Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 1994 года N СЗ N 1-II

О Регламенте первого совместного заседания Палат Государственного Законодательного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

УТРАТИЛО СИЛУ - Постановление ГС(ИТ) РС(Я) от 20.02.04 ГС N 457-III

Государственное Законодательное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет :

утвердить Регламент первого совместного заседания Государственного Законодательного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Председатель Председатель

Палаты Республики Палаты Представителей

Е.ЛАРИОНОВ А.ИЛЛАРИОНОВ

РЕГЛАМЕНТ первого совместного заседания палат Государственного Законодательного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

Статья 1.


Президент Республики Саха (Якутия) и судьи Конституционного суда Республики Саха (Якутия) вправе присутствовать на первом совместном заседании палат.

На первое совместное заседание палат приглашаются лица, входящие в состав Кабинета Министров, Председатель Верховного суда, Прокурор, Председатель Высшего Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), а также уполномоченные представители Президента и Правительства.

На заседание приглашаются аккредитованные представители средств массовой информации.

Статья 2.


Совместное заседание палат правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей депутатов, избранных в каждую из палат Государственного Законодательного Собрания Республики Саха (Якутия).

Первое совместное заседание палат является открытым и ведется гласно.

Заседание ведется на государственных языках Республики Саха (Якутия).

Каждый вопрос повестки дня является самостоятельным вопросом и служит основанием для выступления депутата не более двух раз.

Депутат дает справку, вносит предложения, выступает только в том случае, если председательствующий предоставил ему слово.

Выступающим в прениях предоставляется время до 7 минут, для повторных выступлений в прениях, выступлений при постатейном обсуждении проектов законов, а также по поправкам к ним - до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, предложений и справок - до 3 минут.

Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые некорректные выражения, призывать к незаконным действиям.

Выступающий на заседании не должен отклоняться от обсуждаемого вопроса.

Статья 3.


На первом совместном заседании палат председательствует вице-президент Республики Саха (Якутия).

Председательствующий на первом совместном заседании палат:

- открывает и закрывает заседание;

- организует заседание палат в соответствии с принятой повесткой дня;

- следит за соблюдением настоящего Регламента;

- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в случае нарушения выступающим регламента вправе предупредить и прервать оратора;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- подписывает протокол и стенограмму заседания.

Статья 4.


Повестка дня первого совместного заседания палат вносится на обсуждение палат председателями палат Государственного Законодательного Собрания.

Повестка дня первого совместного заседания палат утверждается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов Государственного Законодательного Собрания.

Статья 5.


Согласованный с председателями палат Регламент первого совместного заседания палат представляется на заседании оргкомитетом.

Регламент первого совместного заседания палат утверждается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.

Статья 6.


На первом совместном заседании палат решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием.

На время проведения первого совместного заседания палат образуется счетная комиссия - по два депутата от каждой палаты.

Предложения по персональному составу счетной комиссии вносят председатели палат.

Счетная комиссия считается избранной, если за ее состав проголосовало не менее одной трети присутствующих депутатов.

Старший по возрасту член счетной комиссии исполняет обязанности председателя, а младший по возрасту - секретаря комиссии.

Счетная комиссия:

- ведет подсчет голосов;

- изготовляет бюллетени для тайного голосования;

- раздает бюллетени для тайного голосования;

- обеспечивает условия для тайного голосования.

Решения счетной комиссии принимаются большинством членов комиссии. При равенстве голосов считается принятым решение, за которое голосовал председатель счетной комиссии.

Статья 7.


На время проведения первого совместного заседания палат образуется секретариат, в состав которого входят по два депутата от каждой палаты.

Предложения по персональному составу секретариата вносят председатели палат.

Кандидат в члены секретариата считается избранным, если за него проголосовало не менее одной трети присутствующих депутатов.

Об образовании секретариата первого совместного заседания палаты большинством голосов присутствующих депутатов принимается постановление.

Старший по возрасту член секретариата выполняет обязанности старшего секретаря.

Статья 8.


Секретариат первого совместного заседания палат:

- ведет служебный протокол заседания;

- организует стенограмму заседания;

- регистрирует вопросы, справки, предложения депутатов;

- принимает заявления депутатов о предоставлении слова, нумерует их в порядке поступления и передает председательствующему;

- предоставляет служебный протокол и стенограмму на подпись председательствующему.

Статья 9.


Послание Президента Республики Саха (Якутия) оглашается на первом совместном заседании палат.

По посланию Президента Республики Саха (Якутия) вопросы не задаются, дебаты не проводятся.

По посланию Президента Республики Саха (Якутия) палаты никакого решения не принимают.

Статья 10.


На первом совместном заседании палат по докладу Управляющего делами Главного управления делами Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) депутаты рассматривают смету расходов палат на 1994 финансовый год.

Время для доклада предоставляется в пределах не более 15 минут.

Вопросы докладчикам задаются в письменной и устной форме.

Председательствующий предоставляет слово депутатам в соответствии со временем поступления их заявок в секретариат.

Палаты вправе большинством присутствующих депутатов установить общую продолжительность дебатов по данному вопросу.

При ограничении количества выступающих председательствующий обеспечивает равное количество выступающих от палат депутатов.

Смета расходов палат считается утвержденной, если за это предложение проголосовало большинством избранных депутатов Государственного Законодательного Собрания.

Статья 11.


1. Рассмотрение проекта закона, изменяющего или дополняющего Конституцию Республики Саха (Якутия), осуществляется в одном или двух чтениях.

2. При первом чтении законопроекта палаты заслушивают сообщения их председателей о законопроекте и его обсуждениях в палатах.

Депутаты задают вопросы, высказывают предложения и замечения в форме поправок.

По статьям, принятым обеими палатами в совпадающей редакции, депутаты не могут предлагать поправки.

3. В случае, если верхняя палата и депутаты Государственного Законодательного Собрания одобрили большинством присутствующих депутатов законопроект, то совместное заседание палат вправе принять законопроект в целом в порядке, изложенном в п.8 настоящей статьи.

4. В случае, если в законопроект внесены поправки, то нижняя палата принимает или отклоняет их.

При этом нижняя палата не вправе вносить в законопроект новые поправки.

5. В случае, если нижняя палата одобрила поправки к законопроекту, то совместное заседание палат вправе принять его в целом в порядке, изложенном в пунктах 3 и 8 настоящей статьи.

6. В случае, если нижняя палата не приняла поправки, внесенные в законопроект, то образуется паритетная (по три депутата от каждой палаты) согласительная комиссия.

Паритетная согласительная комиссия созывается старшим по возрасту членом комиссии и рассматривает поправки к проекту в соответствии с процедурой, утвержденной большинством голосов членов комиссии.

По статьям, принятым обеими палатами в совпадающей редакции, члены комиссии не могут предлагать поправки.

Заключение согласительной комиссии излагается письменно, отпечатывается и передается палатам.

7. Палаты обсуждают заключение согласительной комиссии на совместном заседании.

Поправки к законопроекту, по которым паритетная комиссия не достигла согласия, на обсуждение палат не ставятся.

На этом заседании палат новые поправки к законопроекту не предлагаются и не принимаются.

8. Совместное заседание палат сначала выносит решения по поправкам, а затем - по тексту законов в целом.

Поправки принимаются большинством голосов присутствующих депутатов.

Законопроект считается принятым в целом, если он одобрен не менее двумя третями голосов избранных депутатов палат.

9. Принятый на совместном заседании палат законопроект в течение 14 дней с момента его принятия без применения права на вето подлежит подписанию Президентом Республики Саха (Якутия) и обнародованию.

Статья 12.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»