• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 30 августа 2010 года N П-07-91

Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия)"

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

(ПРИКАЗ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 12.12.2011 N П-07-177)

Во исполнение пункта 2.2.1. Решения Коллегии Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 09.12.2009 N 2 "О ходе реализации административной реформы в сфере управления государственным имуществом", в целях реализации постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 года N 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)":

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия)" (далее - Административный регламент).

2. Признать утратившим силу:

- приказ Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 09 октября 2007 года N П-07-80 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия)"";

3. Отделу по работе с персоналом и общим вопросам (Аргунова А.П.):

3.1. В трехдневный срок после подписания настоящего Приказа направить Административный регламент в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации;

3.2. В течение двух недель с момента государственной регистрации в Департаменте по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) обеспечить:

- опубликование Административного регламента в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия);

- размещение Административного регламента на официальном сайте Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в сети Интернет.

4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на министра Ефимова В.П.

И.о. министра

С.Н. Яковлева

Административный регламент исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия)"

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
имущественных отношений
Республики Саха (Якутия)
от 30.08.2010 г. N П-07-91

I. Общие положения

Наименование государственной функции


1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве

(Пункт 1 в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 12.12.2011 N П-07-177)

Наименование органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), предоставляющего государственную функцию


2. Предоставление государственной функции осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство)".

(Пункт 2 в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 12.12.2011 N П-07-177)

3. Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной функции по вопросам, касающимся учета государственного имущества Республики Саха (Якутия) и выдачи выписок из Реестра государственного имущества Республики Саха (Якутия) является Отдел учета государственной собственности.

4. Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной функции по вопросам, касающимся регулирования земельных отношений на территории Республики Саха (Якутия) является Департамент по земельным отношениям.

5. Структурным подразделением Министерства, ответственным за предварительную обработку и регистрацию поступивших обращений является Отдел по работе с персоналом и общим вопросам.

6. Для рассмотрения заявления о предоставлении государственной функции назначается ответственный исполнитель соответствующего структурного подразделения Министерства, в должностном регламенте которого указаны соответствующие функции.

Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции

7. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);

- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);

- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12.05.1993);

- Законом Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 г. N 83-3 N 155 - III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", N 43, 20.11.2003);

- Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2011 года N 226 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)"

(Пункт 7 в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 12.12.2011 N П-07-177)

Результат исполнения государственной функции


8. Конечными результатами исполнения государственной функции могут являться:

- ответ на поставленные в обращении вопросы (уведомление о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов), с принятием решений по рассмотренным обращениям;

- отказ в рассмотрении обращения.

9. Процедура исполнения государственной функции завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной, устной форме или в форме электронного документа

(Пункт 9 в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 12.12.2011 N П-07-177)

10. Способ фиксации результата:

- регистрация ответа на поставленные в обращении вопросы или отказа в рассмотрении обращения в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" с размещением текста.

Заявители


11. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:

- граждане Российской Федерации (далее - граждане);

- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан


Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

12. Информация о государственной функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется посредством:

- интернет - сайта Министерства;

- информационных стендов внутри помещения Министерства;

- индивидуального консультирования;

- использования средств массовой информации, телефонной связи.

13. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для

приема граждан, и в интернет-сайте Министерства размещается следующая информация (График приема письменных обращений Приложение 1):

- график работы структурных подразделений Министерства, отвечающих за предоставление государственной функции;

- номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;

- адрес интернет-сайта Министерства;

- номера телефонов, адреса электронной почты Министерства;

- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной функции;

- перечень документов, необходимых для получения государственной функции;

- выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления государственной функции;

- порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

Требования к порядку обращения на получение государственной функции по рассмотрению обращений граждан


14. Обращение о предоставлении государственной функции можно осуществляется следующими способами:

- лично;

- почтовым отправлением;

- посредством факсимильной связи;

- фельдъегерской связью;

- по электронной почте;

- нарочным.

15. Документом, представляемым заявителем, при письменном обращении в Министерство является заявление о предоставлении государственной функции.

16. Заявление гражданина, изложенное в письменной форме или в форме электронного документа, обязательно должно содержать либо наименование государственного органа, в которое оно направлено, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося гражданина, почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, дату и личную подпись.

(Пункт 16 в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 12.12.2011 N П-07-177)

Общий срок исполнения государственной функции


17. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

18. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

(Пункт 18 в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 12.12.2011 N П-07-177)

19. Министром и его заместителями могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.

Основания для приостановления либо отказа в предоставлении государственной функции


20. Основаниями для приостановления государственной функции являются:

- не представления заявителем документов, наличие которых необходимо для получения государственной функции;

- в запросе не указано наименование запрашиваемого объекта;

- в запросе не указаны точные адресные ориентиры запрашиваемого объекта.

21. Основаниями для отказа государственной функции являются:

- анонимные обращения (если не указаны фамилия и имя гражданина, почтовый адрес);

- если в заявлении о предоставлении государственной функции содержаться нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению;

- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О принятом решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

22. Если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, то направляется в течение семи дней со дня регистрации гражданину, направившему обращение, при этом дается разъяснение, куда и в каком порядке ему обратиться.

Требования к местам приема граждан


23. Прием граждан должностными лицами в Министерстве осуществляется в их рабочих кабинетах.

24. Должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

25. Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

26. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, должностными лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

III. Административные процедуры


27. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменных обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры (Блок-схема в Приложении N 2):

1) Прием и регистрация письменного обращения.

2) Направление обращения должностному лицу Министерства;

3) Рассмотрение обращения министром и заместителями министра;

4) Формирование ответа на обращение исполнителем;

5) Направление ответа гражданину.

6) Прием и регистрация личного обращения гражданина.

Прием и регистрация письменного обращения


28. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - поступление обращения гражданина в Министерство.

29. Прием обращений осуществляется при предоставлении заявления указанного в п. 15-16 Административного регламента.

30. Для приема обращений граждан в форме электронных обращений ("Интернет"-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение гражданином реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае заполнения указанных реквизитов, информирующее гражданина о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

31. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, формирование электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера, проверка истории обращений гражданина) осуществляется государственным гражданским служащим ответственным за ведение делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве в течение рабочего дня, но не более 3 дней с даты поступления.

32. Регистрация обращений осуществляется с использованием системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" с размещением текста, с указанием входящего номера и даты регистрации.

33. Датой поступления считается дата, указанная на штампе Министерства.

34. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных.

35. Обращение проверяется на повторность государственным гражданским служащим ответственным за ведение делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные (три и более раз) - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами.

36. Результатом административной процедуры является регистрация обращения с использованием системы автоматизации делопроизводства электронной программы по делопроизводству "ДЕЛО".

Направление обращения должностному лицу Министерства


37. На стадии предварительной обработки поступивших обращений государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан в Министерстве, отбирает обращения, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в том числе:

- анонимные обращения;

- обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;

- обращения, текст которых не поддается прочтению, или смысл которых не ясен;

- обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;

- обращения, в которых обжалуются судебные решения.

38. Ответственный исполнитель за подготовку уведомлений граждан по обращениям, не подлежащим рассмотрению, готовит письменное уведомление (разъяснение) заявителю с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу вопросов и направляет его вместе с обращением министру или заместителям министра, о чем делается отметка в базе данных программы электронного документооборота "ДЕЛО". Подписанное уведомление направляется для отправки заявителю, о чем делается отметка в "Журнале документов" программы электронного документооборота "ДЕЛО".

В течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(Пункт 38 в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 12.12.2011 N П-07-177)

39. Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, направляет обращения граждан министру или заместителям министра.

Административное действие (направление обращения министру для рассмотрения) входит в административную процедуру по приему и регистрации обращения и не может превышать в общей сложности трех дней с момента поступления обращения в Министерство.

40. Результатом административного действия является направление обращения министру или заместителю министра.

Рассмотрение обращения министром и заместителями министра


41. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление обращения гражданина к министру или заместителю министра.

42. Министр и заместители министра по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами определяют:

- исполнителей, характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;

- необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;

- о переадресации обращений для рассмотрения по существу вопросов.

- контроль исполнения поручения.

43. По результатам рассмотрения обращений государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан в Министерстве:

- вносит в базу данных программы электронного документооборота "ДЕЛО" содержание резолюции министром, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;

- готовит с учетом возможностей программы электронного документооборота "ДЕЛО" сопроводительные письма исполнителям и уведомление заявителю о переадресации обращения согласно полномочиям органов власти.

- направляет обращения и прилагаемые к ним документы исполнителям.

Максимальный срок подготовки и направления обращений для рассмотрения по компетенции - 7 дней со дня регистрации.

44. Результатом рассмотрения обращения гражданина является получение резолюции министра или заместителя министра о назначении исполнителя и соисполнителях.

Формирование ответа на обращения исполнителем


45. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление обращения гражданина (с резолюцией министра и прилагаемыми документами) исполнителю.

46. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "предложения", исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:

- по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

- по совершенствованию деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления;

- по развитию общественных отношений;

- по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.

При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:

- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;

- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;

- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.

47. По результатам рассмотрения предложения гражданина готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.

48. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "заявления", исполнитель:

- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод других лиц;

- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственного органа, органов местного самоуправления и должностных лиц.

49. Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие документы.

50. Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов Республики Саха (Якутия).

51. Для этого исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы, в том числе в электронной форме.

(Пункт 51 в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 12.12.2011 N П-07-177)

52. Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным, в ответе гражданину перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации.

53. Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

54. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:

- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);

- устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;

- организует привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан в пределах своей компетенции.

55. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.

56. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

57. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:

- запросить дополнительную информацию у органов государственной власти и местного самоуправления;

- пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию;

- инициировать проведение проверки.

Проведение проверки осуществляется в пределах полномочий по осуществлению внутреннего контроля (проверки правомерности либо неправомерности действий (бездействия) должностных лиц Министерства).

58. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем подготавливается запрос.

Запрос должен содержать:

- данные об обращении, по которому запрашивается информация;

- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

- вид запрашиваемой информации, содержание запроса; срок, в течение которого необходимо представить информацию по запросу, но не более 15 дней. В исключительных случаях при наличии оснований для продления сроков рассмотрения обращения гражданина данный срок может быть продлен, но не более чем на 20 дней.

Запрос подписывается министром или заместителями министра. Запрос направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию.

59. При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения, а также сведения о причинах нарушения сроков (в случае нарушения сроков подготовки информации по запросу) или причинах невозможности предоставления запрашиваемой информации.

60. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.

61. Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами.

62. В случае отказа гражданина (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.

63. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.

Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.

64. В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы.

65. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом.

66. В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения министра или заместителя министра выезжает по месту нахождения данных материалов или месту нахождения исследуемых объектов.

67. В случае, если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдение ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.

68. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);

- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный Министерством, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

69. Результатом рассмотрения письменного обращения граждан является подготовленный ответ.

70. После подготовки письменного ответа специалист Министерства, ответственный за предоставление ответа на письменное обращение гражданина визирует и передает подготовленный ответ на согласование своему руководителю Департамента или отдела Министерства.

71. После получения визы руководителя специалист Министерства, ответственный за предоставление ответа на письменное обращение гражданина, передает согласованный ответ на подписание Руководству Министерства.

72. Руководство Министерства подписывает ответ и предает его в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за предоставление ответа на письменное обращение гражданина.

Результатом рассмотрения письменного обращения граждан является подписание руководителем подготовленного специалистом ответа.

Направление ответа гражданину


73. Государственный гражданский служащий, осуществляющий обеспечение исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве, направляет гражданину в порядке делопроизводства подписанный министром или заместителем министра ответ. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен по почте, либо в форме электронного документа направлен на адрес электронной почты.

(Пункт 73 в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 12.12.2011 N П-07-177)

74. Государственный гражданский служащий, осуществляющий обеспечение исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерство, формирует дело по обращению гражданина, куда подшиваются все материалы по рассмотрению обращения, в том числе поручения министра или заместителя министра, поступившие ответы, справки, вносит в базу данных программы по электронному документообороту "ДЕЛО", информацию о результатах рассмотрения обращения.

75. В "журнал документов" программы по делопроизводству заносятся все данные о полученных ответах и принятых решениях, в том числе и дополнительные сведения, поступившие по окончании рассмотрения обращения.

76 Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата ответа заявителю, дата отправки ответа на запрос корреспондента или дата списания "В дело" ответа, полученного от исполнителя.

Максимальный срок рассмотрения обращения с момента его регистрации не может превышать 30 календарных дней за исключением случаев, предусмотренных законом, с уведомлением об этом заявителя. 77. Обращения граждан, ответы и копий ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Министерства.

Прием и регистрация при личном обращении граждан


78. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) регистрация обращения;

2) рассмотрение обращения;

3) подготовка письменного или устного ответа;

Регистрация устного обращения


79. Юридический факт для начала исполнения функции является устное обращение гражданина на личный прием к министру.

80. Государственный гражданский служащий приемной регистрирует обращение гражданина в базу данных программы электронного документооборота "ДЕЛО", распечатывает контрольно-регистрационную карточку (Приложение N 3 настоящего Административного регламента).

При необходимости распечатывает историю обращений гражданина, которая передается министру, осуществляющему личный прием.

81. Гражданину может быть отказано в записи на личный прием в случае, если обратившийся находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при проявлениях им агрессии либо неадекватного поведения.

Результатом рассмотрения устного обращения гражданина на личный прием является регистрация в программе электронного документооборота "ДЕЛО" или отказ в записи.

Рассмотрение устного обращения


82. Последовательность приглашения на личный прием осуществляется государственным гражданским служащим, ответственным за контроль и организацию рассмотрения обращений граждан в Министерстве, с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося, удаленности места проживания от столицы Республики Саха (Якутия), даты и времени обращения посетителя.

83. При необходимости с гражданами, ожидающими личного приема, могут проводиться предварительные беседы в структурных подразделениях Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).

(Пункт 83 в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 12.12.2011 N П-07-177)

84. Министр, первый заместитель министра, заместители министра при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции могут приглашать на прием специалистов Министерства создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, проверять исполнение ранее принятых им решений по обращениям граждан и принять решение о постановке на контроль обращения гражданина.

85. Ожидающие личного приема граждане приглашаются на беседу к государственному гражданскому служащему, ответственному за контроль и организацию рассмотрения обращений граждан в Министерстве, который записывает посетителя к министру, либо приглашает к другому должностному лицу согласно характеру поставленных вопросов, либо разъясняет, в какие государственные органы следует обратиться для решения поставленных вопросов.

86. Государственный гражданский служащий, ответственный за контроль и организацию рассмотрения обращений граждан в Министерстве, по поручению министра обязан присутствовать на личном приеме граждан, который ведет министр. Во время приема граждан государственный гражданский служащий, ответственный за контроль и организацию рассмотрения обращений граждан в Министерстве, фиксирует поручения, которые дает министр по рассматриваемым вопросам, выполняет другие поручения.

87. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке.

88. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

89. Во время личного приема гражданин имеет возможность сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых вопросов.

90. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

91. После окончания личного приема государственный гражданский служащий, ответственный за контроль и организацию рассмотрения обращений граждан в Министерстве, проводит первичную обработку материалов приема граждан.

92. Должностное лицо, установившее в ходе личного приема необходимость подготовки письменного ответа на устное обращение, определяет исполнителя по подготовке письменного ответа и ставит обращение на контроль.

В случае необходимости должностное лицо, осуществляющее личный прием, оформляет резолюцию, в которой даются соответствующие поручения исполнителям по рассмотрению обращения.

93. Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, своевременностью и качеством исполнения поручений, данных в результате личного приема, возлагается на государственного гражданского служащего, ответственного за контроль и организацию рассмотрения обращений граждан в Министерстве.

94. В соответствии с резолюциями должностных лиц, проводивших прием граждан, государственный гражданский служащий, осуществляющий обеспечение исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, готовит и направляет исполнителям поручения с указанием сроков их рассмотрения, заполняя необходимые данные в электронной базе данных программы электронного документооборота "ДЕЛО".

95. Ответы исполнителей по рассмотрению обращений граждан, обратившихся на личный прием, направляются на подпись должностным лицам, проводившим прием, которые списывают материалы рассмотрения в программе по электронному документообороту "ДЕЛО", либо дают дополнительные поручения.

Подготовка письменного или устного ответа


96. Юридическим фактом для начала административной процедуры является - поступление подготовленного исполнителем, проекта ответа по обращению гражданина на рассмотрение должностному лицу, проводившему прием.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан письменный ответ гражданину.

97. Государственный гражданский служащий, ответственный за контроль и организацию рассмотрения обращений граждан в Министерстве, направляет гражданину в порядке делопроизводства подписанный ответ. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен ему по почте, электронной почтой.

98. Государственный гражданский служащий, ответственный за контроль и организацию рассмотрения обращений граждан в Министерстве, формирует дело по обращению гражданина, вносит в базу данных программы электронного документооборота "ДЕЛО" информацию о результатах рассмотрения обращения.

99. В базу данных программы электронного документооборота "ДЕЛО" вносятся все данные о полученных ответах и принятых должностными лицами решениях, в том числе дополнительно поступившие по завершении работы с обращением.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий


100. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.

101. Государственный гражданский служащий, ответственный за контроль и организацию рассмотрения обращений граждан в Министерстве, несет персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленного законом срока рассмотрения обращения.

102. Министр и заместители министра несут персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, компетентность подписываемого ответа.

103. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращения граждан.

104. При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на должностных лиц, проводивших прием.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

105. Текущий контроль осуществляется путем проведения министром проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

106. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

107. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

108. Помимо текущего контроля исполнения государственной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции.

Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы. Внеплановые — по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляющих (принятых) в ходе исполнения государственной функции

Досудебное обжалование


109. В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы:

- министру имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия);

- в Правительство Республики Саха (Якутия).

(Пункт 109 в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 12.12.2011 N П-07-177)

110. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента (далее - жалоба).

В жалобе указываются:

- наименование государственного органа, в который направляется жалоба либо фамилия имя отчество соответствующего должностного лица;

- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;

- контактный почтовый адрес;

- предмет жалобы;

- личная подпись заинтересованного лица.

Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.

111. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по исполнению государственной функции и (или) применении административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

112. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

113. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:

- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

- если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);

- если жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению

(Пункт 113 в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 12.12.2011 N П-07-177)

114. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

115. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, фиксируются в журнале учета жалоб с указанием:

- принятых решений;

- проведенных действий и (или) примененных административных мерах ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.

116. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (выполнение государственной функции и (или) применение административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.

Судебное обжалование


117. Заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.

(Приложение N 1 в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 12.12.2011 N П-07-177)

Приложение N 1

к Административному регламенту, утвержденному приказом Министерства

имущественных отношений

Республики Саха (Якутия)

от 30.08.2010 г. N П-07-91

График приема письменных обращений граждан в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)"

Дни недели

Время

Понедельник

9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Вторник

9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Среда

9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Четверг

9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Пятница

9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Суббота

Выходной день

Воскресенье

Выходной день

Приложение N 2

к Административному регламенту, утвержденному приказом Министерства

имущественных отношений

Республики Саха (Якутия)

от 30.08.2010 г. N П-07-91

БЛОК-СХЕМА ПОСТУПЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА


(Приложение N 3 в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 12.12.2011 N П-07-177)

Приложение N 3

к Административному регламенту, утвержденному приказом Министерства

имущественных отношений

Республики Саха (Якутия)

от 30.08.2010 г. N П-07-91

Карточка регистрации личного приема граждан в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)

Центральная картотека

Рег N ______________ от "_____"______________2010 г.

Фамилия, имя, отчество

Адрес:

Кому: должностное лицо Министерства

Краткое содержание обращения:

Результаты приема:

Подпись гражданина:

Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия)"

Название документа: Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия)"

Номер документа: П-07-91

Вид документа: Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)

Принявший орган: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)

Статус: Действующий

Дата принятия: 30 августа 2010

Дата редакции: 12 декабря 2011