются по радио и телевидению.

Министерства, ведомства и организации, получившие поручения межведомственного совета, обязаны по истечении установленного срока информировать совет об их исполнении.

9. Заседания межведомственного совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

10. Решения межведомственного совета по вопросам, связанным с обеспечением пожарной безопасности, относящимися к его компетенции, являются обязательными для управлений, ведомств, предприятий, организаций в пределах их полномочий.

О мерах по обеспечению пожарной безопасности, укреплению материально-технической базы пожарной охраны Чувашской Республики

Название документа: О мерах по обеспечению пожарной безопасности, укреплению материально-технической базы пожарной охраны Чувашской Республики

Номер документа: 226

Вид документа: Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики

Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики

Статус: Недействующий

Опубликован: Правительственный вестник N 15 (18) от 02.07.1992; Правительственный вестник N 15 (18) от 02.07.1992
Дата принятия: 10 июня 1992

Дата редакции: 09 августа 1995