• Текст документа
  • Статус
Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 июня 2003 года N 138

Вопросы Министерства имущественных отношений Чувашской Республики

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 15 мая 2004 года N 103

____________________________________________________________________

Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2004 N 336

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.12.2003 г. N 296}

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве имущественных отношений Чувашской Республики;

перечень государственных органов и учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Министерство имущественных отношений Чувашской Республики.

2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 декабря 2000 г. N 254 "Вопросы Министерства имущественных отношений Чувашской Республики".

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - Н. Партасова

I. Общие положения

Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 4 июня 2003 г. N 138


1.1. Министерство имущественных отношений Чувашской Республики (Чаваш Республикин пурлах хутшанавесен министерстви, сокращенное наименование - Минимущество Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений, управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности Чувашской Республики (далее - республиканское имущество), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами (далее - земельные участки), координирующим деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики по управлению и распоряжению республиканской собственностью.

1.2. Министерство является правопреемником Министерства государственного имущества Чувашской Республики.

1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, министерствами, иными органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления Чувашской Республики и иными организациями.

1.5. Министерство подотчетно Кабинету Министров Чувашской Республики.

1.6. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

1.7. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников и фонд оплаты труда утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.

1.8. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Чувашской Республики, иные печати и штампы, расчетный и иные счета в банках.

1.9. Местонахождение Министерства - г.Чебоксары, ул.К.Иванова, дом 84.

II. Основные задачи и функции


2.1. Основными задачами Министерства являются:

управление и распоряжение в установленном порядке объектами республиканской собственности на территории Чувашской Республики и за ее пределами, координация деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики в этой сфере;

организация системы пообъектного учета республиканской недвижимости (в том числе земельных участков под зданиями и сооружениями республиканской собственности) и контроля за ее использованием в пределах своей компетенции;

реализация государственной политики приватизации республиканского имущества, объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся под ними;

проведение единой государственной политики по регулированию земельных отношений и управлению земельными ресурсами в пределах своих полномочий;

представление в пределах своих полномочий интересов Чувашской Республики и защита ее имущественных прав;

проведение мероприятий, связанных с приватизацией земли, созданием условий по расширению вовлечения земель в гражданский оборот;

разработка и издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих процесс приватизации республиканского имущества, земельные отношения, порядок и условия управления объектами республиканской собственности, реформирования организаций республиканской собственности; привлечения инвестиций;

методическое руководство деятельностью районных (городских) органов по управлению муниципальным имуществом, представителей государства в хозяйственных обществах;

обеспечение интересов Чувашской Республики при заключении соглашений органами исполнительной власти Чувашской Республики с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Чувашской Республики в области имущественных и земельных отношений.

2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Министерство осуществляет следующие функции:

по вопросам управления республиканским имуществом:

а) осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, учет республиканского имущества, оформление в установленном порядке прав Чувашской Республики на это имущество, ведение реестра государственного имущества Чувашской Республики, учет уставов предприятий и учреждений республиканской собственности (далее - республиканские предприятия и учреждения) и трудовых договоров, заключенных с их руководителями;

б) участвует в разработке республиканских целевых программ, краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с управлением и распоряжением республиканским имуществом;

в) осуществляет контроль за соблюдением порядка использования, содержания и технического состояния объектов республиканской собственности;

г) организует инвентаризацию, экспертизу и оценку республиканского недвижимого и иного имущества;

д) разрабатывает в установленном порядке предложения по передаче объектов государственной собственности на территории Чувашской Республики в федеральную, республиканскую и муниципальную собственность;

е) оформляет закрепление республиканского имущества на правах хозяйственного ведения и оперативного управления, принимает решение о продаже недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, о передаче его в аренду или залог либо о распоряжении этим имуществом иным способом;

ж) согласовывает уставы (положения) республиканских предприятий и учреждений, трудовые договоры с руководителями республиканских предприятий и учреждений, рассматривает уставы (положения) хозяйственных обществ с долями участия Чувашской Республики;

з) определяет балансодержателя республиканского имущества, не закрепленного за республиканскими предприятиями и учреждениями;

и) готовит и представляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских предприятий и учреждений, участии государства денежными средствами в случаях, установленных федеральным законодательством;

к) анализирует показатели экономической эффективности деятельности республиканских предприятий, хозяйственных обществ с долей участия Чувашской Республики;

л) контролирует с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики обоснованность списания основных фондов республиканскими предприятиями и учреждениями;

м) осуществляет документальные и иные проверки республиканских предприятий и учреждений по вопросам эффективного использования и сохранности республиканского имущества, в том числе принимает решение о проведении аудиторских проверок республиканских предприятий, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

н) разрабатывает и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения по определению размера арендной платы за пользование республиканским имуществом и порядка ее внесения;

о) взаимодействует с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления Чувашской Республики по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;

по вопросам земельных отношений:

а) в пределах своей компетенции участвует в подготовке проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования земельных отношений в условиях рыночной экономики;

б) участвует в разработке целевых республиканских программ, краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с управлением и распоряжением земельными ресурсами, участвует в реализации республиканской программы проведения земельной реформы в части приватизации, управления и распоряжения земельными ресурсами в пределах своей компетенции;

в) разрабатывает в установленном порядке предложения по разграничению земель на территории Чувашской Республики на республиканскую и муниципальную;

{Подпункт "в" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.12.2003 г. N 296}

г) осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления в вопросах земельных отношений;

д) обеспечивает систематизацию и анализ данных о совершенных сделках с земельными участками под объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности Чувашской Республики;

{Подпункт "д" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.12.2003 г. N 296}

е) организует составление и ведение реестра плательщиков арендной платы за земельные участки, на которые у Чувашской Республики возникает право собственности;

{Подпункт "е" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.12.2003 г. N 296}

ж) анализирует состояние и динамику рынка земли, цен на земельные участки и арендной платы за пользование ими;

з) участвует в подготовке предложений по экономическому стимулированию рационального использования земель и развитию всех форм хозяйствования на земле;

и) организует и осуществляет в пределах своей компетенции документальные и иные проверки использования земель, занятых объектами недвижимости государственной собственности Чувашской Республики, выявление нарушений земельного законодательства, принятие необходимых мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;

{Подпункт "и" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.12.2003 г. N 296}

к) в пределах предоставленных полномочий осуществляет управление и распоряжение земельными ресурсами;

л) осуществляет контроль за управлением, распоряжением и использованием по назначению и сохранностью земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования и переданных в аренду организациям и гражданам;

м) выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и иных работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в собственности Чувашской Республики, и проведением земельной реформы, реализует на конкурсной основе заказы на их выполнение;

н) заключает договоры об организации земельных торгов (конкурсов, аукционов);

о) осуществляет контроль за поступлением в республиканский бюджет Чувашской Республики средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в собственности Чувашской Республики;

по приватизации объектов республиканской собственности (в том числе земельных участков) и управления республиканскими долями (акциями);

а) разрабатывает и представляет в установленном порядке в Кабинет Министров Чувашской Республики проект прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества на очередной финансовый год, а также организует и контролирует его реализацию;

б) принимает решения об условиях приватизации республиканского имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации республиканского имущества и передает объекты приватизации республиканскому специализированному государственному учреждению "Фонд имущества Чувашской Республики" (далее - Фонд имущества Чувашии);

в) контролирует соблюдение продавцом республиканского имущества Фондом имущества Чувашии условий продажи объектов приватизации;

г) выступает от имени Чувашской Республики учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации республиканских предприятий, утверждает учредительные документы акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, выступая в них учредителем от имени Чувашской Республики;

д) осуществляет от имени Чувашской Республики права акционера хозяйственных обществ, акции которых находятся в республиканской собственности, а также владельца специального права ("золотая акция") в управлении открытыми акционерными обществами, за исключением переданных Фонду имущества Чувашии;

е) подготавливает и представляет с учетом предложений соответствующих органов исполнительной власти Чувашской Республики кандидатуры представителей интересов Чувашской Республики и сведения о представителях Чувашской Республики в органы управления и контроля открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Чувашской Республики в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"), дает по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики письменные указания представителям интересов Чувашской Республики и представителям Чувашской Республики в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Чувашской Республики и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), по вопросам деятельности этих акционерных обществ;

ж) прогнозирует и контролирует поступление в республиканский бюджет Чувашской Республики средств от приватизации и использования республиканского имущества, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;

з) осуществляет контроль за эффективностью управления находящимися в республиканской собственности долями (паями, акциями) в уставном (складочном) капитале организаций;

и) организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области приватизации, управления и распоряжения объектами республиканской собственности;

к) контролирует поступление от хозяйственных обществ начисленных дивидендов по долям участия (акциям, долям, паям) республиканской собственности в их уставных капиталах, за исключением переданных Фонду имущества Чувашии;

л) в случаях установленных гражданским законодательством, выступает правопреемником республиканских предприятий и учреждений, являющихся учредителями (участниками) ранее созданных хозяйственных обществ, в части долей, акций;

м) анализирует информацию о деятельности хозяйственных обществ на основании отчетности, получаемой от представителей государства в органах управления хозяйственных обществ с долями участия Чувашской Республики;

н) представляет в установленном порядке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения о порядке управления и распоряжения находящимися в собственности Чувашской Республики акциями открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права на участие Чувашской Республики в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");

о) осуществляет мероприятия по подготовке республиканских предприятий и иных объектов к приватизации;

по вопросам о несостоятельности организаций:

а) в пределах своей компетенции участвует в разработке и реализации инвестиционных программ, республиканских программ по предотвращению несостоятельности республиканских предприятий и хозяйственных обществ с долями участия Чувашской Республики, а также представляет при этом интересы собственника в случаях, предусмотренных законодательством;

б) осуществляет координацию мероприятий по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, имеющих определяющее значение для экономики Чувашской Республики;

по развитию фондового рынка:

а) принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка корпоративных ценных бумаг, а также развития его инфраструктуры;

б) контролирует соблюдение сроков и порядка проведения процедуры эмиссии ценных бумаг эмитентами - акционерными обществами с участием государства;

в) контролирует ведение реестра акционеров обществ с долей государства или где применено специальное право ("золотая акция").

2.3. Министерство имущественных отношений Чувашской Республики координирует взаимодействие Территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Чувашской Республике с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления на территории Чувашской Республики.

{Пункт 2.3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.12.2003 г. N 296}

III. Права


Министерство имеет право в установленном законодательством порядке:

издавать в пределах своей компетенции по вопросам управления и распоряжения республиканской собственностью (в том числе по вопросам, связанным с государственным регулированием земельных отношений) распоряжения и предписания, обязательные для органов исполнительной власти Чувашской Республики, республиканских предприятий и учреждений,

хозяйственных обществ и иных организаций;

вносить в установленном порядке предложения об отмене ведомственных нормативных актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, решений органов местного самоуправления, противоречащих действующему законодательству, в рамках предоставленных полномочий;

требовать от республиканских предприятий, учреждений, хозяйственных обществ и иных организаций необходимые документы и сведения при выявлении нарушений законодательства по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами республиканской собственности, принимать соответствующие меры;

запрашивать от органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о деятельности находящихся в их ведении предприятий и учреждений, а также отчетность представителей государства в органах управления хозяйственных обществ;

назначать документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации) деятельности республиканских предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов республиканской собственности;

заключать договоры аренды республиканского имущества и осуществлять контроль и проверку объемов и своевременности перечисления арендной платы;

вносить на рассмотрение органов местного самоуправления, в пределах своей компетенции, представления о прекращении права собственности, владения, пользования земельными участками и их аренды по основаниям, предусмотренным земельным законодательством;

получать информацию министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, заслушивать отчеты органов местного самоуправления о ходе проведения земельной реформы в пределах своей компетенции;

осуществлять в установленном порядке управление землями, находящимися в собственности Чувашской Республики;

выносить обязательные для исполнения указания по устранению в установленные сроки выявленных нарушений законодательства;

согласовывать учредительные документы республиканских предприятий и учреждений, проводить экспертизу учредительных документов хозяйственных обществ с долями участия Чувашской Республики;

осуществлять полномочия собственника в отношении республиканского имущества в пределах своей компетенции;

выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах, арбитражных судах в пределах своей компетенции;

учреждать открытые акционерные общества, создаваемые в процессе приватизации;

выдавать гражданам и юридическим лицам доверенности на представление интересов Чувашской Республики в органах управления хозяйственных обществ, доли участия в уставном капитале которых находятся в республиканской собственности;

участвовать в разработке и реализации мероприятий по реструктуризации республиканских предприятий, в создании холдинговых компаний, финансово-промышленных групп и других организаций с корпоративной формой управления;

созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики и организаций;

запрашивать в установленном порядке у Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - Регистрационной палаты Чувашской Республики информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными ресурсами, находящимися в республиканской собственности, учета республиканского имущества и ведения его реестра;

принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства в сфере приватизации, управления и распоряжения республиканским имуществом, регулирования земельных отношений путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.

IV. Организация деятельности Министерства


4.1. Министерство возглавляет министр имущественных отношений Чувашской Республики (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики.

4.2. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики.

4.3. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

4.4. Министр:

руководит деятельностью Министерства, обеспечивает решение стоящих перед ним задач;

распределяет обязанности между заместителями министра;

утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание, а также положения о структурных подразделениях Министерства;

назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, поощряет их, налагает на них дисциплинарные взыскания;

действует без доверенности от имени Министерства;

открывает счета в банках, заключает договоры (соглашения);

издает приказы, распоряжения и предписания, обязательные для исполнения работниками Министерства, а по вопросам управления и распоряжения республиканским имуществом - и для других органов исполнительной власти Чувашской Республики, учреждений и хозяйствующих субъектов;

создает условия по обеспечению охраны труда в Министерстве, осуществляет выполнение нормативных правовых актов по условиям и охране труда;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.5. Заместители министра действуют от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.

4.6. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководителей отдельных структурных подразделений Министерства, а также иных лиц.

4.7. Члены коллегии утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.

4.8. Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы организации работы по совершенствованию имущественных и земельных отношений, механизма управления и распоряжения объектами республиканской собственности, их приватизации и другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.

4.9. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра.

4.10. В случае разногласий между председателем коллегии и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики. Члены коллегии вправе сообщить мнение коллегии Кабинету Министров Чувашской Республики.

4.11. Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий Министерства и других органов исполнительной власти Чувашской Республики, оформляются совместными приказами министра и руководителей других органов исполнительной власти Чувашской Республики.

4.12. На работников Министерства распространяются все социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством.

4.13. Ликвидация и реорганизация Министерства производится на основании Указа Президента Чувашской Республики в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 4 июня 2003 г. N 138

Республиканское специализированное государственное учреждение "Фонд имущества Чувашской Республики"

Вопросы Министерства имущественных отношений Чувашской Республики (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2004 N 103)

Название документа: Вопросы Министерства имущественных отношений Чувашской Республики (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2004 N 103)

Номер документа: 138

Вид документа: Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики

Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики

Статус: Недействующий

Опубликован: Собрание законодательства Чувашской Республики N 6 ст.356 от 17.09.2003; Собрание законодательства Чувашской Республики N 6 ст.356 от 17.09.2003
Дата принятия: 04 июня 2003

Дата редакции: 01 декабря 2003