Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2001 года N 196

Об утверждении Порядка предоставления на конкурсной основе государственных гарантий Чувашской Республики и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов

Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2007 г. N 160

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2002 г. N 78;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2002 г. N 135;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2002 г. N 322}

В целях стимулирования инвестиционной активности и привлечения средств инвесторов для развития экономики Чувашской Республики, реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами в Чувашской Республике Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок предоставления на конкурсной основе государственных гарантий Чувашской Республики (приложение 1);

Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов (приложение 2).

2. Совету по инвестиционной политике, органам исполнительной власти Чувашской Республики руководствоваться указанными в пункте 1 настоящего постановления нормативными документами при рассмотрении инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - Э. Аблякимов

Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 27.08.2001 N 196

(приложение 1)

ПОРЯДОК предоставления на конкурсной основе государственных гарантий Чувашской Республики


{В редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2002 г. N 78, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2002 г. N 135, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2002 г. N 322}

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Закона Чувашской Республики "Об инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" и определяет механизм предоставления на конкурсной основе государственных гарантий Чувашской Республики по инвестиционным проектам, претендующим на получение государственной поддержки.

2. Основными целями предоставления государственных гарантий Чувашской Республики являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов в экономику Чувашской Республики.

3. Государственные гарантии Чувашской Республики являются поручительством Кабинета Министров Чувашской Республики за исполнение обязательств перед кредитными организациями, предоставляемым инвесторам на конкурсной основе.

Предельный объем обязательств по государственным гарантиям для реализации инвестиционных проектов определяется законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.

II. Условия предоставления государственных гарантий


4. Предоставление государственных гарантий Чувашской Республики по инвестиционным проектам осуществляется на конкурсной основе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики "Об инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" и настоящим Порядком.

5. Инвестиционный проект, претендующий на получение государственной гарантии, обязательно сопровождается бизнес - планом, подлежащим государственной экспертизе.

6. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики обеспечивает публикацию в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании Кабинета Министров Чувашской Республики, сообщения о проведении конкурса инвестиционных проектов и порядке приема соответствующих документов. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение государственных гарантий Чувашской Республики (далее - претендент), направляет в адрес Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы (в двух экземплярах):

заявление о намерении получить государственную гарантию Чувашской Республики с указанием ее предполагаемого размера;

нотариально заверенную копию устава и (или) учредительного договора, зарегистрированного в установленном порядке;

нотариально заверенную копию документов о государственной регистрации;

{Абзац 4 данного пункта в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2002 г. N 322}

копию лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с действующим законодательством;

подтверждение Министерства финансов Чувашской Республики об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным из республиканского бюджета Чувашской Республики средствам, выданным на возвратной основе;

утвержденный претендентом и зарегистрированный в установленном порядке бизнес - план, составленный по форме, утвержденной действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики;

заключение соответствующего органа исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности организации;

заключение экологической экспертизы;

бухгалтерская отчетность за предыдущий и текущий годы (с отметкой налоговой инспекции) по формам N 1 - 5;

перечень документов по обеспечению залога в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;

справка соответствующей инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о задолженности организации по налоговым платежам в бюджеты всех уровней;

письмо, подтверждающее готовность кредитной организации участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается государственная гарантия.

7. К рассмотрению принимаются бизнес - планы претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме. Бизнес - план претендента должен предусматривать финансирование не менее 20 процентов стоимости инвестиционного проекта за счет собственных средств.

8. Организация, представившая документы для получения государственной гарантии по инвестиционному проекту, обязана обеспечить залог, имеющий высокую степень ликвидности. Качество обеспечения определяется реальной (рыночной) стоимостью предметов залога и степенью их ликвидности. В отдельных случаях по решению Кабинета Министров Чувашской Республики возможно залоговое обеспечение третьих лиц.

{В редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2002 г. N 135}

Предметом залога при предоставлении государственной гарантии могут выступать товарно-материальные ценности, недвижимость, производственное оборудование, транспортные средства, акции и иные ценные бумаги. В зависимости от предмета залога предоставляются следующие документы:

а) при залоге товарно-материальных ценностей:

копии документов, подтверждающих наличие товарно-материальных ценностей и их стоимость (ведомости остатков товаров, накладные, счета - фактуры, складские расписки, спецификация товаров):

страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает Министерство финансов Чувашской Республики;

документы, удостоверяющие наличие складских помещений для хранения товара (право собственности на складские помещения, договоры аренды складских помещений, договоры о совместной деятельности);

документы о качестве предлагаемого в залог товара (сертификаты качества, результаты лабораторных исследований и прочие документы);

иные документы;

б) при оформлении залога недвижимости:

документ, подтверждающий право собственности на недвижимость;

справка о государственной регистрации прав на недвижимое имущество;

страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает Министерство финансов Чувашской Республики;

справка независимого оценщика о стоимости недвижимого имущества, передаваемого в залог;

согласие собственника на передачу недвижимости в залог;

иные документы;

в) при залоге производственного оборудования:

документы, подтверждающие право собственности на закладываемое оборудование;

перечень оборудования, год и страна происхождения, балансовая стоимость, степень износа;

иные документы;

г) при залоге транспортных средств:

документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства;

копия технического паспорта;

страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает Министерство финансов Чувашской Республики;

иные документы;

д) при залоге акций и иных ценных бумаг:

подтверждение права на акции и иные ценные бумаги, передаваемые в залог (выписка из реестра акционеров, копии сертификатов акций и иных ценных бумаг, а также решений о регистрации их выпуска);

отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости передаваемых в залог акций и иных ценных бумаг;

иные документы.

9. Размер залога определяется в зависимости от предмета залога:

при залоге товарно-материальных ценностей, транспортных средств, акций и иных ценных бумаг применяется коэффициент не менее 1,5 к объему предоставляемой гарантии;

при залоге недвижимости и производственного оборудования применяется коэффициент не менее 2,0 к объему предоставляемой гарантии.

10. При принятии решений о предоставлении государственных гарантий критериями оценки инвестиционных проектов являются:

соответствие основным направлениям социально-экономического развития Чувашской Республики;

наличие экономической и бюджетной эффективности проекта;

общественная значимость и общественная полезность проекта.

При определении общественной значимости инвестиционных проектов учитывается также включение их в состав утвержденных республиканских целевых программ.

Государственная гарантия Чувашской Республики предоставляется только при условии отнесения инвестиционных проектов к общественно значимым, имеющим норму рентабельности проекта не менее 10 процентов, рассчитанную с учетом оценки рисков. При этом поправки на риск, связанный с реализацией инвестиционного проекта, должны учитывать следующую структуру рисков: риск ненадежности участников проекта и риск неполучения предусмотренных проектом доходов.

Поправка на каждый вид риска не вводится, если инвестиции застрахованы на соответствующий страховой случай. При этом затраты претендента на получение государственной гарантии увеличиваются на размер страховых платежей.

11. При предоставлении государственных гарантий Чувашской Республики приоритет имеют инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами и не имевших убытков за предыдущий и текущий годы.

12. В случае предоставления государственной гарантии Чувашской Республики на заемные средства, привлекаемые организацией для осуществления инвестиционного проекта на территории Чувашской Республики, заключается договор о предоставлении государственных гарантий Чувашской Республики

{В редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2002 г. N 78}

Предельный размер государственной гарантии, предоставляемой для реализации конкретного инвестиционного проекта, составляет до 80 процентов от суммы заемных средств. Рекомендуемый размер государственной гарантии определяется Советом по инвестиционной политике в зависимости от общественной значимости проекта, оценки риска и объема привлекаемых средств и утверждается Кабинетом Министров Чувашском Республики.

Плата в пользу Чувашской Республики, в случае предусмотрения ее договором о предоставлении государственных гарантий Чувашской Республики, не может превышать одной двенадцатой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы обязательств, обеспечиваемой гарантией. Размер указанной платы учитывается в законе Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год

{В редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2002 г. N 78}

13. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики в 5-дневный срок проверяет достоверность представленных претендентом документов и имеет право возвратить их в случае, если претендент:

находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»