КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2003 года N 128

О реформе системы управления муниципальными финансами

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июня 2004 г. N 139;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 06 мая 2005 г. N 109}

В целях повышения качества управления муниципальными финансами, обеспечения прозрачности, доступности и эффективности использования бюджетных средств Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях конкурса программ реформирования муниципальных финансов и предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на их реализацию.

2. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год предусмотреть выделение средств органам местного самоуправления, выигравшим конкурс, на реализацию программ реформирования муниципальных финансов.

3. Возложить координацию работ и общее руководство по работе с программами реформирования муниципальных финансов на Министерство финансов Чувашской Республики во взаимодействии с Межведомственной рабочей группой по реализации Проекта Международного банка реконструкции и развития "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне.

4. Межведомственной рабочей группе по реализации Проекта Международного банка реконструкции и развития "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне разработать и утвердить методику составления и оценки заявок администраций районов, городов на участие в конкурсе программ реформирования муниципальных финансов и оценки их выполнения.

5. Установить, что муниципальные образования, выигравшие конкурс в 2002 году и реализующие свои программы реформирования муниципальных финансов в 2003-2004 годах, руководствуются постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 апреля 2002 г. N 94 "О Программе реформирования муниципальных финансов".

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - Н. Партасова

Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 23 мая 2003 г. N 128

Положение об условиях конкурса программ реформирования муниципальных финансов и предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на их реализацию


Настоящее Положение устанавливает условия конкурса программ реформирования муниципальных финансов (далее - программы) и порядок отбора муниципальных образований для предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию программ.

Конкурс на лучшую программу реформирования муниципальных финансов (далее - Программа) проводится с целью активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях и предоставления населению качественных бюджетных услуг.

Программа включает следующие направления:

бюджет и бюджетный процесс;

политика администрации муниципального образования в отношении налоговой базы;

проведение экономически оправданной тарифной политики;

долговая политика;

управление собственностью;

система критериев в отношении расходования бюджетных средств и предоставления информации о муниципальных финансах;

аудит исполнения местного бюджета и управления муниципальным имуществом;

управление бюджетными расходами.

Заявки на участие в конкурсе программ могут подавать все заинтересованные администрации районов, городов.

Заявка не принимается к рассмотрению или снимается с рассмотрения в случае:

предоставления заявки позже установленного срока;

предоставления заведомо недостоверных или неполных данных;

неполного состава заявки (отсутствия одной из частей заявки);

наличия на момент направления заявки или появления в период ее рассмотрения дисквалификационных критериев (представлены ниже).

Конкурс на лучшую Программу объявляется распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики, которым устанавливаются сроки предоставления заявок и их оценки.

Конкретный порядок составления и оценки заявки утверждается Межведомственной рабочей группой по реализации Проекта Международного банка реконструкции и развития "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне.

Методика оценки заявок должна устанавливать:

а) перечень и значения минимальных стандартов качества управления муниципальными финансами;

б) методику оценки:

исходного уровня качества управления муниципальными финансами,

первого этапа Программы реформирования,

второго этапа Программы реформирования,

обоснованности Программы реформирования;

в) методику (формулу) расчета сводной оценки заявки.

Заявки, принятые к рассмотрению, оцениваются Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с Методикой оценки совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики по курируемым ими направлениям.

Представленная администрациями районов, городов Программа оценивается по двум направлениям (критериям):

повышение качества управления муниципальными финансами,

обоснованность Программы (вероятность ее реализации).

По результатам оценки будут отобраны 3 района, города, заявки которых получат наивысшую оценку. Администрациям районов, городов, выигравшим конкурс, предоставляется безвозмездная финансовая помощь из республиканского бюджета Чувашской Республики. При этом указанные средства распределяются между тремя победителями конкурса пропорционально относительному уровню результатов оценки их заявок исходя из оценки исходного состояния качества управления муниципальными финансами и заявленных Программой прироста качества управления муниципальными финансами в период двух этапов реформы.

Перечень администраций районов, городов, выигравших конкурс, и сумма безвозмездной финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики в разрезе муниципальных образований утверждаются распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики.

Муниципальные образования, отобранные по конкурсу, к участию в последующих конкурсах не допускаются.

Средства республиканского бюджета Чувашской Республики предоставляются муниципальным образованиям двумя равными траншами в период двух этапов реформы. Обязательными условиями для получения финансовых средств являются:

представление в Министерство финансов Чувашской Республики в установленные сроки и по установленной форме отчета о реализации Программы (или ее этапа) и отчета об использовании средств;

выполнение заявленной муниципальным образованием Программы;

отсутствие дисквалификационных критериев, установленных настоящим Положением;

обеспечение долевого софинансирования расходов по реализации Программы в размере не менее 20 процентов.

Оценка выполнения Программы (или ее этапа) производится по соотношению фактической оценки улучшения качества управления муниципальными финансами по сравнению с исходным уровнем и заложенным в Программе целевым приростом качества управления муниципальными финансами. При осуществлении Программы муниципальное образование имеет право производить с приведением соответствующего обоснования замену реализации одних программных положений на реализацию других в пределах 30 процентов.

В случае, если администрация района (города), отобранная по конкурсу, по итогам рассмотрения результатов реализации первого этапа Программы будет признана не исполнившей первый этап Программы, то она будет лишена права на получение первого транша финансирования и, соответственно, полученные средства подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики. Однако при условии выполнения администрацией всей Программы на втором этапе, она сохраняет за собой право на получение второго транша финансирования. Аналогично, если администрация района (города), отобранная по конкурсу, по итогам рассмотрения результатов реализации всей Программы будет признана не исполнившей Программу, то она будет лишена права на получение второго транша финансирования, и полученные средства подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики.

По результатам оценки заявок отобранным муниципальным образованиям необходимо согласовать с Министерством финансов Чувашской Республики план использования средств на реализацию Программы в связи с необходимостью его перерасчета на основании определенной по результатам отбора суммы.

Средства, получаемые муниципальными образованиями, выигравшими конкурс, могут направляться по двум направлениям: на реализацию Программы и на развитие общественной инфраструктуры.

В рамках первого направления, реализации Программы, может быть предусмотрено финансирование всех видов расходов по закупке техники и оборудования, программного обеспечения, консультационных услуг, по проведению инвентаризаций, организации и ведению кадастров, баз данных, учета налогоплательщиков и лиц, нуждающихся в финансовой помощи, по обучению и повышению квалификации, проведению аудита бюджетных организаций, муниципальных унитарных предприятий, изменению форм отчетности, установке счетчиков тепла, воды, то есть необходимых для достижения заявленных Программой целей. Также могут быть расходы по мероприятиям, направленным на повышение эффективности использования бюджетных средств, в частности, по реструктуризации, оптимизации бюджетной сети, по теплоэнергосбережению и т.д.

В рамках второго направления, развития общественной инфраструктуры, средства могут быть использованы для финансирования бюджетных расходов на новое строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, культура, система социального обеспечения, рекреация, спортивные сооружения), коммунального хозяйства (теплосети и системы отопления, водоснабжение и канализация, очистные сооружения, предприятия по утилизации и захоронению отходов, благоустройство территории), транспортной и природоохранной инфраструктуры. Объекты, финансируемые за счет указанных средств, должны находиться в муниципальной собственности и входить в реестр объектов муниципальной собственности (отчетность).

Запрещается использование средств для строительства административных зданий, производственных и коммерческих объектов, субсидирования (предоставления, гарантирования) кредитов юридическим и физическим лицам.

Направления и порядок использования средств на реализацию программ определяются органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики и настоящим Положением.

Дисквалификационными критериями являются:

1. Наличие нормативного акта (решения) органа местного самоуправления, запрещающего публичное распространение информации о долге и бюджете;

2. Наличие в отчетном периоде неденежных поступлений собственных (налоговых и неналоговых) доходов;

3. Наличие на дату подачи заявки просроченных (неурегулированных) долговых обязательств муниципального образования перед коммерческими кредиторами (ценные бумаги, банковские кредиты, неисполненные обязательства по гарантиям/поручительствам);

4. Наличие на дату оценки исходного состояния просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по заработной плате, превышающей среднемесячный фонд заработной платы;

5. Наличие на дату подачи заявки просроченной (неурегулированной) задолженности перед республиканским бюджетом Чувашской Республики (бюджетные ссуды, гарантии/поручительства по централизованным кредитам и т.д.), превышающие среднемесячный объем собственных (налоговых и неналоговых) доходов местного бюджета (за отчетный период текущего года);

6. Наличие на даты оценки исходного состояния и выполнения программ несоответствия ограничениям по размеру долга и расходам на его обслуживание, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации (без учета бюджетных ссуд и кредитов, полученных из бюджетов других уровней в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики на неотложные нужды по осуществлению комплекса мер по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду);

{абзац 54 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 06 мая 2005 г. N 109}

7. Наличие на даты подачи заявок и оценки выполнения программ существенных нарушений федерального законодательства и законодательства Чувашской Республики нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

8. Наличие ограничений на оборот товаров, услуг и капитала между муниципальными образованиями (любые не установленные федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами ограничения на перемещение товаров, рабочей силы или капитала между муниципальными образованиями и/или внутри муниципального образования). Дисквалификации будут подвергнуты заявки районов, городов, в которых на момент подачи заявки сохраняются какие-либо ограничения и не начата процедура их отмены (соответствующие проекты нормативных правовых актов внесены на рассмотрение представительных и исполнительных органов местного самоуправления или приняты). В том числе под ограничениями на оборот товаров, услуг и капитала понимаются:

любые решения или действия по ограничению ввоза-вывоза товаров (в частности, зерна, семян подсолнечника, продукции животноводства, алкогольной, табачной продукции, продуктов питания и предметов первой необходимости);

дискриминационные условия доступа на рынок для экономических агентов из других муниципальных образований: дополнительное лицензирование, дискриминация цен, различная стоимость обязательных марок, дополнительные процедуры сертификации, необходимость получения специальных разрешений по доступу на рынок, установление плана по реализации продукции местных производителей;

ограничения по доступу граждан на рынок труда, не предусмотренные федеральным законодательством;

ограничения на движение капитала: требования по инвестированию средств населения муниципалитета, аккумулированных банками, на территории самого муниципалитета, ограничения на доступ кредитных организаций, зарегистрированных на территории других муниципалитетов на финансовый рынок района, города;

дополнительные налоги и обязательные сборы с экономических агентов, товаров и факторов производства из других муниципалитетов.

В случае появления дисквалификационных критериев после принятия заявки к рассмотрению, заявка снимается с рассмотрения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»