• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 22 декабря 2000 года N З N 239-II

О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2001 ГОД

ФАКТИЧЕСКИ УТРАТИЛ СИЛУ - ИСТЕЧЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II;
Закон РС(Я) от 05.07.2001 З N 305-II;
Закон РС(Я) от 04.03.2002 2-З N 335-II)

Статья 1


Утвердить объем государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2001 год по доходам в сумме 34 049 356 тыс. рублей и по расходам в сумме 34 049 356 тыс. рублей.

(Статья 1 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II)

(Статья 1 в ред. Закона РС(Я) от 05.07.2001 З N 305-II)

(Статья 1 в ред. Закона РС(Я) от 04.03.2002 2-З N 335-II)

Статья 2


1. Утвердить республиканский бюджет на 2001 год по доходам в сумме 30759956 тыс. рублей и расходам в сумме 30759956 тыс. рублей, в том числе по:

а) бюджету текущих расходов - 15840524 тыс. рублей;

б) трансфертам населению - 1573617 тыс. рублей;

в) капитальным вложениям - 2795169 тыс. рублей;

г) мероприятиям - 279162 тыс. рублей;

д) поддержке отраслей экономики - 5877448 тыс. рублей;

е) обслуживанию и погашению долговых обязательств - 3725580 тыс. рублей;

ж) федеральным структурам - 668456 тыс. рублей

2. В целях обеспечения непрерывности финансирования расходов и мероприятий республиканского бюджета утвердить размер оборотной кассовой наличности па конец 2001 года в сумме 130 000 тыс. рублей.

(Статья 2 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II)

(Статья 2 в ред. Закона РС(Я) от 05.07.2001 З N 305-II)

(Статья 2 в ред. Закона РС(Я) от 04.03.2002 2-З N 335-II)

Статья 3


1. Утвердить расходы на обслуживание и погашение государственного долга Республики Саха (Якутия) за счет средств республиканского бюджета в общей сумме 2 664 886 тыс. рублей, из них на обслуживание - 535 348 тыс. рублей (приложение 1), на погашение государственного долга - 2 129 538 тыс. рублей (приложение 2).

2. Установить предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) в размере не более 15 процентов от объема расходов государственного бюджета на 2001 год.

(Статья 3 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II)

(Статья 3 в ред. Закона РС(Я) от 05.07.2001 З N 305-II)

(Статья 3 в ред. Закона РС(Я) от 04.03.2002 2-З N 335-II)

Статья 4


Установить верхний предел государственного долга Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2002 года в размере 8 566 510,8 тыс. рублей.

(Статья 4 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II)

(Статья 4 в ред. Закона РС(Я) от 04.03.2002 2-З N 335-II)

Статья 5


1. Установить, что Правительство Республики Саха (Якутия) вправе привлекать кредиты, а также выпускать ценные бумаги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Денежные средства, полученные от привлечения кредитных ресурсов и размещения ценных бумаг, могут направляться на погашение и реструктуризацию государственного долга Республики Саха (Якутия) в порядке и на условиях, устанавливаемых законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2. Установить, что уполномоченным органом Правительства Республики Саха (Якутия) по привлечению денежных средств по решениям Правительства Республики Саха (Якутия) согласно части 1 настоящей статьи является Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

3. Государственные ценные бумаги Республики Саха (Якутия) - облигации государственного займа и государственные краткосрочные облигации - принимаются в погашение бюджетных ссуд и бюджетных кредитов.

4. Казначейские векселя, векселя Дирекции по строительству при Министерстве строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) принимаются в погашение бюджетных ссуд и бюджетных кредитов.

5. Установить, что сумма разницы между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) при операциях с ценными бумагами оценивается как доход или расход бюджета и направляется на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия).

(Статья 5 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II)

Статья 6


Правительство Республики Саха (Якутия) по согласованию с Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) вправе направлять в 2001 году доходы, фактически полученные сверх объемов, утвержденных в статьях 15 и 20 настоящего закона, за исключением поступлений в целевой бюджетный Фонд реализации социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) и Территориальный дорожный фонд Республики Саха (Якутия), на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Правительства Республики Саха (Якутия), - не менее 50 процентов, а из суммы дополнительных доходов в пределах, не превышающих 10 процентов, - на:

а) погашение кредиторской задолженности бюджетных учреждений, организаций за предоставленные им услуги;

б) энергетика - 100000 тыс. рублей, сельская газификация - 20000 тыс. рублей; - ДОБАВЛЕН

в) санитарно-эпидемиологический надзор -21000 тыс. рублей;

г) поддержку и развитие малого предпринимательства;

д) внедрение технического оснащения единого паспортного учета в городе Якутске -5500 тыс. рублей;

е) возмещение налога на добавленную стоимость и таможенных платежей ювелирных предприятий;

ж) затраты ГУП "Комитет по драгоценным металлам, камням и валюте Республики Саха (Якутия)", связанные с реализацией алмазного сырья;

з) погашение кредиторской задолженности по валютным контрактам.

(Статья 6 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II)

Статья 7


Установить, что суммы штрафных санкций, взысканные в республиканский бюджет с должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг, направляются на:

а) финансовую поддержку проектов по развитию и расширению информационных и консультационных инфраструктур рынка ценных бумаг - в размере 25 процентов от общей суммы полученных штрафных санкций;

б) финансирование комплексной программы мер по организации системы обучения руководителей и специалистов органов государственной власти Республики Саха (Якутия), повышение квалификации специалистов по рынку ценных бумаг министерств, ведомств, а также на проведение конференций, семинаров по вопросам фондового рынка - в размере 62 процента от общей суммы полученных штрафных санкций;

в) издание и приобретение специальной литературы и оргтехники - в размере 13 процентов от общей суммы полученных штрафных санкций.

Статья 8


1. Установить, что доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2001 год формируются за счет:

а) налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - в размере 19 процентов, а для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, страховщиков, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций - в размере 27 процентов от облагаемой прибыли (дохода);

б) налога на доходы физических лиц - в размере 99 процентов от общей суммы налога;

в) налога на игорный бизнес - в размере 50 процентов от общей суммы налога;

г) акцизов - в размере 100 процентов доходов от подакцизных товаров, производимых на территории Республики Саха (Якутия), за исключением акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку, ликеро-водочные изделия, спиртосодержащие растворы, нефть и стабильный газовый конденсат, природный газ, бензин автомобильный и дизельное топливо;

д) акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку, ликеро-водочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Республики Саха (Якутия), - в размере 50 процентов доходов;

е) лицензионных и регистрационных сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

ж) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 40 процентов доходов;

з) единого налога на совокупный доход субъектов малого предпринимательства - в размере 66,67 процента доходов;

и) единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, уплачиваемого организациями, - в размере 50 процентов от общей суммы единого налога;

к) единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, уплачиваемого предпринимателями, - в размере 75 процентов от общей суммы единого налога;

л) налога с продаж - в размере 100 процентов;

м) налога на имущество предприятий и физических лиц - в размере 100 процентов;

н) платы за пользование недрами (уголь, золото, алмазы, олово) - в размере 75 процентов;

о) платы за пользование недрами (нефть, газ) - в размере 40 процентов доходов;

п) платы за пользование недрами - в размере 100 процентов по общераспространенным полезным ископаемым;

р) платежей за пользование лесным фондом - в размере 60 процентов доходов;

с) платы за пользование водными объектами - в размере 60 процентов доходов;

т) земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков - в размере 70 процентов;

у) земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения и прочие категории земель - в размере 100 процентов;

ф) государственной пошлины - в размере 100 процентов, за исключением государственной пошлины, взимаемой по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и Конституционным Судом Российской Федерации;

х) дивидендов по акциям, принадлежащим государству, - в размере 100 процентов;

ц) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, - в размере 100 процентов;

ч) доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, - в размере 74,8 процента;

ш) прочих налогов, сборов и других платежей, подлежащих зачислению в республиканский и местные бюджеты в соответствии с действующим налоговым законодательством.

2. Установить, что доходы, указанные в части 1, поступают на бюджетные счета по учету средств республиканского бюджета, открытые финансово-казначейскими управлениями Министерства финансов Республики Саха (Якутия). - ДОБАВЛЕН

(Статья 8 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II)

Статья 9


В целях полноты исполнения доходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2001 год возложить контроль за выполнением доходов бюджета (согласно приложению 5) на:

а) Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия) - в части исполнения следующих доходных источников бюджета:

налоговых доходов;

неналоговых доходов (за исключением арендной платы алмазодобывающих предприятий);

Территориального дорожного фонда Республики Саха (Якутия);

б) Министерство по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия) - в части исполнения неналоговых доходов (за исключением арендной платы алмазодобывающих предприятий);

в) Министерство финансов Республики Саха (Якутия) - в части исполнения следующих доходных источников бюджета:

неналоговых доходов (в части арендной платы алмазодобывающих предприятий);

безвозмездных поступлений (дотаций и субсидий из федерального бюджета, фонда компенсаций из федерального бюджета, средств от возврата кредитов и прочих поступлений).

(Статья 9 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II)

(Приложение к статье 9 в ред. Закона РС(Я) от 04.03.2002 2-З N 335-II)

Статья 10


1. Установить на 2001 год лимит предоставления налогового кредита, рассрочек, отсрочек по уплате региональных (республиканских) налогов и сборов в части сумм, отчисляемых в доход республиканского бюджета, в объеме не более 200 000 тыс. рублей в пределах финансового года.

Части 2 и 3 ИСКЛЮЧЕНЫ

(Статья 10 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II)

Статья 11


Установить в целях обеспечения поступлений доходов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в суммах, утвержденных статьей 1 настоящего закона, впредь до внесения на основании решения Конституционного Суда Российской Федерации изменений в часть 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, что при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), производятся в порядке календарной очередности поступления платежных документов после перечисления платежей, отнесенных указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации к первой и второй очередности.

Статья 12


Установить, что доходы республиканского бюджета по отсроченным арендным платежам АК "АЛРОСА" за 1999 год в объеме 1 582 199 тыс. рублей направляются на:

а) финансирование инвестиционных программ - в размере 723 697 тыс. рублей;

б) обслуживание и погашение долговых обязательств республиканского бюджета - в размере 858 502 тыс. рублей.

(Статья 12 в ред. Закона РС(Я) от 04.03.2002 2-З N 335-II)

Статья 13


1. Определить общий объем ассигнований, направляемых из республиканского бюджета на 2001 год на финансирование и кредитование по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство", включая республиканские целевые программы развития села, в сумме 3 244 035 тыс. рублей.

2. Утвердить объемы финансирования и кредитования республиканских целевых программ развития села в сумме 2 306 636 тыс. рублей. Определить, что средства республиканских целевых программ развития села аккумулируются на специальном счете Министерства финансов Республики Саха (Якутия) "Центр развития села" и направляются на:

а) развитие земледелия;

б) развитие племенного дела и семеноводства;

в) развитие семейной экономики на селе;

г) материально-техническое обеспечение агропромышленного производства, в том числе на лизинговой основе;

д) развитие заготовительной системы;

е) развитие пищевой и перерабатывающей промышленности;

ж) развитие разнообразных форм кооперации на селе;

з) развитие и функционирование традиционных отраслей Севера;

и) страхование сельскохозяйственных фондов;

к) развитие информационно-консультационного обслуживания сельхозтоваро-производителей.

3. Источниками республиканских целевых программ развития села являются:

а) доходы, поступающие в республиканский бюджет в виде арендных платежей от АК "АЛРОСА", в сумме 1 891 143 тыс. рублей;

б) возвратные средства, поступающие от заготовителей, сельских товаропроизводителей (заемщиков) по ранее выданным кредитам (ссудам) и займам, в сумме 415 493 тыс. рублей.

Дополнительные возвратные средства, поступающие от заготовителей, сельских товаропроизводителей (заемщиков) сверх указанной суммы, направляются на дополнительное финансирование и кредитование по разделу 0800 "Сельское хозяйство и рыболовство".

4. Утвердить расшифровку расходов республиканского бюджета на 2001 год по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" (приложение 7).

(Статья 13 в ред. Закона РС(Я) от 05.07.2001 З N 305-II)

(Статья 13 в ред. Закона РС(Я) от 04.03.2002 2-З N 335-II)

(Приложение к части 4 статьи 13 в ред. Закона РС(Я) от 04.03.2002 2-З N 335-II)

Статья 14


1. Установить, что в составе республиканского бюджета формируются следующие целевые бюджетные фонды:

Пункт "а" части 1 ИСКЛЮЧЕН

а) Фонд реализации социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия);

б) Территориальный дорожный фонд Республики Саха (Якутия).

2. Операции со средствами фондов, указанных в части 1 настоящей статьи, проводятся через Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

3. Упразднить с 1 января 2001 года Территориальный целевой бюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Саха (Якутия).

(Статья 14 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II)

Статья 15


Утвердить в республиканском бюджете на 2001 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах:

(тыс. рублей)

1. Налоговые доходы - всего 8182108

в том числе:

- налоги на прибыль (доход), прирост капитала 3229158

- единый налог на совокупный доход с юридических лиц 11550

- акцизы 40952

- налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных

документов, выраженных в иностранной валюте 6912

- налог с продаж 36446

- налоги на имущество 628786

- платежи за пользование недрами и природными ресурсами 2699808

- отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы 1463948

- лицензионные и регистрационные сборы 1636

- платежи за пользование лесным ресурсом 4818

- плата за пользование водными объектами 11674

- обязательные платежи за загрязнение окружающей среды 14580

- земельный налог 28900

- плата за пользование животным миром 2940

2. Неналоговые доходы - всего 10514940

в том числе:

- дивиденды по акциям, принадлежащим государству 128000

- арендная плата за землю 11782

прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в

государственной и муниципальной собственности 36600

- поступления средств от АК "АЛРОСА" 10325808

- доходы от продажи принадлежащего государству имущества 12750

3. Безвозмездные поступления 9369879

в том числе:

- Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов

Российской Федерации 6940088

- Фонд компенсаций из федерального бюджета 704 764

- дотация из федерального бюджета 51398

- средства, полученные от возврата кредитов, выданных из республиканского

бюджета, и проценты по ним 1673629

4. Доходы целевых бюджетных фондов - всего 1458383

в том числе

Территориальный дорожный фонд Республики Саха (Якутия) 1458383

5. Реализация государственных запасов драгоценных

металлов и драгоценных камней 500 000

6. Средства, передаваемые из смет улусов и городов

в республиканский бюджет 106179

7. Остатки на счетах республиканского бюджета на

1 января 2001 года 454914

8. Привлеченные средства за минусом погашенных

кредитов 173553

ИТОГО доходов 29871431

(Статья 15 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II;

(Статья 15 в ред. Закона РС(Я) от 05.07.2001 З N 305-II)

(Статья 15 в ред. Закона РС(Я) от 04.03.2002 2-З N 335-II)

Статья 16


Утвердить расходы республиканского бюджета на 2001 год по функциональной классификации расходов:

Сумма

(тыс. рублей)

1. Государственное управление и местное

самоуправление 597077

в том числе:

- функционирование органов законодательной власти 54600

- Конституционный суд Республики Саха (Якутия) 5020

- функционирование системы исполнительной власти 504322

- расходы, не отнесенные к другим подразделам

(приложение 3) 33135

2. Судебная власть 15112

в том числе:

- судебная система 15112

3. Международная деятельность 16012

- международное сотрудничество 15478

- международные культурные, научные и

информационные связи 534

4. Правоохранительная деятельность и обеспечение

безопасности 554131

в том числе:

- органы внутренних дел 353772

- органы налоговой полиции 68

- органы государственной безопасности 5006

- органы прокуратуры 3133

- противопожарная служба 192132

в том числе:

- программа технического перевооружения 22144

- органы юстиции 20

5. Фундаментальные исследования и содействие

научно-техническому прогрессу 196754

в том числе:

- ЯНИИСХ СО РАСХ 27486

6. Промышленность, энергетика и строительство 812815

- воспроизводство минерально-сырьевой базы 812815

7. Сельское хозяйство и рыболовство 937399

в том числе:

- традиционные отрасли Севера 248205

8. Республиканские целевые программы развития села 2306636

включая традиционные отрасли Севера 123955

в том числе:

- за счет возврата выданных кредитов (ссуд, займов) 415493

- за счет арендных платежей АК "АЛРОСА" 1891143

9. Охрана окружающей среды и природных ресурсов,

гидрометеорология 175783

в том числе:

- водные ресурсы 13528

- лесные ресурсы 12024

- охрана окружающей среды 10568

- гидрометеорология 9238

- расходы, не отнесенные к другим подразделам

(приложение 3) 130425

10. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 131712

в том числе:

- автомобильный транспорт 1449

- воздушный транспорт 63748

- водный транспорт 58300

- связь 9215

11. Развитие рыночной инфраструктуры 45372

в том числе:

- малый бизнес и предпринимательство 44572

- мероприятия по развитию рыночной инфраструктуры 800

12. Жилищно-коммунальное хозяйство 44929

- жилищное хозяйство 44929

13. Предупреждение и ликвидация последствий

чрезвычайных ситуаций 566889

в том числе:

- ликвидация последствий стихийных бедствий

(паводок) 461235

- предупреждение и ликвидация последствий

чрезвычайных ситуаций 99268

- гражданская оборона 6386

14. Образование 4526917

Фонд оплаты труда улусов и городов 2556022

из них:

- муниципальное образование поселок Жатай 15357

в том числе:

- дошкольное образование 579582

- общее образование 2593373

- начальное профессиональное образование 252673

- среднее профессиональное образование 267448

- переподготовка и повышение квалификации 11299

- высшее профессиональное образование 586254

в том числе государственная поддержка:

- Якутского международного института в городе

Москве 14215

- Якутского университета высоких технологий в

городе Санкт-Петербурге 5427

- расходы, не отнесенные к другим подразделам

(приложение 3) 236288

15. Культура, искусство и кинематография 502060

Фонд оплаты труда улусов и городов 262791

из них:

- муниципальное образование поселок Жатай 860

в том числе:

- культура и искусство 486886

в том числе:

- учреждения культуры, отнесенные к особо ценным

объектам национального культурного достояния 110850

- кинематография 14174

в том числе:

- Государственное национальное хранилище

кинодокументов о Республике Саха (Якутия) 3740

- расходы, не отнесенные к другим подразделам

(приложение 3) 1000

16. Средства массовой информации 178250

в том числе:

- телевидение и радиовещание 59841

- периодическая печать и издательства 112904

- расходы, не отнесенные к другим подразделам

(приложение 3) 5505

17. Здравоохранение и физическая культура 2157717

Фонд оплаты труда улусов и городов 964175

в том числе:

- здравоохранение 1992182

- санитарно-эпидемиологический контроль 70754

- физическая культура и спорт 94781

18. Социальная политика 1464418

Фонд оплаты труда улусов и городов 67623

в том числе:

- учреждения социального обеспечения 254934

- социальная помощь 204981

- молодежная политика 34913

- расходы, не отнесенные к другим подразделам

(приложение 3) 601051

- государственные пособия гражданам, имеющим детей 368539

19. Обслуживание государственного долга 2664886

- обслуживание государственного внутреннего долга

(приложение 1) 535348

- погашение государственного внутреннего долга

(приложение 2) 2129538

20. Бюджетные ассигнования из республиканского

бюджета на обеспечение доходной части смет

улусов (городов) 3473134

21. Расходы, не отнесенные к другим разделам 7118192

в том числе:

- резервный фонд Правительства Республики Саха

(Якутия) 100000

- проведение выборов и референдумов 20376

- расходы, не отнесенные к другим подразделам

(приложение 4) 6997816

22. Целевые бюджетные фонды 2272761

Фонд реализации социально-экономических и

экологических программ улусов "алмазной

провинции" Республики Саха (Якутия) 892958

Территориальный дорожный фонд Республики Саха

(Якутия) 1379803

23. ИТОГО расходов 30759956"

(Статья 16 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II)

(Статья 16 в ред. Закона РС(Я) от 05.07.2001 З N 305-II)

(Статья 16 в ред. Закона РС(Я) от 04.03.2002 2-З N 335-II)

Статья 17


1. Установить, что средства на ликвидацию последствий весеннего паводка 2001 года формируются за счет следующих источников республиканского бюджета:

Сумма

(тыс. рублей)

- отмены или переноса на 2002 год мероприятий

республиканского значения 37152

- средств Программы развития села 82072

- средств инвестиционного бюджета 109984

- бюджетных ассигнований на пополнение доходной

части смет улусов и городов в размере 1 процента

от расходной части смет 41099

- средства от 1,8 - процентных отчислений

АК "АЛРОСА" в счет арендной платы 164361

- средства Территориального дорожного фонда

Республики Саха (Якутия) в части ремонта

автомобильных дорог 78550

ВСЕГО 513218

2. Установить, что расходование средств на ликвидацию последствий стихийного бедствия распределяется по следующим основным направлениям:

Сумма

(тыс. рублей)

- восстановление ущерба 136514

- восстановление ущерба по объектам сельского

хозяйства 81780

- восстановление объектов за счет средств от

1,8-процентных отчислений АК "АЛРОСА" в счет арендной

платы 164361

- ремонт автомобильных дорог 78580

Всего 461235

(Статья 17 ДОБАВЛЕНА Законом РС(Я) от 05.07.2001 З N 305-II)

Далее нумерация статей в ред. Закона РС(Я) от 05.07.2001 З N 305-II)

(Часть 2 статьи 17 в ред. Закона РС(Я) от 04.03.2002 2-З N 335-II)

Статья 18


Установить, что доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия), направляются на:

а) обслуживание и погашение долговых обязательств Республики Саха (Якутия);

пункт "б" ИСКЛЮЧЕН, далее нумерация в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II

б) финансовое обеспечение завоза продукции (товаров) для государственных нужд республики;

в) финансирование и кредитование республиканских целевых программ развития села;

г) финансирование инвестиционного бюджета (бюджета развития);

д) реализацию экологических программ.

(Статья 17 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II)

Статья 19


Утвердить следующий перечень защищенных статей расходов республиканского бюджета в соответствии с экономической классификацией:

а) заработная плата;

б) государственные ежемесячные пособия на детей;

в) стипендии;

г) питание больных в лечебных учреждениях;

д) медикаменты;

е) питание в учреждениях всех видов образования.

Статья 20


1. Утвердить перечень государственных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2001 год в пределах расходов республиканского бюджета, определенных статьей 16 настоящего закона, в сумме 2102155 тыс. рублей (приложение 4).

2. Установить, что объемы средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемые на реализацию государственных целевых программ в части капитальных вложений, определяются Правительством Республики Саха (Якутия) при принятии Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).

(Статья 20 в ред. Закона РС(Я) от 04.03.2002 2-З N 335-II)

Статья 20 ИСКЛЮЧЕНА


Далее нумерация в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II

Статья 21


1. Установить, что капитальные вложения инвестиционного бюджета (бюджета развития) Республики Саха (Якутия) на 2001 год формируются за счет следующих источников республиканского бюджета:

                                              Сумма        Доля

                                         (тыс. рублей) (процентов)

    - доходы республиканского бюджета        1734554       62

    - средства     от     1,8-процентных

отчислений  АК  "АЛРОСА" в счет арендной

платы на финансирование  государственной

программы  "Развитие  нефтяной и газовой

промышленности Республики Саха  (Якутия)

на 1999-2001 годы и основные направления

до 2005 года" и президентской  программы

"Развитие       высоких       технологий

телекоммуникаций     Республики     Саха

(Якутия)  на 2000-2005 годы",  погашение

кредиторской задолженности  по  объектам

инвестиционных  программ Республики Саха

(Якутия)   прошлых   лет   и   погашение

кредиторской  задолженности 2000 года по

государственной   программе    "Развитие

нефтяной    и   газовой   промышленности

Республики Саха  (Якутия)  на  1999-2001

годы  и  основные  направления  до  2005

года"                                         733829       26,3

    - средства          Территориального

дорожного фонда Республики Саха (Якутия)

в   части   строительства  автомобильных

дорог                                         326786       11,7

    Всего                                    2795169      100,0".

Часть 2 ИСКЛЮЧЕНА - Закон РС(Я) от 04.03.2002 2-З N 335-II

2. Установить, что пообъектная Инвестиционная программа Республики Саха (Якутия) на 2001 год утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) по итогам рассмотрения в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в пределах основных направлений и источников финансирования инвестиционного бюджета (бюджета развития) Республики Саха (Якутия).

(Статья 20 в ред. Закона РС(Я) от 05.07.2001 З N 305-II)

(Статья 20 в ред. Закона РС(Я) от 04.03.2002 2-З N 335-II)

Статья 22


Установить, что возвратные средства по выданным в 1995-2000 годах кредитам на реализацию Программы индивидуального жилищного строительства аккумулируются на специальном счете Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и направляются по решениям Правительства Республики Саха (Якутия) на финансирование жилищного строительства как дополнительный источник.

Статья 23


Установить, что при перевыполнении доходной части республиканского бюджета доля инвестиционного бюджета (бюджета развития) в размере 4 процента от общего объема перевыполнения без учета поступлений в целевой бюджетный Фонд реализации социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия), Территориальный дорожный фонд Республики Саха (Якутия), а также дополнительные поступления средств за счет 2-процентных отчислений АК "АЛРОСА" в полном объеме направляются на инвестиционные цели, в том числе на погашение санкционированной кредиторской задолженности, включая задолженность за выполненные работы по ликвидации весеннего паводка 1998 года.

Статья 24


1. Установить, что средства Территориального дорожного фонда Республики Саха (Якутия) образуют целевой бюджетный фонд в составе государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и учитываются на отдельном счете Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

2. Утвердить основные параметры бюджета целевого бюджетного Территориального дорожного фонда Республики Саха (Якутия) на 2001 год по доходам и расходам в сумме 1458383 тыс. рублей.

3. Установить, что доходы целевого бюджетного Территориального дорожного фонда Республики Саха (Якутия) формируются за счет следующих источников:

(тыс. рублей)

налог с владельцев транспортных средств

45 000

налог на пользователей автомобильных дорог

1 373 383

прочие поступления (в том числе недоимка по налогу на приобретение транспортных средств, упраздненному в 2001 году)

40 000

4. Установить, что в 2001 году средства целевого бюджетного Территориального дорожного фонда Республики Саха (Якутия) направляются на финансирование следующих расходов:

(тыс. рублей)

строительство

326 786

в том числе паводков

31500

содержание автомобильных дорог

320 000

ремонт автомобильных дорог

333 360

в том числе паводок

32 080

прочие затраты

35 200

погашение кредиторской задолженности прошлых лет

407 372

5. Установить, что финансирование расходов из целевого бюджетного Территориального дорожного фонда Республики Саха (Якутия) согласно части 4 настоящей статьи производится на основании утвержденного Правительством Республики Саха (Якутия) плана работ.

6. Определить, что учет средств целевого бюджетного Территориального-дорожного фонда Республики Саха (Якутия) в разрезе предприятий, улусов и городов, ведение лицевых счетов плательщиков налогов в целевой бюджетный Территориальный дорожный фонд Республики Саха (Якутия), сбор налогов в целевой бюджетный Территориальный дорожный фонд Республики Саха (Якутия) и применение к ним штрафных санкций и пени в установленных законодательством случаях осуществляет Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия).

(Части 4, 6 статьи 23 в ред. Закона РС(Я) от 05.07.2001 З N 305-II)

(Статья 20 в ред. Закона РС(Я) от 04.03.2002 2-З N 335-II)

Статья 25


Установить, что в 2001 году дополнительные доходы, поступившие сверх плана отчислений в целевой бюджетный Территориальный дорожный фонд Республики Саха (Якутия), направляются на погашение кредиторской задолженности прошлых лет.

(Статья 25 в ред. Закона РС(Я) от 05.07.2001 З N 305-II)

(Статья 25 в ред. Закона РС(Я) от 04.03.2002 2-З N 335-II)

Статья 26


Установить что средства, предназначенные для финансирования отраслевых программ социально-экономического развития улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия), начиная с 2001 года включаются в сметы доходов и расходов улусов и городов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) и отражаются соответственно в доходной и расходной части их смет.

(Статья 26 ДОБАВЛЕНА Законом РС(Я) от 05.07.2001 З N 305-II)

Статья 27


Установить, что дополнительные поступления средств 1,8-процентных отчислений АК "АЛРОСА" сверх сумм утвержденных настоящим законом, в полном объеме направляются в целевой бюджетный Фонд реализации социально-экономических и экологических программ развития улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) и расходуются на основании решений Коллегии фонда.

(Статья 27 ДОБАВЛЕНА Законом РС(Я) от 05.07.2001 З N 305-II)

Статья 28


Установить, что погашение задолженности АК "АЛРОСА" по 1,8-процентным отчислениям в целевой бюджетный Фонд реализации социально-экономических и экологических программ развития улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) за 2000 год производится АК "АЛРОСА" в 2001 году сверх установленных настоящим законом текущих платежей и направляется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на погашение кредиторской задолженности прошлых лет по программам целевого бюджетного Фонда реализации социально-экономических и экологических программ развития улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия).

(Статья 28 ДОБАВЛЕНА Законом РС(Я) от 05.07.2001 З N 305-II)

Статья 29


1. Установить, что 1,8-процентные отчисления АК \"АЛРОСА\", входящие в состав арендной платы АК "АЛРОСА" за арендуемый государственный имущественный комплекс, формируют целевой бюджетный Фонд реализации социально-экономических и экологических программ развития улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) в составе республиканского бюджета и учитываются на отдельном счете Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

2. Утвердить основные параметры бюджета целевого бюджетного Фонда реализации социально-экономических и экологических программ развития улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) на 2001 год по доходам и расходам в сумме 1 057 319 тыс. рублей (приложение 5).

Установить, что в сумму 1 057 319 тыс. рублей включены 308 808 тыс.рублей по расчетам 2000 года.

3. Установить, что в 2001 году средства целевого бюджетного Фонда реализации социально-экономических и экологических программ развития улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) составляют 1 057 319 тыс. рублей и направляются на финансирование:

( тыс.рублей)

- финансирование Программы развития нефтегазового комплекса в улусах "алмазной провинции" в соответствии с государственной программой "Развитие нефтяной и газовой промышленности Республики Саха (Якутия) на 1999 - 2001 годы и основные направления до 2005 года" в виде доли государства в уставном капитале нефтегазовых предприятий

300 937

- финансирование президентской программы "Развитие высоких технологий телекоммуникаций Республики Саха (Якутия) на период 2000-2005 годы" в улусах "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия)

42 100

- финансирование региональной целевой программы "Оздоровление экологической обстановки "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) на 1999-2001 годы",
в том числе на ликвидацию последствий весеннего паводка 2001 года

33 033

- финансирование отраслевых программ социально-экономического развития улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) на 2000-2005 годы

188 668

- погашение кредиторской задолженности по объектам инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) прошлых лет

19 412

- ликвидацию последствий стихийных бедствий (паводок 2001 года)

164 361

- - погашение кредиторской задолженности 2000 года по программам целевого бюджетного Фонда реализации социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия)
в том числе по:
государственной программе "Развитие нефтяной и газовой промышленности Республики Саха (Якутия) на 1999-2001 годы и основные направления до 2005 года"
президентской программе "Развитие высоких технологий телекоммуникаций Республики Саха (Якутия) на 2000-2005 годы"
региональной целевой программе "Оздоровление экологической обстановки "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) на 1999-2001 годы"
отраслевым программам социально-экономического развития улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) на 2000-2005 годы

308 808
207 019
5 000
6655
90134

4. Установить, что оперативное управление средствами целевого бюджетного Фонда реализации социально-экономических и экологических программ развития улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) осуществляет коллегия данного фонда.

(Части 1, 3 статьи 25 в ред. Закона РС(Я) от 05.07.2001 З N 305-II)

(Статья 29 в ред. Закона РС(Я) от 04.03.2002 2-З N 335-II)

Статья 30


1. Утвердить общий объем смет улусов (городов) по доходам и расходам в сумме 6868713 тыс. рублей.

2. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2001 год расходы на осуществление городом Якутском функций столицы Республики Саха (Якутия) в сумме 96000 тыс. рублей, в том числе на финансирование газет "Эхо столицы" и "Киин куорат" - в сумме 7 621 тыс. рублей.

(Часть 1 статьи 26 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II)

(Часть 1 статьи 25 в ред. Закона РС(Я) от 05.07.2001 З N 305-II)

(Часть 1 статьи 30 в ред. Закона РС(Я) от 04.03.2002 2-З N 335-II)

Статья 31


1. Установить, что в 2001 году исполнение смет доходов и расходов улусов (городов) и бюджета муниципального образования поселок Жатай производится за счет поступлений от следующих налогов:

а) единого налога на совокупный доход для физических лиц - в размере 100 процентов;

б) единого налога на совокупный доход для юридических лиц - в размере 33,3 процента;

в) единого налога на вмененный доход в доле, подлежащей зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), - в размере 100 процентов;

г) налога с продаж - в размере 60 процентов;

д) налога на имущество прочих предприятий - в размере 50 процентов, в сметы Алданского, Ленского и Нерюнгринского улусов - в размере 100 процентов, города Якутска - в размере 45,5 процента, в бюджет муниципального образования поселок Жатай - в размере 92,8 процента;

е) налога на имущество предприятий АК "АЛРОСА" - в сметы Оленекского, Нюрбинского улусов и города Якутска в размере 50 процентов, Мирнинского улуса - в размере 9 процентов, Анабарского и Ленского улусов - в размере 100 процентов;

ж) налога на доходы с физических лиц - в размере 42 процента, в сметы Алданского, Ленского и Нерюнгринского улусов - в размере 84 процента, Мирнинского улуса - в размере 61,7 процента, города Якутска - в размере 78,7 процента, в бюджет муниципального образования поселок Жатай - в размере 78,7 процента;

з) налога на прибыль предприятий и организаций - в размере 3,17 процента, кроме прибыли предприятий, по которым указанный налог уплачивается централизованно согласно статье 4 Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2001 год", в сметы Алданского, Ленского, Нерюнгринского улусов, города Якутска - в размере 63,3 процента, Мирнинского улуса - в размере 10 процентов, бюджет муниципального образования поселок Жатай - в размере 63,3 процента;

и) налога на прибыль банков - в сметы Мегино-Кангаласского и Таттинского улусов в размере 3,56 процента, Алданского, Ленского, Нерюнгринского улусов и города Якутска - в размере 71,1 процента, Мирнинского улуса - в размере 10 процентов;

к) налога на игорный бизнес - в размере 50 процентов в смету города Якутска;

л) акцизов на водку, спирт, ликеро-водочные изделия - в сметы Верхнеколымского, Верхоянского, Нижнеколымского, Олекминского и Усть-Майского улусов в размере 2,5 процента, Алданского, Ленского, Мирнинского, Нерюнгринского улусов и города Якутск - в размере 50 процентов; по прочим акцизам - в сметы Верхоянского, Оймяконского и Томпонского улусов в размере 10 процентов, Мирнинского и Нерюнгринского улусов - в размере 100 процентов;

м) платежей за пользование природными ресурсами, в том числе:

местными строительными материалами - в размере 100 процентов;

по углю - в сметы Верхнеколымского, Нюрбинского, Сунтарского, Таттинского, Томпонского улусов и города Якутска в размере 50 процентов, Кобяйского улуса - в размере 28,5 процента, Нерюнгринского улуса - в размере 66,9 процента;

по нефти и газу в доле, подлежащей зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), - в сметы Кобяйского, Вилюйского, Ленского и Мирнинского улусов в размере 50 процентов;

по земельному налогу и арендной плате:

за земли сельскохозяйственного назначения - в размере 90 процентов;

за земли городов и поселков - в размере 50 процентов;

за земли несельскохозяйственного назначения - в размере 40 процентов;

по водному налогу - в размере 12 процентов;

н) прочих налогов и сборов, зачисляемых в доходную часть сметы улусов (городов) и бюджета муниципальных образований по решению местных органов законодательной власти, в том числе:

целевых сборов (с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм) на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования и другие цели;

налога на рекламу;

регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

2. Представительным органам государственной власти или представительным органам местного самоуправления с целью увеличения доходов местных бюджетов рассмотреть возможность введения с 1 января 2001 года налога на прибыль предприятий и организаций по ставке не свыше 5 процентов.

(Часть 1 статьи 27 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II)

Статья 32


1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на обеспечение доходной части смет улусов в сумме 3473134 тыс. рублей согласно приложению 6.".

2. Установить, что в составе бюджетных ассигнований на обеспечение доходной части смет улусов средства, предназначенные для централизованного завоза топливно-энергетических ресурсов для нужд жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы, продовольственных товаров в улусы республики, продукции технического назначения для нужд жилищно-коммунального хозяйства, учитываются по перечню, утверждаемому решениями Правительства Республики Саха (Якутия).

3. Утвержденные объемы ассигнований подлежат ежемесячному перечислению в соответствии с поквартальной разбивкой и учетом возникающих сезонных потребностей.

4. Установить, что в случае исполнения мероприятий по увеличению налогооблагаемой базы, обеспечивающей увеличение доходных поступлений в сметы улусов, размер финансирования не подлежит корректировке в течение финансового года.

5. Правительство вправе проводить проверки исполнения смет улусов (городов), получающих сумму финансирования на обеспечение доходной части смет из республиканского бюджета.

6. Установить, что при несоблюдении сроков возврата и средств государственного бюджета, предоставленных бюджетам муниципальных образований, предприятиям, организациям всех форм собственности под гарантии (поручительства) администраций улусов и городов, а также за нецелевое использование средств государственного бюджета администрациями улусов и городов сокращаются бюджетные ассигнования или взыскивается сумма средств, использованная по нецелевому назначению.

7. Правительству Республики Саха (Якутия) утвердить сметы доходов и расходов улусов (городов) с соответствующей передачей полномочий по исполнению государственного бюджета местным органам государственной власти.

(Статья 28 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II)

(Часть 1 статьи 25 в ред. Закона РС(Я) от 05.07.2001 З N 305-II)

(Часть 1 статьи 32 в ред. Закона РС(Я) от 04.03.2002 2-З N 335-II)

Статья 33


Установить, что в 2001 году из смет улусов и городов, а также бюджетов муниципальных образований финансируются следующие виды расходов:

содержание учреждений образования;

содержание учреждений здравоохранения;

содержание учреждений культуры;

содержание местных органов власти улусов (городов);

поддержка улусных и городских дирекций киносети;

мероприятия в области физической культуры и спорта;

содержание телестудий, долевое участие в поддержке местных периодических изданий, обеспечение деятельности средств массовой информации;

покрытие убытков от регулирования тарифов на коммунальные услуги предприятиям жилищно-коммунального хозяйства;

возмещение убытков от регулирования тарифов на пассажирские перевозки предприятиям автомобильного транспорта;

возмещение разницы в ценах на топливо (дрова), реализуемое (реализуемые) населению;

содержание центров временной изоляции;

содержание учреждений социального обеспечения;

расходы местных фондов землеустройства и землепользования, осуществляемые за счет средств земельного налога.

(Статья 29 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II)

Статья 34


В целях обеспечения гарантированной выплаты заработной платы работникам социальной сферы передать в 2001 году в расходные полномочия республиканского уровня финансирование расходов по оплате труда работников учреждений образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения (кроме города Мирного) и расходов по оплате труда работников средств массовой информации улусов и городов.

Статья 35


1. Правительство Республики Саха (Якутия) в случае необходимости вправе в пределах финансового года предоставлять из государственного бюджета администрациям муниципальных образований беспроцентные бюджетные ссуды сроком до трех месяцев на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.

2. Правительство Республики Саха (Якутия) в случае необходимости вправе в пределах финансового года производить авансирование бюджетных ассигнований на покрытие кассовых разрывов, возникающих при исполнении смет улусов (городов) по доходам и расходам.

(Статья 31 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II)

Статья 36


1. Определить объем средств, направляемых на ликвидацию последствий паводка и проведение восстановительных работ в размере одного процента от сметы доходов и расходов улусов (городов), в сумме 39215,8 тыс. рублей, в том числе в счет бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета на:

а) обеспечение доходной части смет улусов - в сумме 28570,3 тыс. рублей;

б) дополнительное финансирование по экономическим статьям "Питание" и "Медикаменты" - в сумме 10645,5 тыс. рублей.

2. Установить, что сумма, удержанная в размере одного процента со смет доходов и расходов улусов (городов), пострадавших от весеннего паводка, и составившая 23479,3 тыс. рублей, остается в распоряжении администраций и направляется на ликвидацию последствий паводка, а также на восстановительные работы.

(Статья 36 ДОБАВЛЕНА Законом РС(Я) от 05.07.2001 З N 305-II)

(Статья 36 в ред. Закона РС(Я) от 04.03.2002 2-З N 335-II)

Статья 37


Часть 1 ИСКЛЮЧЕНА, нумерация частей в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II

1. Средства, предусмотренные для финансирования смет улусов (городов) в соответствии с настоящим законом, выделяются только местным органам государственного управления, выполняющим требования бюджетного законодательств Республики Саха (Якутия) и законодательства Республики Саха (Якутия) о налогах и сборах без каких-либо исключений, дополнений и (или) особых условий.

2. В случаях нарушения местными органами власти установленного законодательством Республики Саха (Якутия) порядка зачисления доходов от уплаты в государственный бюджет республиканских налогов, сборов и иных доходов Правительство Республики Саха (Якутия) вправе применять к ним следующие санкции:

а) приостанавливать финансирование из республиканского бюджета республиканских программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих местных органов власти, перечисление бюджетных ассигнований на обеспечение доходной части смет улусов (городов) и бюджетов муниципальных образований из республиканского бюджета и иных средств республиканского бюджета, установленных настоящим законом к перечислению в сметы и бюджеты, а также предоставление бюджетных ссуд и кредитов;

б) приостанавливать поставку продукции, поступающей централизованно из государственных ресурсов.

(Статья 32 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II)

Статья 38


Установить, что расходы на реализацию Программы социальной поддержки ветеранов, инвалидов, малоимущих слоев населения финансируются из республиканского бюджета.

Статья 39


Установить, что расходы на оплату налета часов санитарной авиации финансируются из республиканского бюджета.

Статья 40


Установить страхователями по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения администрации улусов и городов. Определить платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения в объеме 526 406 тыс. рублей.

Статья 41


1. Финансовое обеспечение завоза продукции (товаров) для государственных нужд осуществляется из:

а) средств, поступающих от реализации переходящего товарного запаса нефтепродуктов, сформированного в навигацию 2000 года, в счет затрат республиканских учреждений и бюджетных ассигнований, открепленных администрациями улусов в части материальных затрат учреждений бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;

б) открепленных средств в счет затрат республиканских учреждений бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, бюджетных ассигнований, подлежащих к финансированию по смете улусов (городов) в части материальных затрат учреждений бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, возвратных средств Агентства по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов при Правительстве Республики Саха (Якутия), а также субвенций из федерального бюджета 2001 года для обеспечения потребностей текущего года и формирования переходящего запаса на 2002 год.

2. Установить, что средства из источников, указанных в части 1 настоящей статьи, направляются на целевое финансирование расходов на закуп и доставку нефтепродуктов, обеспечение государственных контрактов, заключенных с поставщиками угля, нефтяного и газоконденсатного котельного топлива, продукции производственно-технического назначения для нужд жилищно-коммунального хозяйства, продовольствия, включая завоз муки в арктические улусы для малообеспеченных слоев населения.

3. Средства, указанные в части 1 настоящей статьи, аккумулируются на отдельном лицевом счете Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

4. Погашение обязательств по гарантиям и поручительствам производится в счет средств финансового обеспечения завоза продукции (товаров) для государственных нужд республики на 2001 год.

(Статья 36 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II)

Статья 42


1. Установить, что средства регионального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов используются для закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольственных товаров, продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости.

2. Правительству Республики Саха (Якутия) определить порядок использования средств регионального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.

Статья 43


1. Установить, что Правительство Республики Саха (Якутия) вправе выдавать кредиты и поручительства при наличии соответствующих источников финансирования в расходной части государственного бюджета.

2. Выдача кредитов и поручительств производится исключительно на основании постановлений Правительства Республики Саха (Якутия).

Статья 44


Установить, что бюджетный кредит может быть предоставлен российским юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными организациями, только под банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере 100 процентов предоставляемого бюджетного кредита с учетом начисленных процентов по нему. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Статья 45


Правительство Республики Саха (Якутия) вправе выступить поручителем договоров кредитных организаций на поставку золота в резерв Банка России в пределах 500 млн. рублей для обеспечения в установленном порядке покрытия сумм предварительного авансирования золотодобывающих предприятий республики.

Статья 46


1. Установить, что в случае:

а) невозврата бюджетных кредитов и процентов за пользование ими суммы просроченной задолженности изымаются в бесспорном порядке;

б) невозврата или несвоевременного возврата бюджетных кредитов и просрочку уплаты процентов за пользование ими взимаются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в момент вступления в силу настоящего закона, за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств;

в) невозврата бюджетного кредита сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки;

г) нецелевого использования бюджетных кредитов осуществляется изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, использованных по нецелевому назначению, и взимается штраф в размере двойной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период нецелевого использования бюджетных средств.

2. Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в государственный бюджет или направления использования по целевому назначению.

Часть 3 ИСКЛЮЧЕНА

(Статья 43 в ред. Закона РС(Я) от 04.03.2002 2-З N 335-II)

Статья 47


1. Установить, что средства в счет возврата выданных из республиканского бюджета бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и платы за пользование ими вносятся в республиканский бюджет.

Возврат бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими приравнивается к обязательным платежам в бюджет.

2. Правительство Республики Саха (Якутия) вправе производить зачет встречных требований, в том числе оформленных гарантийными обязательствами администраций улусов (городов) и республиканского бюджета, в части средств, предусмотренных к выделению из сумм финансирования бюджетных ассигнований, и иных средств государственного бюджета, причитающихся в соответствии с настоящим законом к перечислению на бюджетные счета улусов и городов.

(Часть 2 статьи 42 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II)

Статья 48


Предприятиям и организациям, осуществляющим завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) и имеющим задолженность по централизованным кредитным ресурсам, выданным в 1992-1994 годах и переоформленным в государственный внутренний долг Российской Федерации, а также по выплате процентов, начисленных за период с 1996 по 1999 год за обслуживание государственного внутреннего долга, производить погашение задолженности с 1 января 2001 года до 1 декабря 2005 года ежегодно равными долями.

Статья 49


Нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств республиканского бюджета на 2001 год, сокращающие его доходную базу, реализуются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в республиканский бюджет и (или) сокращении расходов по конкретным статьям республиканского бюджета на 2001 год после внесения соответствующих изменений в настоящий закон.

Статья 50


Государственный заказ на продукцию топливно-энергетического комплекса республики формируется и утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) в пределах объемов расходов бюджетных организаций, предусмотренных настоящим законом.

Статья 51


Установить, что в 2001 году доходы от сдачи в аренду бюджетными учреждениями имущества, находящегося в республиканской собственности, в полном объеме зачисляются на единый счет республиканского бюджета в соответствующем территориальном органе Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

Средства, указанные в настоящей статье, отражаются на лицевых счетах бюджетных учреждений и направляются на содержание этих организаций.

Статья 52


Правительство Республики Саха (Якутия) вправе в ходе исполнения Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2001 год" по представлению главных распорядителей средств республиканского бюджета в соответствии с действующим законодательством вносить изменения в:

а) ведомственную структуру расходов республиканского бюджета в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;

б) распределение расходов по функциональной структуре расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или по нецелевому назначению, а также по предписаниям республиканских контрольных органов;

в) ведомственную структуру расходов республиканского бюджета, функциональную и экономическую структуру расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в случае образовавшейся в ходе исполнения республиканского бюджета 2001 года экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

г) ведомственную структуру расходов республиканского бюджета, функциональную и экономическую структуру расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на суммы средств, выделяемых республиканским органам исполнительной власти и сметам улусов (городов) за счет средств резервных фондов;

д) иных случаях, установленных бюджетным законодательством Республики Саха (Якутия).

(Пункт "г" статьи 42 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II)

Статья 53


Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), администрации улусов и городов не вправе принимать в 2001 году решения, приводящие к увеличению численности республиканских государственных и муниципальных служащих и работников бюджетной сферы и приравненных к ним лиц.

Статья 54


1. Установить, что средства, предусмотренные по разделу \"Международная деятельность\" функциональной классификации расходов республиканского бюджета на финансирование непредвиденных расходов и мероприятий республиканского значения, связанных с внешнеэкономической деятельностью, используются на финансирование указанных расходов по направлениям и в порядке, определяемом Правительством Республики Саха (Якутия).

2. Правительству Республики Саха (Якутия) направить в 2001 году средства республиканского бюджета в размере 2757 тыс. рублей, предусмотренные по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов республиканского бюджета, на внесение взноса от Правительства Республики Саха (Якутия), в том числе в:

а) Фонд сотрудничества "Россия-АСЕАН" - 1740 тыс. рублей;

б) Международную неправительственную организацию губернаторов северных регионов "Северный форум" - 442 тыс. рублей;

в) Межрегиональную ассоциацию сотрудничества "Дальний Восток и Забайкалье" - 575 тыс. рублей.

(Часть 2 статьи 54 в ред. Закона РС(Я) от 04.03.2002 2-З N 335-II)

Статья 55


Правительство Республики Саха (Якутия) на основании информации Национального банка Республики Саха (Якутия), Саха (Якутия) банка Сбербанка Российской Федерации и иных кредитных организаций об остатках средств на счетах по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности республиканских органов государственной власти и иных получателей средств республиканского бюджета обеспечивает в 2001 году осуществление ежеквартального мониторинга объемов и направлений использования указанных средств.

Статья 56


Установить, что средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности учитываются на счетах, открытых им в органах Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

Национальный банк Республики Саха (Якутия), Саха (Якутия) банк Сбербанка Российской Федерации, кредитные организации обслуживают счета по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, открытые органами Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), без взимания платы.

Статья 57


Правительство Республики Саха (Якутия) в установленном порядке осуществляет мероприятия, направленные на урегулирование объемов кредиторской задолженности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств по состоянию на 1 января 2001 года.

Статья 58


Установить, что операции по кассовому исполнению расходов республиканского бюджета производятся органами Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

Органы Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) производят операции по обслуживанию кассового исполнения местных бюджетов на основании (в соответствии) соглашений, заключенных с местными органами государственного управления.

Органы Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) производят операции по обслуживанию кассового исполнения смет улусов (городов).

(Абзац 3 статьи 53 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II)

Статья 59


Установить, что кассовое обслуживание исполнения органами Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) смет доходов и расходов улусов (городов) осуществляется на безвозмездной основе.

Установить, что зачисление налогов и отчислений от регулирующих федеральных и республиканских налогов на бюджетные счета улусов (городов) производится органами Республиканского казначейства и финансово-казначейскими управлениями улусов (городов) Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

(Статья 54 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II)

Статья 60


Установить, что органы Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) ведут учет бюджетных обязательств, возникающих по договорам, заключаемым бюджетными учреждениями, организациями, финансируемыми из бюджета Республики Саха (Якутия), проводят проверку, контроль условий договоров на соответствие объемам и назначениям выделяемых бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).

Статья 61


Правительство Республики Саха (Якутия) по согласованию с Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) вправе привлекать кредиты в объеме до 1200 млн. рублей на закуп и доставку нефтепродуктов для государственных нужд республики на 2001 год.

(Статья 56 ДОБАВЛЕНА Законом РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II)

Статья 62


Утвердить программу государственных заимствований Республики Саха (Якутия) на 2001 год согласно приложению 10 (прилагается).

(Статья 62 ДОБАВЛЕНА Законом РС(Я) от 04.03.2002 2-З N 335-II)

Статья 63


Финансовые таблицы 1 и 2, а также приложения к настоящему закону являются его неотъемлемой частью.

(Статья 57 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2001 З N 287-II)

Председатель

Палаты Республики

В. ФИЛИППОВ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2001 ГОД

Название документа: О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2001 ГОД

Номер документа: З N 239-II

Вид документа: Закон Республики Саха (Якутия)

Принявший орган: Палата Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

Статус: Недействующий

Опубликован: Ил Тумэн N 3-4 от 26.01.2001; Якутские ведомости N 6 от 10.02.2001
Дата принятия: 22 декабря 2000

Дата редакции: 04 марта 2002