• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 апреля 1996 года N 114

О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. N 17

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Принять предложение Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласованное с другими республиканскими органами исполнительной власти и организациями Чувашской Республики, о преобразовании территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ТП РСЧС) Чувашской Республики в территориальную подсистему Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласованное с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3. Возложить на органы исполнительной власти и организации Чувашской Республики функции по защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций согласно приложению.

4. Образовать в республиканских органах исполнительной власти в пределах выделенных им средств и штатной численности подразделения для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления создавать постоянно действующие органы управления (комитет, управление, отдел), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

6. Комитету Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с заинтересованными министерствами, другими органами исполнительной власти и организациями Чувашской Республики внести в Кабинет Министров Чувашской Республики во II квартале 1996 г. предложения о перечне сил и средств территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе перечень сил постоянной готовности и порядок их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Разрешить Комитету Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственной системы и сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими республиканскими органами исполнительной власти и организациями.

8. Чувашскому территориальному производственному арендному объединению автомобильного транспорта "Чувашавтотранс", железнодорожным станциям Горьковской железной дороги, расположенным на территории Чувашской Республики, Чебоксарскому авиапредприятию, акционерному обществу "Чебоксарский речной порт" обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет средств, выделяемых этому Комитету на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Разрешить Комитету Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в случае необходимости привлекать для разных целей транспортные средства республиканских органов исполнительной власти и организаций, а также приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.

9. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 1993 г. N 326 "О территориальной подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ТП РСЧС) Чувашской Республики".

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - Э. Аблякимов

ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Утверждено постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 01.04.96 N 114
Согласовано:
Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
С.К.ШОЙГУ

ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию, состав сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики).

2. ТП РСЧС Чувашской Республики является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации и предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории республики.

3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами ТП РСЧС Чувашской Республики являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - объекты) в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное и межрегиональное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. ТП РСЧС Чувашской Республики объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций Чувашской Республики, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. ТП РСЧС Чувашской Республики состоит из звеньев территориальной подсистемы, соответствующих административно-территориальному делению Чувашской Республики, звеньев функциональных подсистем и имеет 3 уровня: республиканский, местный и объектовый.

6. Каждый уровень ТП РСЧС Чувашской Республики имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

7. Координирующими органами ТП РСЧС Чувашской Республики являются:

на республиканском уровне - Комитет Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и комиссии по чрезвычайным ситуациям республиканских органов исполнительной власти;

на местном уровне, охватывающем территории района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы.

Положение о Комитете Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Положение о комиссиях по чрезвычайным ситуациям республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждается решениями руководителей республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.

8. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;

организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ТП РСЧС Чувашской Республики к действиям в чрезвычайных ситуациях.

9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышение надежности потенциально опасных объектов, обеспечение устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуация персонала организаций и объектов;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

10. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

на республиканском уровне - Комитет Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

на местном уровне - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

11. Органами повседневного управления ТП РСЧС Чувашской Республики являются:

пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;

дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения республиканских органов исполнительной власти и организаций.

Размещение органов повседневного управления ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. В состав сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики входят силы и средства республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, комплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут привлекаться Комитетом Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

13. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

14. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

15. Информационное обеспечение функционирования ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется Чувашской республиканской автоматизированной информационно-управляющей системой, в состав которой входят:

единая дежурно-диспетчерская служба республиканских органов исполнительной власти;

информационно-управляющий центр Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

информационные центры организаций;

средства связи и передачи данных.

Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики.

16. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТП РСЧС Чувашской Республики:

режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТП РСЧС Чувашской Республики, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых видов страхования;

б) в режиме повышенной готовности:

принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием звеньев территориальной и функциональных подсистем, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

усиление дежурно-диспетчерской службы;

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;

приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

организация защиты населения;

выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;

организация ликвидации чрезвычайной ситуации;

определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуаций, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

резервный фонд Кабинета Министров Чувашской Республики на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и запасы материальных ресурсов для проведения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, накапливаемые в составе республиканского материального резерва Чувашской Республики - за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;

объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.

Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом их создающим.

19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.

При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия.

20. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) по ходатайству руководства администрации организации, органа местного самоуправления, Кабинета Министров Чувашской Республики, руководства Федерального органа исполнительной власти.

21. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

22. Финансирование ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных и республиканских органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, средств страхования объектов от чрезвычайных ситуаций, страховых фондов и других источников.

При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики и резервного фонда Правительства Российской Федерации.

23. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках ТП РСЧС Чувашской Республики на основе Федерального и регионального плана действий, планов действий республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Организационно-методическое руководство планированием действий ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляет Комитет Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Приложение. ФУНКЦИИ органов исполнительной власти и организаций Чувашской Республики по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерство безопасности Чувашской Республики

Приложение к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 01.04.96 N 114


Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма.

Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение участия сил и средств Министерства безопасности Чувашской Республики в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами технологического терроризма.

Министерство внутренних дел Чувашской Республики


Организация предупреждения пожаров.

Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.

Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.

Руководство функционированием и развитием государственной противопожарной службы Чувашской Республики.

Руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС):

противопожарные и аварийно-спасательные работы;

охрана общественного порядка.

Министерство здравоохранения Чувашской Республики


Организация разработки научно-методических основ подготовки республиканской службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров специалистов республиканской службы медицины катастроф.

Обеспечение функционирования и развития республиканской службы медицины катастроф.

Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.

Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.

Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики) данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.

Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.

Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС резервов медицинских ресурсов.

Министерство информации и печати Чувашской Республики


Организация и осуществление мероприятий по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по подготовке населения к действиям при чрезвычайных ситуациях.

Министерство культуры и по делам национальностей Чувашской Республики. Министерство внешних связей Чувашской Республики


Содействие в развитии международных и межрегиональных связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в оказании взаимной международной и межрегиональной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях.

Министерство образования, науки и высшей школы Чувашской Республики


Организация проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития ТП РСЧС Чувашской Республики, координация этих исследований и оказание государственной помощи в их проведении.

Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чувашской Республики. Государственная инспекция по маломерным судам Чувашской Республики


Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в республике, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.

Организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.

Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.

Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.

Руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем РСЧС:

экологическая безопасность;

экологический мониторинг (совместно с Чувашским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и другими территориальными органами исполнительной власти и крупными промышленными предприятиями и организациями);

силы и средства поиска и спасания людей на водных бассейнах.

Чувашский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды


Прогнозирование стихийных гидрометеорологических явлений и предупреждение о них.

Обеспечение гидрометеорологической информацией органов управления ТП РСЧС Чувашской Республики.

Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории республики.

Организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций.

Предупреждения об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды.

Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС наблюдения и контроля за стихийными гидрометеорологическими явлениями.

Министерство промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики


Координация работ по размещению объектов на территории Чувашской Республики с учетом требований промышленной и экологической безопасности.

Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Осуществление функций компетентного органа Чувашской Республики по перевозке опасных грузов.

Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.

Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.

Создание отраслевых фондов материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем РСЧС:

транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;

поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации;

силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте;

силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на речном транспорте;

резервы материальных ресурсов.

Министерство Чувашской Республики по социальной политике. Министерство труда и занятости Чувашской Республики


Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.

Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.

Содействие в развитии международных и межрегиональных связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в оказании взаимной международной и межрегиональной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях.

Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций (Министерство Чувашской Республики по социальной политике).

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики


Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.

Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.

Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.

Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.

Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.

Руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем РСЧС:

защита сельскохозяйственных животных и растений;

резервы продовольствия и кормовых ресурсов;

предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.

Министерство по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики


Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.

Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.

Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно -спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.

Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.

Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.

Руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем РСЧС:

защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;

предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.

Министерство экономики Чувашской Республики. Министерство финансов Чувашской Республики


Координация работ по размещению объектов на территории Чувашской Республики с учетом требований промышленной и экологической безопасности (Министерство экономики Чувашской Республики).

Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на эти цели (Министерство финансов Чувашской Республики).

Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости.

Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

Руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем РСЧС:

целевые виды страхования (Министерство финансов Чувашской Республики);

финансовые резервы (Министерство финансов Чувашской Республики);

резервы материальных ресурсов.

Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Чувашской Республики. Чувашский республиканский радиологический центр


Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории республики.

Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.

Организация и координация работ по проведению санитарно -гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности.

Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формированию резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств.

Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.

Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.

Комитет Чувашской Республики по водному хозяйству


Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы их дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов.

Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными федеральными и республиканскими органами исполнительной власти комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках.

Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС противопаводковых мероприятий.

Государственный комитет Чувашской Республики по геологии и использованию недр


Организация и обеспечение проведения мониторинга геологической среды (подземные воды, экзогенные геологические процессы).

Методическое руководство и координация действий соответствующих ведомств при проведении наблюдений и контролем за уровнем загрязнения подземельных вод.

Комитет Чувашской Республики по делам архивов


Создание страхового фонда документации на продукцию, включаемую в мобилизационные планы, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения, объекты, являющиеся национальным достоянием, для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Координация деятельности министерств и комитетов Чувашской Республики по организации и проведению мероприятий, направленных на предотвращение гибели документов Архивного фонда Чувашской Республики, в первую очередь, представляющих историко-культурную ценность, а также технологической и научно-технической документации, обеспечивающей деятельность основных производств предприятий, и документов по личному составу, обеспечивающих социальные права граждан.

Содействие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций (подтверждение социальных и имущественных прав, фактов работы, учебы граждан).

Комитет по лесному хозяйству Чувашской Республики


Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда республики.

Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде республики, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности.

Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ.

Руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем РСЧС:

защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности;

предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.

О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Название документа: О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Номер документа: 114

Вид документа: Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики

Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики

Статус: Недействующий

Опубликован: Собрание законодательства Чувашской Республики N 9 ст.642 от 08.12.2003; Собрание законодательства Чувашской Республики N 9 ст.642 от 08.12.2003
Дата принятия: 01 апреля 1996

Дата редакции: 01 апреля 1996