ЗАКОН
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 25 сентября 2000 года N 16
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА ЗАКОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА О ЕГО ИСПОЛНЕНИИ
Принят
Государственным Советом
Чувашской Республики
14 сентября 2000 года
Признан утратившим силу Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 года N 36
Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет порядок рассмотрения и утверждения проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год, а также порядок рассмотрения и утверждения отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики.
1. Президент Чувашской Республики в соответствии с Конституцией Чувашской Республики вносит на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики проект закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год не позднее 1 октября текущего года.
Проект закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственный Совет Чувашской Республики до 24 часов 30 сентября текущего года.
Президент Чувашской Республики делегирует полномочия, необходимые в процессе рассмотрения проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на Государственном Совете Чувашской Республики, Кабинету Министров Чувашской Республики.
2. В течение суток со дня внесения проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год в Государственный Совет Чувашской Республики Председатель Государственного Совета Чувашской Республики направляет его в Комитет по бюджетно - финансовым вопросам и экономической политике для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Закона.
3. Председатель Государственного Совета Чувашской Республики на основании заключения Комитета по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике принимает решение о том, что проект закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Государственным Советом Чувашской Республики либо подлежит возвращению Кабинету Министров Чувашской Республики на доработку. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку Кабинету Министров Чувашской Республики, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Закона.
4. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственный Совет Чувашской Республики Кабинетом Министров Чувашской Республики в 10-дневный срок и рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики в установленном настоящим Законом порядке.
1. В проекте закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики должны содержаться также:
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам районов и городов.
2. В проекте закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики должны быть установлены расходы республиканского бюджета Чувашской Республики по следующим показателям:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
объемы (доли) финансовой помощи бюджетам районов и городов, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета.
3. В проекте закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики в составе расходов республиканского бюджета Чувашской Республики должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики должны быть определены следующие характеристики государственного долга:
источники финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики;
верхний предел государственного долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения с указанием предельных объемов обязательств по государственным гарантиям.
5. В проекте закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики должны быть также определены:
верхний предел государственного внешнего долга Чувашской Республики по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
предел государственных внешних заимствований Чувашской Республики;
объемы и перечень государственных внешних заимствований Чувашской Республики по показателям источников внешнего финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики;
предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований.
1. Одновременно с проектом закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики представляются в Государственный Совет Чувашской Республики следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально - экономического развития Чувашской Республики за истекший период текущего года;
прогноз социально - экономического развития Чувашской Республики на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
план развития государственного сектора экономики;
прогноз сводного финансового баланса по Чувашской Республике на очередной финансовый год;
прогноз консолидированного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год;
оценка исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за истекший период текущего финансового года и консолидированного бюджета Чувашской Республики за этот же период;
основные принципы и расчеты по взаимоотношениям республиканского бюджета Чувашской Республики с бюджетами районов и городов в очередном финансовом году;
проекты республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год с пояснительной запиской, включающей технико - экономические обоснования, эффективность, объемы финансирования за предшествующий и очередной финансовый год и т.д.;
проекты республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
проект программы приватизации государственных предприятий; расчеты доходов и расходов республиканского бюджета Чувашской Республики по разделам и подразделам функциональной классификации доходов и расходов бюджетов Российской Федерации, и дефициту республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год;
проект структуры государственного внутреннего долга Чувашской Республики и проект программы внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики;
проект программы предоставления гарантий Кабинета Министров Чувашской Республики на очередной финансовый год и отчет о предоставлении гарантий за истекший период текущего финансового года;
проекты законов Чувашской Республики о приостановлении действия или об отмене законов Чувашской Республики, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных республиканским бюджетом Чувашской Республики на очередной финансовый год;
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот.
2. Одновременно с проектом закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год Президент Чувашской Республики вносит в Государственный Совет Чувашской Республики проекты законов Чувашской Республики:
о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Чувашской Республики о налогах и сборах;
о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Чувашской Республики.
3. Проекты законов Чувашской Республики о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Чувашской Республики о налогах и сборах могут вноситься другими субъектами права законодательной инициативы в Государственный Совет до принятия закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.
4. В случае возникновения разногласий между Государственным Советом Чувашской Республики, контрольным органом Государственного Совета Чувашской Республики и Кабинетом Министров Чувашской Республики в связи с составлением смет расходов Государственного Совета и контрольного органа Государственного Совета Чувашской Республики (ведомственных бюджетов) Президент Чувашской Республики одновременно с проектом республиканского бюджета Чувашской Республики представляет проекты смет бюджетов, предложенные указанными органами.
1. Проект закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех дней направляется Председателем Государственного Совета Чувашской Республики в комитеты Государственного Совета Чувашской Республики, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений.
2. Председатель Государственного Совета Чувашской Республики определяет комитеты Государственного Совета Чувашской Республики, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов республиканского бюджета Чувашской Республики. При этом ответственным за рассмотрение основных характеристик республиканского бюджета Чувашской Республики, а также за рассмотрение каждого раздела (в отдельных случаях подраздела) функциональной классификации расходов республиканского бюджета Чувашской Республики назначается Комитет по бюджетно - финансовым вопросам и экономической политике.
Председатель Государственного Совета Чувашской Республики определяет также комитеты Государственного Совета, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики.
3. Для обеспечения необходимой степени конфиденциальности рассмотрения отдельных разделов и подразделов расходов республиканского бюджета Чувашской Республики и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики Государственный Совет Чувашской Республики при необходимости утверждает персональный состав рабочих групп.
1. Государственный Совет Чувашской Республики рассматривает проект закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год в двух чтениях.
2. Проекты законов Чувашской Республики о внесении изменений и дополнений в законы Чувашской Республики о налогах и сборах рассматриваются Государственным Советом Чувашской Республики до принятия проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики в первом чтении.
В случае отклонения (непринятия) Государственным Советом законов Чувашской Республики о внесении изменений и дополнений в законодательство Чувашской Республики о налогах и сборах до рассмотрения в первом чтении проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики расчеты по всем показателям республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляются на основе действующего законодательства.
3. Проекты законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Чувашской Республики рассматриваются и утверждаются Государственным Советом Чувашской Республики одновременно с принятием закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.
Государственный Совет Чувашской Республики рассматривает проект закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год в первом чтении в течение 45 дней со дня его внесения в Государственный Совет Президентом Чувашской Республики.
При рассмотрении Государственным Советом Чувашской Республики проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально - экономического развития Чувашской Республики на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям республиканского бюджета Чувашской Республики с бюджетами районов и городов, а также основные характеристики республиканского бюджета Чувашской Республики, к которым относятся:
доходы республиканского бюджета Чувашской Республики по группам классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
распределение доходов от федеральных, республиканских и местных налогов и сборов между республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами районов и городов;
дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики в абсолютных цифрах и в процентах к расходам республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики;
общий объем расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год.
1. В течение 30 дней со дня внесения в Государственный Совет Чувашской Республики проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год комитеты Государственного Совета Чувашской Республики готовят и направляют в Комитет по бюджетно - финансовым вопросам и экономической политике заключения и поправки по указанному законопроекту в целом, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
Рассмотрению Комитетом по бюджетно - финансовым вопросам и экономической политике подлежат исключительно поправки, предварительно рассмотренные соответствующим комитетом Государственного Совета Чувашской Республики.